The Boston Major 2016 Перейти

Это было восхитительно

bee_dee (пользователь)

Ода печатному игрожуру

За окном август 2006-го, лето, стремительно несущееся навстречу своему закономерному концу. Я совсем школьник, в любом понимании этого слова – с ветром в голове, но амбициозными мечтами. Однако тот факт, что гулять мне свободным (от школы) человеком чуть меньше месяца не мотивирует меня переступить порог дома. Да, я уже заядлый игроман, но проблема не в этом – во всяком случае, не совсем: на почте принесли новый номер «Лучшие Компьютерные Игры» и я всецело погружен. Я читаю про Condemned и TES: Oblivion, которым суждено стать моими вечными фаворитами среди компьютерных игр, и оторвать меня может только ядерный взрыв.

Выдыхаю. Нет, на дворе 2015, а я – студент, но на столе передо мной огромная пачка журналов, до сих пор излучающая такой сильный аромат глянцевых страниц и типографской печати, что я моментально предался ностальгии по былым временам. По временам бумажной журналистики с наивным слогом и веселыми сносками.

Сейчас нет уже в живых Андрея Ленского, пусть земля ему будет пухом, большого эрудита, великолепного человека и, конечно же, главного редактора журнала «ЛКИ». Нет и самого «ЛКИ». Впрочем, на этом русский печатный игрожур не заканчивается: есть «Мир фантастики», худо-бедно держится «Навигатор игрового мира». Конечно же, есть «Игромания», которая с 2010-го, правда, шагает в ногу с трендом и рвётся в онлайн: ютуб-канал, цифровые версии, группа «Вконтакте». Примерно та же ситуация наблюдается за рубежом: из апологетов на ум приходит разве что Edge, другие громкие издания потихоньку кочуют в сеть.

Печать медленно изживает себя, исчезает тот трепет и атмосфера былых времён. Читая статьи, находя что-то общее со штатными авторами, ты чувствовал себя частью великого. Это был веха духовного единства, несмотря на то, что тогда не было такого интернета, который позволял бы днями сидеть на форумах и сбиваться в комьюнити.

Да и слова «комьюнити» тогда не было. Кстати, у ЛКИ в принципе практически не было сленгизмов, и любой «геймплей» редакция с удовольствием заменяла «игровым процессом». Всё было в новинку, и выглядело это таким междусобойчиком, который, однако, сближал кучу народу.

Не поймите меня неверно, я не затхлый ретроград и уж точно не встану рядом с теми, кто с пеной у рта рвется доказывать, что раньше трава была зеленее. Раньше было по-другому. А тот, кто выпал из зоны комфорта сейчас, пенять обязан лишь на себя.

Прямо на ваших глазах меняется эпоха. Мы достигли такого технологического прогресса, о котором раньше грезили великие вроде Уэллса, заботливо подводя своими рассказами к дорожке в будущее. Да что там Уэллс, от фильма «Назад в будущее» до анонса настоящего ховерборда прошло меньше тридцати лет!

Меняется и журналистика, которая стала доступной как никогда. В любом количестве, формате и виде, на экране компьютера, лэптопа, планшета, смартфона, нужное подчеркнуть. Тут вот у нас вообще конкурс для любителей складывать буквы в слова, а слова в предложения, где я в прямом эфире пытаюсь играть на ностальгических чувствах. Я бы поставил на то, что следующим рубежом игровой журналистики станет виртуальная реальность. А вы?

Смотрите также
Самые сильные гильдии Revelation
Фичер
Самые сильные гильдии Revelation
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться