Driveclub год спустя

Игорь Асанов (редакция)

Игра, которая полностью провалилась на старте, за год сильно изменилась и стала лучшей онлайн-гонкой на PlayStation 4

Год назад я поставил Driveclub шесть баллов — вот несколько цитат из той рецензии: «Здесь нет всего того, к чему приучили игроков другие гоночные игры последних лет», «DriveClub стоило выходить одновременно с PS4» и «Но самое главное, чего нельзя делать в DriveClub — это играть по интернету».

Реакция всего остального мира была не лучше. Казалось, что после провального запуска, когда в течении пары месяцев в Driveclub не работал основной режим — мультиплеер — игру можно было хоронить.

Но Driveclub удалось выжить и подняться на ноги, более того — сейчас игра чувствует себя просто отлично. За прошедший год я так и не удалил ее с моей PlaySation 4 и даже купил все вышедшие дополнения. Более того, сейчас Driveclub — единственная гонка, в которую я периодически играю по интернету. Ведь именно для этого она подходит намного лучше остальных.

После того как Evolution Studios смогли решить все проблемы с нагрузкой на серверы, мультиплеер Driveclub работает как часы: здесь постоянно доступно множество гонок на любой вкус, а подключение к любой из них занимает несколько секунд. Это идеальная игра в категории «сел-поехал», которая подойдет тем, кто хочет просто погонять полчаса с живыми людьми перед сном, не тратя кучу времени на поиск подходящего сервера. Все, что здесь нужно для победы — внимательно учить трассы и чаще тренироваться, ведь физика в Driveclub куда требовательнее, чем в любой части Need for Speed, а напряженность гонок такая, что заснуть после пары вечерних стартов у вас уже точно не получится. Остается продолжать, пока хватит сил.

Этим Driveclub отличается от большинства аркадных гонок: игра требует от вас усилий. Но, к счастью, только в том, что касается мастерства вождения. Зато и награда будет просто королевской: когда на финише спринта в чилийских горах опережаешь догонявшую «Пагани-Зонду» всего на полкорпуса, Driveclub хочется аплодировать стоя. Победа здесь редко зависит от случайностей, обрывов связи или подлостей соперников: возможностей для всего этого крайне мало. Выбить с трассы оппонента можно, но сложно. Срезать путь — еще сложнее. А выбрать машину, которая бы серьезно превосходила остальные, почти невозможно. Понятно, что полноприводная Audi A5 быстрее всех на мокрой трассе. Но дождь ведь может прекратиться к концу гонки.

Единственная неприятность в том, что для открытия большинства машин все-таки придется пройти скучную одиночную «карьеру», а также создать свой клуб (команду из пяти игроков) или присоединиться к уже существующему — чтобы потом не вспоминать про него никогда. Несмотря на название игры, клубная активность тут почти незаметна. Возможно, это и к лучшему. Driveclub — все-таки не социальная сеть для гонщиков, а игра про то, как весело гонять на суперкарах по живописным горным дорогам бок о бок с живыми оппонентами.

Чтобы добавить в игру еще больше машин, придется купить несколько дополнений: есть, например, сразу два DLC, посвященных только «Ламборгини». А часть автомобилей доступна в PS Store совершенно бесплатно — среди них бывают и достаточно интересные болиды вроде новейшей Ferrari 488 GTB.

Игра продолжает жить и развиваться: за прошедший год были созданы великолепные дождевые гонки и фоторежим, а совсем недавно вышло дополнение Driveclub Bikes, которое добавляет в Driveclub мотоциклы (его можно купить и запустить даже отдельно от основной игры). И это еще один хороший повод вернуться, ведь двухколесная техника в Driveclub — это лучшее, что случалось с мотоциклами в играх со времен Burnout Paradise, Project Gotham Racing 4 и MotoGP 07.

В отличие от деревянных поленьев в гонках вроде Ride, эти мотоциклы вызывают восторг своей скоростью, сцеплением с дорогой и дьявольски точной реакцией. С ними Driveclub становится совсем другой игрой, и очень жаль, что на мотоциклах пока нельзя гонять против машин. Зато нынешние трассы Driveclub идеально подходят для супербайков: они довольно узкие, чтобы не дать расслабиться, но и совсем резких поворотов тут тоже нет — ведь замедляются мотоциклы далеко не так яростно, как ускоряются.

Во время гонки по узким дорогам Шотландии чувствуешь себя почти участником марафона Tourist Trophy — особенно когда приходится проноситься в сантиметре от каменных заборов или удерживать баланс после трамплинов. Это совсем новые ощущения для видеоигр — если не считать, конечно, древнюю Road Rash. И что важнее — мотоциклы в Driveclub способны раззадорить даже человека, который в реальной жизни едва ли отличит двухколесную «Хонду» от «Бимоты».

Driveclub продолжит развиваться и в следующем году. Как и сейчас, разработчики планируют выпускать новые машины и трассы, а также серьезно обновить графику и физику: скоро, например, обещают добавить деформацию шин. Но даже это не самое главное — куда важнее то, что Driveclub, пускай и не сразу, но оказался лучшей гонкой на PlayStation 4. Особенно с учетом провала последней Need for Speed.

Смотрите также
Need for Speed
Рецензия
7.0 Need for Speed
Star Wars: Battlefront
Рецензия
6.5 Star Wars: Battlefront
Anno 2205
Рецензия
8.0 Anno 2205
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться