Сколько я зарезал

BeTepuHap (пользователь)

Хитрые разработчики умело используют самые темные стороны наших душ. «Смотри, теперь тебе есть чем похвастаться...» — шепчут они. «Уж я-то теперь похвастаюсь!» — восклицаю я...

Все хвастаются...

Одни – робко подсовывая маме дневник с пятеркой и надеясь на бонусное время у компьютера, другие – громко рассказывая о своих похождениях и поглядывая на самую красивую девчонку двора. Папы хвастаются машинами и язями, мамы – шубками и наращенными ногтями.

Хвастовство у нас в крови. Ну как этим было не воспользоваться?!

Истина где-то там

Типичная ситуация. Ты прошел игру, а через пару дней ее закончил твой друг. Вы сидите на лавочке и под настороженными взглядами бабулек яростно обсуждаете пережитое:

- Ты секретный уровень открывал? Там где за банан надо было дернуть?

- Лол, да я его весь обчистил!

- Ну и че там было, много пузоглотиков замочил?

- Да блин, сотню не меньше!

- Сотню?! Я с сотни только считать начал! …

Через полчаса жаркая беседа переходит в выяснение отношений: «и че, и как докажешь?», «тебе скрины принести, что ли?!», «с Фотошопом каждый герой!» … Бабульки напрягаются и начинают припоминать фамилию участкового, вы с другом ссоритесь – весь кайф от прохождения игры сломан, как паровозик младшим братиком.

Не исключено, что разработчики игр не раз сами попадали в такие ситуации. Поэтому практически с самого начала появления компьютерных игр появились и способы зафиксировать достижения игрока.

Таблица рекордов

Когда деревья еще были большими, мороженое сладкое, а игры помещались на дискете, появились первые таблицы рекордов. После прохождения игры нам предлагали ввести имя, после чего появлялся список игравших с нашей позицией. Просто и наглядно. Наверное, поэтому таблицы рекордов до сих пор встречаются в играх, причем не так уж и редко.

1991 г. Примерно так все и начиналось ...
2002 г. Классическая таблица рекордов

Комната трофеев

Один из самых интересных способов показать достижения игрока – предъявить наглядные доказательства с места событий, где он побывал. Яркий пример – серия игр Fable. Путешествуя и побеждая своих врагов, герой заимствует у них какой-либо орган и гордо вывешивает в своем доме. Кроме того, особо хвастливые могут забраться на стол посреди таверны и вытащить на всеобщее обозрение голову очередного злодея, получив порцию восторженных криков, жарких вздохов селянок и даже заслужить новое прозвище.

Уютный дом и терпеливая жена... Что еще надо искателю приключений?!

Другой пример – серия Baldur's Gate. Внимательный игрок здесь может заполучить гораздо больше, чем череп врага. Если не мчаться по сюжету, а вдумчиво читать все диалоги и монологи, уже к середине игры можно стать обладателем собственного замка/храма/гильдии.

Увы, игры с подобным творческим подходом очень редки...

Деяния

Уникальный способ отслеживания игрового прогресса, существующий в ММОРПГ по вселенной Властелина колец. Практически любое действие игрока учитывается игрой и со временем превращается в какое-либо достижение. Нашел статую в укромном уголке – получай очки за исследование. Убил сотню гоблинов – очки за убийство. Выполнил сложную цепочку квестов – еще очки. Расовые деяния (убийство определенных мобов), классовые деяния (использование классового навыка), хобби-деяния – всего не перечесть. Приятным дополнением к каждому деянию идет бонус к определенной способности игрока.

Такие встречи даром не проходят...

Этот подход предотвращает «выбивание» очередного бонуса за счет фарма сотен мобов. Игрок просто путешествует по миру, исследует территории, выполняет задания – и получает деяния.

К сожалению, для большинства игроков такой неторопливый и вдумчивый стиль игры не приемлем, поэтому игра остается прибежищем самых преданных фанатов (что их вполне, кстати говоря, устраивает).

Коллекционирование

Собирательство – любимое занятие человека с древнейших времен – странно, если бы оно не появилось и в компьютерных играх. Наиболее яркий пример – серия Everquest. Как и предыдущая Властелин колец онлайн, эти игры не имеют многомиллионной толпы фанатов, но наполнены интереснейшими задумками и идеями – начиная с уникальной системы крафта и заканчивая системой достижений. Заключается она в следующем.

Каждый игрок, поднакопив деньжат и кучу свободного времени, может построить дом и обставить его на свой вкус (в игре даже есть особые профессии, снабжающие домовладельцев предметами мебели и быта).

За каждым предметом — целая история...

Путешествуя по миру и внимательно осматривая окрестности, игрок собирает уникальные и ценные предметы, составляющие коллекции. В награду за сбор полной коллекции – в нее могут входить десятки предметов — игрок получает легендарные предметы.

Ачивки (achievements)

Самый массовый тип отслеживания игровых достижений. Как и все массовое — наиболее примитивный. Ачивки – внутриигровые медали, дающиеся игроку за определенные достижения. Прошел уровень – медалька. Убил тысячного крякопупса – медалька. Выковал сотый меч – снова медалька. В некоторых играх (особенно – онлайн) количество ачивок у игрока может перевалить за сотню, а то и за тысячу.

Внимательный читатель скажет – стоп, а чем ачивки хуже деяний? Чем они примитивнее?

Дело в том, что большинство ачивок носит соревновательный и накопительный характер. Особенно ярко это можно увидеть на примере игры-которая-давно-уже-не-торт-но-все-никак-не-загнетсяWorld of warcraft. Игроки десятки раз ходят в одни и те же подземелья, чтобы «спеть убить дракона, пока он не взлетит», «успеть убить дракона, пока он не проснется», «успеть убить дракона, пока он не позавтракает главным танком» и т.д.

Сотни ачивок, превращающих игру в бессмысленное соревнование, гонку за достижениями (именно поэтому многих игроков, пришедших в тот же Властелин колец после World of warcraft, местное сообщество воспринимает с трудом – вопросы «как тут быстрее прокачаться», «какой класс круче», «кого лучше фармить» вызывают у старожилов стойкое отвращение).

Естественно, существуют игры, для которых система ачивок – идеальный вариант, например шутеры. Однако стремление разработчиков прикрутить ее к каждой игре, независимо от ее жанра, порой вызывают недоумение.

Никто не спорит с тем, что система достижений нужна практически каждой игре. Беда в том, что в погоне за этими достижениями игроки перестают воспринимать игру как развлечение. Виноваты ли в этом разработчики? Нет. Выбор каждого из нас — хвастаться очередным прохождением подземелья на скорость или красивой женой и здоровым ребенком. Все таки любим мы хвастаться...

Смотрите также
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться