The Boston Major 2016 Перейти

Дети Робинзона Крузо

BeTepuHap (пользователь)

Небольшой Stand Up об играх, в которых вас обязательно сожрут

Ненавижу этот момент. Сидишь, тупо смотришь на раскрытый блокнот и не понимаешь, с чего начать статью. Зачеркиваешь, пыхтишь, прилагательные громоздишь...

Ладно, начну с книги. Дело в том, что я весьма старомоден и обожаю ходить в книжные магазины. Лавки. Я их так называю — книжные лавки... Не обращайте внимания. Ты прохаживаешься между рядов полок, окутанный запахами краски и свежей бумаги, и мозг пьянит осознание того, что тебе и половины этих книг за свою жизнь не прочитать. То же самое, наверное, испытывает астроном, протирающий своим воспаленным глазом окуляр телескопа в поисках новой планеты, звезды или какого-нибудь завалящего метеорита.

Так вот, в один из таких походов я наткнулся на новую книгу одного из любимых авторов, Дэна Симмонса, «Террор». Толстая, как завсегдатай закусочной, она рассказывает о тяготах и лишениях членов экспедиции, корабли которых затерло в арктические льды. Беззубые от цинги матросы, адский холод и тухлые консервы прилагаются. Цепляет с первой страницы. Но...

Не страшно. Потому что я знаю, что такое выживать и что такое страх. Это когда в ледяной пустыне догорает последняя спичка. Когда посреди ночи в заколоченное окно вваливается окровавленный мертвец. Откуда, спросите вы? Добро пожаловать в мир игр на выживание, господа!

Расскажи им, как тебе холодно в -10...

А вообще, я не уловил этот момент. Момент, когда игры перестали нас развлекать и начали пугать. Вспомните эти вечера у телевизора в детстве: ты ерзаешь задом на паласе, сжимая в потных ладошках угловатый пластиковый джойстик, скрипят кнопки, а усатый водопроводчик на экране снова промахивается мимо трубы и с улыбкой исчезает в пропасти. Испугать тогда могло только одно — мама вернется с работы раньше времени и вырубит приставку! Да, ты долбил кулаком по полу, доводя старого кота своими воплями до истерики. Да, картриджи долго не жили, превращаясь из красивых пластиковых коробочек в зеленые голые платы. Но это был драйв! После игры поток эндорфинов выносил тебя на улицу, и все — ты неудержим! Вышибала, футбол, прятки — ты везде побеждал, везде был первым.

А что теперь? Вместо идиотской улыбки в три пикселя на экране две твоих руки, одна из которых сжимает камень, палку или просто судорожно потряхивает пальцами. Чтобы отвлечься от трясущихся пальцев, ты опускаешь глаза вниз — о Боже, а где ноги?! Уже страшно — а ведь игра толком еще даже не началась! Но через мгновение наступает главное озарение. У тебя нет не только ног. У тебя ВООБЩЕ ничего нет. Рваный балахон из-под мешка картошки, грязь на ногах и руки. Все. Как бы сразу сигнал, что тебе тут не рады.

Все-таки прав был Дарвин по поводу нас и обезьяны. Пока мозг осознает степень унижения, а внутреннее Я пытается сублимировать, руки не лежат на месте и начинают набивать карманы хламом, разбросанным вокруг, словно после урагана Катрина. Палки, камни, обрывки ткани, сушеный помет.

В какой-то момент наступает понимание того, что ты сидишь в кресле в своей теплой квартире, за компьютером, потягиваешь ароматный кофе и ... играешь в бомжа. Но тут ткань соединяется с палкой — и получается факел! А если к палке примотать камень? Копье! А так? Опа, топор! А если... И пузатый волосатый дядька, и голодный студент, и обмазавшийся клерасилом школьник — все с первобытным восторгом носятся по экрану, собирая мусор и комбинируя его в инструменты, оружие или другой мусор.

Дорогая, я сделал топор! — А ребенка ты из садика забрал, придурок?!

Быстро освоившись в роли собирателя, игрок эволюционирует до охотника. Плотоядно улыбаясь и сжав корявое копье, он выходит в мир, полный опасностей и приключений... Обычно тут и начинаются приключения. Дело в том, что большинство подобных игр находятся на стадии альфа-мы-все-исправим-через-пару-лет версии. После нажатия кнопки вперед мир на экране замирает, а потом игрок с ужасом видит, как его герой укуренным гепардом несется прямо в пропасть. Падает в нее и застревает ногой в текстуре, жалобно стукаясь башкой о скалы под порывами ветра... Казалось бы — куда уж страшнее?! Но потом появляются они...

Последнее, что ты слышал в темноте пещеры — его тихое Псссссссссс ...

Монстры. Это могут быть вырубленные топором буратины, приводящие в экстаз почитателей кубизма. Или зомби с перекошенными рожами, в которых смутно угадываются родные черты соседей по студенческой общаге. Общее у них одно — желание уничтожить игрока. Укусить, заразить, застрелить, довести до инсульта внезапным появлением — цель оправдывает любые средства. Порой мне кажется, что основные акционеры игровых студий, создающих подобные проекты — агентства ритуальных услуг. Никто ж не считал, сколько лет я потерял в тот миг, когда из распахнувшейся двери заброшенного дома на меня вывалилась разлагающаяся тварь, вонзившись зубами в руку...

Нет, это не День города. Да, они пришли за тобой...

Кто же в это играет, спросите вы? О, у этих игр огромная аудитория! И пускай большинству из этой аудитории не выдали паспорта, а с девочкой они целовались только во сне — любой из них наизусть знает, как собрать генератор из унитаза, чем намазаться, чтобы не учуяли зомби и сколько куриных окорочков можно нажарить на одной сушеной коровьей лепешке. Их энтузиазм в освоении подобных игр порой просто пугает. Если на нашей планете и вправду кончится нефть, водка и киндер-сюрпризы, нужно держаться рядом со школой. Там вас, может, и ограбят, но потом обязательно накормят и согреют...

Нет, конечно это далеко не все, что можно было бы рассказать, и как-нибудь я продолжу эту беседу. Сегодня же хотелось бы закончить вот чем. Несмотря на все современные гаджеты, канализацию и автомобили, в нас еще живет тот первобытный дух, дух приключений, азарта, первооткрывателя. Где-то в глубине своей суетящейся, ругающейся и толстеющей с годами телесной оболочки мы остались теми людьми, которые выходили с трухлявой дубиной против мамонта и ползли в горы в одной звериной шкуре.

А значит, еще не все потеряно. И это — здорово. До новых встреч!

Смотрите также
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Фичер
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Дата выхода

7 Days to Die

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
The Fun Pimps
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Dual Core 2.2 GhZ, 2 GB RAM, 1.5 GB HDD
Рекомендуемые
Windows 7; 3.0 Ghz Quad Core CPU; 6 GB ОЗУ; 2 GB Dedicated Memory; HDD 3 GB; DX 10
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться