Допросов не будет

кирилл волошин (редакция)

[i][b][b]

[u]

  • Игра основана на реальных исторических событиях, связанных с деятельностью четвертого отдела контрразведки СМЕРШ.
  • Большое разнообразие миссий, при этом игрок сам выбирает тактику и стратегию их прохождения.
  • Около 30 различных моделей огнестрельного оружия времен Второй Мировой войны.
  • Герой умеет управлять несколькими видами транспорта.
  • Враги активно общаются между собой, сообщая о местоположении игрока.
  • [/list]

    В Ростове-на-Дону студия Haggard Games не спеша готовит "наш ответ" известным тактическим сериалам Splinter Cell и Hitman. Экшен от третьего лица "Смерть шпионам", как нетрудно догадаться, посвящен деятельности легендарной военной контрразведки Красной Армии — СМЕРШ. Во время Великой Отечественной войны именно она была основным органом борьбы с деятельностью иностранных разведок. Подробностями о проекте любезно согласился поделиться Сергей Гвоздев, программист компании Haggard Games.[b] [b] Каковы основные ориентиры, которые вы используете при разработке проекта?

     

    Сергей Гвоздев: Любая игра данного жанра сугубо индивидуальна, и какие-то ориентиры выделить непросто. К примеру, авторы Splinter Cell во главу угла поставили последовательность выполнения множества локальных задач в процессе продвижения к главной цели. У нас же игра основана на глобальных целях конкретного уровня — игрок сам решает, как выполнить поставленную задачу. Мы всячески приветствуем бесшумное и аккуратное прохождение (герой может даже переодеваться, чтобы не вызывать подозрение у врагов) и частично ориентировались на известную тактическую серию Commandos. Наша игра также базируется на спецоперациях времен Второй мировой, а у врагов присутствует привычное поле зрения, с характерным разделением на две зоны.

     

    Каков сюжет игры?

     

    С.Г.: Сценарий основан на реальных исторических событиях, связанных с деятельностью четвертого отдела контрразведки СМЕРШ. Главный герой служит в чине капитана этого отдела. Миссии охватывают период 1943-1945 годов, а местом действия являются различные военные и гражданские объекты на вражеской территории и в странах союзников.

     

    Можно ли выполнять миссии разными способами?

     

    С.Г.: В большинстве миссий вы сами вправе принимать решение относительно тактики и стратегии выполнения заданий. Любители аккуратного прохождения могут тихо подобраться к цели, спокойно выполнить задание и удалиться, не оставив за собой следов. Те, кому нравится риск, вольны попробовать себя в роли диверсанта, принципиально не использующего вражескую форму. Наконец, любители "силовых методов" предпочтут встретиться с превосходящими силами противника в открытом бою — гранаты, большой выбор стрелкового оружия и снайперские винтовки окажутся тут весьма кстати.

     

    Насколько разнообразны локации и дизайн уровней?

     

    С.Г.: Вам предстоит спасти заключенного из нацистского концлагеря, похитить документы из секретной американской лаборатории Лос-Аламоса, побывать в английском посольстве, встретиться с курьером в разрушенном городе и на тщательно охраняемой военной базе захватить языка. И это далеко не полный перечень!

     

    Расскажите поподробнее о боевой системе. Придется ли герою активно применять огнестрельное оружие или это не приветствуется?

     

    С.Г.: Оказавшись в центре вражеского укрепленного района и открыв огонь, вы встретите достойное сопротивление, так что желательно использовать бесшумное оружие — пистолет с глушителем, диверсионный нож, удавку, хлороформ. В то же самое время, мины и динамит с часовым механизмом помогают отвлечь большую часть охраны и позволяют незаметно пробраться в зону. Гранаты также можно применять в качестве ловушек — устанавливать растяжки на двери и минировать вражеские тела, после чего любоваться последствиями со стороны. Огнестрельное же оружие особенно полезно в подвалах и закрытых отдаленных комнатах.

     

    Какие спецприемы и шпионские "игрушки" есть в арсенале героя?

     

    С.Г.: В целом наш капитан обладает обычными человеческими возможностями — умеет ползать, бегать, взбираться на небольшие объекты, отлично метает нож, отвлекает врагов свистом и прикрывает свой отход дымовыми шашками. Помимо этого он может использовать для привлечения внимания подручные средства — тарелки, ложки, чашки и прочую утварь, легко взламывает замки, водит технику и стреляет из любого типа огнестрельного оружия.

     

    А допросы в фирменном "смершевском" стиле планируются?

     

    С.Г.: Нет, допросов точно не будет.

     

    Что ж, жаль. Тогда расскажите хотя бы в двух словах об оружии…

     

    С.Г.: В игре есть около 30 различных моделей "стволов" того времени. Учитывая специфику, наибольшую популярность, видимо, получат наган с глушителем и бесшумная снайперская винтовка Мосина. Любители шутеров в антураже Второй мировой найдут здесь свои любимые ППШ и MР-40. Есть в игре и специальное вооружение: бесшумный карабин DeLisle и автомат "Стен Mk III" с глушителем.

     

    Вы тут вскользь упомянули, что наш герой умеет водить…

     

    С.Г.: Так точно. Основные доступные транспортные средства — грузовик, несколько легковых машин и немецкий мотоцикл. Техника здесь служит не только в качестве средства передвижения, но и может принимать непосредственное участие в прохождении. В машинах нужно прятать и перевозить трупы врагов, а в ряде миссий творческий подход к использованию транспорта позволит обойти блокпосты или войти в охраняемые здания — например, забраться на балкон немецкого штаба, подкатив к нему грузовик.

     

    Есть ли в игре "честная" физика и связанные с этим задачки?

     

    С.Г.: Да, большинство небольших предметов можно передвигать — стулья, скамейки, телефоны, печатные машинки и прочее. Все объекты реагируют на взрывы гранат и попадание пуль, а при ударе издают звук, который может привлечь внимание окружающих.

     

    Соответственно, противники будут очень чуткими и сообразительными?

     

    С.Г.: Да. Одна из самых интересных особенностей искусственного интеллекта — система общения врагов друг с другом. Они постоянно сообщают о местоположении игрока, найденных трупах, опасных местах и проверенных комнатах; во время боя могут прятаться за выступы зданий и деревья, использовать гранаты, штурмовать помещения и искать обходные пути.

     

    Какой движок вы используете и каковы его возможности?

     

    С.Г.: Движок — собственный. Он поддерживает большие открытые и закрытые локации, а также большинство современных графических технологий.

     

    На какой стадии сейчас находится разработка?

     

    С.Г.: В настоящий момент мы плавно подходим к этапу бета-тестирования.

    1 из картинок Открыть оригинал