Дорогу молодым!

levshaazz (пользователь)

Один из ответов на вопрос «откуда приходят люди в gamedev?», и редкая ситуация, когда хочется хвалить наше государство

За последние пять лет аудитория игр возросла в сотни и тысячи раз. Apple со своими iPhone и iPad принесла игры в жизни миллионов людей. Интерактивные развлечения стали сопровождать человека везде: в транспорте, очередях, в коротких минутах безделья и конечно же дома. С ростом аудитории многократно вырос сам рынок и спрос, а где спрос — там и предложение. Сегодня небольшой рассказ о том, откуда появляются люди, создающие это самое предложение.

В начале было слово...

Хочу сразу же сказать, что в данном материале будет говориться не об инди-командах, а о государственной программе, направленной на привлечение молодежи в it-индустрию. Если после этих слов вы не бросили читать, я продолжу.

Поскольку проживаю я в республике Татарстан, а это — регион очень и очень бурно развивающийся, речь не только об нефте-химической промышленности, машиностроении и проведении крупных международных мероприятий, правительство тратит огромные (не всегда разумные) средства на продвижение областей, отстающих, набирающих популярность или попросту модных. Вот как классифицируют свое детище лица официальные:

«IT-Jump — это образовательный проект, направленный на обучение школьников старших классов современным информационным технологиям. Проект проходит в форме образовательных смен на базе загородного лагеря. Каждая смена посвящена определенной технологии и представляет собой комплекс тренингов и экспертных сессий. Для обучения школьников привлекаются только практикующие специалисты, имеющие опыт реализации проектов на базе изучаемой технологии. Проект проводится третий год и за это время выпускники IT-Jump'a достигли значительных успехов: 6 проектов стали резидентами Бизнес-Инкубаторов IT-Park'a Казани и Набережных Челнов.»

Расписание всевозможных запланированных мероприятий и смен. А ведь есть еще и незапланированные...

На этом можно было бы закончить повествование, но я бы не смог простить себя за поверхностность. Сейчас мы рассмотрим всю эту структуру от первого лица.

С миру по нитке

Как было сказано выше, проекту действительно пошел третий год, и он дает заметные результаты. Один из важнейших критериев «It Jump'a» — методика подачи. Обучение проводится в рамках не самого последнего по уровню лагеря в регионе «Байтик» (на правах рекламы). Принцип лагерных смен как ничто другое подходит для организации обучения в столь специфической сфере, он дает детям свободное время, которое они впрочем тратят на работу.

Всю деятельность детей в течении смены можно поделить на несколько основных пунктов:

  • Заезд, знакомство, дележка на команды
  • Работа над проектами, тренинги, занятия, познавательные и увлекательные поездки
  • Защита и презентация проектных работ
  • Королевская ночь и прощания с отъездом (кто в детстве был в лагерях, поймет :) )

Чтобы избежать непонимания, стоит подробнее рассмотреть каждый из этих пунктов. Как и обычные лагерные смены, It Jump начинается с заезда детей, несмотря на то, что смена направлена на обучение, а график очень плотный, здесь присутствуют все характерные атрибуты обычного лагеря: вожатые, лагерная столовая и прочее. Думаю, будет правильным немного зациклиться на самом факте использования лагерных смен для проведения обучения. Благодаря этому, на территории формируется экосистема, в которой каждый ее член может беспрепятственно взаимодействовать с другим. Вопрос очень интересный и требующий более подробного рассмотрения, но оставим его педагогам.

Примерный состав, присутствующий на одной смене. Меньшее количество детей сопутствует большей практичности мероприятия. Многие ребята по возвращению домой заново формируют команды и продолжают свои проекты.

В первые дни для школьников проводят обобщенные лекции об основных принципах индустрии. Взрослые и опытные преподаватели делятся своими знаниями и наблюдениями в этой сфере. После чего, дети самостоятельно формируют команды и придумывают проект, прототип которого они попытаются создать за эти дни. Царит полная творческая свобода, ограниченная лишь технологией, которой посвящена смена. К примеру, на смене по flash-программированию многие ребята решают делать игры, другие приложения для смартфонов. Конечной целью становится презентация своего проекта в конце смены перед специалистами.

Алмаз Мубинов (за ноутбуком) — Ведущий эксперт проекта IT-Jump и человек, сопровождающий на ровне с педагогами школьников с их проектами на протяжении всей смены

Дальше начинается основная часть мероприятия. В течении этих дней школьники присутствуют на тренингах и занятиях, общаются уже с успешными стартаперами, посещают экскурсии по актуальным для сферы местам. It Park города Казани — излюбленное место среди школьников, участвующих в «It Jump». Курсы, которые посещают дети не ограничиваются одними лишь профильными занятиями. Капитанов команд учат правильному финансовому развитию проектов, поддержанию коллектива и руководству производством. Для большей наглядности, внизу вы можете увидеть полный список преподавателей, работающих во время смен:

  • Федорова Ольга Валентиновна — научный рук. проекта «IT-Jump», зав. каф. ИТ Университета управления «ТИСБИ»
  • Мубинов Алмаз Рашитович — ведущий эксперт проекта IT-Jump, руководитель творческой лаборатории «Podval»
  • Хайруллин Альфред Фаридович — эксперт по мобильной разработке, преп. Центра инноваций Micrоsoft
  • Юнир Миргалимович Якупов — эксперт по Flash-программированию
  • Юзенчук Василий Сергеевич — эксперт по маркетингу, консультант в сфере маркетинга и развития бизнеса
  • Муртазин Владимир Владимирович — эксперт по дизайну, Центр ИТО
  • Матвеев Андрей Вячеславович — эксперт по дизайну и презентациям, рук. проекта «Марабака»
  • Федоров Илья Андреевич — эксперт по проектной деятельности, руководитель проектов ОАО «ICL-КПО ВС»
  • Абушаев Ильвар Вакилевич — бизнес-тренер, эксперт по работе в команде
  • Федоров Александр Андреевич — финансовый аналитик, аспирант Университета управления «ТИСБИ»

Участники одной из смен в It Park'e Казани. Место буквально пропитано любовью ко всему новому

Заключением становится презентация. Эдакая многократно уменьшенная версия пресс-конференций на Е3, как бы это смешно не звучало. Но в самом деле, некоторые выступления проводятся на очень неплохом уровне. Именно по презентациям эксперты оценивают потенциал проекта и раздают места (для поддержания соревновательного духа, проводится внутренний конкурс в рамках смены). Все как в большом бизнесе, удачно презентованный, но нулевой по своей сути проект может с легкостью пробиться на призовое место. Знакомая ситуация в среде геймеров :)

Не все злато, что блестит

Выше я упомянул о том, что школьники, участвовавшие в «It Jump», вывели на общий рынок несколько проектов и стали резидентами Казанского и Челнинского бизнес-инкубаторов этих городов. К слову, «It park» и вся его экосистема — тема для отдельного фичера, а то и двух. Прошу не забывать о том, что руководители и создатели этих проектов — школьники возрастов от 14 до 17 лет. Примеры проектов и их краткое описание чуть ниже:

  • lcor.ru

  • Руководитель: Даниил Лашин lcor.ru — портал мобильных онлайн игр. Проект LcoR был запущен в апреле 2012 года, когда ребята еще учились в 8 классе.

  • CAFE4ME

  • Руководитель: Альбина Альмухаметова SaaS-сервис для онлайн предзаказа в кафе и ресторанах. Автоматизированная система, позволяющая пользователю сделать заказ в заведении не выходя из дома/офиса, и приехать к уже накрытому столу, тем самым экономя время ожидания на приготовление еды.

  • IVISAUL.INFO

  • Руководитель: Денис Кузнецов Автоматизированное создание инфографики — графического представления информации — с помощью мобильного устройства. Приложения для планшетов на ОС Android и iOS доступны в магазинах приложений.

И это — лишь несколько примеров из общей кучи успешных проектов.

Ученье — свет

Одним из важнейших элементов в проекте — личностные примеры успешных стартапов. Большое количество гостей выступает перед школьниками и проводит с ними беседы. Ярчайший пример — смена, проведенная совместно с Google Russia. В ближайшее время планируется смена при поддержке Microsoft. Присутствие и заинтересованность больших компаний говорит о большом потенциале всего проекта «It Jump».

Представители Google Russia выступают перед школьниками
Министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов и директор по маркетингу компании Rovio Ярно Вякевяйнен общаются с It Jump'ерами

Если вы вдруг посчитали, что проекты детей по завершению смены отправляются в свободное плавание, вы ошиблись. Преподаватели и эксперты поддерживают постоянную связь с командами, дают им советы, помогают во многих других аспектах. Формирование it-культурной среды — одна из задач всей государственной программы. Из всего этого следует вывод. Привлечение школьников в сферу — выполнимая и выгодная задача. Это касается не только IT, но и других индустрий. Возможно, стоит несколько изменить отношение к нашей традиционной системе образования, потому что результат, полученный от этого эксперимента ясно демонстрирует заинтересованность молодежи. Ее надо лишь немного подтолкнуть.

Смотрите также
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться