Эй, а где Человек-Паук?

Алексей Евглевский (пользователь)

Почему в то время, как мы наслаждаемся очередным шедевром про Темного Рыцаря Готема, никто уже и не вспоминает про Соседа из Нью-Йорке

Дружелюбный сосед в красно-синем трико всегда был любимцем публики, и не только в Соединенных Штатах, где традиционно комикс культура очень популярна, но и в нашей стране, где до сих пор в киосках продают подпольные пластмассовые фигурки, привезенные из подвалов Китая, лишь отдаленно напоминающие расшитый паутиной костюм Человека-Паука. Поэтому трудно будет не то что вспомнить, а сосчитать сколько было сделано видеоигр по мотивам приключений Нью-Йоркского супергероя. Впрочем, не все из них были удачными, да и были ли таковые вообще? В этом стоит разобраться.

Итак, если быстро окинуть взглядом сегодняшнюю массовую культуру, то можно заметить, что метателю паутины не так повезло с творческими почитателями, как темному рыцарю (да, я на Нолана намекаю). Вспомнить хотя бы последний фильм, хотя нет, лучше не вспоминать, как, в общем то, и игру по его мотивам. И возникает простой вопрос: почему так? Ответ придется искать в событиях пятнадцатилетней давности.

Все уже привыкли, что очередной мусор про человека-попрыгунчика, без костей пляшущего на ниточках выпускает Activision. Но изначально все было не так, вернее не совсем так. В конце девяностых, когда еще на волне популярности тешился Крепкий Орешек, к небольшой студии Neversoft обратилась солидная компания с предложением изменить и доделать их крупный хит с Брюсом Уиллисом в главной роли Apocalypse. Студия согласилась, а вскоре после этого приступила к проекту, который в последующем станет их главной заботой на долгие и долгие годы: Tony Hawk's Pro Skater. Именно на движке этой игры им предстояло сделать трехмерный экшн про Человека-Паука. И по мнению многих, они не просто справились, а создали лучший симулятор спайди за всю историю. Не преуменьшая заслуг создателей стоит сказать, что игра, может, и не стала шедевром, но выстроила скелет, по которому и по сей день ваяют все серьезные игры про Паучка.

Так выглядел первый трехмерный Spider-Man

Она была линейной и состояла из уровней, которые надо было зачистить от бандитской швали с помощью рук, ног и паутины. Последняя, к слову, заканчивалась, так что ее приходилось экономить. И хоть свободно перемещаться по городу небоскребов было невозможно, в интерфейсе присутствовало подобие мини-карты, указывающее направление к цели. И несмотря на то, что тогда не было такого ажиотажа вокруг комиксов в игре присутствовало уйма гостевых персонажей, вроде Сорвиголовы, Карателя или Капитана Америки. Словом, игра сделалась настоящим хитом и немудрено, что тут же закипела разработка второй части. Но, как я уже писал выше, Neversoft с головой ушла в создание все новых и новых симуляторов Тони Хоука, поэтому вторую часть доверили абсолютно другой молодой студии Vicarious Visions, которая занималась портированием предыдущей игры на Game Boy Color. С гордым подзаголовком Enter Electro сиквел вышел только на PlayStation и был куда скучнее и меньше оригинала, в основном только копируя старые идеи и не внося новые.

Графика, конечно, не блистала, но смотрелась неплохо

А дальше все, как у больших мальчиков. В 2002-ом вышел фильм Сэма Рейми и, конечно же, компания Activision, которой принадлежали права на создание игр по бренду, выпустила игру с одноименным названием и, на всякий случай, приставкой The Movie в конце, что сработало. Игру разрабатывала Treyarch, совместно с Gray Matter Interactive (создатели Syberia), занимавшейся PC версией. Полеты на паутине, радар в правой половине экрана и фирменные удары остались, но к комплекту добавились шикарная для того времени графика и свободный (если не считать улиц) Нью-Йорк. Сюжет игры, в основном, следовал фильму и лишь иногда от него отходил, чтобы столкнуть игрока с очередным новым боссом, вроде Скорпиона, или лишний раз дать возможность пролететь мимо зеркальных окон небоскрёбов на паутине, собирая ненужные эмблемки.

Тогда это было щикарно

Ко второй части кинофраншизы должна был подоспеть и номерная часть игры. Подоспеть то она подоспела, вот только сразу в двух ипостасях. Версия для консолей была принята прессой и игроками, как нельзя лучше. Эволюция по сравнению с первой частью была на лицо. Наконец открылась земля, скрывавшаяся до того в тумане, улучшилась графика, да и вообще Паук теперь мог ползать где угодно, к тому же в озвучании все еще принимали участие голливудские актеры, перенесшие свои амплуа с экранов кинотеатров. А вот версия для PC подкачала, все потому, что ее разрабатывала совсем другая студия The Fizz Factor, которая за всю свою историю не отличилась ни одной хоть сколько-нибудь выдающейся игрой. И не то, чтобы ПК-версия была забагована (как это случилось с Arkham Knight), просто это была совершенно другая игра. В ней нельзя было спускаться на землю, а Человек Паук цеплялся даже не за воздух, а за значки паутины, висящие в воздухе. Это был успех и провал одновременно.

Да, вот настолько все было ужасно

Но дальше случился резкий поворот в карьере дружелюбного соседа. На сцену вышел молодой Питер Паркер с непомерно большой головой и тоненькими ручками. Ultimate вселенная вдохнула свежую струю в череду повторяющихся игр. Новый паук сразу подкупал своим стилем оживших комиксов, получавшимся благодаря технологии cell-shading, которую сейчас использует в своих играх Telltale. Мало того, что паутина больше не цеплялась за чистое небо, а оставалась на зданиях, так еще был и второй играбельный персонаж – Venom, который и вовсе не использовал эту липкую смесь, а перемещался высоченными прыжками. Сюжет был самостоятелен и крайне интересен, с неожиданными поворотами и твистами. А в качестве камео появлялись Рассомаха, Человек-Факел и Ник Фьюри. Treyarch поработала на славу, правда уже тогда, на пике успеха, появился вестник будущего упадка – явившаяся из ниоткуда студия Beenox, помогавшая в разработке Ultimate Spider Man.

Даже первый босс становился испытанием

Следующая игра опять выпускалась под канун фильма и была связана его мифологией. Странно, но она почти не использовала положительный опыт Ultimat’а, наоборот, та же Treyarch вернулась больше к концепции второй части, оставив, впрочем, эффектную акробатику и свободные полеты, которые опять перестали быть реалистичными.

В тот же год студия Beenox, примерявшая до того на себя роль подмастерья выступила полноценным создателем весьма странной игры Spider Man: Friend or foe. Этот недоплатформер очень напоминал по своей структуре игры Lego, только вместо пластиковых фигурок тут бегали гротескные и угловатые герои и злодеи вселенной Человека-Паука. И хотя проект оказался крайней неудачным, компания Activision отчего то выбрала эту студию в качестве основного создателя будущих игр серии.

Порой было трудно понять, что вообще творится на экране и зачем в это нужно играть

Перерыв был сделан только на Web of Shadows, который откровенно наплевал на всю эту чепуху со спасением кошек с деревьев и бабуль в подворотне, а превратился в Prototype с черным костюмом, выпускающим шипы из под земли. Но многим он пришелся по душе, из-за динамичности и как раз таки непривычного подхода.

После наступила эпоха безраздельного властвования Beenox. Сначала появился Shattered dimensions, отличавшийся четырьмя версиями Спайди, каждая из которых обладала особенной формой геймплея. Несмотря на поверхностность сюжета и нехитрый игровой процесс, она стала основой для продолжения. С Edge of Time все должно было быть серьезно, об этом говорил изорванный костюм Паука на обложке. Но все обернулось хуже некуда. Выбрав из предыдущей части две самые заурядные версии Паука создатели объединили их и скопировали с минимальными изменениями. Получилась другая сторона того же блина.

Спайди, кажется, уже тогда понимал куда все идет

Казалось бы, на этом стоило остановиться. Но не тут-то было. Фильм то снова возродился! Значит пора возвращать и конвейер. И он вернулся, только в еще худшей форме чем был. Никого не хочется обижать, но складывается впечатление, что сейчас Beenox наполняют невольные китайцы, которые трудятся за еду и ненавидят то, чем занимаются. И если несколько лет назад еще оставалась надежда, что работу передадут в другие руки или, на худой конец, авторы начнут экспериментировать, то сейчас понятно, что игры про Человека-Паука окончательно стали нишевым продуктом, который готовы покупать только отшибленные на голову фанаты, но Activision и этого достаточно.

Смотрите также
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться