The Boston Major 2016 Перейти

Warface: дневник салаги

Максим Еремеев (редакция)

Жуткие и увлекательные приключения новичка в онлайн-шутере Warface

Для меня Warface долгое время была игрой, от которой глупо ждать чего-то хорошего. Восточноевропейский разработчик (хоть и Crytek, но все-таки Kyiv), яростный фритуплей, испепеляющий донат — вот какие образы всплывали у меня в голове, когда разговор заходил об этой игре. Беда пришла, откуда не ждали: польстившись на бесплатный уикенд в Black Ops 2, я вдруг почувствовал вкус к онлайн-шутерам про современную войну. Ничего подобного под рукой не оказалось, а время было как раз предзарплатное, поэтому я, скрепя сердце, принялся перебирать бесплатные варианты, убеждая себя, что это «все равно только на время». Так и вышло, что у меня на компьютере завелся Warface.

Карта «Площадь» — находка для снайперов. Много удобных позиций, в центре большое открытое пространство, переходы между домами отлично простреливаются

Оказалось, что киевский филиал Crytek создал очень неплохую игру, которую даже друзьям посоветовать не стыдно. Warface оказался очень напряженным и быстрым шутером. Высокая скорость геймплея вообще стала для меня одной из определяющих характеристик Warface. Кажется, это заложено в самой механике игры, до такой степени, что у персонажа любого класса есть возможность делать подкаты: отличное умение, которое позволяет быстро уйти с линии огня, не снижая скорости и не выпуская врага из прицела. Оно же бывает очень полезно, когда нужно выбраться из какой-нибудь щекотливой ситуации.

Скажем, однажды меня «прижал» вражеский снайпер, буквально пришпилил к месту, заставив спрятаться за невысокой стеночкой и вжать голову в плечи. Ситуация казалась патовой: ему меня не достать, но и мне особо не высунуться, а уходить надо было поскорее — с минуты на минуту могло подойти неприятельское подкрепление. Тогда я спасся от снайперской пули, резко выскочив из укрытия и почти моментально нырнув в подкат. Закончился этот сеанс боевой акробатики уже в другом, гораздо более удобном, укрытии, откуда снайпер при всем желании не мог бы меня достать, а сам я был волен смыться в любом направлении. Правда, меня почти сразу расстреляли в упор из дробовика, но это уже к делу не относится.

Чтобы вы стали еще злее к противнику, игра смакует вашу смерть и крупным планом демонстрирует обидчика

Самые быстрые режимы — «Командный бой» (Team Deathmatch) и «Мясорубка» (Deathmatch). Для тех, кто предпочитает более вдумчивый геймплей, есть еще четыре режима: «Подрыв», «Захват», «Уничтожение» и «Штурм». После нескольких экспериментов я понял, что больше всего мне нравится последний. Правила просты: на карте есть несколько стратегических точек, которые одна из команд старается последовательно захватить, а другая — защитить. По мере того как точки меняют хозяев, линия фронта перемещается, и схватки становятся все более ожесточенными. После того, как одна из команд выиграет, захватив все, что можно, либо истечет время, отведенное на раунд, команды меняются ролями.

Приятно удивило меня и то, что игроки в Warface оказались дружелюбнее, чем в той же Black Ops 2. Какие-то проблемы в чате возникали только в те моменты, когда заканчивался очередной матч, и нужно было запускать следующий, а дежурный по лобби почему-либо не жал на заветную кнопку. По сравнению с BO2, где нет-нет, да напорешься на агрессивного школьника, неумело матерящегося на всех без разбору, это еще очень даже прилично.

Особо дерзкие бойцы прошмыгивают прямо к базе и уничтожают вас с товарищами, едва вы воскреснете

А вот что огорчило, так это странная система работы лобби. Например, отсутствие в PvP нормальной ротации карт, из-за чего приходится либо по десять раз биться на одном и том же уровне, либо постоянно менять лобби. Вроде бы простая штука, но реализовать ее разработчики то ли не смогли, то ли не догадались, то ли почему-то не захотели.

Ну и совсем никакого энтузиазма не вызвал PvE-режим. В нем Warface превращается в ничем не выдающийся боевик, который не может похвастаться ни проработкой и увлекательностью лучших однопользовательских и кооперативных шутеров, ни почти наркотической привязанностью, которую вызывают шутеры соревновательные. В общем, надолго задерживаться в PvE не захотелось. Хотя от кооперативных миссий в Warface, говорят, тоже есть толк: тут можно заработать короны, за которые продается самая крутая экипировка в игре.

И все же, главным для меня в Warface стало PvP. В соревновательных режимах это одна из самых сильных игр, доступных сейчас на рынке. Денег за нее платить не нужно (даже донат оказался не таким уж испепеляющим), а выглядит она, благодаря патентованному движку CryEngine 3, как вполне взрослый коробочный продукт. Даже купив и с головой погрузившись в Black Ops 2, я временами возвращаюсь в Warface. Тянет, знаете ли.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Фичер
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Голосуй за будущее Revelation
Фичер
Голосуй за будущее Revelation
Дата выхода

Warface

PC (Windows), Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Crytek
Локализатор
Mail.Ru Group
Режимы игры
Обычная игра в интернете
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
2013 (PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel/AMD dual-core 2.0 ГГц RAM 1 Гб GeForce 8600 GT 256 Мб или ATI (AMD) Radeon X1950 256 Мб
Рекомендуемые
Intel Core2Duo E6-series или Athlon64 X2 6400+ RAM 2 Гб GeForce 9600 GT 512 Мб
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться