Если бы я только могла вернуться в прошлое...

Оля Гобова (пользователь)

Раньше трава была зеленее, а игры интереснее

Современные игры часто критикуются олдфагами. Не всегда, но бывает, что претензии учеников старой школы не совсем обоснованы. В левом углу ринга находятся игры прошлого, закаленные и проверенные временем. В правом углу-игры современности, несмотря на их молодой возраст, им есть, что показать. Я попытаюсь сравнить бойцов по очень важным для игровой индустрии критериям.

Графика

За 17 лет Лара заметно похорошела

Первое, что бросается в глаза при запуске игры, конечно же, графика. Выглядело бы странно, если картинка не менялась с годами. Идёт технологический прогресс, а значит, визуальное качество тоже не стоит на месте. В те годы, когда я только начала своё знакомство с игровой индустрией, графическая составляющая была совсем не такой, какой она является в современных проектах. В своём детстве я, садясь за очередную игру, не обращала внимания на графику. Wolfenstein 3D, Tomb Raider, Doom-все они казались мне прекрасными(какими и являются по сей день), ведь ребенок впервые попробовал поиграть в компьютерные игры. Картинка не имела для меня никакого значения, мне важен был сам процесс. Сейчас же ньюфаги первый свой взгляд бросают на качество графики.Если они сейчас взглянут на перечисленные мной выше игры, то глаза их заслезятся от такого вида. Хочу сказать, что это касается не всех, но большинства современных игроков. Современные проекты выигрывают в данной номинации, но для тех лет визуальная ряд был на достойном уровне.

Геймплей

Агент Блажкович выучил кое-что новое, но фирменный пинок навсегда останется в моём сердце

Важным содержанием каждой игры является геймплей, ведь нам, игрокам, очень важен игровой процесс. Если он будет на низком уровне, то вряд ли кто-то надолго задержится на том или ином проекте. Опять же, для старых игр всё являлось в новинку, а современного игрока мало чем удивишь. Геймплей был несколько примитивным для многих проектов былого времени, но разработчики пытались открыть что-то новое. Они экспериментировали и вносили в игровой процесс различные новшества. И от каждой новой игры я получала удовольствие, так как мне интересно было играть. В настоящее время используется куда более лучший геймплей, чем в начале развития игровой индустрии, но он не всегда меняется. Если раньше с каждым новым проектом мы видели что-то новое, то сейчас все идеи очень часто повторяются. Пример можно привести с легкостью. Конвейерные серии(не буду показывать пальцем) каждой год показывают одно и то же, не считая мелких новшеств. И каждый раз они играются всё скучнее и скучнее. Многие разработчики боятся вводить новое, так как лучше использовать старую проверенную схему, чем получить убытки от новой и ещё не показавшей себя идеи. Да, в играх современности больше нового, чем было в проектах былого, зато раньше было больше разнообразия, и каждая новая игра привносила что-то новое. В данном критерии я отдаю свой голос бойцу левого ринга. Возможно, высказанное мной мнение носит ностальгический характер, но раньше каждый новый проект я проходила с радостью, а сейчас редко какая игра вызовет такие эмоции.

Сюжет

The Last of Us-показатель того, какой должна быть история в видеоиграх

Сюжет существует не во всех играх, но он так же играет большую роль в каждом проекте. Конечно, в различных симуляторах сюжет не присутствует, так как они созданы в большей степени для развлечения играющей аудитории. А вот игры AAA-класса обязаны иметь при себе историю, да не простую, а ту, которая будет являться достаточно интересной, ведь она должна заинтересовать игрока, чтобы тот в свою очередь желал узнать все тайны и секреты сюжета, которые подготовили для него разработчики. Metal Gear Solid, Bioshock, The Last of Us рассуждают на различные серьёзные темы, над которыми стоит задуматься. Такие проекты не часто встретишь в игровой индустрии. Игры моего детства не всегда имели при себе хороший сюжет, а бывало, что и не имели совсем. Часто он присутствовал только для галочки. Такое характерно и для современной игровой индустрии, но сейчас она более богата хорошими историями, которые могут затянуть и даже после прохождения останутся у вас в голове для осознания и обдумывания того, что вы увидели. Молодые игроки не всегда обращают внимания на сюжет. Они могут пропускать заставки, не читать диалоги, а иногда и вовсе уходят от экрана, когда прерывается игровой процесс на разговоры. Большинство взрослых игроков всегда следит за повествованием, пытаясь уловить каждую деталь. История в игре для них не пустой звук, она очень для них. Сюжеты многих проектов сопоставимы с хорошей книгой или с отличным фильмом. Очень часто бывает, что игровые шедевры превосходят кино, но это уже другая история, так как тут, в большей степени, дело касается кинематографичности. На рассвете игровой индустрии, как я уже сказала, редко встречался хороший сюжет, поэтому премию «Лучшая история» получает молодой боец.

Реиграбельность

Я помню все эти бессонные ночи, проведённые с ней

Раньше, в своём детстве, я всегда перепроходила игры, уже изученные мной вдоль и поперёк. И каждый раз они очень цепко держали меня у экрана, оторваться было невозможно. Даже сегодня они всё так же будут безжалостно отбирать у меня время, и ничего я с этим поделать не смогу. Я склоняюсь к мнению, что всё это ностальгия. Есть конечно проекты, которые заставляют меня возвращаться в них вновь и вновь, благодаря своему геймплею. Отличным примером является Diablo 2. Сколько мышек я закликала, сколько раз я очищала логово зла. Этого не передать словами. У меня связаны с ней только самые теплые воспоминания. Да, вышла Diablo 3, но это уже не то. Она никогда не заменит той второй части, которая всегда была установлена на моём компьютере. Мелодии Тристрама и главного меню заставляют меня смахнуть ностальгическую слезу. Есть множество игр моего детства, которые я проходила много раз, но только она возвращала меня огромное множество раз. Ни один из проектов этого поколения не вынуждал возвращаться в его мир так, как это делало творение Blizzard. Я не хочу сказать, что нет такой современной игры, которую я проходила несколько раз. Они есть, но такого как Diablo, уже не было и, наверное, не будет. Тут я не могу сравнивать позиции игроков разных поколений. Тут, как говорится, на вкус и цвет. Моё мнение, что в данной номинации выигрывают старые добрые игры.

Заключение

Любовь с первого взгляда

Вот я и провела небольшое сравнение игр двух разных поколений. Можно было сопоставить проекты ещё по нескольким номинациям, но я считаю, что перечисленные мной выше критерии одни из самых важных для игровой индустрии. Что же мы получили? Оба бойца получили по 2 балла, но это сугубо моё мнение. Опять же, тут всё может отдавать ностальгией, и результаты должны быть немного другими. Я никому не пытаюсь навязать своё мнение, а хочу просто поделиться им с вами. Хоть у этих двух поколений и получилось равное количество очков, но я всё равно отдаю своё предпочтение играм прошлого. Очень многое меня с ними связывает, и чувства того ребенка не передать словами. Очень уж рано я познакомилась с игровой индустрией. 15 лет мы уже живём с ней душа в душу.

Кто бы мог подумать, что за эти годы игровая индустрия достигнет такого высокого уровня. Многие игры можно спокойно заносить в список произведений искусства. Что же будет ещё через несколько лет? Возможно, что кто-нибудь напишет такую же статью и проекты современности уже станут для них проектами прошлого. Прогресс неизбежен, а значит игры будут развиваться вместе с ним. Впереди нас ждёт туманное и полное загадок будущее.

Всем спасибо за уделённое моему фичеру время. До скорой встречи! Играйте только в хорошее.

Смотрите также
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться