Dream's Director. Режиссер снов

Александр Абралава (пользователь)

Ни контроллеров, ни мониторов, ни стереоскопических очков, ни секунды потраченного свободного времени. Но все игры с удовольствием пройдены на 200%.

Уходящий год, вне всяких сомнений, стал одним из самых богатых на новинки первой величины в наших игровых библиотеках. В то же время год премудрой змеи стал исторически значимым для индустрии цифровых развлечений благодаря "детям индиго" от мира консолей. Весь летне-осенний сезон СМИ гремели новостями из лагерей microsoft и sony. Издания каждый день пестрили свежей информацией из достоверных и сомнительных источников. Были как воодушевляющие, так и скандальные заявления от представителей грядущего "нового поколения".

Сегодня playstation 4 и xbox one скрупулезно изучены фанатами внутри и снаружи, вдоль и поперек. Найдены интересные элементы в архитектуре, вроде отдельно расположенного дополнительного процессора на PS4. Опробованы на предмет удобства и подводных камней главные меню систем и дружелюбность интерфейса к пользователю. И, конечно же, пройдены, организованы видеотрансляции на специальных сервисах и выложены на видеохостинги главные поводы обновить свой интерьер в квартире — видеоигры.

Дополнительный процессор пониженной мощности нужен Playstation 4 для обработки сетевых задач

У обеих консолей на настоящий момент есть множество достоинств и недостатков. Особенно все их было заметно на старте. И хотя лично у меня на данный момент скорее преобладает ощущение next gen 1.5 (все же между шестым и седьмым поколением игровых систем пропасть была намного больше), резюмируя все, что было открыто, сказано и увидено, можно смело сделать заключение — новое поколение уже пришло в наши дома.

Но время не стоит на месте. Буквально на пятки гигантам игровой индустрии наступают Гейб Ньюэлл со своим проектом Steam Machines и главный интерес настоящего времени — компания Oculus VR со своей перспективной Oculus Rift. Грамотные люди уже окрестили oculus "будущим" игрового взаимодействия между продуктом и конечным пользователем. Однако, от очевидного направления на ближайшую пятилетку я предлагаю перейти к менее предсказуемому и неограниченному в плане вариативности развития будущему развлекательной индустрии.

Сны. Все мы их видим. Кто-то чаще, кто-то реже. Кому-то снятся черно-белые ужасы, а кому-то красочные приключения. Ни для кого не секрет, что содержание снов это предмет отражения нашей с вами действительности. Вся информация, которую обрабатывает наш мозг когда мы бодрствуем, в хаотичном порядке визуализируется в наших снах. Наши чувства и эмоции, наш багаж знаний, просмотренные фильмы, книги, видеоигры, прохожие, соседи в общественном транспорте, друзья и близкие, наши успехи и неудачи. Одним словом — все в этой жизни. И это наполнение создает невообразимые на первый взгляд жанровые картины в наших сновидениях: фэнтезийные, приключенческие, комедийные, автомобильные миры и многоэтажные уровни. Только представьте, какая безграничная площадка для реализации самых смелых идей.

На настоящий момент, вероятно, не существует контроллеров наиболее полно передающих ощущения от игры, чем сочетание Oculus Rift и Omni

Проект о котором я хочу поговорить и пофантазировать на его тему родился как раз в моих странствиях по миру Морфея. Наиболее емкое и доступное для понимания название этой системы — Dream's Director. Режиссер снов. Система, которая позволяет использовать ресурсы нашего мозга для обработки всех существующих на данный момент элементов создания видеоигр. Система, которая позволяет упорядочить весь хаотично разбросанный материал в нашем подсознании и использовать его как инструментарий в пакетах для рисования, моделирования и программирования. Система, которая дает безграничные возможности для реализации себя в пространстве видеоигры.

Ближайший ориентир, который мы можем использовать для фундамента нашего устройства — это художественный фильм "The Inception" (в отечественном прокате "Начало"). В киноленте есть практически все необходимые атрибуты для нашего "Режиссера": архитектор, который моделирует уровни и создает условия окружения, сознание основного участника сна, которое выполняет функцию сервера, другие участники грез, выполняющие роль игроков, а так же бесконечное число уникальных non-player characters, которых проецирует подсознание в автономном режиме. Почему мы используем не "The Matrix" в качестве примера? Да, они очень похожи в некоторых ключевых моментах, однако в "Матрице" довольно архаичная система подключения к "миру", а возможность умереть в реальности, если умрешь в "игре" отпугнет большую часть потребителей. В "Начало" можно перенести лишь некоторые элементы из культового фильма братьев Вачовски, позволяющие менять законы физики и общую структуру мира, чтобы была возможность наделять игроков сверхъестественными способностями. К примеру, совсем недавно в одном из своих "подключений" мне довелось "поиграть" в фэнтези-RPG и отыгрывать роль охотника за нечистью. Так в одной сюрреалистичной подземной библиотеке на манер "Лимба" из последнего Devil May Cry со своим верным демоническим псом Дорианом я охотился на Некроманта с античным фолиантом и магическими кольцами. По ходу расследования мне еще пришлось спасать NPC, часть из которых оказались моими друзьями в реальной жизни. После чудесной и захватывающей битвы один мой "товарищ" решил облутать Некроманта, за что словил проклятье, а я еще один квест. Теперь умножьте все это на ту атмосферу и эффект присутствия, которые мы обычно получаем во снах.

Хотели бы вы, чтобы ваш музыкальный лист синхронизировался с вашей реальной жизнью?

Возвращаясь к общей формуле системы из кинофильма "Начало", мы получаем готовую базу для massively multiplayer online. Однако, это лишь площадка, которой нужна жесткая направляющая рука человека, создающего запоминающиеся и эффектные сцены. Мы подобрались к главному элементу нашей системы — режиссеру.

Кто бы что ни говорил про полную свободу действий и открытую песочницу, но они ничего не стоят без отлично продуманных и грамотно поставленных сценариев (scripts). Падение вертолетов на Манхэттен с бьющимися о землю лопастями в замедленном времени, общение и поведение между NPC, смена погоды, времени суток и многое другое. Все это должно быть четко прописано режиссером. Огромный игровой мир с полной свободной действий — это, конечно, хорошо, но детали решают все. Детали задают атмосферу, создают настроение, позволяют нам поверить в созданный мир. И если режиссер опытный, то он понимает когда необходимо дать нам возможность расслабиться, свободно изучая мир, а когда ударить по носу свежим действием. Режиссер задает темп игры. И особенно важна его роль в одиночной кампании. Только представьте себе управляемый срежиссированный сон, который демонстрирует нам все, что мы когда-либо хотели увидеть, и позволяет нам принять в этом самое полное участие, которое только можно вообразить без всяких геймпадов, 3D очков и огромных мониторов повышенной четкости, сажающих наше зрение. Не этого ли пытаются добиться все игровые компании? А теперь вспомните, что во сне наш мозг работает намного быстрее, чем в бодром состоянии. Это значит, что при желании, за одну ночь, мы можем полностью пройти и изучить игру размером со Skyrim. И это никак не повлияет на наше свободное время, личную жизнь и общественно полезную работу. Разве это не идеальная формула?

Еще один убедительный довод в пользу "Режиссера снов" — девушки-геймерши пополнят свои ряды за счет упразднения "неандертальских устройств" в руках красотки на фото

Разумеется, как и любая другая система наш "Dream's Director" не лишен недостатков. Первый и, пожалуй, основной — жесткая стационарность. Играем мы только во время сна, а значит мы ограничены в месте и во времени, которые используем для подключения к "консоли будущего". Из этого вытекает второй недостаток — локальное использование не только в плане собственной квартиры или ближайшей "гостиницы для геймеров на ночь", но и игра по сети с друзьями только на ближайших к нам часовых поясах. То есть мы играем в потенциальный Battlefield 24 только с теми, кто спит в это же самое время. Третий недостаток — реакция организма на смерть в игре. Всем известно, что человек в этот момент просыпается. Конечно, эта проблема носит скорее технический характер и будет решена еще при разработке нашей "консоли". Но мы рассматриваем все возможные недочеты по максимуму. Вопросов с доступом к своему профайлу, а значит и к своей библиотеке игр нет уже сейчас. Так, отправившись на курорт в отпуск, и, поселившись в каком-нибудь отеле, вы сможете продолжить ваши путешествия ровно на том самом моменте, на котором остановились дома. Если попробовать заглянуть в совсем уж далекое будущее, то проблем с доступом к подобной системе не должно возникнуть ни в одном месте, где есть кресло, или диван с кроватью, и есть желание вздремнуть. Возможности использования "Режиссера снов" безграничны: функции развлечения, обучения, общения по сети и многое другое. Но мы то с вами знаем главное правило индустрии развлечений — если прижилось в порно, значит будет жить вечно. А для этой прихотливой сферы "режиссер снов" идеальный вариант развития. Для реальной жизни остается только реальность. И больше никаких мониторов и круглосуточного сидения за компьютером.

Итак, у нас есть мощнейшая вычислительная система, есть, пожалуй, самый богатый в мире инструментарий, и есть наследники Стивена Спилберга, Джеймса Кэмерона, Майкла Бэя и еще ряда первоклассных режиссеров, которые будут создавать, творить и выпускать картины своей мечты. А мы будем погружаться в них и растворяться там без остатка. Чем не будущее игровой индустрии? Остается лишь один вопрос — готовы ли вы так много играть?

Смотрите также
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться