The Boston Major 2016 Перейти

Diablo 3 или Torchlight 2?

dotaowl (пользователь)

Даже от одной мысли про то, чтобы замахнуться на саму «Ее Величество Diablo 3», мне становится немного страшно, давайте немного остынем и разберем все по порядку.

2012 год оказался щедрым на события, 15 мая (у нас 7 июля), разбивая все мыслимые и немыслимые рекорды продаж, вышла «Diablo 3». Проект, который все так давно ждали. Как и из всех своих творений Blizzard превратили свой момент триумфа в настоящее шоу. Фанатов мучили 12 лет долгими ожиданиями, постоянно меняя и перенося даты.

Начало продаж «Diablo 3» в Европе

В этом году, 20 сентября, так же вышел «Torchlight 2». Дата релиза постоянно изменялась, все ждали игру намного раньше . Runic Games не успевали? Доверяя своей паранойе и слухам, могу предположить, что виной этому был успешный релиз «Diablo 3». Другие разработчики просто боялись высовываться со своими творениями, боясь остаться незамеченными. Но этот факт тоже многим известен.

Предыстория

Данные серии игр знакомы мне с самого начала. Реликвия «Diablo 1» была первой Action RPG, в которую играл еще во времена «Play Station 1». Не буду пугать вас долгими историями и впечатлениями школьника. Скажу честно, спустя пару часов отнес ее обратно в магазин. Помню, она просто испугала меня своей унылостью и мрачными ландшафтами. Уговоры продавца, типа: «Зря ты так, игра классная», не могли заставить меня опровергнуть сложившуюся тогда точку зрения.

Спустя несколько лет, знакомый дал диск «Diablo 2». Тогда с удовольствием прошел весь первый акт. Мог бы играть дальше, но никогда не любил пустыни как локации. Не смотря на это, в целом все понравилось. На тот момент не имея привязанность к жанру Action RPG, игра так и осталась заброшенной.

Долгие годы можно было не вспоминать про нее, но последние лет пять все чаще стали появляется новости о третьей части. Намеченные даты релиза, их вечные переносы. Всевозможные рассказы про инновации и игровую механику. Слухи о масштабах проводимых работ. Итогом этого великого маркетингового хода, послужило мое вступление в «армию» ожидающих «Diablo 3». Конечно, я сделал предоплату и ждал полуночи, чтобы начать играть в числе первых. Даже не сомневайтесь!

Diablo 3. Оценки изданий

Создающие хиты, великие и ужасные Blizzard Entertainment, давно заслужили мое презрение. Вопрос тут не в том, чтобы ставить под сомнение их проекты. Дело в излишнем пиаре продуктов, не всегда отличающихся особым качеством. Не говоря уже о чрезмерной монетизации игр. Речь не идет о переходе «World of Warcraft» на F2P. Все сразу закричат о и так низкой абонентке. Будут говорить, что проект «сразу будет испорчен» отрядами троллей. Играть в отныне оскверненный World of Warcraft больше станет нельзя. Меня лично беспокоят не эти факты. Чрезмерная монетизация скорее вызвана тем, что нельзя сменить имена персонажей и поменять сервер, объединить аккаунты. Сменить battle-tag нельзя даже платно. Да, я из тех, кто запорол единственный шанс, даваемый близзардами на его смену. Точнее мой знакомый, которому дали немного поиграть, и теперь я вынужден жить с его батл-тегом.

Сейчас речь шла не о «Diablo 3», она и так не имеет абонентской платы. Дело в самой компании, от которой можно ждать всего, чего угодно. Близзы держат свои обещания, не сомневаюсь. Режим боев между игроками в итоге должен выйти, остается вопрос, когда? Дело или в разработчиках, или в том, что продажи «Diablo 3» все еще находятся на каком-то рубеже. Когда они перевалят заданную планку или месячные графики анализа начнут убывать, тогда нам стоит ждать продолжения?

Если говорить о «Torchlight 2», тут все менее масштабно. Несмотря на отсутствие крупных пиар акций она получила отличные оценки со стороны критиков.

Torchlight 2. Оценки изданий

Удивительно, но если сравнивать с баллами «Diablo 3», мы видим, что местами «Torchlight 2» даже немного обходил ее. Игра уверенно держится на одном уровне, со своим супер конкурентом.

В первую «Torchlight» мне пришлось играть не так уж и давно. Она попалась совершенно случайно. Очень заинтересовали полностью рандомно-генерируемые локации. Так же помню один интересный факт: первый «Torchlight» запускался даже на нетбуках, и весил всего 400 мегабайт. Имея не самую безупречную графику, игра смотрелась хорошо. Мультяшная картинка была довольно приятной. Питомец сам относил вещи продавцам. Бои походили на кровавое месиво, все происходило настолько здорово и быстро, что нельзя было заскучать. Это была любовь с первого взгляда.

Проект «Torchlight» не имеет «многовековой» предыстории как «Diablo». Поэтому я еще отчетливо помню те дни, когда играл в его первую часть.

Из всего сказанного может показаться, что у меня уже есть победитель. Хочу поспешить и заверить вас, это совсем не так. Если забыть все маркетинговые действия Blizzard Entertainment, и говорить конкретно о «Diablo 3», как о готовом продукте, без предыстории про несбывшиеся надежды (конкретно пункт с PvP, которое все еще не готово), общая картина получается не такой уж и мрачной. Поэтому хочется оставаться беспристрастным, и пройтись лишь по конкретным фактам. Пусть победителя выберет каждый для себя сам.

Графика

Обе игры смотрятся неплохо. Сложно сравнивать более реалистичный «Diablo 3» и мультяшный «Torchlight 2». Для многих мультяшность является серьезным минусом. В истории игр много проектов с подобной графикой. Именно успешных проектов! Но не редко это является больным местом, на которое каждый готов указать при удобном случае.

Красивая и реалистичная графика "Diablo 3" и милая мультяшная «Torchlight 2»

Согласимся, на реалистичную графику «Diablo 3» потратили больше дизайнерских ресурсов, в отличие от «Torchlight 2», который все равно выглядит хорошо и самобытно. Мне нравится «мультяшность», хоть эпичность как у ее соперника не особо чувствуется.

Коварные Blizzard делали удар на легенду, подкрепленную отличным внешним видом. Не припомню, когда еще раньше смотрел все заставки в игре. В то же время вся эта красота меркнет на не очень сильном «железе», и вы рискуете, получит только 1\2 великолепия, если не 1\3. Особенно в массовых схватках.

От PC «Torchlight 2», со своей «детской» графикой, требует меньших ресурсов. Проблем не бывает даже в больших боях. Все не плохо, правда, не так реалистично.

В «Diablo 3» своя более «сложная» красота. Не могу однозначно сказать, что он лучше. Безусловно «Torchlight 2» прекрасен по-своему. Тут скорее сыграют предпочтения игроков. Или вы, как и я пожмете плечами, и согласитесь, что их нельзя сравнить. Ведь то и другое нам нравится.

Герои

В «Diablo 3» представлены 5 классов, не вижу смысла перечислять их названия. Остановлюсь на том, что вы можете выбрать только пол персонажа, никакой настройки внешнего вида не существует. Придумали имя? Можете идти играть. Герой соберет вещи, и станет не похожим на других. Это нельзя назвать особым минусом, данный пункт не достаточно важен, но иметь место быть.

Создатели «Torchlight 2» сделали всего 4 класса. Но тут все как всегда, цвета, прически. Вся классика создания персонажа. Нет фишек с ростом или весом, ну и ладно. Единственно, что странно, это одинаковые размеры тел у всех героев. Если в том же «Diablo 3» маг и варвар отличаются комплекцией, то в «Torchlight 2» визуально нет никакой разницы между телами классов. Положение спасают орудия и различная стилизация. Немного странно, в первой части такой проблемы не существовало.

Выбор и создание героя в "Diablo 3" и "Torchlight 2"

Но не радуйтесь раньше времени поклонники «Diablo 3», этот матч еще не проигран! В «Torchlight 2» у каждого героя есть свой питомец . Выбор животных расширили, по сравнению с предыдущей версией. Они сражаются вместе с вами и могут носить предметы, самостоятельно продавая их в городе (как уже отмечалось ранее), всего по одному клику. Этого не отнять у «Torchlight».

Конечно в «Diablo 3» тоже есть помощники, но они не делают за вас «грязную работу», освобождая от скучного переноса в город из за переполнившихся ячеек. Правда есть бесплатный телепорт без всяких свитков, что тоже большой плюс.

Геймплей

В «Diablo 3» настройки скилбара предустановленны, для каждого типа заклинаний предопределено место в ячейках, можно изменять тип, но не виды, как и менять их местами. Экран «Torchlight 2» имеет свободную панель с ячейками по вашему выбору. Возможность носить два комплекта оружия, и отдельно настраиваемые умения под каждый из них. Функционально не смотря на некую «авторитарность» и «демократичность» в сражениях, особого значения это не представляет. Оба вариант вполне удобны.

Сюжету «Torchlight 2» возможно недостает эпичности, ее портит милая графика, и отсутствие умопомрачительных заставок. Так же ему не хватает ниши, где «Diablo 3» становится из раза в раз, в ваших руках, инструментом по глобальному спасению всего человечества. Мы просто часть легенды, когда играем в нее.

Вид геймплея и инвентаря "Diablo 3" и "Torchlight 2"

В данный момент в обеих играх реализован мультиплеер, у «Diablo» он был и в предыдущих частях, чего нельзя сказать про «Torchligh». Зато новичок дал нам намного больше возможностей, если в «Diablo 3» максимальный размер вашей команды 4 игрока, то в «Torchligh 2» его увеличили до 6, добавив LAN-режим. Онлайн аутентификации тоже нет, так что соединение с сетью для одиночной игры вам и не нужно, чего не сказать про «Diablo 3». Это можно оправдать всевозможным хаками и читами. Можете спать спокойно, эпические предметы будут заработаны только честными боями с монстрами.

Разработчики внедрили в игру настоящий аукцион. Теперь ваши вещи можно продать. Оценивайте их или покупайте за игровое золото или настоящую валюту. Вы можете разбогатеть, добывая артефакты вполне легально. К сожалению, по-настоящему редкие предметы выпадают не так уж и часто, особенно на низких уровнях. Мне достался всего один такой посох, за прохождение сюжетной линии. Если хотите заниматься серьезным бизнесом, готовьтесь пройти «Diablo 3» не один раз. Не говоря о снах про последний уровень, который придется проходить регулярно, за возможность получить вознаграждение.

По логике, все это пригодится в скором будущем, когда появится PvP, и вам потребуется быть в топе игроков. Никто из моих друзей не прошел игру больше одного раза. Все забросил второго и третьего героя на половине сюжетной линии. Примерно достигнув за полное единичное прохождение тридцатого с плюсом уровня, из возможных шестидесяти. В среднем 12 часов это не долго, но для многих оказалось вполне достаточно. Отдаление появления PvP только ухудшает ситуацию с интересом к игре.

В «Torchlight 2» систему сделали похожей, без аукциона, но с возможностью бесконечной игры как самому, так и с командой. Отметим, что если вы играли в «Diablo 3» с группой из четырех друзей, было уже сложно понять, что происходит на экране. Страшно представить, что творится, когда играют 6 человек, с питомцами, и призванными существами.

Думаю, еще осталось много «за» и «против» (не буду затрагивать такие нюансы как появившеюся «оружейную» или достижения Steam). Более подробно вы узнаете все мелочи за игрой. Например, в Demo версиях , которые доступны на официальных сайтах. Насчет «Diablo 3» история еще не закончена, конкретнее можно будет сказать позже. Жаль, что имея очень долгий первый акт, остальные сделаны намного короче. Хотелось увидеть более длительные третий и четвертый акты. За целые 12 лет Blizzard почему то сделал игру, проходимую в среднем за 12 часов. Возможно, есть какие-то планы на будущее.

Все ждали от «Diablo 3» большего. Он оказался не плохим, но не оправдал многих возлагаемых на нее надежд.

Сиквел «Torchlight 2» вышел лучше своего предка. Ему не завышали искусственно планку. В итоге мы имеем то, чего ожидали.

Обе игры лучшие из представителей жанра Action RPG на данный момент. Сложно сравнивать, ведь привычных минусов мы здесь не наблюдаем. Но это доказывает, что относительно молодой проект может тягаться с гигантом, не смотря на популярность и многое другое. Вы не получите ощущения разочарования пройдя эту игру. В отличие от «Diablo 3» который, не смотря на все его хорошие качества, все же не дотянет до ваших ожиданий. Реклама и предыстория, создали для игры определенные рамки, которым она не особо соответствует. Вы купите ее скорее из за того, что это «Игра, в которую должен поиграть каждый». Думаете, действительно должен?

Смотрите также
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться