Дорогу молодым!

Albert (levsha) (пользователь)

Один из ответов на вопрос «откуда приходят люди в gamedev?», и редкая ситуация, когда хочется хвалить наше государство

За последние пять лет аудитория игр возросла в сотни и тысячи раз. Apple со своими iPhone и iPad принесла игры в жизни миллионов людей. Интерактивные развлечения стали сопровождать человека везде: в транспорте, очередях, в коротких минутах безделья и конечно же дома. С ростом аудитории многократно вырос сам рынок и спрос, а где спрос — там и предложение. Сегодня небольшой рассказ о том, откуда появляются люди, создающие это самое предложение.

В начале было слово...

Хочу сразу же сказать, что в данном материале будет говориться не об инди-командах, а о государственной программе, направленной на привлечение молодежи в it-индустрию. Если после этих слов вы не бросили читать, я продолжу.

Поскольку проживаю я в республике Татарстан, а это — регион очень и очень бурно развивающийся, речь не только об нефте-химической промышленности, машиностроении и проведении крупных международных мероприятий, правительство тратит огромные (не всегда разумные) средства на продвижение областей, отстающих, набирающих популярность или попросту модных. Вот как классифицируют свое детище лица официальные:

«IT-Jump — это образовательный проект, направленный на обучение школьников старших классов современным информационным технологиям. Проект проходит в форме образовательных смен на базе загородного лагеря. Каждая смена посвящена определенной технологии и представляет собой комплекс тренингов и экспертных сессий. Для обучения школьников привлекаются только практикующие специалисты, имеющие опыт реализации проектов на базе изучаемой технологии. Проект проводится третий год и за это время выпускники IT-Jump'a достигли значительных успехов: 6 проектов стали резидентами Бизнес-Инкубаторов IT-Park'a Казани и Набережных Челнов.»

Расписание всевозможных запланированных мероприятий и смен. А ведь есть еще и незапланированные...

На этом можно было бы закончить повествование, но я бы не смог простить себя за поверхностность. Сейчас мы рассмотрим всю эту структуру от первого лица.

С миру по нитке

Как было сказано выше, проекту действительно пошел третий год, и он дает заметные результаты. Один из важнейших критериев «It Jump'a» — методика подачи. Обучение проводится в рамках не самого последнего по уровню лагеря в регионе «Байтик» (на правах рекламы). Принцип лагерных смен как ничто другое подходит для организации обучения в столь специфической сфере, он дает детям свободное время, которое они впрочем тратят на работу.

Всю деятельность детей в течении смены можно поделить на несколько основных пунктов:

  • Заезд, знакомство, дележка на команды
  • Работа над проектами, тренинги, занятия, познавательные и увлекательные поездки
  • Защита и презентация проектных работ
  • Королевская ночь и прощания с отъездом (кто в детстве был в лагерях, поймет :) )

Чтобы избежать непонимания, стоит подробнее рассмотреть каждый из этих пунктов. Как и обычные лагерные смены, It Jump начинается с заезда детей, несмотря на то, что смена направлена на обучение, а график очень плотный, здесь присутствуют все характерные атрибуты обычного лагеря: вожатые, лагерная столовая и прочее. Думаю, будет правильным немного зациклиться на самом факте использования лагерных смен для проведения обучения. Благодаря этому, на территории формируется экосистема, в которой каждый ее член может беспрепятственно взаимодействовать с другим. Вопрос очень интересный и требующий более подробного рассмотрения, но оставим его педагогам.

Примерный состав, присутствующий на одной смене. Меньшее количество детей сопутствует большей практичности мероприятия. Многие ребята по возвращению домой заново формируют команды и продолжают свои проекты.

В первые дни для школьников проводят обобщенные лекции об основных принципах индустрии. Взрослые и опытные преподаватели делятся своими знаниями и наблюдениями в этой сфере. После чего, дети самостоятельно формируют команды и придумывают проект, прототип которого они попытаются создать за эти дни. Царит полная творческая свобода, ограниченная лишь технологией, которой посвящена смена. К примеру, на смене по flash-программированию многие ребята решают делать игры, другие приложения для смартфонов. Конечной целью становится презентация своего проекта в конце смены перед специалистами.

Алмаз Мубинов (за ноутбуком) — Ведущий эксперт проекта IT-Jump и человек, сопровождающий на ровне с педагогами школьников с их проектами на протяжении всей смены

Дальше начинается основная часть мероприятия. В течении этих дней школьники присутствуют на тренингах и занятиях, общаются уже с успешными стартаперами, посещают экскурсии по актуальным для сферы местам. It Park города Казани — излюбленное место среди школьников, участвующих в «It Jump». Курсы, которые посещают дети не ограничиваются одними лишь профильными занятиями. Капитанов команд учат правильному финансовому развитию проектов, поддержанию коллектива и руководству производством. Для большей наглядности, внизу вы можете увидеть полный список преподавателей, работающих во время смен:

  • Федорова Ольга Валентиновна — научный рук. проекта «IT-Jump», зав. каф. ИТ Университета управления «ТИСБИ»
  • Мубинов Алмаз Рашитович — ведущий эксперт проекта IT-Jump, руководитель творческой лаборатории «Podval»
  • Хайруллин Альфред Фаридович — эксперт по мобильной разработке, преп. Центра инноваций Micrоsoft
  • Юнир Миргалимович Якупов — эксперт по Flash-программированию
  • Юзенчук Василий Сергеевич — эксперт по маркетингу, консультант в сфере маркетинга и развития бизнеса
  • Муртазин Владимир Владимирович — эксперт по дизайну, Центр ИТО
  • Матвеев Андрей Вячеславович — эксперт по дизайну и презентациям, рук. проекта «Марабака»
  • Федоров Илья Андреевич — эксперт по проектной деятельности, руководитель проектов ОАО «ICL-КПО ВС»
  • Абушаев Ильвар Вакилевич — бизнес-тренер, эксперт по работе в команде
  • Федоров Александр Андреевич — финансовый аналитик, аспирант Университета управления «ТИСБИ»

Участники одной из смен в It Park'e Казани. Место буквально пропитано любовью ко всему новому

Заключением становится презентация. Эдакая многократно уменьшенная версия пресс-конференций на Е3, как бы это смешно не звучало. Но в самом деле, некоторые выступления проводятся на очень неплохом уровне. Именно по презентациям эксперты оценивают потенциал проекта и раздают места (для поддержания соревновательного духа, проводится внутренний конкурс в рамках смены). Все как в большом бизнесе, удачно презентованный, но нулевой по своей сути проект может с легкостью пробиться на призовое место. Знакомая ситуация в среде геймеров :)

Не все злато, что блестит

Выше я упомянул о том, что школьники, участвовавшие в «It Jump», вывели на общий рынок несколько проектов и стали резидентами Казанского и Челнинского бизнес-инкубаторов этих городов. К слову, «It park» и вся его экосистема — тема для отдельного фичера, а то и двух. Прошу не забывать о том, что руководители и создатели этих проектов — школьники возрастов от 14 до 17 лет. Примеры проектов и их краткое описание чуть ниже:

  • lcor.ru

  • Руководитель: Даниил Лашин lcor.ru — портал мобильных онлайн игр. Проект LcoR был запущен в апреле 2012 года, когда ребята еще учились в 8 классе.

  • CAFE4ME

  • Руководитель: Альбина Альмухаметова SaaS-сервис для онлайн предзаказа в кафе и ресторанах. Автоматизированная система, позволяющая пользователю сделать заказ в заведении не выходя из дома/офиса, и приехать к уже накрытому столу, тем самым экономя время ожидания на приготовление еды.

  • IVISAUL.INFO

  • Руководитель: Денис Кузнецов Автоматизированное создание инфографики — графического представления информации — с помощью мобильного устройства. Приложения для планшетов на ОС Android и iOS доступны в магазинах приложений.

И это — лишь несколько примеров из общей кучи успешных проектов.

Ученье — свет

Одним из важнейших элементов в проекте — личностные примеры успешных стартапов. Большое количество гостей выступает перед школьниками и проводит с ними беседы. Ярчайший пример — смена, проведенная совместно с Google Russia. В ближайшее время планируется смена при поддержке Microsoft. Присутствие и заинтересованность больших компаний говорит о большом потенциале всего проекта «It Jump».

Представители Google Russia выступают перед школьниками
Министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов и директор по маркетингу компании Rovio Ярно Вякевяйнен общаются с It Jump'ерами

Если вы вдруг посчитали, что проекты детей по завершению смены отправляются в свободное плавание, вы ошиблись. Преподаватели и эксперты поддерживают постоянную связь с командами, дают им советы, помогают во многих других аспектах. Формирование it-культурной среды — одна из задач всей государственной программы. Из всего этого следует вывод. Привлечение школьников в сферу — выполнимая и выгодная задача. Это касается не только IT, но и других индустрий. Возможно, стоит несколько изменить отношение к нашей традиционной системе образования, потому что результат, полученный от этого эксперимента ясно демонстрирует заинтересованность молодежи. Ее надо лишь немного подтолкнуть.

Смотрите также
Все, что мы знаем про Total War: Warhammer 2
Фичер
Все, что мы знаем про Total War: Warhammer 2
«Баланс 2.0» — новая жизнь «Проекта Армата»
Фичер
«Баланс 2.0» — новая жизнь «Проекта Армата»
Сможем ли мы создать сверхчеловека?
Фичер
Сможем ли мы создать сверхчеловека?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться