Dream's Director. Режиссер снов

Александр Абралава (пользователь)

Ни контроллеров, ни мониторов, ни стереоскопических очков, ни секунды потраченного свободного времени. Но все игры с удовольствием пройдены на 200%.

Уходящий год, вне всяких сомнений, стал одним из самых богатых на новинки первой величины в наших игровых библиотеках. В то же время год премудрой змеи стал исторически значимым для индустрии цифровых развлечений благодаря "детям индиго" от мира консолей. Весь летне-осенний сезон СМИ гремели новостями из лагерей microsoft и sony. Издания каждый день пестрили свежей информацией из достоверных и сомнительных источников. Были как воодушевляющие, так и скандальные заявления от представителей грядущего "нового поколения".

Сегодня playstation 4 и xbox one скрупулезно изучены фанатами внутри и снаружи, вдоль и поперек. Найдены интересные элементы в архитектуре, вроде отдельно расположенного дополнительного процессора на PS4. Опробованы на предмет удобства и подводных камней главные меню систем и дружелюбность интерфейса к пользователю. И, конечно же, пройдены, организованы видеотрансляции на специальных сервисах и выложены на видеохостинги главные поводы обновить свой интерьер в квартире — видеоигры.

Дополнительный процессор пониженной мощности нужен Playstation 4 для обработки сетевых задач

У обеих консолей на настоящий момент есть множество достоинств и недостатков. Особенно все их было заметно на старте. И хотя лично у меня на данный момент скорее преобладает ощущение next gen 1.5 (все же между шестым и седьмым поколением игровых систем пропасть была намного больше), резюмируя все, что было открыто, сказано и увидено, можно смело сделать заключение — новое поколение уже пришло в наши дома.

Но время не стоит на месте. Буквально на пятки гигантам игровой индустрии наступают Гейб Ньюэлл со своим проектом Steam Machines и главный интерес настоящего времени — компания Oculus VR со своей перспективной Oculus Rift. Грамотные люди уже окрестили oculus "будущим" игрового взаимодействия между продуктом и конечным пользователем. Однако, от очевидного направления на ближайшую пятилетку я предлагаю перейти к менее предсказуемому и неограниченному в плане вариативности развития будущему развлекательной индустрии.

Сны. Все мы их видим. Кто-то чаще, кто-то реже. Кому-то снятся черно-белые ужасы, а кому-то красочные приключения. Ни для кого не секрет, что содержание снов это предмет отражения нашей с вами действительности. Вся информация, которую обрабатывает наш мозг когда мы бодрствуем, в хаотичном порядке визуализируется в наших снах. Наши чувства и эмоции, наш багаж знаний, просмотренные фильмы, книги, видеоигры, прохожие, соседи в общественном транспорте, друзья и близкие, наши успехи и неудачи. Одним словом — все в этой жизни. И это наполнение создает невообразимые на первый взгляд жанровые картины в наших сновидениях: фэнтезийные, приключенческие, комедийные, автомобильные миры и многоэтажные уровни. Только представьте, какая безграничная площадка для реализации самых смелых идей.

На настоящий момент, вероятно, не существует контроллеров наиболее полно передающих ощущения от игры, чем сочетание Oculus Rift и Omni

Проект о котором я хочу поговорить и пофантазировать на его тему родился как раз в моих странствиях по миру Морфея. Наиболее емкое и доступное для понимания название этой системы — Dream's Director. Режиссер снов. Система, которая позволяет использовать ресурсы нашего мозга для обработки всех существующих на данный момент элементов создания видеоигр. Система, которая позволяет упорядочить весь хаотично разбросанный материал в нашем подсознании и использовать его как инструментарий в пакетах для рисования, моделирования и программирования. Система, которая дает безграничные возможности для реализации себя в пространстве видеоигры.

Ближайший ориентир, который мы можем использовать для фундамента нашего устройства — это художественный фильм "The Inception" (в отечественном прокате "Начало"). В киноленте есть практически все необходимые атрибуты для нашего "Режиссера": архитектор, который моделирует уровни и создает условия окружения, сознание основного участника сна, которое выполняет функцию сервера, другие участники грез, выполняющие роль игроков, а так же бесконечное число уникальных non-player characters, которых проецирует подсознание в автономном режиме. Почему мы используем не "The Matrix" в качестве примера? Да, они очень похожи в некоторых ключевых моментах, однако в "Матрице" довольно архаичная система подключения к "миру", а возможность умереть в реальности, если умрешь в "игре" отпугнет большую часть потребителей. В "Начало" можно перенести лишь некоторые элементы из культового фильма братьев Вачовски, позволяющие менять законы физики и общую структуру мира, чтобы была возможность наделять игроков сверхъестественными способностями. К примеру, совсем недавно в одном из своих "подключений" мне довелось "поиграть" в фэнтези-RPG и отыгрывать роль охотника за нечистью. Так в одной сюрреалистичной подземной библиотеке на манер "Лимба" из последнего Devil May Cry со своим верным демоническим псом Дорианом я охотился на Некроманта с античным фолиантом и магическими кольцами. По ходу расследования мне еще пришлось спасать NPC, часть из которых оказались моими друзьями в реальной жизни. После чудесной и захватывающей битвы один мой "товарищ" решил облутать Некроманта, за что словил проклятье, а я еще один квест. Теперь умножьте все это на ту атмосферу и эффект присутствия, которые мы обычно получаем во снах.

Хотели бы вы, чтобы ваш музыкальный лист синхронизировался с вашей реальной жизнью?

Возвращаясь к общей формуле системы из кинофильма "Начало", мы получаем готовую базу для massively multiplayer online. Однако, это лишь площадка, которой нужна жесткая направляющая рука человека, создающего запоминающиеся и эффектные сцены. Мы подобрались к главному элементу нашей системы — режиссеру.

Кто бы что ни говорил про полную свободу действий и открытую песочницу, но они ничего не стоят без отлично продуманных и грамотно поставленных сценариев (scripts). Падение вертолетов на Манхэттен с бьющимися о землю лопастями в замедленном времени, общение и поведение между NPC, смена погоды, времени суток и многое другое. Все это должно быть четко прописано режиссером. Огромный игровой мир с полной свободной действий — это, конечно, хорошо, но детали решают все. Детали задают атмосферу, создают настроение, позволяют нам поверить в созданный мир. И если режиссер опытный, то он понимает когда необходимо дать нам возможность расслабиться, свободно изучая мир, а когда ударить по носу свежим действием. Режиссер задает темп игры. И особенно важна его роль в одиночной кампании. Только представьте себе управляемый срежиссированный сон, который демонстрирует нам все, что мы когда-либо хотели увидеть, и позволяет нам принять в этом самое полное участие, которое только можно вообразить без всяких геймпадов, 3D очков и огромных мониторов повышенной четкости, сажающих наше зрение. Не этого ли пытаются добиться все игровые компании? А теперь вспомните, что во сне наш мозг работает намного быстрее, чем в бодром состоянии. Это значит, что при желании, за одну ночь, мы можем полностью пройти и изучить игру размером со Skyrim. И это никак не повлияет на наше свободное время, личную жизнь и общественно полезную работу. Разве это не идеальная формула?

Еще один убедительный довод в пользу "Режиссера снов" — девушки-геймерши пополнят свои ряды за счет упразднения "неандертальских устройств" в руках красотки на фото

Разумеется, как и любая другая система наш "Dream's Director" не лишен недостатков. Первый и, пожалуй, основной — жесткая стационарность. Играем мы только во время сна, а значит мы ограничены в месте и во времени, которые используем для подключения к "консоли будущего". Из этого вытекает второй недостаток — локальное использование не только в плане собственной квартиры или ближайшей "гостиницы для геймеров на ночь", но и игра по сети с друзьями только на ближайших к нам часовых поясах. То есть мы играем в потенциальный Battlefield 24 только с теми, кто спит в это же самое время. Третий недостаток — реакция организма на смерть в игре. Всем известно, что человек в этот момент просыпается. Конечно, эта проблема носит скорее технический характер и будет решена еще при разработке нашей "консоли". Но мы рассматриваем все возможные недочеты по максимуму. Вопросов с доступом к своему профайлу, а значит и к своей библиотеке игр нет уже сейчас. Так, отправившись на курорт в отпуск, и, поселившись в каком-нибудь отеле, вы сможете продолжить ваши путешествия ровно на том самом моменте, на котором остановились дома. Если попробовать заглянуть в совсем уж далекое будущее, то проблем с доступом к подобной системе не должно возникнуть ни в одном месте, где есть кресло, или диван с кроватью, и есть желание вздремнуть. Возможности использования "Режиссера снов" безграничны: функции развлечения, обучения, общения по сети и многое другое. Но мы то с вами знаем главное правило индустрии развлечений — если прижилось в порно, значит будет жить вечно. А для этой прихотливой сферы "режиссер снов" идеальный вариант развития. Для реальной жизни остается только реальность. И больше никаких мониторов и круглосуточного сидения за компьютером.

Итак, у нас есть мощнейшая вычислительная система, есть, пожалуй, самый богатый в мире инструментарий, и есть наследники Стивена Спилберга, Джеймса Кэмерона, Майкла Бэя и еще ряда первоклассных режиссеров, которые будут создавать, творить и выпускать картины своей мечты. А мы будем погружаться в них и растворяться там без остатка. Чем не будущее игровой индустрии? Остается лишь один вопрос — готовы ли вы так много играть?

Смотрите также
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться