The Boston Major 2016 Перейти

Еще одно убийство, и спать

traTata (пользователь)

Самые запоминающиеся маньяки из игр и истории о том, как они дошли до жизни такой

Играя в страшные видеоигры, мы получаем не только запоминающиеся эмоции, но и улучшаем своё здоровье. Умные люди доказали, что добротный страх действует на организм так же благотворно, как и купание в ледяной проруби. А люди, любящие острые эмоции, меньше болеют и дольше живут. Узнаем немного больше о личностях, которые смогут сделать наше оздоровление ещё более эффективным.

Джон Крамер (Saw: The Video Game)

Игра была разработана студией Zombie Studios и издана Konami для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. Версии для PlayStation 3 и Xbox 360 вышли 6 октября 2009 года, для Microsoft Windows вышла 31 октября 2009 года. Начало игры сразу погружает нас в бесконечное напряжение. Главный герой детектив Дэвид Тэпп приходит в себя в ванной комнате психиатрической лечебницы с первой ловушкой -разрывателем челюсти на голове. Ошарашенный герой не успевает прийти в себя, как включается телевизор, на экране которого появляется Билли. Кукла объясняет Тэппу, что «Конструктор Смерти» решил сыграть с ним в игру с целью избавления Дэвида от мысли, которая уже разрушила его жизнь, а именно, поймать маньяка.

«Пила» (одно из прозвищ маньяка) не всегда был кровожадным психопатом, логика которого заставляла его жертв страдать. Любимая жена Джилл работала в клинике для душевнобольных, также помогала в реабилитации наркоманам. Джон всегда интересовался работой жены, размышляя о ценности жизни, это в дальнейшем стало его жизненным кредо. Семейная жизнь идёт своим чередом и вскоре случается долгожданное событие — беременность любимой супруги, сулившая принести семье первенца. Долгожданное событие всё ближе, и вдруг происходит полный крах среди отчётливого благополучия — выкидыш. Спустя некоторое время лечащий врач Джона ставит ему страшный диагноз — опухоль головного мозга. Стоя на крою пропасти, Джон решается на самоубийство, но выживает, получив много увечий. Приходит осознание того, что, несмотря на тяжёлую болезнь, его тело намного сильнее, чем он думал. Джон загорается идеей испытаний с жизнью и в результате становится тем, кем мы его знаем.

Основная «благая» цель маньяка-это научить людей ценить жизнь. «Игра на выживание», как он сам начал в дальнейшем называть свои испытания, зачастую имела символический характер, отражающий грехи жертв в их прошлом. Все испытания ведут к смерти жертв, если они не способны поступать в соответствии с правилами, которые мистер Крамер любезно оставляет в виде аудио и видеокассет (в последнем случае правила озвучивает его кукла Билли). Каждое «Испытание воли» становится для него своеобразным психиатрическим исследованием, ведь он старается спроектировать действие и ходы своих испытуемых. Надо отдать должное Джону Крамеру — из его игры можно выйти живым, а что до физической целостности организма или психики без сдвигов… этот предмет договора опущен. Разнообразие ловушек для подопытных представлено на любой вкус и цвет — это и физическое насилие, например огромные пилы, которые быстро и медленно, вдоль и поперёк учат подопытных ценить жизнь, и проверка ловкости и координации движений, чтобы не упасть в яму, где конец только один. Также есть и психологические испытания: спасение других людей из ловушек для успешного выполнения задания.

«Мастер Оригами» (Heavy rain)

Видеоигра в жанре интерактивного приключения, разработанная французской студией Quantic Dream эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 3 (и с 1 марта 2016 для PlayStation 4). Игроку доступно 4 персонажа, сюжет зависит от выбора, который был сделан по мере прохождения. Каждый выбор влияет не только на ход игры, но и на эпилог. Нельзя выделить отдельно кого-то из персонажей, так как они все явно или косвенно связаны между собой. Но не ждите тривиальных перепутанных братьев-близнецов или первую любовь в начальной школе.

Игра начинается со вступления, где игрок играет за Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия после того, как его старшего сына Джейсона насмерть сбила машина, а сам Итан, попытавшись спасти сына, на полгода впал в кому. Спустя два года, находясь в сильной депрессии, что привело к разводу с женой, Итан стал «воскресным папой» для младшего сына Шона. С того дня героя мучают агорафобия и длительные провалы памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. Спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца «Мастер оригами», который дал о себе знать пару лет назад в маленьком американском городке. Его жертвы — мальчики в возрасте от 9 до 13 лет, которые все были похищены в дождливые дни; их тела были обнаружены спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна — ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами, а на груди лежала орхидея. Смерть у всех наступала примерно за несколько часов до обнаружения. Убитых мальчиков связывает только одно — они все из бедных кварталов и за ними нет постоянного присмотра. Убийца, оставляя цветок, как будто сожалеет о содеянном, но по-другому он не смог бы поступить. «Мастер оригами» показывает своими действиями, что он не какой-то рядовой кровожадный психопат, который расчленяет своих жертв для удовольствия. Это лишь фатальное стечение обстоятельств и нежелание, по его мнению, родителей спасать своих детей. При этом убийца готов предоставить близким жертвы шанс спасти своё чадо. Единственный вопрос, который задаёт «Мастер оригами» — «как далеко вы зайдете, чтобы спасти тех кто вам дорог?». Испытания в его игре граничат не только с физическими и моральными увечьями, но и с законом. Хотя, как это может вас удержать от воссоединения со своими близкими людьми?

Дэниел Лэмб/Лео Каспер (Manhunt 2)

Видеоигра от Rockstar Games, являющаяся сиквелом Manhunt. Разработка игры началась в 2004 году, велась отделом Rockstar Games — Rockstar London. Игра вышла на платформах Wii, PlayStation 2 и PlayStation Portable 29 октября 2007 года. Только в 2009 году была полностью портирована на PC. Игра начинается сразу таким образом, чтобы мы даже не пытались расслабиться. Эксперимент в одной секретной лаборатории привел к катастрофической ошибке — главный герой, доктор Дэниел Лэмб, был заперт на 6 лет в частной психиатрической клинике. Неожиданно шторм вырубает электричество, что приводит к открытию дверей палат и восстанию пациентов. Дэниел Лэмб ударяется в бега вместе со своим воображаемым другом Лео Каспером, который с радостью учит Лэмба убивать.

Главный герой — самый настоящий учёный, один из тех, кто вводит себе экспериментальную сыворотку, специально заражает себя бешенством (отсылка к Эммерих Ульману и Луи Пастеру), выходит проверять герметичность скафандра в открытом космосе. В общем, служа другим, сгораю сам. Когда главе Проекта «Пикмен» потребовался доброволец, угадайте кто вызвался первым? Серия экспериментов — и Дэниел оказывается в психбольнице строгого режима. Кто он, что он сделал, за что его отправили в такое место — этот ответ придётся ему искать вместе с игроком.

Реальность и вымысел, бред сумасшедшего и отрывки воспоминаний перемешаны между собой. Страх, обида, бессилие превращает главного героя в озлобленного психопата, который должен достичь цели любой ценой. Бежит из больницы наш герой не один. Рядом с ним всегда находится второй персонаж — Лео Каспер. Не могу сказать, что это милое и симпатичное привидение. Изощренный мозг бывшего военного (именно им является Лео) легко находит недочёты в охранной системе, делится с шизофреником своим опытом и знаниями по приёмам самообороны и маскировки. Разборки, которые предстоит решать «друзьям» разнообразны по оружию: от спортивного инвентаря, холодного оружия до удавки, пластиковых пакетов, заточек, шприцов, бит. Декорации — это ещё один атрибут в драках. Трубки телефонного аппарата, писсуары, канализационные люки, дробилки помогают разобраться с врагами без применения оружия. Два персонажа — два разных стиля игры. Дэниел нападает неожиданно и яростно, как животное. Растрачивает силы, разбивая головы противников множественными ударами, получая от этого удовольствие. Лео наоборот контролирует свои движения, его стиль лишён экспрессии, он чётко выполняет данную ему «работу» без лишних телодвижений. В минуты нервных срывов у Дэниела, Лео закрывает героя своим телом и собственноручно разбирается с противниками. Цель у них одна — добраться до участников эксперимента доктора Пикмана и получить ответы на все интересующие вопросы.

«Серийный Убийца Икс» (Condemned: Criminal Origins)

Игра в жанре survival horror с элементами Beat 'em up, разработанная компанией Monolith Productions и изданная компанией Sega в ноябре 2005 года на Xbox 360 и в апреле 2006 года на PC (Windows). Главный герой — агент отдела ФБР по расследованию серийных убийств Итан Томас, который является не только первоклассным специалистом, но и обладает шестым чувством, позволяющим ему находить улики. В начале игры он прибывает на место убийства. Место преступления — заброшенное здание, рядом с которым бродят психопаты и преступники. Осмотревшись на месте, детективы приходят к выводу, что жертва — один из серийных убийц, на которого давно пытается выйти главный герой.

Изуродованное тело молодой женщины окружено сюрреалистическими декорациями — искалеченные манекены, настенные рисунки в виде множества глаз. Почувствовав сигаретный дым, агенты решают, что преступник всё ещё находится в здании. «Случайно» гаснет свет, детективы разделяются. Начиная обследование помещения, Итан неожиданно встречает агрессивных противников. После первого столкновения становится ясно, что для боя можно использовать если не всё кругом, то многое: от труб большого и маленького калибра, до дверей шкафа. Особое удовольствие доставляет дубасить врага, забрав его подручное или огнестрельное оружие себе. Нечеловеческая агрессивность противников наталкивает на мысль, что это не просто история про поимку очередного психопата, но что-то более пугающее и необъяснимое. Через тернии к звёздам, Итан находит подозреваемого. Нацеливая пистолет на детектива, незнакомец уверяет его, что они на одной стороне. Количество серийных убийц, дела которых расследует ФБР, увеличивается в геометрической прогрессии, и новичок получает, как и все, индивидуальное прозвище.

«Серийный убийца X» не отстаёт от своих коллег, о которых было написано ранее, в структурности бреда. Его философия заключается в отслеживании и убийстве своих коллег — серийных убийц. Он использует при этом методы, которыми его жертвы убивали людей, которых считали своими целями. Убийца других убийц имеет огромный опыт в данной профессии, и для него это, в определенной степени, искусство. Многие, если не все, творческие личности оставляли на своих произведениях искусства свою индивидуальную метку. «Х» предпочитал оставлять послания, написанные кровью собственных жертв, что даёт главному герою подсказки для поимки данного индивидуума. Как и большинство серийных убийц, он хочет, чтобы его нашли, но это не должно быть легко, ведь тогда его благая цель теряет всякий смысл.

Эдди Глускин (Outlast: Whistleblower)

Кроссплатформенная компьютерная игра в жанре Survival horror, интерквел игры Outlast. Выход дополнения состоялся 6 мая 2014 года на PC. На PlayStation 4 игра вышла 6 мая 2014, на Xbox One игра вышла 19 июня 2014 года. Действие разворачивается приблизительно за сутки до начала оригинальной игры и в дальнейшем частично с ней пересекается. Главный герой игры — Вейлон Парк — компьютерный специалист, работающий в корпорации Меркоф. Он стал очевидцем ужасных экспериментов, которые происходили в психиатрической лечебнице. Именно Вейлон пишет электронное письмо Майлзу Апшеру, герою оригинальной игры, чтобы тот, как журналист, рассказал об ужасе происходящего всему миру. Вейлон попадается начальству на своей альтруистической миссии, становясь одним из подопытных лечебницы. Однако судьба оказывается его стороне. Главный герой освобождается, хватает камеру, и его единственной целью становится побег из Маунт-Мэссив.

Вейлону можно только посочувствовать — нет ни оружия, ни ясности происходящего, лишь камера, помогающая передвигаться в кромешной темноте. Герой находится в прекрасной физической форме, ведь сколько нужно сил, чтобы бегать от освободившихся психов, которые после экспериментов над ними стали похожи на неразборчивые машины для убийств. Много спринтерских усилий заставил приложить нашего героя один запоминающийся эксперимент. Эдди Глускин мужчина-атлет в самом расцвете сил. В его биографии мало сведений о жизни за пределами лечебницы. Известно, что он якобы подвергался насилию со стороны отца и дяди. До своего заточения в лечебнице и участья в проекте «Волрайдер» Эдди известен, как убийца, зверски насиловавший женщин. Нельзя не отметить, как эксперименты повлияли на характер Глускина. До инцидента он предстаёт, как обычный псих, бешено пытающийся вырваться на свободу, а после — совсем другой человек, который уверенно преследует своих жертв.

Эдди жаждет найти себе «невесту». Вылавливает всех, кого только можно, независимо от пола и мучает их в своей «мастерской». Он отрезает своим жертвам конечности и не только их, чтобы сделать идеальную «невесту». Эдди не лишён стиля и знаний социальных норм, в отличие от других подопечных психиатрической лечебницы. Наличие одежды, а именно, смокинг, гладко причёсанные волосы выделяют его среди всех, кого можно встретить в данной игре. «Жених» не лишён и тяги к искусству — ища свою невесту в не очень приглядном месте, Эдди напевает романтические строки: «Когда я был маленьким, мама часто говорила мне: «Женись, сынок, и ты поймёшь, как счастлив ты можешь быть». Я искал повсюду, но так и не смог найти ту единственную, которая была бы похожа на девушку, чей образ стоит перед моими глазами. Я продолжу поиски, до тех пор, пока не отыщу её».

Данные герои вряд ли у кого-нибудь вызовут сочувствие, но однозначно запомнятся надолго. Стоило бы объявить разработчикам благодарность за то, что в играх подобного жанра они не только радуют нас внезапными громкими моментами, но и продумывают основных антигероев до мелочей. Каких же еще сюрпризов для улучшения здоровья (но без купания в проруби) нам ожидать? Время покажет.

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться