Доживём до пятницы

*добрый парень* (пользователь)

Чем можно заняться геймеру в преддверие Конца Света, чтобы получить максимум новых ощущений от игровой индустрии... да и просто — чтобы жалеть потом было не о чем

Моя девушка сфоткала меня, пока наступал Конец Света!... Люблю её <3

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Весь мир с нетерпением ждал этого долгие годы. Это событие обрастало слухами разной степени правдивости, а в последнее время стало чуть ли не Интернет-мемом. И сейчас мы подошли к нему вплотную. До так называемого Конца Света осталась всего неделя.

Люди воспринимают эту тему по-разному. Одни заявляют, что дни этого мира сочтены; другие с пеной у рта доказывают, что начнется эра обновления, в которой человечество выйдет на новый виток развития. Третьи утверждают, что двадцать первого декабря на нашей планете погаснет свет, и придется несколько дней побыть кротами, а потом долгие месяцы ждать приведения электростанций в норму. Собственно, нас бы это не волновало, но вот… третий вариант для геймера как-то особо нежелателен, ибо при нем со всем этим отключением электроэнергии, начнется трэш почище, чем у «киллера 97» из моего предыдущего фичера.

Впрочем, в тот момент, когда я пишу эти строки, вы уже, наверное, отыграли во все значимые хиты этого года, и для расстройства в декабре не будет причин. Тем не менее, нужно быть готовым ко всему. Что обычно делает человек, когда узнает о том, что его дни сочтены или хотя бы есть такая вероятность? Он решает: «гулять – так гулять» и отрывается на полную катушку, чтобы потом не о чем было жалеть, и жизнь не казалась прожитой зря. Сегодня же, касательно гейминга, могу предложить вам подборку из семи необычных идей, которые вполне можно успеть осуществить на этой неделе, благодаря столь же необычным играм, часть из которых, а то и все, вы могли пропустить в виду их специфичности. После такого вы уже точно сможете гордо сказать, что повидали в игровой индустрии все. Итак, что же необычного можно сделать, чтобы набраться новых впечатлений перед «Концом Света» и встретить его с хорошим настроением?

Стать уже, наконец, «хорошим» русским, который убивает «плохих» американцев

«Патриот: ДемократиZация»

Сколько же недовольства среди игроков вызывала и вызывает излюбленная тема Тома Клэнси – Россия, изображенная в виде агрессора, которого необходимо уничтожить. Причем, уничтожением обязательно занимается патриотичный до мозга костей америкос, гордо сующий в кадр гамбургер и родную винтовку м-16. Любое появление русских в компьютерных играх сейчас воспринимается нами скорее с усмешкой и раздражением сквозь зубы. Не пора ли это исправить? Очевидно, точно так же рассуждали и патриотичные питерские ребята из студии Madia, создавшие шутер «Патриот: ДемократиZация», рассказывающий о том, как в 2017 году США НАТО захватило Россию, и теперь бравому моряку по фамилии Никифоров необходимо спасти страну. Сделать это можно, воплотив в жизнь секретный план российского руководства, состоящий в том, чтобы проникнуть в один из немногих оставшихся ракетных комплексов и вдарить ракетой по американцам. Кстати, как шутер игра вышла слабоватой, но очень даже неплохой. Оружие имело два режима стрельбы (из дробовика, например, можно было за раз выпустить все патроны, придав выстрелу чудовищную мощь). Но главное, в игре присутствовали беззащитные тупые косые американские солдаты в касках, которых вам нужно было отстреливать из автомата Калашникова!! Чем не мечта современного российского геймера? Кстати, в игре было полно глупого юмора, уморительных агитационных плакатов, а также совершенно дурная озвучка американцев. Пройти «ДемократиZацию» можно было всего за один вечер. А еще эта игра примечательна, пожалуй, худшим за всю историю видеоигр эпизодом со стационарным пулеметом, об который ваш покорный слуга в прошлом году обломал все зубы. Вокруг кромешная тьма, и расположение врагов, больно стреляющих по вам через пять километров, вы кое-как определяете лишь по тусклым вспышкам выстрелов. Весело просто до сумасшествия.

Стать Брюсом Уиллисом и обыграть в биллиард Владимира Жириновского

«Провинциальный игрок»

Наверное, многие читатели не знают (или не помнят) об этой чудо-игре 1997 года выпуска, но в свое время она завоевала хоть и небольшую, но популярность в сердцах отечественных геймеров. Пародийный злой квест «Провинциальный игрок», рассказывающий историю молодого игрока по имени Арт Билли, который, цитата: «проездом из Нью-Йорка в Крыжополь попадает в городок Козюльск — столицу мирового бильярда». В этой игре вам предстояло сражаться на биллиардном столе с самыми разными личностями, физиономии и манеры которых были списаны с популярных отечественных и западных телезвёзд, а также с прочих знаменитостей. В случае победы вы получали деньги и могли двигаться дальше по сюжету. Однако, победить порой было не так-то просто – игра то и дело подсовывала вам соперников с отличным AI, которые ловко обыгрывали вас и жестоко карали за малейшую ошибку. Зато, здесь можно было поиграть в биллиард с Мадонной и попытаться обольстить Шэрон Стоун из «Основного инстинкта». Ну и гвоздь программы – Владимир Вольфович Жириновский со своим «Однозначно!» Сам же главный герой был срисован с Брюса Уиллиса.

Весь остальной гемплей в игре напоминал обычный квест с прогулками по локациям и диалогами. Конечно, сейчас игра выглядит как простенький флэш-мультик, нарисованный в Paint и собранный в бесплатной программе анимации вашим одноклассником Мишей, однако, для 1997 года это была вполне приличная картинка. Ну и, безусловно, сама идея юмористического квеста про игру в биллиард со знаменитостями тогда еще была в новинку. В 2004 году последовала вторая часть, а третьего «Провинциального игрока» уже делали совершенно другие люди, которые благополучно загнали серию в помойное ведро.

Побегать по Мавзолею с Лениным от агентов КГБ и советских солдат

«Cold War: Остаться в живых»

Еще одно увлекательное занятие, в этот раз – для любителей стелс-экшенов. В 2005 году Cold War выглядела неплохим, небезыдейным клоном Splinter Cell, в который вполне можно было играть и получать удовольствие. Во всем игра старалась подражать «старшему брату». Датчики видимости и слышимости, управление скоростью перемещения персонажа колесиком мыши, хитрые гаджеты, ловушки и вид «с плеча» во время перестрелок. Разве что, очков ночного видения не завезли.

От других игр жанра Cold War выгодно отличал нарочито идиотский, но от этого не менее прекрасный сюжет. Американский журналист Мэттью Картер приезжает в СССР во время Холодной войны, в поисках информации быстро сует нос куда не надо, узнает о заговоре КГБ против Горбачева, после чего становится мишенью для агентов спецслужб. Главная цель игры – элементарно выжить и вернуться на Родину. По ходу миссий можно было побывать в Мавзолее и на Лубянке. Чтобы выжить, приходилось прятаться и собирать различного рода ловушки из подручного хлама. В качестве временного глушителя к пистолету, например, служила бутылка, забитая тканью. Для своего времени игра очень неплохо выглядела и звучала, а в русской версии от «Акеллы» охранники умилительно вздыхали: «Эх, сейчас бы водочки!» Пройти Cold War можно и сегодня, особенно – если любите жанр. Все эти политические интриги, КГБ и бюсты Ленина подарили игре действительно необычную, уникальную и запоминающуюся атмосферу. Пожалуй, единственным недостатком Cold War была слегка переусложненная экшен-часть. Ближе к концу игры выжить в перестрелках было весьма затруднительно даже на легком уровне сложности. Ну и заставки между миссиями были оформлены в виде не самых удачных комиксов.

Вспомнить чудесную советскую игру «Электроника»

«Ядерный титбит»

Когда-то эта прабабушка современных портативных консолей была мечтой каждого советского школяра. Маленький корпус, крошечный экранчик и несколько кнопок. Суть была в том, чтобы ловить рандомно генерирующиеся предметы, которые падали на вас со всех сторон. Волк из «Ну погоди!» ловил яйца в корзину, а, например, безымянный хоккейный вратарь – шайбы, которые ему с четырех сторон отправляли другие хоккеисты. Питалось это чудо от маленьких круглых батареек, а сзади даже можно было выдвинуть металлическую подставочку. Сейчас подобное развлечение можно загрузить к себе на мобильный телефон, однако, это слишком банально. Раз уж речь у нас идет про обычные компьютерные игры, предлагаю вам проект, который вышеупомянутой мини-игрой вынес мозг не одному русскому геймеру. Это кислотный квест «Ядерный титбит» за авторством «Буки» и Дани Шеповалова. Хамоватый пошлый молодой человек по имени Антон Творог приезжает к другу в Санкт-Петербург, где в ночном клубе его благополучно отправляют в глубокий сон с помощью наркотиков и обчищают, в буквальном смысле этого слова — до трусов. В одном из эпизодов герою необходимо забрать у накуренного старичка ключ, чтобы пройти дальше, однако, дед не желает расставаться с ним и вместо этого предлагает вам набрать сто очков в той самой «Электронике», которая здесь называется «Веселый Шива». Смысл тот же самый – ловить падающие сверху листья марихуаны в корзину. Ошибиться можно лишь пару раз – потом рестарт. Все бы ничего, если бы со временем листья не начинали сыпаться вам на голову с огромной скоростью по четыре штуки за раз. А само действие в тот момент происходило под невероятно усыпляющую наркоманскую песню, от которой хотелось вспороть себе вены. Попробуйте! Адреналин гарантирован.

Устроить подляну своему соседу и заснять это на видео

«Как достать соседа: сладкая месть»

Первая задача игры любого жанра – развлекать. Серия Neighbours from Hell (выходившая у нас под названием «Как достать соседа») справлялась с этой задачей на все сто. Эту игру не грех запустить и сегодня – в наш век бесконечных сиквелов и погони за фотореализмом. «Как достать соседа» — это уникальная, не похожая ни на что, чудесно нарисованная двухмерная головоломка, в которой наш главный герой, неунывающий парнишка Вуди проникает в дом своего соседа, устраивает ему всяческие пакости, снимая все происходящее на скрытую камеру, чтобы затем использовать это в развлекательной передаче. Сосед представлен тучным угрюмым ворчливым жиробасом, которому в жизни явно не хватает ярких эмоций. Наша задача – эти самые эмоции обеспечить. Игра состоит из двух десятков миссий. В каждой из них сосед занимается дома чем-то новым. Стирает белье, занимается йогой или, например, кормит морскую свинку. Мы должны тихонько подстраивать ему ловушки и не попадаться на глаза. Со временем это становится все сложнее, т.к. сосед ходит по всем комнатам, не пропуская ни одного угла, и спрятаться становится затруднительно. На помощь приходит одежный шкаф, кровать и разные отвлекающие маневры вроде звонка с мобильника на домашний телефон соседа с целью быстро вытащить его в коридор.

Управление главным героем осуществляется с помощью мыши. А арсенал убийственных приемов Вуди невольно выдает в нем потенциального маньяка. Можно оставить на полу мокрое мыло; засунуть яйцо в микроволновку, чтобы она взорвалась; ослабить крепление на батарее, чтобы она ошпарила соседа горячим паром; бросить оголенный провод в лужу воды; подложить петарду в именинный торт; добавить слабительное в еду (а туалетной бумагой предварительно забить унитаз). Если удастся «провести» соседа через несколько ловушек сразу, доведя его до белого каления – начислят больше очков. Это и сделало «Как достать соседа» реиграбельной. Каждый уровень можно было перепроходить до бесконечности в стремлении сделать все быстрее и не пропустить ни одну ловушку. Ну а потом на смену первой части пришла вторая, в которой геймплей усложнили и перенесли в новые локации.

Стать настоящим гуру пикапа и соблазнить девушку (или даже нескольких)

7 Sins

Тема близких отношений между парнем и девушкой всегда была интересна геймерам. Но зачастую именно геймплейно раскрывалась она совсем не так, как хотелось игрокам. Симуляторам свиданий и отношений вроде The Sims и The Singles не хватало разнузданности и раскрепощенности, Playboy: The Mansion был скорее ближе к экономическому симулятору управляющего самым популярным журналом для мужчин. А в эротических играх наоборот – было в избытке обнаженки и секса, но не хватало геймплея, который бы мотивировал сидеть за ними дольше трех минут. 7 Sins стала своего рода «золотой серединой». Это достаточно откровенный симулятор распущенного мужчины, который клеится ко всем подряд женщинам и постоянно ищет способы усладить свое похотливое нутро. Основной игровой процесс здесь – посетить тусовку/магазин/клуб и попытаться за несколько заходов подкатить к понравившейся вам девушке. Необходимо грамотно прислушиваться к тому, чего она хочет, дарить подарки. Затем можно будет вместе пойти к вам домой и при особо удачном раскладе – предаться любовным утехам. Примерно 50% геймплея – мини-игры. Неважно, что вы делаете – занимаетесь любовью с девушкой, ведете с ней откровенный разговор или просто подсматриваете, как она переодевается – суть обычно в том, чтобы удержать круглый курсор на раскачивающемся экране или найти курсором замаскированную активную точку. Успеете за отведенное время найти все точки – доставите девушке оргазм. Вот такой игровой процесс.

7 Sins, при всей своей специфичности, определенно, одна из лучших эротических игр. Её авторы, по крайней мере, попытались прикрутить к миру порока и соблазна хоть какой-то адекватный геймплей и заставить игрока ухаживать за девушкой, а процесс совокупления обставить в виде занятных ненапрягающих мини-игр.

Снять собственный кинофильм

The Movies

Сейчас нередко можно услышать мнение, что игры стараются все более походить на кино, и граница между двумя форматами развлечений постепенно стирается. Отчасти это действительно так. Но вот создать свой собственный кинофильм нам еще не предлагала ни одна игра (гоночная серия Stuntman давала возможность поучаствовать в съемке фильма в качестве авто-каскадера, но все же это не совсем то). Помощь пришла от старины Питера Молинье и его конторы Lionhead, в виде экономического симулятора The Movies. Представьте, в вашем распоряжении оказывается режиссерское кресло. Вы вольны сами подбирать актеров; нанимать персонал; составлять сцену; указывать, кому, где стоять и разве что — не орать дурным голосом в рупор: «Сто-о-о-оп!!! Активнее, активнее играем!! Не верю!!»

Модель поведения людей была частично подсмотрена у The Sims – у актеров могло испортиться настроение, более того – они могли даже уйти в запой. Вам предстояло зорко следить за своими подопечными. Кино, к слову, можно было снимать в одном из пяти популярных жанров: от комедии до мелодрамы. Удобный интерфейс, управление, модельки персонажей, их мимика, анимация и даже «язык» будто переехали в The Movies из знаменитого симулятора жизни Уилла Райта, поэтому освоить игру можно было за вечер. По окончании всех работ, своим творчеством можно было поделиться со всем миром через Интернет. В 2006 в качестве подкрепления подоспел аддон Stunts & Effects, который, как можно догадаться из названия, добавлял в игру каскадеров, которые могли совершать зрелищные трюки в фильмах.

Вот уж действительно...

В целом, продолжать перечислять игры с необычными особенностями можно долго – их десятки, а вместе с инди-сектором счет вполне может пойти на сотни. Моей целью было назвать семь простых и понятных любому игроку проектов – по одному на каждый день недели. Но при этом – проектов, которые читателю могут быть не знакомы хотя бы даже в силу возраста – основная часть этих игр выходила на рубеже 90-х – нулевых. Ведь игровая индустрия – это не только Call of Duty, Crysis и Need for Speed. Меня периодически упрекают в том, что в последнее время обозреваю я в основном один трэш, однако, за каждым из этих семи проектов можно провести какое-то время, и провести очень неплохо. Надеюсь, вам было интересно. Удачи и до встречи в следующих статьях. Я почему-то думаю, что эта встреча будет… нет причин, знаете ли, не доверять такому славному человеку как Марти МакФлай.

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться