Диски на мусорку

Jek Ker Zukutoma (пользователь)

Смогут ли мобильники, Steam и Free to Play отобрать долю у консольного рынка в ближайшее время? Попробуем разобраться.

Когда-то концепция Free to Play казалась для нас совсем дикой идеей наших восточных разработчиков. Только представьте себя на месте сотрудника какой–либо студии по разработке компьютерной игры такого формата. Вы работаете над игрой много времени (чаще всего сроки достигают несколько лет) вкладываете душу в этот проект, стараясь сделать его только лучше, предлагаете новые оригинальные идеи, чтобы ваша игра была не похожа на другие и смогла завоевать свою нишу на рынке компьютерной индустрии, а потом просто берете и отдаете ее игрокам за бесплатно? В начале двухтысячных годов, вам бы покрутили пальцем около виска и отправили в бы в психиатрическую больницу.

Но спустя столько времени можно сказать, что идея «прокатила». Многие компании стали переходить на Free to Play, хотя до этого делали только «синглплеерные» игры. Дело даже не только в этой модели распространения, если присмотреться повнимательней, то многие игростроители стали отказываться от коробочных версий игр, и обратили свое внимание на цифровую дистрибьюцию, а игры с однопользовательским режимом плавно перешли в онлайн, даже кооперативный режим в некоторых проектах уже стал отходить на второй план, по сравнению с мультиплеером. А модель распространения онлайновых игр стала проще некуда: скачивай и играй. Так возможно ли такое, что вся игровая индустрия скоро перейдет полностью в онлайн и цифровые сервисы, а диски с играми можно будет выбросить и забыть их как страшный сон? Попробуем разобраться.

Free to Play

С появлением и дальнейшим существованием Free to Play потихоньку начинает изживать модель распространения обычным методом. Никто не хочет отдавать деньги за игру, о качестве которой, по сути, мы мало что знаем. Если только по геймплейному видео из сети, но там, как правило, разработчики показывают только лучшие моменты, или демоверсии, но и тут, как правило, выбраны только лучшие уровни. Лично я хочу знать, что я получу, до того как отдам свои кровно заработанные деньги. Тем более, если проект делала малоизвестная компания. Игрокам во всех смыслах выгоднее вместо денег потратить время на ожидания скачивания игры с интернета, и оценить игру, прежде чем заплатить за нее.

Вот тут-то и кроются главные прелести и проколы данной модели распространения. Обычного игрока очень непросто обмануть, и, даже прочитав сотни рецензий и пересмотрев множество видео обзоров на игру, он не побежит сломя голову в магазин за игрой. А вот сначала опробовав проект, построенный на бесплатной модели распространения, геймер сможет определить качество продукта.

Это своим образом предъявляет очень высокие требования для игры основанных на Free to Play, поэтому по настоящему успешных, хороших и действительно интересных игр на рынке игровой индустрии очень и очень мало, ведь залог успеха FtP – проектов – привлечь и задержать в них как больше игроков. Такое под силу немногим разработчикам. Главное ведь не выпустить игру на рынок и сказать: «Мы отдаем вам ее бесплатно, только играйте в нее вечно», и пожинать плоды в виде зелененьких купюр до конца жизни, нет, главное сделать качественный, додуманный, хороший, динамичный продукт, который будет не стыдно показывать игрокам даже в стадии беты – версии.

Цифровые сервисы

Сейчас тяжело представить, что на смену консолям придут сетевые сервисы как Steam, Origin, X-Box Live, PlayStation Online и OnLive. Но, похоже, все к этому и идет. Сами посудите, удобно ли, например, зимой в тридцатиградусный мороз идти в магазин за новенькой игрой, когда ее можно просто купить, и в дальнейшем скачать в Steam или в Origin, предварительно положив деньги на ваш счет? Вот и я о том же. Дело даже не в том, что необходимо куда — либо идти, а тут вот все удобно и даже из – за компьютера вставать не надо. Нет, дело в другом.

Частенько в сетевых сервисах действует политика скидок (особенно сейчас – во время нового года), иногда даже на совершенно новые игры. Это выгодно как нам – обычным пользователям, так и разработчикам. Такая же ситуация и с консольными цифровыми сервисами – X-Box Live и PlayStation Online, которые завоевывают все больше и больше пользователей по всему миру, позволяя игрокам с разных уголков мира, играть по сети, обмениваться опытом, ну и конечно же покупать продукцию не выходя из дома. Просто быстро и удобно.

А вот с облачными сервисами все немного посложнее, но от этого только интереснее. Они, конечно, еще не завоевали такой гигантской популярности, как Steam, X – Box Live, Origin и другие, но у них для этого есть все шансы и отличный потенциал, ведь они смогут избавить нас и создателей игр от очень важной проблемы игровой индустрии — пиратство. Давайте будем честными, пиратство есть не только на персоналках, и не только PC виноват во всем этом, просто на компьютере проще всего заниматься нелегальной игровой продукцией – нашел, скачал и играй. Взять те же консоли, между прочим, на них пиратство процветает не хуже чем на персоналках, а для этого всего – лишь необходимо прошить консоль и играть, как по схеме, сказанной немного ранее. Ну, мы немного отошли от темы. Моя мысль заключалась в том, что облачные сетевые сервисы помогут нам избавиться от этого геморроя.

Смотрите сами, теперь чтобы поиграть, не нужно даже скачивать купленную игру, не то чтобы ходить за диском в ближайший магазин. Концепция облачных сервисов заключается в том, что все основные игровые данные хранятся на сервере, а мы лишь платим за картинку и звук, которая передается нам на экран и колонки через интернет–соединение. Если честно, куда уж проще-то? Скачивать не нужно, за диском ходить тоже необязательно, да еще и от пиратства избавимся. Трех зайцев одним выстрелом. Конечно, пока что игр там маловато (около двухсот), но с такой концепцией, все еще впереди. Лет через 5 – 10 там уже будет не двести, а тысяча игр, и, причем новинки, скорее всего, будут появляться сразу же в облачных сервисах. Почему? Одно слово: удобно.

Портативные развлечения

Развитие мобильных платформ, быть может, и не пошатнуло, но как минимум встряхнуло игровую индустрию в целом. С появлением устройств на операционной системе iOs и Android, рынок мобильных игр стал неуклонно расти ввысь, и возможно в скором времени сместит рыночную долю консольных и компьютерных игр. Опять же дело в материальном вопросе и не только. Цена коробочной версии свежевыпущенной игры составляет в среднем 40 – 60 $, в то время как на мобильных устройствах максимальная цена составляет 10 $. Чувствуете разницу? И это при всем при том, что качество мобильных развлечений лишь ненамного уступает качеству «больших» проектов, и непрестанно дышат им в спину.

Но дело не только в материальном вопросе, но и в удобности. Раньше мы играли на здоровенных махинах с большим монитором и системным блоком, затем перешли к телевизору и консоли, которая, как и персональный компьютер является стационарным. Сегодня же, мы спокойно носим с собой в кармане портативную консоль или мобильный телефон, а вместо PC можем взять ноутбук или планшет. И на всем этом игры ничуть не хуже чум на «больших» собратьях, только теперь мы играем где угодно, как угодно и с кем угодно. Удобно, спросите вы? Думаю, вы сами ответите себе на этот вопрос.

Мобильные платформы, цифровые сервисы и бесплатная модель распространения игр развиваются не по дням, а по часам. Все это движется к тому, что в скором времени диски с играми уйдут в прошлое, а следующее поколение консолей, скорее всего, станет последним. На первый план выйдут облачные сервисы, да смартфон в кармане. Все благодаря удобству, для нас самих же – обычных пользователей.

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться