Как выбрать игровой компьютер

DotA 2 vs. LoL

Jek Ker Zukutoma (пользователь)

Релиз DotA 2 состоится совсем скоро, но уже можно сказать, что новая часть будет вполне успешно конкурировать с нынешним держателем «престола» — Лигой Легенд.

Ставить в сравнение продолжение любительского мода для Warcraft 3 и совсем отдельную игру, которая вдохновлялась этой самой модификацией, вышедшей более восьми лет назад будет не совсем корректно, но вполне правильно. Причиной всему служит то, что League of Legends завоевала всенародную любовь среди игроков ничуть не меньше, чем DotA. И вот на дворе 2012 год, совсем скоро состоится официальный релиз Доты 2, и пора бы сравнить ее с пока еще нынешним держателем престола. Кто же победит в битве Титанов? Новая DotA или же LoL?

Round One. FIGHT! или «Грань между добром и злом»

На самом деле, принципиально нового в геймплее обеих игр ничего нет. Оба проекта следуют канонам первой части Доты. У нас все так же есть знакомая до боли карта с двумя враждующими командами и несколькими аккуратно проложенными дорожками между базами, по которым бегут управляемые компьютером крипы, а мы тем временем всеми силами стараемся уничтожить главное здание противника, играя со своими союзниками командно, пробиваясь по линиям сквозь защитные башни. Что в DotA 2 — что в League of Legends механика осталась не изменой традициям, и, как уже было сказано, разница лишь в деталях, которые и отличают друг от друга две игры. Далее мы рассмотрим их во всех подробностях.

Round Two. FIGHT! или «Я хочу заиграть новыми красками»

После выхода первой части DotA было просто необходимо что-то менять. Даже не смотря на то, что Варкрафтовский движок в свое время был шикарен и бесподобен, за много лет он успел надоесть многим, к тому же Valve не имеет авторских прав на него, поэтому для продолжения было решено использовать другой «двигатель» под названием Source Engine 2011, который выдает довольно неплохую картинку и позволяет реализовать некоторые возможности и скиллы героев, которые ранее было невозможно сделать из устаревшего движка Warcraft 3. League of Legends тоже не отстала от своего противника. Riot Games, создатели игры, пошли немного иным способом. Они сделали свое детище условно–бесплатным и создали отдельный клиент для игры, в котором мы выступаем в роли призывателя чемпионов на арену для битв и можем прокачивать уровень своего аккаунта. Максимальный уровень, который мы сможем достигнуть – тридцатый. За битвы мы получаем опыт и очки влияния, а по достижению нового уровня – слот для рун, очко таланта и особые заклинания, которые помогают вашим героям в сражениях. В DotA 2 также имеется прокачка уровня, но непосредственно на игру оно никак не влияет, а лишь показывает ваше мастерство.

Картинка в League of Legends выглядит красиво, также как и в Доте 2 на новом движке. Графика стала яркой и насыщенной, а все спецэффекты приобрели красивую анимацию, но это совершенно неважно, ведь в разгар сражения особо на здешние красоты не обращаешь внимания. Все-таки, как ни крути, соль MOBA–игр в геймплее, и именно он привлекает и затягивает как наркотик большое количество людей в данные проекты. Что касается звука, то к нему тут особо не придерешься, потому что его тут очень мало, и опять же, в момент сражения особого значения, как и графическая составляющая, он не несет. Однако очень порадовали закадровые реплики здешних «комментаторов», к примеру, в Лиге Легенд, если мы убиваем пять вражеских героев подряд, то можно услышать громкий зубодробительный возглас «PENTAKILL», за которым последует не менее устрашающая для вражеской команды фраза «ACE». А в DotA 2, после убийства всей вражеской команды одним героем, голос за кадром выкрикнет не менее устрашающее слово «RAMPAGE», которое означает, что вы просто Бог и Отец всего этого матча.

Round Three. FIGHT! или «Разница лишь в деталях»

Как уже говорилось, в обеих играх мы вольны прокачивать уровень своего «Альтер – эго». В Лиге Легенд имеется особая ролевая система, с помощью которой мы сможем помогать нашим чемпионам на арене в битвах. Первое – очки талантов. Их можно распределить, как вам будет угодно в три ветки: нападение, защита и вспомогательные. Прокачивая нападение, подразумевается, что на поле боя вы будете атакующим героем, соответственно защиту – в танка, а вспомогательную ветку – в персонажа поддержки, ну или называйте их саппортами, как вашей душе будет угодно. На самом деле распределение талантов – целая наука. Если же ваш герой задумывался как «дамагер», то прокачка вспомогательной ветки будет совершенно бессмысленной, и, следовательно, приведет всю вашу команду к поражению.

Помимо очков таланта, в игре имеется тридцать слотов для рун, которые можно купить в местном магазине, о котором чуть позже. Выбор рун для героя, как и таланты — очень важная часть игры. Дело в том, что можно очень сильно усилить вашего чемпиона в битве, причем с самого начала сражения. Таким образом, они дают некоторое преимущество над вашим соперником на старте. Опять же, очень важно подобрать для каждого героя свои руны, которые подходят именно ему, иначе быть беде. В ЛоЛе, в отличие от Доты появилась очень интересная геймплейная находка – кусты. Теперь мы сможем прятаться в них и атаковать неожиданно своих вражеских оппонентов, а порой они могут спасти вам жизнь при побеге от врага. С помощью этого нововведения в механике игры появилось множество тактических ответвлений и стратегий, и то, как вы ими сможете воспользоваться — зависит только от вас. Также нельзя не упомянуть то, что из первой части Доты во вторую перекочевала одна очень важная геймплейная особенность – добивание своих крипов, дабы не дать получить золота и опыта вражеским героям, это называется «крипинг». К сожалению, в Лиге Легенд такого явления не наблюдается, там можно убивать только вражеских миньонов.

Не обошлось и без новых идей. Теперь у всех чемпионов в ЛоЛе, помимо обычной силы атаки, появилась так называемая сила умений. Здесь стоит сделать небольшое пояснение. Сила атаки – это обычные автоатаки, которые имеют абсолютно все герои, а сила умений – это параметр, от которого зависят заклинания у магов. В первой части DotA, большинство героев специализирующихся на магии к концу матча становились бесполезными, а на первый план выходили оппоненты, имеющие высокий «дамаг», большую скорость атаки, высокий шанс и урон критического удара. В League of Legends теперь даже слабенький на первый взгляд чемпион, заклинания которого упираются в магическую атаку, может сносить треть жизней, используя всего — лишь два спелла. Вот такие пироги.

Чуть не забыл, что в ЛоЛе — что в Доте, на карте расположены нейтральные монстры, но в League of Legends у некоторых их них появились так называемые «бафы», дающие некоторые преимущества над другими. К примеру, с синим бафом у героя уменьшается кулдаун всех способностей и значительно увеличивается восстановление манны, позволяя сберечь несколько драгоценных секунд, а красный дает увеличенный прирост к силе атаки и обжигает огнем врагов. С внедрением этого новшества стало намного выгодней ходить в лес с самого начала игры, к тому же некоторые герои чувствуют себя намного лучше в «джангле» нежели на лайне, как будто их для этого и создавали. Так же на карте имеется особо сильный босс, которого необходимо убивать всей командой. После его смерти у всей вашей «тимы» появляется самый сильный баф, дающий прирост характеристик ко всем параметрам. Довольно примечательно, что этого босса зовут «Нашор», в то время как в Доте его зовут «Рошан» (прочитайте слово задом наперед). В DotA 2 тоже можно ходить с самого начала игры в лес, но, к сожалению таких плюшек как «бафы» тут нет, и непонятно по каким причинам, но очень редко кто ходит здесь в «джангл», хотя это очень выгодно для всей команды, сами посудите, можно неожиданно атаковать ваших противников на линии и просто их убить под влиянием «неожиданности», перспектива отличная, но так уж исторически сложилось, опять же повторюсь, что в Доте очень редко ходят качаться в джунгли, а вот в Лиге Легенд без «лесника» уже игра как-будто не представляется возможной в принципе, и удовольствие от сыгранного матча уже не то.

Однако почти все вышеописанные нововведения относятся исключительно к Лиге Легенд. В Доте 2 механика полностью повторяет первую часть без особых изменений. Справедливости ради, стоит сказать, что в новой части DotA механика самих сражений намного сложнее, нежели в LoL. Все игроки начинают матч на равных условиях, без рун и талантов. Таким образом, лишь только ваша тактика, голова, и прямые руки смогут вершить чудеса на полях сражений. В то время как в Лиге Легенд механика самих героев немного легче, и имеются некоторые чемпионы, которые в битвах команд используют всего – лишь две, максимум три способности. Многие их называют «трехкнопочными» или неинтересными для игры.

Round Four. FIGHT! или «Я вам не отдам свои деньги».

В обеих MOBA–играх имеется система микроплатежей. В Доте 2 мы можем заплатить свои кровнозаработанные денежки, чтобы выкупить какой–нибудь крутой комплект вещей, изменяющий внешний вид вашего любимого персонажа. Но к великому счастью, никаких характеристик одежка не несет, что не позволяет нарушить баланс всей игры. При всем при этом, после 4 – 5 битв, мы регулярно получаем одну вещичку бесплатно, то есть теоретически можно собрать желаемый комплект своими силами, правда, на это потребуется довольно много времени. Лига Легенд распространяется условно – бесплатно, и после каждой битвы мы зарабатываем не только порцию опыта, но и внутриигровую валюту — Influence Points (IP), за которую мы сможем выкупать нужные нам руны и новых чемпионов. Да – да, вы не ослышались, в LoL нам необходимо покупать своих героев, в то время как в DotA 2 они все доступны для игры без каких – либо ограничений. Также в ЛоЛе имеется вторая игровая валюта — Riot Points (RP), которая приобретается за реальные деньги. Ее также можно израсходовать для покупки новых героев, а также скины для них. Но надо отдать должное, нам никто не навязывает тратить свои деньги и вкладывать их в игру для совершения покупок. При желании всех чемпионов и нужные вам руны можно скупить за внутриигровую валюту, которая дается после битв, правда, потребуется для этого довольно много времени. Сам магазин реализован очень грамотно, к примеру, руны нельзя купить за реальные деньги, а вот скины для героев покупаются только за них, но опять же, никто нас не заставляет ничего покупать, скины никаких приростов к характеристикам не несут, а служат лишь приятным украшением к вашему персонажу.

Round Six. FIGTH! или «У кого больше и длиннее?».

Что касается разнообразия и игрового контента, то тут Лига Легенд берет свое по праву. Дело в том, что в Доте 2, как и в первой части имеется всего одна карта вместительностью 5x5, которую мы будем видеть в сотый раз подряд запуская игру. В лиге Легенд тоже имеется такая карта под названием «Разлом Призывателей», но также имеется местность вместительностью 3x3 – «Извилистая Просека», на которой старая тактика канет в бытие. Здесь две тропинки вместо привычных трех, а сам матч проходит по времени несколько быстрее, что только прибавляет динамики. Однако обычными режимами игра не ограничивается. Спустя некоторое время после релиза был введен совершенно новый нестандартный режим – «Доминион», в котором нам нужно захватывать и удерживать контрольные точки на карте. После уже приевшихся карт – самое оно. Что касается поддержки игр своими разработчиками, то тут надо снять шляпу перед ними. Каждые две недели (плюс, минус несколько дней) выходят обновления, которые уравновешивают баланс, добавляют новые предметы в магазин, меняют характеристики старых, и самое главное – появляются новые герои, причем эти обновления поступают регулярно и для Доты и для Лиги Легенд.

Что же в итоге мы имеем? Перед нами две отличные игры жанра MOBA, которые наступают друг другу на пятки, при этом отбирая игроков с одного фронта перебрасывая на другой и обратно. Если судить объективно, то Лига Легенд предоставит вам больше разнообразия и тактики, нежели Дота 2. Все эти мелкие улучшения и нововведения привносят с жанр что – то новое, заставляя его играть новыми красками. Если судить субъективно, то автор статьи, конечно, выбирает DotA 2. Все — таки, я буквально вырос на первой части, и ждал продолжения затаив дыхание, параллельно скрестив пальцы на руках, чтобы Valve ничего не напортачили и оставили все как есть. И они это сделали, вы не поверите, но это все та же Дота, выпущенная восемь лет назад, в которую я играю с тем же удовольствием, что и в былое время.

Смотрите также
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Фичер
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Игроки Conan Exiles о пенисах и не только (18+)
Фичер
Игроки Conan Exiles о пенисах и не только (18+)
DOOM за 999 рублей и другие скидки недели
Фичер
DOOM за 999 рублей и другие скидки недели
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться