Две стороны медали

Nathaniel Shullakoff (пользователь)

Итак, когда Bioshock Infinite пройден вдоль и поперек, пришло время узнать, какая из игр серии лучшая — Bioshock или Bioshock Infinite

Я пил кофе и пытался собрать свой разум воедино, но сделать это было нелегко. Челюсть все еще была ниже уровня подбородка, глаза были навыкате, руки немного подрагивали, а тело пронизывали приятные мурашки. Воистину, Bioshock Infinite blow you away. То, что я видел, можно увидеть лишь раз в десятилетие. Infinite это Игра. Именно Игра. Меня так выносил только HL2 и Ep1, Ep2. Но, пока я сидел и пил кофе, пытаясь собрать свой разум воедино, в голову лезла одна мысль: а какой Bioshock лучше, оригинал 2007 года или Infinite? Оговорюсь сразу, что я не рассматриваю Биошок 2, потому что в его разработке не принимал участие Кен Левин и хорошим там получился только мультиплеер. В общем, пока я пил кофе, я попробовал сопоставить между собой Infinite и оригинал… Но у меня ничего не вышло. Обе игры настолько прекрасны, что лучшую не выбрать. Так я и сопоставлял с кружкой кофе до вечера и ушел спать, ничего не сопоставив. Зато на следующий день, собравшись с мыслями, мне удалось это сделать. Результатами спешу поделиться.

Но начну с небольшой предыстории. Несмотря на то, что знал про Биошок давно (с момента его выхода), решил поиграть в него лишь месяца три назад. Немаловажную роль сыграло то, что я увлекся ретро-эпохой. И, будучи под влиянием этого увлечения, крышу мне снесло с первых пяти минут игры. Узнав же про Infinite, я принял его очень скептически. Помню, как писал, что он недостоин оригинала и какую неведомую ересь из себя представляет. И я даже не предполагал, что мог так чудовищно ошибаться.

Итак, по каким же параметрам я буду сопоставлять две столь Великие Игры:

1. Стиль

2. Атмосферность

3. Сюжет

4. Персонажи

Стиль.

Особенно ярко можно прочувствовать стиль игры на уровне Сандера Коэна — Форт «Веселый»

Скажу коротко – Bioshock 2007 года. Безоговорочно он. Ничего не поделаешь, это личностные предпочтения. Я довольно сильно проникнут ретро-эпохой, для меня это не просто слова. Первый Биошок собрал практически все то, что было в то время – 55-60-х годах прошлого столетия. Деко-арт, основой которого является роскошь, богатство, ручная отделка мебели; джаз, представленный такими громкими именами и названиями как The Andrews Sisters, Bobby Darin, Django Reindhartd, The Ink Spots; женщины в роскошных выходных платьях и мужчины во фраках. Даже сюжет зиждется на объективизме Айн Рэнд (философию которой я детально изучаю), популярной писательницы того времени.

У Infinite свое чувство стиля, которое создается не без помощи этой вот девушки

Но нельзя сказать, что Infinite лишен того чувства стиля, что присутствовал в оригинале. Начало XX века, 1912 год. Прошла «Позолоченная эра», вслед за ней пришла «Эра прогрессивизма». Интеллигенция того времени прекрасно одевается (среди мужчин даже появляется такое определение как «денди»), слушает классическую инструментальную музыку и ранний джаз на граммофонах, устраивает роскошные приемы. А средний класс как всегда борется за свои права на увеличение з/п и сокращение рабочего дня.

Вывод: Стилистическая составляющая обеих игр на высоте, но предпочтение я отдаю оригиналу. Эпоха джаза… это великолепно!

BioShock: 10/10

Bioshock Infinite: 9,5/10

Атмосферность.

Мрачный Восторг

Оригинальный Bioshock, сразу же после погружения на батискафе в воду, являет нам панораму темного, тяжелой судьбы города, дни которого сочтены. Огромные вывески больше не горят тем неоновым огнем, каким они горели раньше, а небоскребы, бывшие ранее достоянием города, теперь служат ему надгробием. Весь Восторг будто подернут призрачной дымкой, еще более подчеркивая то, что он доживает последние дни. При созерцании этого по телу невольно пробегают мурашки. Прибыв же в город, чувства, полученные от первоувиденного, только лишь усиливаются. Атмосфера массового психоза, среди прерванного праздника. Маскарадные маски, бальные платья и смокинги на изуродованных лицах и телах. Истерический хохот из магазинов-автоматов. На протяжении всей игры атмосфера давит на мозг с той же силой, что и вода океана давит на стеклянные купола небоскребов Восторга. И везде темно-зеленый цвет. Да, несомненно этот цвет в полной мере охарактеризовывает Bioshock.

Ретро-эпоху у разработчиков получилось передать до мельчайших подробностей. Плакаты в соответствующем стиле обильно развешаны по всем игровым локациям, из музыкальных автоматов играет джаз, а небоскребы отдаленно напоминают Эмпайр-Стэйт Билдинг (как раз таки это здание было построено в стиле деко-арт).

и жизнерадостная Колумбия

Infinite – полная противоположность оригиналу. Вместо доживавшего свои дни Восторга — Колумбия, которая находится на пике своего развития. Вместо безумных сплайсеров – фанатики (не менее безумные). Основными цветами можно считать желтый, белый, небесно-голубой. Атмосфера легкая, как облака, в которых находится Колумбия. Большие деревья, красивые цветы, зеленая травка — ничего не угнетает. И как, спрашивается, здесь-то людей убивать? И, опять же, авторам удалось проработать мир того времени до мельчайших деталей. Огромные полотна с лицами великих деятелей Америки развешаны по городу, гигантомания в архитектуре, по улицам щеголяют богачи с тростями и в цилиндрах, а на каждой надписи и вывеске патриотические призывы, доведенные до абсурда. И много фейерверков.

Вывод: Кен Левин и Irrational Games – мастера в создании игровых атмосфер. Это стало известно еще со времен System Shock. Скрупулезное внимание к любым, даже самым, казалось бы, незначительным деталям. Разработчики знают, где нужно немного поддернуть ниточки, чтобы заставить игрока испуганно осматриваться по сторонам, а где нужно эти самые ниточки ослабить, чтобы дать игроку передохнуть. Нет ни грамма чего-то лишнего, все, что видишь вокруг себя, приходится к месту.

Несмотря на то, что в обеих играх уровень проработки атмосферы на высшем уровне, лучшей Я признаю Infinite. Всей своей гаммой этот Биошок воспринимается гораздо легче, чем оригинал, смотрится приятней и не давит на мозг.

Bioshock: 9/10

Bioshock Infinite: 10/10

Сюжет.

Оригинальный Bioshock, как Я уже говорил, основывается на философии объективизма Айн Рэнд. Политика невмешательства правительства в экономику (Laissez-faire), идеи рационального эгоизма, неприятие альтруизма и свобода творческой личности. Здесь все это рассмотрено с критической точки зрения. Если честно, то сам по себе сюжет ничего ценного не представляет, но то, что он обернут в довольно занятную обертку (объективизм, ретро), подогревает к нему интерес. Подробно Я разбирать основы сюжета не буду, потому что сам не переношу спойлеры, даже очень незначительные.

Сюжет Infinite предлагает нам практически то же самое, что и оригинал, но в другой обертке, немного с другого ракурса и с новыми героями. Даже неожиданных сюжетных поворотов здесь примерно столько же, сколько их и в Bioshock 2007.

Вывод: Кен Левин отличный геймдизайнер, но не самый лучший сценарист. Ничем выдающимся оригинал и Infinite в плане сюжета и сторителлинга не блещут, но за счет героев и той самой «обертки» выдержать интригу до конца умеют.

Bioshock: 8/10

Bioshock Infinite: 8/10

Персонажи.

Довольно впечатляющая составляющая оригинального Биошока. Интересных персонажей немного, их можно пересчитать по пальцам, но они очень колоритные. Идеалист Эндрю Райан, творческий безумец Сандер Коэн, помешанный психопат доктор Штайман, фанатичка науки Бриджит Тененбаум. Несомненно, персонажем игры, достойным на повсеместное цитирование является Райан. Его «Человек создает, паразит спрашивает «Где моя доля?», «Альтруизм – корень всего зла», «Ни богов, ни королей – только человек» и еще довольно много других высказываний крепко засели в моей голове и заставляют задуматься о некоторых вещах мироздания.

Несмотря на то, что Райан получился харизматичным, твердохарактерным идеалистом-деспотом, самый главный антагонист игры – Фонтейн, получился заурядной личностью. Типичный бандит, скрывающийся под маской таинственного незнакомца.

Если Эндрю Райан — персонаж игры, то символом, несомненно, является Большой Папочка, внешний вид которого разработчики довели до ума настолько, что при первой встрече с ним, образ его западает в душу похлеще, чем цитаты Райана.

Infinite, к сожалению, где-то растерял всех тех очень колоритных, интересных личностей и вместо этого выдает нам просто хороших персонажей. Захари Комсток, Букер ДеВитт, Дейзи Фицрой… Всех можно пересчитать по пальцам, как и в оригинале, но интересности в них на порядок меньше. Видимо Irrational Games делали основную ставку на Элизабет, характер которой прорабатывали особенно тщательно. Собственно, она как раз и получилась самым настоящим персонажем с личностью. Девушка, просидевшая 15 лет в башне, читая книги по квантовой физике и манускрипты, после освобождения из заточения испытывает самые разные чувства и делает это так естественно, что невольно начинаешь верить в то, что она настоящая, испытывать такие же чувства и, даже, симпатизировать. В стремлении добавить в игру кого-нибудь, кто так же, как и Большой Папочка, нагонял бы страх на игроков, разработчики создают Соловья – так называемого ангела-хранителя Элизабет. И у них это получилось довольно хорошо.

Songbird выглядит устрашающе...

Эта огромная механо-птица пойдет на что угодно ради возвращения Элизабет обратно в башню, точно так же, как и Большой Папочка готов на все ради сохранения жизни своей Маленькой Сестрички. Но стать символом игры, Соловью не удалось, его место заняла Элизабет, попутно став и персонажем игры. Ее искренность и простота настолько милы, что готовы растопить лед в сердце даже самого сурового геймера-киберспортсмена.

...но Big Daddy смотрится куда более внушительно

Вывод: Оригинальный Bioshock преподнес нам одного из самых запоминаемых персонажей игр десятилетия – Райана. В Infinite таких как он нет, зато есть Элизабет, которая не раздражает своим поведением, как большинство других спутниц главных героев в играх, а наоборот, располагает к себе и ведет себя вполне естественно. И глаза у нее красивые.

Bioshock: 9,5/10

Bioshock Infinite: 9,5/10

Ну не красивы ли ее глаза?

Общий вывод: Нужно признать, что обе игры, несомненно, прекрасны поровну. Впору здесь придется сравнение этих игр с медалью – с одной стороны Bioshock 2007 года, а с другой Bioshock Infinite, но в нашем случае обе стороны – лицевые. Медаль сделана вручную, с огромной к ней любовью и вниманием ко всем деталям, даже самым мельчайшим. Возможно, обе стороны чем-то и отличаются, но не намного. Одна сторона сделана восхитительно, и точно также сделана и другая. Бесспорно, над медалью работали мастера высшего класса, имя которым Кен Левин и Irrational Games, а то, что эта самая медаль – два шутера, которые стали одними из важнейших достояний игроиндустрии и сомневаться не приходится. Мало кто может сегодня похвастаться такими проектами. Что же насчет продолжения серии, то Bioshock – это игра одной игры. Он не терпит всяких там вторых частей и DLC, прямое тому подтверждение – Bioshock 2. Впрочем, Кен Левин на то и Кен Левин. Он не спросит ни у кого мнения и если решит приняться за разработку третьей (а по факту четвертой) части Bioshock, то, несомненно, свет увидит еще один шедевр, который останется в сердцах многих игроков на долгое-долгое время…

Смотрите также
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться