Warface: дневник салаги

Максим Еремеев (редакция)

Жуткие и увлекательные приключения новичка в онлайн-шутере Warface

Для меня Warface долгое время была игрой, от которой глупо ждать чего-то хорошего. Восточноевропейский разработчик (хоть и Crytek, но все-таки Kyiv), яростный фритуплей, испепеляющий донат — вот какие образы всплывали у меня в голове, когда разговор заходил об этой игре. Беда пришла, откуда не ждали: польстившись на бесплатный уикенд в Black Ops 2, я вдруг почувствовал вкус к онлайн-шутерам про современную войну. Ничего подобного под рукой не оказалось, а время было как раз предзарплатное, поэтому я, скрепя сердце, принялся перебирать бесплатные варианты, убеждая себя, что это «все равно только на время». Так и вышло, что у меня на компьютере завелся Warface.

Карта «Площадь» — находка для снайперов. Много удобных позиций, в центре большое открытое пространство, переходы между домами отлично простреливаются

Оказалось, что киевский филиал Crytek создал очень неплохую игру, которую даже друзьям посоветовать не стыдно. Warface оказался очень напряженным и быстрым шутером. Высокая скорость геймплея вообще стала для меня одной из определяющих характеристик Warface. Кажется, это заложено в самой механике игры, до такой степени, что у персонажа любого класса есть возможность делать подкаты: отличное умение, которое позволяет быстро уйти с линии огня, не снижая скорости и не выпуская врага из прицела. Оно же бывает очень полезно, когда нужно выбраться из какой-нибудь щекотливой ситуации.

Скажем, однажды меня «прижал» вражеский снайпер, буквально пришпилил к месту, заставив спрятаться за невысокой стеночкой и вжать голову в плечи. Ситуация казалась патовой: ему меня не достать, но и мне особо не высунуться, а уходить надо было поскорее — с минуты на минуту могло подойти неприятельское подкрепление. Тогда я спасся от снайперской пули, резко выскочив из укрытия и почти моментально нырнув в подкат. Закончился этот сеанс боевой акробатики уже в другом, гораздо более удобном, укрытии, откуда снайпер при всем желании не мог бы меня достать, а сам я был волен смыться в любом направлении. Правда, меня почти сразу расстреляли в упор из дробовика, но это уже к делу не относится.

Чтобы вы стали еще злее к противнику, игра смакует вашу смерть и крупным планом демонстрирует обидчика

Самые быстрые режимы — «Командный бой» (Team Deathmatch) и «Мясорубка» (Deathmatch). Для тех, кто предпочитает более вдумчивый геймплей, есть еще четыре режима: «Подрыв», «Захват», «Уничтожение» и «Штурм». После нескольких экспериментов я понял, что больше всего мне нравится последний. Правила просты: на карте есть несколько стратегических точек, которые одна из команд старается последовательно захватить, а другая — защитить. По мере того как точки меняют хозяев, линия фронта перемещается, и схватки становятся все более ожесточенными. После того, как одна из команд выиграет, захватив все, что можно, либо истечет время, отведенное на раунд, команды меняются ролями.

Приятно удивило меня и то, что игроки в Warface оказались дружелюбнее, чем в той же Black Ops 2. Какие-то проблемы в чате возникали только в те моменты, когда заканчивался очередной матч, и нужно было запускать следующий, а дежурный по лобби почему-либо не жал на заветную кнопку. По сравнению с BO2, где нет-нет, да напорешься на агрессивного школьника, неумело матерящегося на всех без разбору, это еще очень даже прилично.

Особо дерзкие бойцы прошмыгивают прямо к базе и уничтожают вас с товарищами, едва вы воскреснете

А вот что огорчило, так это странная система работы лобби. Например, отсутствие в PvP нормальной ротации карт, из-за чего приходится либо по десять раз биться на одном и том же уровне, либо постоянно менять лобби. Вроде бы простая штука, но реализовать ее разработчики то ли не смогли, то ли не догадались, то ли почему-то не захотели.

Ну и совсем никакого энтузиазма не вызвал PvE-режим. В нем Warface превращается в ничем не выдающийся боевик, который не может похвастаться ни проработкой и увлекательностью лучших однопользовательских и кооперативных шутеров, ни почти наркотической привязанностью, которую вызывают шутеры соревновательные. В общем, надолго задерживаться в PvE не захотелось. Хотя от кооперативных миссий в Warface, говорят, тоже есть толк: тут можно заработать короны, за которые продается самая крутая экипировка в игре.

И все же, главным для меня в Warface стало PvP. В соревновательных режимах это одна из самых сильных игр, доступных сейчас на рынке. Денег за нее платить не нужно (даже донат оказался не таким уж испепеляющим), а выглядит она, благодаря патентованному движку CryEngine 3, как вполне взрослый коробочный продукт. Даже купив и с головой погрузившись в Black Ops 2, я временами возвращаюсь в Warface. Тянет, знаете ли.

Смотрите также
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Кем вы станете в мире зомби?
Фичер
Кем вы станете в мире зомби?
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Дата выхода

Warface

PC (Windows), Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Crytek
Локализатор
Mail.Ru Group
Режимы игры
Обычная игра в интернете
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
2013 (PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel/AMD dual-core 2.0 ГГц RAM 1 Гб GeForce 8600 GT 256 Мб или ATI (AMD) Radeon X1950 256 Мб
Рекомендуемые
Intel Core2Duo E6-series или Athlon64 X2 6400+ RAM 2 Гб GeForce 9600 GT 512 Мб
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться