DevGAMM 2015: молодые и независимые

Георгий Курган (редакция)

В середине мая в Москве прошла конференция разработчиков игр DevGamm 2015. Мы выяснили, какие игры сейчас создают независимые разработчики из России и СНГ

Фото — DevGamm

Если оставить за скобками обслуживающий персонал, профессиональных кадровиков и случайных зевак, посетителей прошедшей конференции мобильных разработчиков DevGAMM можно разделить на две условных фракции. Первая — это работники индустрии старой школы, которым сложно отказаться от привычки встречаться и выпивать в начале мая, как это было во времена старой КРИ . Заметить их легко: стильная одежда, ироничный прищур и правая рука, вечно приподнятая в бесконечной череде рукопожатий и объятий — и ты здесь, старик? как дела? как дети?

Вторая фракция — будто бы отражение первой, только десять лет назад: десятки программистов, гейм-дизайнеров, художников и прочий веселый сброд. В первой половине двухтысячных примерно вся игровая индустрия состояла из таких вот компьютерных фриков — с диким взглядом и пьянящим чувством восторга от причастности к большому делу, которое не хочется и не очень получается сдержать в груди.

Фото — DevGamm

Модный термин этого года — «алмазная стена» непонимания, якобы разделяющая первых и вторых. В этом есть доля истины: аксакалы, у которых в жизни было многое, говорят о важности понимания бизнеса, умении вовремя прекращать работу над проектом, который «не взлетит» и несут прочие несложные мудрости, которые приходят к предпринимателям вместе с опытом, возрастом и деньгами. В ответ микрофон берут неисправимые мечтатели и спрашивают, будет ли в России свой «Ведьмак» — вопрос, будто взятый из славного прошлого, когда многие хотели национализировать любимые игры молодости и сделать «русский Fallout», «русский Baldur’s Gate» и много чего еще «русского». Как будто всех этих лет не было.

Но они, годы, все-таки были, и прошли, и кое-что изменилось. Один из главных выводов: русский Fallout нам не нужен, и вообще нет смысла пытаться догнать и перегнать условную Америку — мир игр не признает границ и паспортов, поэтому я совершенно не удивился, увидев на выставке демонстрацию очень симпатичной голландской игры, недавно вышедшей в AppStore: оказывается, основатель студии — рожденный в СССР, но об этом мало кто знает, потому что какая, в сущности, разница, из какой страны человек, сделавший игру, если она хорошая?

Фото — DevGAMM

Но патриотически настроенных игроков тоже есть, чем утешить: игры у нас делают. Именно игры — в центре всего DevGAMM. Посреди главного зала выделено большое пространство с двадцатью небольшими столиками. Два раза в день к ним, как гладиаторы на арену, выходят разработчики, начинающие и не очень. Вокруг, словно зрители на трибунах, расположены постоянно действующие стенды спонсоров, издателей и прочих серьезных людей. Разработчики раскладывают ноутбуки и планшеты и показывают всем желающим свои работы — всего их несколько десятков. В основном это мобильные игры. Местами — явные клоны. Часто — откровенно нелепые и/или недоделанные: что-то, что не стыдно показать коллеге в коридоре или жюри на конкурсе скоростной разработки — но больше никому не показывать. Однако и в этой уютной кунсткамере нечасто, но встречаются крайне любопытные экземпляры, которые нам хотелось бы увидеть на своих экранах. Вот пять из них, которые особенно запомнились:

Leave Me Alone

Платформер про асоциального подростка, который сбегает из школы на скейтборде и попадает в жуткий бэд-трип с драконами, летающими тарелками и гигантскими инфернальными клоунами. Leave Me Alone больше всего напоминает комикс, который нарисовал, сидя за задней партой, трудный подросток, увлекающийся досками и тяжелой музыкой — если бы он перед этим объелся спорыньи, конечно.

12 Is Better Than 6

А вот эта игра уже в буквальном смысле выглядит так, будто нарисована на салфетке, которую кто-то вот прямо сейчас поливает кетчупом. 12 Is Better Than 6 заявлен как бескомпромиссно хардкорный шутер про разгневанного мексиканца, который носится по барам и сельским нужникам, расстреливая чем-то огорчивших его гринго. Все это подозрительно похоже на клон Hotline Miami, и мы не против, с учетом того, что вторая часть оказалась не очень, а другой российский аналог, Bloodbath Kavkaz, лучше вообще не видеть.

VHS Story

Если совсем коротко, то VHS Story похожа на симулятор фильма «Рокки» — в том смысле, что это игра про бокс, месть, тренировки и дух старой школы. Последний материализуется в виде пиксельной графики и многочисленных отсылок к поп-иконам 80-х и 90-х (в списке особенностей, например, заявлены «ниндзя-аллигаторы»). Все вместе это — спортивно-экономический симулятор с нелинейным сюжетом, драками, восьмибитной графикой и музыкой.

Paper Knight

Комедийный симулятор рыцарских поединков, совмещенный с пародией на социальные сети. Некий рыцарь собирался поучаствовать в Ice Bucket Challenge, но что-то пошло не так, вышел скандал и теперь, чтобы завоевать руку принцессы, витязь должен не только победить всех соперников, но и увековечить свой подвиг в серии ироничных селфи.

Great War Mechs

К сожалению, на момент публикации статьи материалы по Great War Mechs были недоступны, поэтому мы публикуем изображение реалистичной модели боевого киборга

Сетевая игра про войны роботов. Для мобильной игры все очень серьезно: сеттинг с альтернативной историей (Первую Мировую ведут пилоты боевых мехов), продвинутая кастомизация, несколько классов шасси и все, что обычно ожидают от больших консольных и РС-игр. При этом выглядит игра тоже впечатляюще — во всяком случае, по меркам современной планшетной графики.

Есть ощущение, что большинство игр, которые мы увидели на DevGAMM, не принесут своим создателям миллионов — а кого-то, может, еще загонят в долги и заставят переехать обратно к маме. Пусть: ведь, в общем и целом пациент скорее жив, чем мертв. В то время, как ученые государственные мужи всерьез обсуждают необходимость написания учебника девственности и пропаганды многодетных семей и ранних браков, видеоигры остаются редкой высокотехнологичной отраслью, где есть жизнь и прогресс, и у которой может быть действительно светлое будущее. Прекраснодушных разработчиков еще ожидает множество болезненных ударов лбом о рыночные реалии, но это закономерная часть естественного отбора, который в будущем, возможно, еще породит эпической мощи проекты, на которые не стыдно будет поставить штамп «сделано в России», и чьи авторы еще окажутся по другую сторону «алмазной стены».

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Дата выхода

Hotline Miami

PC (Windows), PlayStation 3, MAC, PS Vita, PlayStation 4
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Devolver Digital
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(MAC), (PlayStation 3, PS Vita)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться