Два пишем (один - в уме)

*добрый парень* (пользователь)

Семь игровых дилогий, которым действительно нужна третья часть

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Те, кто внимательно следят за игровой индустрией, могли обратить внимание, что примерно с середины 2011 года её поразило такое внушительное по масштабам явление как глобальная триквелизация. Чтобы перечесть все вышедшие на данный момент третьи части популярных серий вам не хватит обеих рук. Загибаем пальцы: Battlefield 3, Modern Warfare 3, DiRT 3, Postal 3, F.E.A.R. 3, FlatOut 3, Fable 3, Mass Effect 3, Max Payne 3, Far Cry 3, Assassin’s Creed 3… не говоря уже о недавно отгремевших Dead Space и Crysis (тоже, не поверите – «три»), а также о триквелах без цифры в названии. И это лишь популярные тайтлы.

К слову, ни для кого не секрет, что основная масса вышедших за последние два года триквелов попала под шквальный огонь негодования прессы и игроков, основная причина которого – отсутствие новизны и свежих идей, оправдывающих тройку в названии. Либо и вовсе — ухудшение качества по сравнению с предыдущими частями сериала. На один удачный триквел приходилась одна откровенная халтура. Не очень ясно, каким загадочным образом совпала судьба многих третьих частей, но в итоге чуть ли не половина из них заслуженно получила вердикт «если бы не вышла – мир бы ничего не потерял». В сегодняшнем материале мне бы хотелось вспомнить несколько игровых дилогий, которым действительно не помешала бы третья часть, потенциально имеющая возможность вывести весь сериал на качественно новый уровень. Хотя, я понимаю, что это, безусловно, дело вкуса, и не все согласятся с таким раскладом. Итак, ниже по течению – семь триквелов, которые бы действительно не помешали игровой индустрии.

Mafia 3

Если первая часть легендарной криминальной саги оказалась шедевром на века и настоящей жемчужиной игровой индустрии, то вторая вызвала много споров и самые разные оценки, в диапазоне от унылых «шестёрок» до сверкающих «девяток». На одной чаше весов была потрясающая атмосфера, приятные миссии, аккуратная графика; на другой уютно расположился не самый интересный сюжет с безэмоциональным бревном в роли главного героя.

Что необходимо сделать: как ни странно, чтобы снова привести «Мафию» к успеху, разработчикам достаточно написать нормальный сюжет с главным персонажем, который действительно принимает самостоятельные важные решения и вершит судьбы людей своими поступками, но главное – действительно чего-то добивается к концу игры, превращаясь из мелкого гопника в солидного мафиози. Всех остальных наработок второй «Мафии» должно хватить за глаза. Ну и конечно… поменьше бы пустых ненужных получасовых поездок из одного конца города в другой.

Будем ждать? На сегодняшний день, по крайней мере, известно, что триквел находится в разработке для консолей следующего поколения. И очень хочется верить, что ожидание вновь не растянется на восемь лет.

Dreamfall Chapters

Единственная игра без цифры в сегодняшней подборке. Серия The Longest Journey стартовала двенадцать лет назад в виде классического киберпанк-квеста и продолжилась в Dreamfall: The Longest Journey – уже как милая яркая адвенчура с видом от третьего лица и новой главной героиней. Главное очарование дилогии было в её вселенной. Абсолютно реальный мир технологий и зловещих корпораций в ней соседствовал с фэнтезийного вида страной Аркадией, где помимо людей можно было встретить и различных диковинных существ. Лишь единицы людей имели способность путешествовать между этими мирами, находясь во сне, а основная интрига была в том, что события, происходящие в одном из них, оказывали влияние и на другой.

Что необходимо сделать: по большому счёту – лишь рассказать игрокам ещё одну чудесную сказку, сохранив всё лучшее, что было в The Longest Journey и Dreamfall. Вернуть полюбившихся героев.

Будем ждать? Безусловно. Благодаря сервису Kickstarter разработка уже идёт полным ходом. В роликах узнаётся слегка изменившаяся Зои Кастильо из Dreamfall, а релиз планируется на осень следующего года.

Tony Hawk’s Underground 3

Много лет назад аркадная серия Tony Hawk’s Pro Skater покорила сердца тысяч игроков, позволяя кататься на скейтборде и совершать десятки немыслимых и совершенно не совместимых с жизнью трюков. Первый Tony Hawk’s Underground затем, ещё и привнёс в серию сюжет, а второй совместил все предыдущие наработки серии, подарив игрокам и кампанию с уморительными роликами, и старый добрый «классический режим», в котором необходимо было набрать как можно больше очков за две минуты. Увы, после этого серия скатилась в полное УГ, да вдобавок ещё и ушла с персональных компьютеров.

Что необходимо сделать: вернуть игру к концепции второго Underground, которую так бездарно загубила American Wasteland. «Классический режим» со знакомыми картами плюс сюжетная кампания со смешными персонажами и убойными миссиями вроде «Чиркни в полёте задним левым колёсиком доски по правому уху спящего в зоопарке бурого медведя». Консольщики уже давно наслаждаются серией Skate, но она гораздо ближе к симулятору, так что, место весёлой безбашенной аркады про скейтборды и по сей день остаётся вакантным.

Будем ждать? Вряд ли. Бессменный разработчик серии, калифорнийская студия Neversoft, давно ушла превращать в геймплей гитарные запилы для Guitar Hero, а также заниматься новой частью сериала Modern Warfare.

No One Lives Forever 3

Великолепной шпионской серии No One Lives Forever в своё время очень не повезло с датой выхода. Всё же в начале двухтысячных у игроков были совсем другие ценности, и лишь сейчас люди научились ценить не только геймплей, но и стиль, юмор и проработанный мир. После великолепной дилогии о приключениях шпионки Кейт Арчер разработчики на прощание выдали не лучшего качества аддон, в котором отобрали у игрока всё лучшее, что было в N.O.L.F. Затем, ещё вполне сносно держались на своих экшен-сериалах F.E.A.R. и Condemned, после чего и вовсе канули в реку забвения, позорно скатившись до производства третьесортных онлайновых игр.

Что необходимо сделать: повторить то же самое на современных технологиях, сочинив новую шпионскую историю. Хотя… сгодился бы даже HD-ремейк первой части. Ярких солнечных смешных шутеров сегодня отчаянно не хватает, все предпочитают делать каменное лицо и рассказывать пафосные истории дуболомов. Вдобавок, сегодня N.O.L.F. бы с лёгкостью уделал все последние игры о Джеймсе Бонде, вместе взятые.

Будем ждать? Нет. Сделать N.O.L.F. могут лишь сами Monolith Productions, которые давно ушли из высшей лиги. На такое не способен больше ни один разработчик на планете.

Obscure 3

Дилогия ужастиков Obscure в своё время хоть и не пробилась на вершины игрового Олимпа, но определённый след оставила. Это был американский подростковый хоррор, в котором старшеклассники сражались с нечистью в стенах родной школы, используя свет как оружие. Для своего времени Obscure выгодно отличилась необычным геймплеем. Играть предстояло сразу за нескольких персонажей, между которыми можно было переключаться. При этом каждый из них имел уникальные навыки (наблюдательность, быстрое вскрытие замков), и после смерти одного из ребят можно было смело загружать сейв (несмотря на то, что игра позволяла продолжить). Во второй части действие происходило уже в универе, а количество играбельных персонажей увеличилось с пяти до восьми.

Что необходимо сделать: с момента выхода сиквела минуло уже пять с половиной лет, и сегодня столь необычный хоррор мог бы приятно порадовать фанатов жанра. Всё что ему нужно – ощутимый технологический рывок (даже для своего времени обе части Obscure были очень некрасивыми играми), нормальное управление (Obscure – это PS2-игра до мозга костей с фиксированными камерами, т.е., ПК-игрок мог сразу же откладывать мышку в сторону) и кооператив в онлайне (дилогия предлагала лишь неудобную игру вдвоем на одном экране).

Будем ждать? Разработчики, похоже, со мной категорически не согласны. Новый Obscure действительно находится в разработке и, по последней моде, должен стать перезапуском сериала для PC и консолей текущего поколения в 2013 году. Вот только вместо ужастика французы с какой-то радости лепят пёстрый кислотный платформер… Почему? Зачем? Для кого? Я и сам хотел бы знать.

Xenus 3

Серия «Ксенус» — один из самых отчаянных примеров «игры мечты», родом из Украины. Наши сине-жёлтые братья уже в 2005 году замахнулись на тропический шутер в огромном открытом мире, с апгрейдами оружия, наземной, водной и воздушной техникой, а также войной группировок. Результат оказался неоднозначным – и по сей день единственное, что помнят об этой игре запустившие её люди – дичайшие и практически не оправданные тормоза. Тем не менее, украинцы не стали вешать нос и спустя три года, во второй части ещё ближе подошли к собственному «Фар Краю». Увы, вместе с похорошевшим геймплеем и новым игровым миром Xenus 2 получил и приличное количество багов и недоработок. Третья часть, сделанная по канонам современных игр, вполне могла бы стать их билетом если не в высшую лигу, то, как минимум, приблизить франчайз к званию крепкого хита.

Что необходимо сделать: ну для начала – нанять огромную бригаду тестеров, сопоставимую по численности с китайской армией. Чтобы ни единый повисший скрипт и графический глюк не проскользнули в релизную версию. А во-вторых, усмирить уже свои амбиции и уменьшить масштабы всего, сосредоточившись на проработке и деталях. У серии всегда был внушительный потенциал.

Будем ждать? Увы – нет. После релиза космического шутера «Предтечи» в 2009 году компания Deep Shadows была распущена. А меж тем, у неё в планах был поход на консольный рынок шутеров.

Half-Life 3 / Half-Life 2: Episode 3

Сегодня любые разговоры о выходе новой части Half-Life неизбежно скатываются в анекдот, а сам процесс ожидания уже стал напоминать историю с каждой новой частью GTA – никто точно не знает, когда выйдет игра и как она будет выглядеть, но все ждут, перебиваясь скудными слухами и артами. Потому что знают – что бы ни случилось, Valve не подведёт. Мода меняется, ценности меняются, игры меняются… Half-Life остаётся. Вопрос назревает лишь один: «Сколько уже можно тянуть???»

Что необходимо сделать: Гейб лучше знает!

Будем ждать? А что, разве есть выбор?

Честно говоря, творение Valve попало в этот фичер скорее на правах местного Петросяна, потому что мне не очень нравится число «шесть». Я понимаю, что далеко не всем придётся по вкусу эта подборка, поэтому предлагаю читателю отписать собственное мнение в комментариях. В огромном море одинаковых сиквелов, триквелов и приквелов… есть ли у вас игра, у которой вы бы действительно хотели отметить выход новой части красным днём календаря?

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Дата выхода

Mafia 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Mafia II
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 3x2GHz, RAM 1.5GB, VRAM 256MB, shader 4.0
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться