Джейк Сонг: «Игры — это лучшее, что сделало человечество»

Светлана Карачарова (редакция)

Через день после запуска ArcheAge в России мы взяли интервью у создателя игры, знаменитого корейского разработчика Джейка Сонга

Даже если вы не интересуетесь миром онлайн-игр, имя Джейка Сонга наверняка слышали хотя бы краем уха. Именно он придумал и в 1998 году запустил Lineage, с успеха которой началась повальная экспансия корейских онлайн-игр по всему свету. Оригинальная Lineage оказалась успешнее даже собственного куда более красивого сиквела. В Корее Lineage 2 сейчас мало кого интересует, а первая «Линейка» все еще входит в топ-5 самых популярных и кассовых игр.

Дорога к успеху у Джейка получилась на удивление ровной. Еще в школе он увлекся восьмибитными играми и программированием. Ради интереса сделал с приятелем несколько игр, получилось неплохо. Первой своей «настоящей» игрой Сонг считает вышедшую в 1996-м The Kingdoms of the Winds: это симпатичная двухмерная ролевая онлайн-игра в стилистике корейских комиксов (манхва), основанная на корейской же мифологии. Многие наработки Kingdom of the Winds Джейк затем использовал в Lineage.

В The Kingdoms of the Winds можно поиграть до сих пор

До 2003 года Джейк работал в компании NCSoft, где занимался проектом Lineage Forever (позже его переименовали в Aion), а также консультировал разработчиков Lineage 2 и Tabula Rasa. Но в какой-то момент понял, что ему хочется заниматься созданием собственной игры. В марте 2003-го он покинул NCSoft и создал свою компанию. Так появилась XLGAMES.

Первой игрой, которую анонсировала новоиспеченная компания, были онлайн-гонки. Игра прожила где-то два года, после чего тихо скончалась, не оставив после себя ничего, что можно было бы показать прессе и широкой публике. Не исключено, что это случилось потому, что Джейк загорелся новой идеей.

В 2006 году балом правили игры-аттракционы, и в первую очередь, конечно — World of Warcraft. Все студии занимались тем, что пытались повторить ее успех. Крупные европейские студии, мелкие корейские и китайские конторы — все делали убийц WoW. Но если европейцы получали по одному аналогу WoW в год, то в Азии их выпускали десятками. Некоторые азиатские игры той поры запросто можно спутать с WoW, потому что вместо творческого переосмысления разработчики занимались исключительно копированием.

В интервью с нами Сонг признался, что регулярно играет в World of Warcraft уже шесть лет, а на смартфоне чаще всего загружает Candy Crush Saga

И вот в период всеобщего помешательства на WoW-образных онлайн-аттракционах Сонг объявляет, что его студия будет делать онлайн-песочницу. Игру, в которой вам предоставляют огромный мир и кучу способов его освоения, а уж каким из них вам захочется пользоваться — зависит от вас. То есть что-то прямо противоположное концепции World of Warcraft. Игру назвали ArcheAge.

Разработка началась в 2006 году и заняла шесть с половиной лет. Над игрой работало порядка полутора сотен человек. Около ста из них — программисты: Сонг любит программирование и считает его своим хобби, так что про этих людей готов был рассказывать бесконечно. Насчет остальной полусотни у Джейка нет четкого понимания, он просто пожал плечами и пробормотал «бла-бла-бла». «Маркетинг и PR-отдел? — предположила я. — Точно, — просиял Джейк, — и кто-то там еще».

Корейский старт игры вызвал ажиотаж, но уже сейчас понятно, что в России ажиотаж на запуске куда больший: одних только заявок на тестирование было подано почти миллион. Но даже это не самое интересное. В российской версии сейчас полно европейцев и американцев, потому что на их территории игра до сих пор не запущена. Произошла удивительная история: если раньше русские были бедными родственниками на европейских серверах крупных онлайн-игр, то сейчас все наоборот.

Разрыв между корейской и русской версиями на старте составляет около полугода. Сонг пообещал сделать все возможное, чтобы разница составляла не более двух месяцев. «Но вы должны понимать, — сказал он, — что какой-то зазор все равно будет, потому что мы перепроверяем клиент после локализации, и это требует времени».

Net Hack, любимая игра хакеров Эрика Реймонда и Линуса Торвальдса и гейм-дизайнера Джейка Сонга

Джейк и сам играет в ArcheAge, его любимый класс — паломник. «Конечно, я играл больше во время бета-теста, когда надо было проверять игру, и даже написал несколько десятков отчетов об ошибках». Паломник, откровенно говоря, очень слабый класс, но Джейк выбрал героя не для того, чтобы блистать в PvP. «Мне нравится, что у паломника мощная история: он выглядит точь-в-точь как бард Рукиус, один из героев игры, и я с удовольствием отыгрывал его роль». Интересное заявление от человека, который всю жизнь создавал игры, где тысячи людей с утра до ночи режут друг друга. Хотя история в ArcheAge, надо признать, действительно неплохая — в ее основе лежат книги известной корейской писательницы Мин-Хи Чон.

Закончив обсуждать паломника, мы перешли к одной из самых больных тем нынешнего ArcheAge: дисбалансу классов. Джейк долго объяснял, что разные классы героев хороши каждый в чем-то своем, но в конце концов признал, что с бойцами ближнего боя нужно еще хорошенько поработать. На самом деле довольно очевидное решение, если учесть, что сейчас в игре на одного героя с мечом и в латах приходится десяток магов и лучников.

Джейк Сонг разрезает праздничный торт в честь запуска русскоязычной версии ArcheAge

Я знаю людей, которые считают, что Джейк Сонг уже давно не занимается игрой и сейчас выступает исключительно в качестве «свадебного генерала». Судя по тому, как проходил наш разговор, это неправда. Джейк хорошо владеет ситуацией, с лету понимает, о какой конкретно детали игры идет речь и готов обсудить любую мелочь. Он, например, в курсе, что игроки хотят новых возможностей по персонализации кораблей и домов, и обещает, что они будут введены до конца года (скажем, у корабля можно будет поменять положение фигуры на носу, у дома — перекрасить крышу). Кроме того, Джейк знает, что русские любят все большое и серьезное: в нашей версии игры разработчики собираются ввести уникальную и крайне мощную осадную машину. «А еще мы разрабатываем новый корабль, — хитро улыбается Джейк. — Да! Больше «Черной жемчужины»!

Разработчики также планируют переделать стартовую зону игры. Это будет закрытая локация, которую каждый новичок пройдет в одиночку. За это время он сумеет спокойно познакомиться с историей игры и разобраться с управлением. Это решение выглядит логичным для любого, кто день назад испытал на себе прелести «раннего старта»: начиная игру в компании с несколькими тысячами человек, довольно сложно сразу получить от нее удовольствие.

Прямо сейчас в XL Games заняты серьезной переделкой пользовательских фракций: текущий функционал довольно-таки слаб, но его обещают довести до ума. Как только это случится, откроются новые территории на северном материке. Джейк сказал, что планирует до сорока северных локаций для строительства и осад замков. Правда, на вопрос о сроках только улыбнулся. Зато про систему достижений сказал более определенно: она должна появиться до конца этого года.

До конца следующего года в ArcheAge должны появиться две новых расы — по одной за восточный и западный материк. Так, например, могли бы выглядеть дворфы

В одном из интервью, которые я читала, готовясь к встрече с Джейком, он признавался, что любит sci-fi. Но все его игры — в фэнтези-стилистике. В чем же дело, мистер Сонг? «На самом деле я люблю и фэнтези, и sci-fi. Правда, может быть, sci-fi все-таки немного больше. Но в Корее не все разделяют мои вкусы. Корейцы любят фэнтези. Если я начну делать sci-fi, мои игры не будут популярны». Продолжая тему о вкусах, Джейк признался, что ему нравится сериал Breaking Bad («Во все тяжкие»), старые текстовые квесты и корейские TV-шоу. Джейк даже попытался пересказать мне сюжет одного из них, но не очень преуспел, запутавшись в перипетиях приключений героев, которые летают на другие планеты, перемещаются во времени и то и дело встречают красивых женщин. В конце концов он заключил просто: «Короче, все наши корейские шоу — про любовь». Еще одна неожиданная черта к портрету создателя кровавых pvp-игр.

Джейк Сонг — из тех людей, которые ставят игры (вообще и онлайн-игры — в частности) в один ряд с книгами, фильмами и другими видами искусства. «Я бы сказал, что игры — это лучшее, что сделало человечество», — твердо заявил Сонг в ответ на вопрос, чем бы он парировал обвинения тех, кто считает игры современным наркотиком. Все интервью, длившееся более часа, Джейк непрерывно улыбался, смеялся и шутил, а тут неожиданно стал строг и серьезен.

Подпись Сонга для желающих попрактиковаться в графологическом анализе

Тем не менее, закончили мы на веселой ноте. «Пару лет назад в игре случился сбой: клубника стала стоить в несколько раз дороже, чем должна. Мы поймали баг не сразу, самые шустрые игроки успели им воспользоваться. Может быть, даже и не самые шустрые, а вообще все, потому что на какое-то время весь мир ArcheAge заняли бесконечные клубничные поля. Пока мы разбирались, в чем дело, кто-то из фанатов прислал нам в подарок огромную корзину настоящей клубники. Хватило на весь офис».

Таких историй у Джейка много. «А вы знаете, что в ArcheAge не всегда были приливы и отливы? Они появились после того, как я посмотрел одно фанатское time-lapse видео (видеоролики, в которых используется эффект ускорения движения — прим. ред.). Я увидел целый игровой день за несколько минут. По небу прокатилось солнце, деревья качались, на пляж выползали крабы, проносились игроки. И только море все это время было неподвижно. Я немедленно поставил задачу исправить море. Конечно же, у программистов были другие дела и они ворчали, что это не главное, но я настоял на своем. Теперь у нас идеальное море».

Джейку Сонгу 47 лет, но он на них не выглядит. Он СЕО крупной корейской компании и одна из икон игрового бизнеса, но с ним одно удовольствие общаться: он открытый, говорит что думает и не повторяет заученные фразы пресс-релизов. Я буду очень надеяться, что это не последний визит Джейка в Москву, а следующий раз попрошу на интервью в два раза больше времени.

Смотрите также
Самая энергичная музыка из игр
Самая энергичная музыка из игр
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Карты, деньги, фритуплей
Карты, деньги, фритуплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться