League of Legends против Dota 2

Максим Еремеев (редакция)

Dota 2 или League of Legends? Обе игры шикарны, но по-хорошему освоить обе — значит выпасть из жизни на пару лет. Мы поможем вам определиться с выбором

Бескровные «священные войны» давно стали одним из национальных развлечений для людей, любящих видеоигры. Какая платформа лучше? Какой шутер круче? Какой герой брутальнее? По накалу страстей дискуссии на эти и смежные темы вполне могут поспорить с настоящими теологическими диспутами. Один из центральных вопросов, которым задаются многие игроки, формулируется примерно так: «Что мощнее: League of Legends или Dota 2»? Поиграв и в то, и в другое и сравнив два проекта, мы решили высказать пару соображений по этому вопросу.

Сноровка и тренировка

После того как в Dota 2 появился режим Least Played, изучать новых персонажей стало еще веселее и приятнее

Львиную долю удовольствия в Dota-подобных играх получаешь (особенно на первых порах) от самого процесса освоения новых героев. Появляется даже ощущение, будто изучаешь не одну игру, а сразу сотню. Чем больше персонажей вы хорошо знаете, тем лучше ваши показатели: ведь вы не только умеете управлять этими героями в бою, но и представляете, чего от них ждать.

В Dota 2 доступ ко всем героям открыт изначально, поэтому повышать квалификацию легко и приятно. Любого персонажа можно выбрать и испробовать хотя бы против ботов. Не совсем так обстоит дело в League of Legends. Тут вся система построена таким образом, что у вас, если вы не планируете платить за игру деньги, есть доступ лишь к ограниченному числу персонажей. Большинство героев сидят под замком, и открывается он в одном из двух случаев: либо персонаж попал на неделю в бесплатную ротацию, либо вы его купили.

Из-за этого тренировки не так приятно органичны, как в Dota 2. Не вы решаете, кого именно изучать следующим — в каком-то смысле это решают за вас разработчики.

Развитие и прокачка

В LoL игрок «качается» не только во время игры, но и между матчами

Несмотря на схожесть базового геймплея, в Dota 2 и LoL очень разный подход к прокачке персонажей. В первой все развитие происходит непосредственно во время матча, а после его завершения — обнуляется. Каждый раз вы начинаете жизнь с чистого листа, и это, если честно, даже приятно — гораздо большее значение при таком раскладе начинает играть ваши личные навыки и понимание неписаных правил состязания.

В Leagues of Legends принята немного другая ролевая система. Точнее, основа у нее та же — способности героя, которые вы каждый раз прокачиваете заново, но есть и дополнительный слой. Это специальный внутриигровой инвентарь, который принадлежит не конкретному персонажу, а персонально вам. В нем есть три дерева навыков, напоминающих панели талантов из World of Warcraft, и огромное поле, на котором постепенно открываются все новые и новые слоты для магических рун. Каждая из рун незначительно увеличивает какой-то конкретный параметр любого персонажа, которым вы решите поиграть, но в сумме может давать очень серьезный прирост показателей.

Основной недостаток у всего этого один: дополнительные возможности прокачки лишают игру какого-то внутреннего изящества. Если в Dota 2 всякий новый матч — самостоятельное произведение искусства, то в LoL над ним неизбежно довлеют призраки ваших прошлых побед и поражений.

Жуть и мрак

Есть, конечно, в обеих играх моменты, которые просто бесят. Например — люди, которые всегда играют либо за Drow Ranger, либо за Вайпера

Создатели LoL творчески переработали многие жанровые клише, определившиеся еще в оригинальной Defense of the Ancients, и это часто идет игре на пользу. Так, здесь, в отличие от Dota 2, есть нормальный, человеческий способ сдаться, когда врага уже явно не остановить, а тратить время на очевидно слитую партию не хочется. Если большинство членов команды проголосует «за», то все закончится раньше срока, и можно будет отправляться на поиски новых приключений, не опасаясь никаких санкций за оставление поля боя.

В LoL гораздо удобнее организован магазин, в котором вы покупаете экипировку. В Dota 2 единственный способ научиться ориентироваться в аналогичном магазине — просто зазубрить, что где лежит и что именно делает. В League of Legends вам сразу предлагают простую и понятную систему: тут у нас предметы, повышающие урон, тут — регенерирующие ману, тут — прокачивающие магическую силу и т.д.

Наконец, разработчики League of Legends создали несколько общих умений, которые выбираются перед началом матча (в Dota 2 те же функции выполняют предметы). Даже для одной из важнейших вещей в «Доте» — свитка перемещения, который возвращает вас на базу, в LoL не нашлось место. Его роль тоже выполняет общая для всех героев способность. Она ложится в третий слот и есть вообще у всех участников любой потасовки. Благодаря этому летать туда-сюда за регенерацией и новыми вещами гораздо удобнее.

Цвета и формы

League of Legends выглядит симпатично, но до стильной, мастерски нарисованной Dota 2 ей все же далеко

Довольно старый графический движок в сочетании со своеобразным изобразительным стилем — один из почти бесспорных недостатков League of Legends по сравнению с Dota 2. Разработчики последней достигли такого поразительного сочетания разнообразия и визуального единства графики, что просто диву даешься: как же вы это сделали, при таком-то количестве персонажей? Меж тем, задача выполнена отменно: даже такие разные (по легенде — вообще происходящие из разных миров) герои как, скажем, Omniknight и Dark Seer, смотрятся плечом к плечу абсолютно органично. О персонажах LoL такого не скажешь.

С другой стороны, картинка игры — дело вкуса. Кому-то нравится «как бы реалистичный» стиль Dota 2, а кому-то, наоборот, поднимает настроение мультяшность League of Legends.

После знакомства с двумя главными MOBA-проектами пятилетки понимаешь, что каждый из них — по-настоящему интересная игра, со своими достоинствами и недостатками. Если бы их освоение не требовало столько времени и сил, можно было бы даже играть и в то, и в другое попеременно. Однако большинству все же придется сделать выбор. Надеемся, что немного помогли вам в этом деле.

Если вы сами болеете одной из этих замечательных игр, то можете отдать за нее свой голос в специально созданном по такому случаю голосовании.

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться