DLC: DownLoadable Content

Алекс Ермолаев (пользователь)

DLC стоит не ненавидеть, а использовать с умом

Что такое DLC знает, наверное, каждый, кто читает эти строки. На всякий случай, отметим, что DLC (сокращение от «Downloadable Content») — небольшие загружаемые дополнения к играм, чаще всего платные. Многие современные игроки искренне возмущаются при виде таких предложений, считая их очередным способом выкачивания денег. Их возмущение можно понять, однако, по мнению автора этих строк, они не правы. Цель данной статьи — доказать, что DLC в таком виде, в каком они существуют, нужны игровой индустрии.

Когда-то давно наличие приставки или игрового компьютера являлось большой редкостью, и создание игр не было таким дорогим как сегодня. Выпускать какие-то платные дополнения к ним казалось бессмысленным — проще было разработать полноценный новый проект. С ростом стоимости затрат на каждую отдельную игру у издателей возникла резонная мысль в качестве дополнения выпускать аддоны — предвестники современных DLC. Вопреки расхожему убеждению, они далеко не всегда были большими — так, к примеру, Command&Conquer: Red Alert — Aftermath представлял собой просто набор карт и юнитов, хотя и относился к аддонам. Вплоть до середины нулевых они были единственным способом продать еще немного контента той же самой игры за дополнительные деньги. По мере увеличения стоимости разработки, издателям все чаще приходила мысль сделать аддоны еще меньше и дешевле, но выпустить их столько, чтобы в итоге остаться в выигрыше. Первыми на такой шаг решились Microsoft еще на самом первом Xbox, а платформой для экспериментов стала малоизвестная серия Mechtech, о который Вы, скорее всего, ничего не слышали.

Другое дело — The Elder Scrolls IV: Oblivion. Именно после выхода дополнений к четвертой части «Древних Свитков» о DLC заговорили всерьез. Предложение купить броню для виртуальной лошади ценой в несколько реальных долларов тогда, в 2006, казалось чем-то странным и наглым. Знали бы тогда, что через 10 лет к каждому более-менее значимому проекту будет выходить по несколько десятков таких дополнений…

Та самая «Броня для лошади» за $2. В 2006 такое предложение казалось чем-то вопиющим, а сегодня воспринимается как нечто само собой разумеющееся

Однако, вопрос, который периодически задают игроки сегодня, появился еще тогда, в 2006 году. Звучит он так: «А с какой стати я, уже купивший игру, должен платить деньги за то, что разработчики обязаны были включить в игру изначально?». Ответ прост: «Никто никому ничего не должен». От игроков никто не требует тратить свои кровные на очередное DLC, но в то же время и издатели имеют право подзаработать на добавочном контенте. Главное — чтобы игра и без DLC была самодостаточна.

Ведь задача дополнения — продлить удовольствие от проекта. Скажем, открывать костюмы в Lollipop Chainsaw было чуть ли не интересней, чем проходить сюжетную кампанию. Однако, если Вам даже тридцати различных нарядов показалось мало, то гардероб Джульетт можно расширить, за отдельную плату, естественно. Ну, а если Вам не нужны все эти костюмчики, смело игнорируйте дополнения.

Наряжать Джульетт из Lollipop Chainsaw в разные костюмчики было действительно интересно. Жаль, что сама игра оказалась не такой классной, как ее главная героиня

Конечно, наибольший интерес для нас представляют сюжетные DLC. Как правило, они самые дорогие, но в то же время и наиболее качественные — в них нам предлагают дополнительную миссию, новый уровень или еще одну небольшую локацию. Так, если Вы изучили Скайрим вдоль и поперек, однако Вам этого показалось мало — покупайте Dawnguard и изучайте северный Тамриэль дальше.

Главное свойство, которым должно обладать хорошее сюжетное дополнение — это ориентированность на тех, кому игра понравилась. Иными словами, пользователей не должны обязывать приобретать DLC для того, чтобы они увидели концовку местной истории или новые геймплейные возможности — все это следует изначально включать в игру. Если пользователю проект не пришелся по душе — он может смело его забросить, зная, что DLC ничего не изменят. И, в свою очередь, если игра пришлась ему по душе и он хочет продлить свое общение с ней — он идет в цифровой магазин и приобретает сюжетное дополнение. Все просто и понятно.

Это мы рассматривали, конечно, идеальный вариант. К сожалению, иногда издатели наглеют и сознательно лишают нас важного контента, чтобы впоследствии продать его отдельно. Яркие примеры — Fallout 3: Broken Steel и Dragon Age: Inquisition — Trespasser. По сути, оба DLC представляли собой истинные концовки своих игр, не включенные в полные версии, продаваемые на старте. Да, качество самих дополнений было на высоте, но отделаться от ощущения обмана в подобных случаях очень трудно.

Fallout 3: Broken Steel, конечно, отличное DLC, но вот только оно ощущается как часть основной игры, ее истинная концовка, а не дополнительный контент

А примером великолепного DLC может служить The Last of Us — Left Behind. Он представлял собой 2 небольших эпизода, один — геймплейный, второй — сюжетный, каждый из которых расширял историю, рассказанную в оригинальном The Last of Us, еще больше раскрывая Элли как персонажа. Но при этом он является сугубо необязательным, ведь человек, ограничившийся только основной игрой, ничего, по сути не терял — он будет в состоянии понять глубину драмы и без Left Behind.

Настолько живых персонажей, как Элли и Райли умеют делать только Naughty Dog. Даже удивительно, сколько разных эмоций может вызвать скромное DLC на пару часов...

Из более поздних DLC можно отметить «Кровь и Вино», дополнение к лучшей RPG последних лет, «Ведьмак 3». Оно предлагает игрокам новую область для исследования, интересную историю и несколько десятков часов геймплея. Думается, все, кому понравилось третье приключение Геральта, останутся в полном восторге.

Конечно, никто не утверждает, что вам стоит покупать DLC к каждой игре, которую проходите — чаще всего, они того не стоят. Но и полностью игнорировать их по меньшей мере неразумно. Такие мини-дополнения уже стали частью игровой индустрии, нравится это кому-то или нет. Читайте отзывы о том или ином платном контенте, принимайте правильные решения и играйте только в самое лучшее.

Смотрите также
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться