Elite: Dangerous. Космическая одиссея 2014 года

Роман Перов (пользователь)

Мечта о звездах длиною в тридцать лет получила, наконец, высокотехнологичное воплощение

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось… Боевые корабли, пылающие близ плеча Ориона. Я наблюдал, как сверкают Си-лучи во мраке у врат Тангейзера…»

Рой Батти, командир боевого отряда репликантов (цитата из х/ф «Бегущий по лезвию», 1982)

От автора. Данный материал изначально был задуман как стандартная рецензия с «объективным анализом по полочкам». Но в этот раз так нельзя. В этой статье вы сможете также немного ознакомиться с самой необходимой информацией не только об Elite: Dangerous, но и о жанре в целом, а также о серии Elite в частности.

Я пишу эти строки пока моя «Кобра» несется на сверхсветовой скорости в режиме суперкруиза к космической станции, удаленной от звезды этой системы более чем на 300 тысяч световых секунд. Судя по последним новостным сводкам, Император при смерти. Не зря же зашевелились различные чинуши и криминальные авторитеты. И никто из них не желает пачкать свои «благородные» ручонки. Потому я и лечу сейчас со сверхценным грузом на сверхсветовой скорости, по сверхсекретному заданию одной из этих сторон.

По пути меня трижды пытались перехватить вражеские агенты, выдергивая из гиперпространства интердиктором. Последний раз я поддался. Бой был жаркий: мне пришлось врубить буст, отключить полетного ассистента, круто развернуться и вдолбить, летя на полной крейсерской задом, в, преследующий меня, неприятельский «Вайпер» пару торпед. После этого я направился дальше и сел писать этот текст.

Что значит, вы ничего не поняли? Ну ладно... уговорили. Сейчас все расскажу и покажу.

Per Elita ad Astra

Юные Йан Белл и Дэвид Брэбен только-что разбогатели

Более подробно почитать о знаменитой серии, практически основавшей жанр космических симуляторов, вы можете в публикации Романа Георгиева для издания «Компьютерра» под названием «Per Elita ad Astra» (статья находится в открытом доступе на официальном сайте «Компьютерра Online»).

Вкратце же суть истории в следующем. Давным-давно в далеких 80-х годах XX века жили в нашей с вами галактике Млечного Пути два молодых студента-мечтателя. Звали их Йан Белл и Дэвид Брэбен. Оба они учились в Кэмбриджском университете (Великобритания, планета Земля, 499 св. сек. от Солнца) на факультете компьютерных наук. Очень любили высокие технологии, а также космическую научную фантастику и видеоигры. Если различных телесериалов и литературных произведений на соответствующую тематику тогда было уже достаточно много (чего стоят только оригинальные «Звездный путь» или «Звездный крейсер “Галактика”», а также творчество Эдмонда Гамильтона и Андрэ Нортон), то с играми дела обстояли весьма скромно. Честные земляне на тот момент знали лишь очень примитивные аркадные скролл-шутеры вроде Galaga или Space Invaders. Вся их суть сводилась лишь к истреблению противников, а космический вакуум был всего-навсего декорацией (который на деле часто представлял собой просто незаполненную на данный момент графикой часть экрана).

Примерно на таких (только куда большего размера) аркадных игровых автоматах и выходило большинство игр про космос в 80-е

Засели Йан и Дэвид, как это тогда было принято, в гараже и стали творить. Они хотели наполнить пустоту космоса настоящими запоминающимися приключениями, прямо как в любимых рассказах и романах о межзвездных путешественниках, сделать его по-настоящему необъятным и живущим своей жизнью. И у них получилось.

С момента выхода первой части прошло уже 30 лет «с хвостиком», в 90-х годах вышло два продолжения, значительно расширившие механику игру и сделавшие геймплей гораздо более глубоким и разнообразным. Например, появились посадки на планеты и сюжетные миссии, а графика, наконец-то, стала не «проволочной», а с нормальными поверхностями на моделях. Тем не менее, ключевыми элементами геймплея всегда были не столько бои в безвоздушном пространстве, сколько галактическая торговля, а также исследование просторов Вселенной. Уже тогда разработчикам удалось сделать настолько проработанную систему, что в недавнем сиквеле под названием Elite: Dangerous, герое данного материала, она осталась практически без изменений (обо всем этом читайте далее).

Стартовый экран первой части Elite в версии для ZX-Spectrum

Стоит также упомянуть, что в период с 1995 (релиз третьей части Elite) по 2014 год на забаву земным игрокам вышло огромное количество космических симуляторов. Однако наиболее близко подобраться к концепции «торгуй, воюй, исследуй, думай» удалось лишь серии X от немецкой студии Egosoft. Франчайз даже имеет рекламный слоган, довольно созвучный с вышеупомянутой концепцией «элитного космосима»: «Trade, Fight, Build, Think» («торгуй, воюй, строй, думай»). Как и в Elite игрок здесь начинал на плохеньком кораблике да с сотней кредитов на счету («кредиты» — универсальная валюта, традиционная для космической фантастики), а в итоге мог стать настоящим магнатом-монополистом, полностью контролирующим цены на определенную категорию товаров и имеющим многотысячную армию из корветов и истребителей для защиты своих интересов.

Подавляющее же большинство остальных космосимов, к великому сожалению, были в основном про «пиу-пиу» и походили скорее на Wing Commander Криса Робертса. Последний, к слову, возвращается в ближайшие годы в виде конкурирующего Star Citizen.

Скриншот из X2: The Threat

И вот в 2012 году на Kickstarter появилась информация о проекте, о котором миллионы игроков всего мира грезили к тому времени почти два десятка лет (последняя часть Elite, напомним, вышла в 1995 году) — Elite: Dangerous, долгожданная «Четвертая “Элита”».

Возвращение блудного космосима

Вид из кабины. Слева — оригинальная Elite 1984 года, справа — Elite: Dangerous 2014

Наступило лето 2014 года. Elite: Dangerous успела успешно собрать требуемую сумму и дойти до стадии закрытого бета-тестирования. На этот раз игра стала полностью онлайновой, а одиночный режим остался доступен лишь в тренировочных миссиях. И именно этого Elite и ее клонам зачастую и не хватало. Что? EVE Online говорите? Да в этом мракобесии даже вида из кабины и прямого управления кораблем нет!

Так вот. Летом 2014… простите, 3300 года в галактику Млечного Пути устремились сотни тысяч пилотов. Среди них были как истинные ветераны жанра и фанаты франчайза Elite в частности, так и абсолютные новички, для которых начальный внутриигровой рейтинг Harmless (англ. «безобидный») был абсолютной правдой. Первые проливали слезы ностальгического счастья при очередной удачной сделке или если удавалось не менее удачно отбиться от пирата (еще и получив награду от правительства за устранение криминального элемента). Новички же просто тонули в море возможностей проекта. Многих из них отпугнул достаточно высокий порог вхождения — даже если честно пройти все тренировки «на симуляторе» (которых около десятка), все равно, для того, чтобы уверенно себя чувствовать в космосе, нужно впитать какое-то невероятное количество информации.

Стыковка. Слева — оригинальная Elite 1984 года, справа — Elite: Dangerous 2014

Как правильно запрашивать разрешение стыковку, с какой стороны у станций шлюз, куда повернуть нос корабля при посадке? От чего зависит цена товара на той или иной станции? Почему так важно правильно распределять дополнительную мощность по разным элементам корабля во время боя? С какого перепуга до некоторых звездных систем поначалу вообще невозможно добраться? Кто такие таргоиды и почему о них вот уже 50 лет мало что слышно? Что такое Ракксла? Десятки часов можно было провести в игре и так и не найти на большинство вопросов ответа.

На заметку. К счастью, в эпоху интернет-сообществ вся необходимая «зеленым» пилотам информация имеется на фанатских порталах. На русскоязычной територии Всемирной Паутины крупнейшим таким порталом является Elite-Games.Ru. Советую хорошенько изучить специально отведенный раздел по Elite: Dangerous, а также соответствующий канал форума.

Множество ошибок и недоработок было обнаружено и исправлено во время полугодового межзвездного тестового марафона. И, наконец, 16 декабря состоялся долгожданный релиз. Elite: Dangerous стала официально доступна для покупки на своем официальном сайте (http://www.elitedangerous.com/).

Повесть о настоящем космонавте

Перед первым взлетом со станции производится проверка систем с помощью контроллера

Как и все остальные, я начал с плохенького «Сайдвиндера» и горсткой кредитов на личном счете. Перед этим, разумеется, прошел все тренировки. Научился целеуказанию, стыковке со станциями, полету на суперкруизе (сверхсветовая скорость), прыжкам между звездными системами, а также познакомился с основами ведения боя. В любом другом космическом симуляторе этого было бы более чем достаточно для комфортной и продуктивной игры. Но только не в случае с Elite. Подобно тому, как студент, закончивший образовательное учреждение и вышедший в большой мир, обнаруживает, что на самом деле все его знания и умения смехотворны по сравнению с реальными задачами и ситуациями, так и малоопытный пилот «Сайдвиндера», впервые прошедший предполетную проверку систем и отпущенный с родной станции в открытый космос, поначалу готов в буквальном смысле наложить в свой космический комбинезон от страха перед неизведанным. Примерно так же было и со мной.

Не скажу, что на тот момент я был полным новичком в космических симуляторах. В свое время пару лет серьезно увлекался вышеупомянутой серией X. А она (о чем тоже говорилось выше) достаточно сильно напоминает «элитные космосимы». Глубокая механика, разнообразный геймплей, море возможностей как в плане кораблей для «полетать», так и ведения собственного бизнеса со строительством личных торговых и производственных комплексов. Поэтому я представлял, что меня ждет в Elite: Dangerous, но только в общих чертах.

Там где маркер находятся все 100 тысяч заселенных звездных систем, включая Солнечную

Немного статистики. В игре имеется 400 млрд. звездных систем, которые вместе составляют нашу родную спиралевидную галактику Млечного Пути. Заселены из них лишь 100 тысяч. Все они проработаны вручную, при консультировании с астрономическими справочниками. Каждая система снабжена собственной инфраструктурой: одна или две звезды, планеты, спутники планет, астероидные поля. У каждой планеты имеется своя орбита, своя разновидность (земного типа, безатмосферная, газовый гигант с кольцами из астероидов и т.д.), своя экономика, а также свои как естественные, так и искуственные спутники (в виде орбитальных станций). Остальные 399 999 900 000 звездных систем не заселены. Они сгенерированы автоматически, на основе ручных наработок. Таким образом, для того чтобы исследовать вообще все системы, существующие в игре, понадобится не одна сотня реальных лет. Зачем было делать столько пространства? Возможно для того, чтобы Elite: Dangerous, было куда развиваться. Например, в достаточно скором времени ожидается выход дополнения, позволяющего садиться на планеты (такой функционал уже был во Frontier: Elite, второй части серии, вышедшей еще в 1993 году). Также в будущем, судя по различной подтвержденной и не совсем информации, заселять новые звездные системы и строить там собственные станции будет позволено даже самим игрокам.

Один из немецких фанатов сделал полноценную кабину пилота из подручных материалов и гаджетов

Первое время заработать достаточно денег очень трудно. То до требуемой для задания системы невозможно допрыгнуть из-за слабых характеристик своей посудины, то по пути с ценным грузом в надежде выручить за него пару сотен кредитов прибыли, перехватывают пираты, с которыми не всегда получается справиться. То внезапно оказывается, что товар, который только что притащил с собой, с недавних пор запрещен на этой станции и продать его можно только на черном рынке…

Долго ли, коротко ли, но почитывая, базу данных Elite-Games.Ru, а также общаясь с другими пилотами мне удалось накопить на «Холер». То был небольшой быстроходный, прыгающий аж за 20 световых лет грузовичок. Новые товарищи с форума EG ввели меня в курс дела, насчет торговли редкими товарами и выполнения высокооплачиваемых миссий. И, спустя некоторое время, я удачно накопил-таки на желанную «Кобру Мк.III» — наверное, лучший многоцелевой корабль из всех доступных. Осталось лишь долго и упорно добиваться желанного ранга Elite (англ. «Элита», последний ранг из девяти, от Harmless до Elite) хотя бы в одном из трех рейтингов (боевом, торговом или исследовательском).

А сейчас я вынужден со всеми вами попрощаться. Я уже подлетаю к станции. Пора запрашивать разрешение на стыковку. Придется опять отключать щиты, чтобы уменьшить риск сканирования груза полицейскими истребителями…

Смотрите также
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться