Только не по игре!

Михаил Пономарев (пользователь)

Почему из хороших игр не выйдет дельных фильмов

Вы слышали про «Пиксели»? Делать поспешные выводы – дело неблагородное, но все же: от трейлеров грядущей, с позволения сказать, экранизации ретро-игр за версту пахнет переполненным акведуком. Справедливо ли мнение – узнаем после просмотра. Но, если честно, экранизация любой игры – дорога, ведущая в город фанатской и зрительской антипатии. Почему так выходит: из-за вольного обращения с сюжетом, нелюбви к оригинальному материалу или чего-то еще?

Пожалуй, единственное, ради чего стоило смотреть экранизацию Doom – это экшн-сцена от первого лица. Кстати, вот она

Испортить за 60-90 минут

У вас на руках отличный сюжет, но вот незадача: материала хватит часов на десять экранного времени. Даже самый преданный фанат оригинала и заядлый киноман – в одном лице – не выдержит такой забег. Что же делать? Доставать сценарные ножницы и резать, резать, резать – до тех пор, пока рукопись не станет похожа на полуторачасовой фильм.

Когда материал укладывается в хронометраж, появляется новая проблема – сцены, что смотрелись логично в игре, на бумаге выглядят неубедительно: персонажам не хватает мотивации, перемещения между локациями вообще ничем не оправданы, ровно как и каждая экшн сцена. Значит, настало время добавить новых персонажей, наделенных способностью драматургического локомотива. А раз уж дело дошло до креатива, то почему бы не изменить… ну, скажем, все. Ведь человеку с улицы, не игравшему в оригинал, тоже захочется понять, в чем тут соль. В результате от игры остаются лишь имена персонажей, пара отсылок и, собственно, название – фанаты игры, за несоответствие их любимой вселенной, яростно плюются и выплескивают гнев на клавиатуру (в виде рецензий), а тем, кто познакомился с франчайзом впервые, вообще не понятно, что это за зверь и почему половина интернета рвалась его посмотреть, а теперь столь яростно ненавидит...

«Грань будущего» – неумышленная, но, тем не менее, идеальная экранизация «рогалика».

Миссия: невыполнима. Протокол «игра».

«А стоит ли вообще экранизировать игру?» – такой вопрос стоило бы задать каждому режиссеру, сценаристу и продюсеру взявшемуся за неблагородное дело экранизации. Если бы члены группы поиграли в свою будущую «жертву» больше часа, то, имей они альтернативные проекты, молнией бы на них перешли, осознав, что эквивалента просто не получится. А почему? Почему вы любите то или иное игровое произведение? Помните, как вы спасли мир от Т-вируса или испанских сектантов, промышляющих разведением паразита Лас-плагас; или как лично вы всадили пулю в зарвавшегося главу Агентства; а как вы защитили наш мир от демонов, прорвавшихся сквозь порталы на Марсе; или выиграли сложнейший заезд на своей блестящей Ferrari F12? Понимаете, это сделали вы!

Персонажи из серии фильмов «Обитель зла» похожи на игровых лишь внешне. И появляются в кадре лишь по одной причине – «потому что надо оправдывать название фильма».

Игра – это особый вид искусства, отличный от других тем, что не просто воздействует, но задействует. Именно участие в определенных событиях делает игры по-настоящему значимым и обособленным искусством, превращая человека из праздного наблюдателя в героя – воина, гонщика, детектива, сверхчеловека, солдата, рыцаря, генерала, мага, бога, карлика с двумя гранатометами, убийцу, градостроителя, пирата и тысячу других. В кино же (со всем уважением к этому великому искусству) вы просто следите за событиями, не участвуя и, соответственно, не погружаясь в события так, как в игре.

Короткометражная экранизация Halo затыкает за пояс высокобюджетных коллег по части эмоциональной отдачи.

Живи. Умри. F9.

Да, ни один сценарий (и фильм) не способен передать радости от победы над финальным боссом, гнева от смерти за два метра от контрольной точки или детской радости от найденного секретного места. Не способен он передать и игровую вариативность. Скажем, в серии игр Hitman (в качестве примера взяты только первые четыре части) цель миссии устраняется десятком способов: подстройте несчастный случай или подкрадитесь к жертве вплотную и удавите струной, заберитесь на верхотуру и пристрелите из снайперской винтовки, пробейтесь с боем и выпустите в упор всю пистолетную обойму – как хотите, так и работайте, но при этом и сам 47-ой будет выглядеть по-разному. Как передать такое в кино? Подробно показывая одну и ту же сцену пять раз? Вряд ли такой подход имел бы успех. Впрочем, как и вариант с зашкаливающим количеством клюквы, несоответствий и дыр в сюжете.

Создатели фильма «Хитмэн» (2007) посчитали забавным вставить в картину сцену с четвертой частью игры. Намекая, что всерьез кино воспринимать не стоит.

Другой пример. Вспомним первый «Сайлент Хилл» (фильм) – кино в целом удовлетворительное, но в отличие от игры, напрочь лишенное вариативности. В игре мы выбираем разные тактики, разное оружие, разные пути – все, чтобы не увидеть ненавистную надпись «Game Over». Как бы это выглядело в фильме? Герой битый час бегает от пирамидоголового, периодически погибая? Кто бы смог такое смотреть? То, что пугало и заставляло напрячься в игре, просто не сработает в кино.

Или же возьмем экранизацию Need for Speed. Игра предлагает огромный выбор машин, вариантов тюнинга и покраски – один только этот элемент может занимать до половины игрового времени. А тактика во время гонки, мини-конфликты каждые четверть минуты, постоянный выбор между прямым длинным путем и опасным коротким срезом – экранизация не сдюжила ни в одной из сильных сторон игры. И вряд ли смогла бы.

Многие мечтают об экранизациях таких громких игр как Dishonored, Bioshock, Dead Island, Portal, Devil May Cry и других выдающихся хитов. Но задумайтесь на секунду: сможет ли получившееся кино подарить вам те же эмоции, что и любимая игра? Едва ли. Законы кино и игр слишком разняться между собой и общего знаменателя пока никто не нашел. И даже несмотря на то, что игры всегда стремились к кинематографичности, им лучше оставаться на малых экранах.

Смотрите также
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться