«Дикая Охота» против «Убийц Королей»

Евгений Скудин (пользователь)

Что приобрел/потерял The Witcher 3: Wild Hunt в контексте серии

»Дикая Охота» против «Убийц Королей» — Что приобрел/потерял The Witcher 3: Wild Hunt в контексте серии

Вот и состоялся релиз долгожданной The Witcher 3: Wild Hunt, отчеro прочие виды досуга закономерно поблекли и отошли на второй план. Сотни тысяч игроков спешат погрузиться в неуютную вселенную «Ведьмака», с намерением вынырнуть лишь к долгожданной Е3 2015, дабы ощутить на лице бриз свежих анонсов. Они куют себе разнообразное снаряжение и варят элексиры, устремляются вслед Дикой Охоте, изредка переводя дух в обществе красоток с аппетитными формами. Еще никогда мир за авторством Анджея Сапковского и СD Projekt RED не привлекал такого количества паломников.

Отныне класс польских умельцев ни у кого не вызывает сомнений. На данный момент, в своей нише The Witcher 3 практически не имеет не только конкурентов, но даже аналогов. Так уж выходит, что СD Projekt RED боролись, скорее, со своими амбициями и предыдущими работами, силясь перещеголять последние по масштабу, качеству и значимости для жанра. Получилось ли — в этом нам и предстоит разобраться. А начнем мы с «наболевшего».

Оригинальный The Witcher и его сиквел были и остаются исконными PC-играми. Это проекты, в технологическом плане сделанные на вырост, работа без оглядки на конфигурацию среднестатистического компьютера или ограничения консолей текущего поколения. Подобные «прожорливые» франшизы славятся «непростым характером» (вспомним Crysis), что не мешает им долгие годы оставаться своеобразной иконой ПК-гейминга. Красота страшная сила.

Ведьмак 3 разрабатывался уже по лекалам консольного игропрома, тем не менее, язык не поворачивается назвать его некрасивым. Здесь потрясающая игра света и тени, проработанные модели персонажей, добротный рельеф местности, подробные интерьеры, в большинстве своем отличные текстуры. С другой стороны, временами картинке катастрофически недостает целостности, во многом «благодаря» низкопробной растительности, воде, устаревшей анимации.

The Witcher 3 далеко не так красива, как нам обещали 2 года назад, но даже в текущем состоянии игра выдает очень симпатичную картинку. В динамике, да в чистом поле и вовсе почти безупречную

Но нет худа без добра, The Witcher 3, в отличие от своих предшественников, предъявляет куда более демократичные требования к вашему игровому ПК, не говоря уже о том, что для ярых противников всевозможных апгрейдов и возни с драйверами, теперь существует альтернатива в виде консольных версий.

Конечно, те пользователи, что хотят задействовать максимум из предложенных игрой технологий, включая NVIDIA HairWorks, 2К-разрешение и прочее, вынуждены будут раскошелиться. В то же время даже с видеокартой, обитающей в нижнем ценовом диапазоне, можно добиться удобоваримой картинки, не далеко ушедшей от аналога для РS4 и Xbox One.

Примечательно, что даже на низких графических настройках, в избранных местах ПК-версия The Witcher 3 опережает своих консольных собратьев. В частности, такой параметр, как «количество NPC» на PS4 и Xbox One явно выкручен ниже минимального значения, не говоря уже о нестабильной частоте кадров

А вот переложение игры на «великий и могучий» не задалось. Это особенно обидно, если принимать во внимание тот факт, что локализация в оригинальном The Witcher и в «Убийцах Королей» во многом была образцово-показательной. На моей памяти Ведьмак 3 — это второй случай (первым был Murdered: Soul Suspect), когда игра вызывает стойкое желание переключить озвучку на оригинальную. Благо, такая возможность присутствует, как в консольной, так и в PC-версии проекта.

Стоит отметить, что локализацию нельзя назвать откровенно плохой, а вот неровной и криво слепленной — сколько угодно. В разных эпизодах качество материала варьируется от «святой Гейб, это было божественно» до «черт побери, кто это гадит мне в уши». Мы уже давно смирились, что актеры не попадают в интонации, но ускорение/замедление записанных реплик, а также никудышный монтаж в избранных местах — верх непрофессионализма. Имеют место и неверно подобранные или перевранные голоса, не говоря уже о наличии польского текста в диалогах и внезапно обрывающихся фраз.

Особенности русской локализации: Всеволод Кузнецов начитывает текст за Геральта, не видя лицевой анимации, контекста, ответной реакции собеседника. Несмотря на это российская озвучка «белого волка» вышла одной из лучших. Чего не скажешь про других персонажей

Впрочем, последняя претензия вполне может оказаться багом, которых, согласно сложившейся традиции, в The Witcher З довольно много. Если же припомнить релиз Assassins оf Kings, изобилующий вылетами на рабочий стол, зависаниями, нерабочими квестами и пропажей сохраненных данных, то нынешнее поступление в продажу Wild Hunt и вовсе покажется на редкость продуманным, стабильным запуском.

Да, мы заплатили за эту стабильность двумя переносами даты релиза, при этом Геральт все же ходит по воздуху и упирается в невидимые стены, а Плотва вязнет в зданиях и кустах. В то же время враги не гнушаются взмывать в воздух, NPC отказываются с вами общаться, сбоит анимация, а сама игра нет-нет, да и выкинет вас на рабочий стол. Критических ошибок не наблюдается, тем не менее, положительные впечатления от технической стороны проекта могут быть подпорчены совокупностью мелких огрехов. К чести СD Projekt RED, они не перестают работать над патчами, добавляя в игру новый контент, исправляя недочеты и улучшая производительность.

Скачки — один из видов досуга в The Witcher 3. Если повезет, то благодаря багу соперник даже не выйдет на старт, чем здорово облегчит и без того элементарное состязание. А может произойти забавный казус, как на приведенном выше видео

Безоговорочным лидером серии The Witcher 3 является и в части организации структуры, масштаба открытого мира. В какой-то мере открытые локации присутствовали во франшизе всегда, вот только «размерчик» явно не соответствовал амбициям. Преимуществом подобного подхода была просто-таки феноменальная плотность событий, порой доходившая до откровенного абсурда. За углом вас поджидал монстр, на соседней улице назревала политическая интрижка, а под каждым вторым камнем обитало вселенское зло.

В огромном открытом мире Wild Hunt аналогичная плотность событий достигается введением нескольких типов повторяющихся заданий. На карте они обозначены знаком вопроса, под которым может скрываться и обыденная стычка с бандитами, и гнездо монстров, и клад, а порой и любопытным поручение. В отличие от традиционных второстепенных квестов, данные события практически не развивают историю, но богаты на рецепты, редкие ингредиенты и экипировку.

The Witcher 3, пожалуй, единственная игра, где выполнять разбросанные по открытому миру квесты бывает куда интересней, чем следовать сюжетной линии. Особенно это касается приключений Геральта в Новиграде, нудных и затянутых, оживляющих в воспоминаниях схожую по впечатлениям вторую главу оригинального «Ведьмака»

В цикле романов Геральт был той еще ходячей мясорубкой, чей предел ратных способностей читателю так и не открылся (до дуэли с Лео Бонартом дело, к сожалению, не дошло). Пожалуй, именно в оригинальной The Witcher пред нами наиболее достоверно был изображен боевой стиль многоопытного охотника на монстров. Несмотря на избыточную простоту, сражения выглядели именно так, как их любовно расписывал на страницах своих книг пан Сапковский. Ведьмак выделывал вольты и пируэты, крутил сальто, уходя от удара клинка, а уже в следующую секунду вспарывал животы трем «саламандрам» во внезапной контратаке.

Во второй части «белый волк» превратился в увальня, тыкающего во врага мечом из неуклюжего переката. Вместе с тем были толково перебалансированы ведьмачьи знаки, схема приема элексиров, появились бомбы, ловушки и метательные ножи. Расцвел тактический элемент. В этом плане Wild Hunt — некий компромисс. Геральт все еще не способен продемонстрировать свой фирменный танец смерти, да и возможность упиваться настойками во время сражения совсем неканонична (как и арбалет). И все же более динамичная и отзывчивая боевая система, наряду с цепкими противниками, оставляет сугубо положительные впечатления.

Важная особенность боевой системы The Witcher 3 — шкала адреналина. При ее заполнении Геральт начинает наносить противникам больше повреждений и совершать зрелищные добивания

Наряду с докрученной боевой системой, получившего весомый прирост в динамике, The Witcher 3: Wild Hunt щеголяет и куда более продуманной ролевой составляющей. Она менее линейная, чем в первой части, более вариативная и глубокая в сравнении с сиквелом, пусть и раскрывает свой потенциал далеко не сразу. Отныне Геральт может получить «специализацию» по пяти различным направлениям, среди которых нашли место и новые боевые способности, и знаки, и алхимия.

Куда более полезными свойствами обзавелись также мутагены, добываемые из редких монстров. Но главной «фишкой» стало ограничение на количество используемых навыков. Даже разблокировав все слоты, вы не сможете экипировать за раз более двенадцати умений. Глупый рудимент? Нет, скорее вызов, заставляющий вас взвешенно подходить к развитию персонажа и поощряющий эксперименты в сфере сочетания различных способностей.

Единственная претензия к ролевой системе — надуманные ограничения, распространяемые на носимую экипировку и вооружение. Вы ни за что не нацепите на персонажа мощные доспехи, если не достигли соответствующего уровня. Раздобыть уникальный меч и облизываться на него еще 20 часов, не имея возможности воспользоваться, обыденная ситуация в реалиях The Witcher 3

СD Projekt RED не раз заявляли, что Wild Hunt станет заключительной главой в похождениях Геральта из Ривии, но могли бы и не говорить — это ощущаешь сам лишь слегка надкусив гору контента. В своей последней работе по вселенной «Ведьмака» поляки работают наотмашь: вершат судьбы мира и центральных героев, десятками умерщвляют второстепенных персонажей из книг и предыдущих игр, сводят воедино уйму сюжетных нитей. Объем проделанной работы впечатляет.

Ведьмак 3: Дикая Охота тот редкий случай, когда ты получаешь от игры все (хорошо, почти все), что нафантазировал, пуская слюни на красочные трейлеры. Игра мечты, которая спешит ублажить любую прихоть. И если игроку, памятуя об оригинальном The Witcher, невтерпеж посетить Каэр Морхен, то ему не только выдадут такую возможность, но и наградят в качестве бонуса знаковым флешбэком с соплячкой Цири. И подобных эпизодов, мелких и покрупнее, наберется не один десяток. Напоследок разработчики спешили реализовать все идеи, закрыть максимальное число белых пятен, и это у них, в общем-то, получилось.

К слову, о Цири. До релиза возможность поиграть за столь колоритного персонажа казалась весьма неплохой затеей, но на деле это однозначно худшие эпизоды в Wild Hunt. Скучные, линейные и пустые

Контента в игре просто невообразимое количество, но даже учитывая сей факт очень неприятно наблюдать периодические «просадки» материала. Редко, но метко сценарий дает осечку, да и режиссура с анимацией, не говоря уже о проработке отдельных моделей, обитают на качественно разных уровнях. Вдобавок ощущается нехватка игровых механик, отчего значительная часть сюжетных заданий превращаются в заурядную череду бесед с перемещением из точки «А» в точку «Б». В этом плане The Witcher 3 чересчур традиционен, хотя Assassins оf Kings была довольно толковым экспериментом, привносящим разнообразие за счет стелс-эпизодов, QТЕ-сценок и мини-игр.

Сценарный материал, используемый СD Projekt RED универсален, а потому вполне мог бы существовать в отрыве от предыдущей дилогии. Порог вхождения довольно низок, а вшитый в игру глоссарий с лихвой компенсирует нехватку информации. Вместе с тем именно к «своим людям», аудитории сформированной книжным циклом и играми, разработчики обращаются чаще всего.

В отличие от Assassins of Kings, наплевательски относящейся к вашим заслугам в оригинале, The Witcher 3 вежливо, пусть и не сполна интересуется былыми подвигами. В зависимости от полученных ответов игра сгенерирует состояние мира, более-менее учитывающее ваши предыдущие приключения

Это то редкое чувство сопричастности, когда ты прожил целую виртуальную жизнь, а тебе раз за разом напоминают о минувших событиях, словом, фразой или заданием обрисовывая судьбу старых приятелей. Это уникальное чувство, что в избытке присутствует в Metal Gear Solid 4, но которого так мало в третьей Mass Effect. Поэтому, если по каким-либо причинам вы еще не ознакомились с предыдущими частями «Ведьмака» или серией романов, спешите наверстать упущенное. В принципе, это единственный серьезный повод, дабы не погрузиться в мир The Witcher 3 уже сейчас. Вперед, Плотва!

Смотрите также
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Дата выхода

Ведьмак 3: Дикая охота

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Witcher 3: Wild Hunt, The, The Witcher® 3: Wild Hunt
10
Оценка редакции
Читать рецензию
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
CD Projekt RED, 1C-СофтКлаб, Spike Chunsoft
Локализаторы
Warner Bros. Interactive Entertainment, 1C-СофтКлаб, Bandai Namco Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel CPU Core i5-2500K 3.3GHz, 6 GB ОЗУ, Nvidia GPU GeForce GTX 660
Рекомендуемые
Intel CPU Core i7 3770 3.4 GHz, 8 GB ОЗУ, Nvidia GPU GeForce GTX 770
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться