Есть еще порох

Артём Кузьмин (пользователь)

Фичер про издателя-экспериментатора

В последнее время на Ubisoft все чаще и чаще сыпятся проклятия, которые несколько лет назад летели в сторону другой акулы издательского рынка — Electronic Arts. Конвейер, творческая импотенция, боязнь всего нового и прочие предлоги для аутодафе. Но не будем копаться в грязном белье прошлых лет, а чуть внимательней присмотримся к французам: ведь помимо серии Assassin’s Creed, за которую, в основном, ее и пытаются клеймить, этот издатель только за пару последних месяцев выпустил две игры, подобные которым привычней видеть под стягом независимой разработки. Речь идет, как вы уже догадались о Child of Light и Valiant Hearts: The Great War.

Говоря об этих двух прекрасных проектах, преступно будет не вспомнить о Мишеле Анселе и его последних работах — дилогии Rayman, без которых не было бы ни Дитя Света, ни Храбрых Сердец. Созданный для реинкарнации культового платформера движок UbiArt развязывает художникам руки, позволяя им творить, без скидок, достойный самых громких эпитетов видеоряд. Именно UbiArt Framework позволяет вести речь о сегодняшних виновниках торжества.

Первый виновник — Child of Light – интриговал с самого анонса. Действительно, двухмерные пошаговые приключенческие ролевые игры выходят не каждый день. Тем более, что выглядела она будто только что вышла из-под кисти художника (ох, не зря в источниках вдохновения авторы указывали студию Ghibli). Яркое и сочное буйство красок Рэймана уступило мягким акварельным тонам, анимация стала плавней, а общий стиль – теплей и уютней. Легкая и чарующая мелодия флейты на титульном экране вкупе с картинкой моментально настраивали на нужный лад – перед нами был редкий гость в игровой индустрии, самая что ни на есть настоящая сказка, прямиком из детства.

Аврора, маленькая девочка с непослушной медной гривой, попадает в сказочный мир Лемурии в самый неподходящий момент: родное королевство на грани катастрофы, а отцу с каждым днем становится все хуже. Далее по списку всевозможные сказочные атрибуты или клише, кому как угодно. Настоящее приключение, обретение странноватых, но верных друзей и, разумеется, победа добра над злом здесь не воспринимается как отработка стандартного сценария, в Child of Light чувствуются, извините, душа, искренность и вера в свою работу. Да и чего уж там, банальная сказка посреди засилья спецназа сегодня – столь же банальный, но все равно желаемый глоток воздуха.

И после этого светлого, но с ноткой грусти (так грустят родители о выросшем ребенке, которого больше не понянчить) чувства, уже совсем не хочется вспоминать о недостатках Child of Light именно как игры. Ведь это (ах, да, совсем забыли) пошаговая ролевая игра со всеми сопутствующими: ветвистым древом прокачки, крафтингом и, собственно, пошаговыми боями в духе последних частей Final Fantasy. И, вроде, все на месте – старательное распределение очков умений, составление партии, даже традиционная пошаговая механика разбавлена собственными идеями. Но уже после первого часа знакомства геймплей начинает утомлять однообразием, а со временем и раздражать. И правда, тут рассказывается такая сказка, а заставляют в сотый раз истреблять пауков и приведений точно тем же способом, что и в первые минуты игры, как тут не начнешь недовольно бурчать.

В какой-то мере этот недостаток – вторичность гейплея – касается и Valiant Hearts. Adventure-Puzzle по паспорту, он прикидывается старомодным квестом с непременным пиксельхантингом и усыпляющими попытками совместить бинт и паровой двигатель. Но, в отличие от своих прославленных напарников по цеху, Сердца не концентрируется на блужданиях по локациям (ну почти), комбинировании предметов и всевозможных паззлах. Лучшей и самой верной характеристикой будет «интерактивная рассказ»: все телодвижения, которые заставляла вас делать игра - всего лишь повод продвинуться по истории, один из возможных способов рассказа.

А история, к слову незаурядная. Тема Первой мировой в принципе слабо освещена в играх (ну не воспринимать же всерьез какой-нибудь Necrovision), да и других медиа в целом. Тем более ценна работа Ubisoft Montpellier, и тем более она ответственна. Авторы придумали сентиментальную историю о простых людях, о том как они переживают трудности и ужасы войны без опостылевшего пафоса и надрыва. Мобилизация, патриотичное рвение в бой? Нет, тоска по родным и надежда вернуться. Героическая атака? Нет, самоубийственная, страшная до одури. Valiant Hearts показывает войну с непривычной для индустрии развлечений стороны, для убедительности приводя десятки исторических справок, фактов и старинных фотографий. Правда, часть реалистичности убивает антагонист, который словно заправский опереточный негодяй злорадно хохочет при каждом своем появлении на одиозном дирижабле…

Внешне же Valiant Hearts с трудом может потягаться со своими кровными братьями – всему виной выбранный стиль угловатой рисовки в стиле flash-анимации с присущей ей схематичностью. Картинка, которая в статике просто загляденье, в движении теряет часть своего шарма, в ней не чувствуется жизни, да и деталей хотелось бы больше.

Что Valiant Hearts, что Child of Light – примеры игр, где нарратив стоит на порядок выше механики, где творчество цветет во всей своей многогранной красоте. Это эксперименты с тематикой, визуальным стилем, да даже в какой-то мере с геймплеем, и, при этом, выкованные в кузне огромной корпорации. Согласитесь, редкое, но весьма и весьма приятное сочетание?

Смотрите также
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться