Это предрассудки

Светлана Карачарова (редакция)

Общественное мнение об онлайн-играх в нашей стране: сборник анекдотов, штампов, предрассудков и махрового невежества

Онлайн-игры появились в конце прошлого тысячелетия, и к нашему времени здорово эволюционировали. Кое-какие механики давно устарели и сегодня считаются плохим тоном: например, необходимость убивать по 300 монстров на квест осталась только в третьесортных корейских и китайских играх. Для внутреннего рынка их все еще выпускают, но белым людям больше не показывают.

В России общественное мнение об онлайн-играх сформировалось в начале 2000-х и с тех пор кардинально не поменялось. Их как считали «вторым сортом», «тупым развлечением для гиков», так и считают до сих пор. То и дело в самых разных игровых сообществах появляются люди, которые считают своим долгом влезть в любой разговор и сообщить, что онлайн-игры — зло, от которого нужно держаться подальше, а все играющие в них — дебилы, неудачники и импотенты.

Почему так получилось? Ответ на поверхности — потому что в России до сих пор нет игровой культуры. Вся истерика вокруг онлайн-игр держится на том факте, что о них вообще мало кто может судить объективно. Людей, которые знают и понимают культуру онлайн-игр, в нашей стране до обидного мало. Зато любителей долго и со вкусом обсуждать новости о том, как игрок убил друга за виртуальный меч, или как родители продали детей, чтобы оплатить аккаунт — о, таких полно. И их нимало не волнует тот факт, что описанные случаи составляют исчезающее малую долю процента общей уголовной хроники.

Даже в Китае, где то и дело кто-то умирает от того, что просидел трое суток за компьютером, нет такого предубеждения против онлайн-игр, как в России

Общественное мнение об онлайн-играх в нашей стране — это сборник анекдотов, штампов, предрассудков и махрового невежества. Давайте развенчаем хотя бы основные мифы.

Миф № 1

Отнимают много времени

Когда-то, лет десять назад, онлайн-игры и правда в основном исповедовали религию «длинной игровой сессии». Считалось, что и садиться за игру не стоит, если у вас нет в запасе 4-5 часов свободного времени. Один бой с боссом запросто мог длиться минут по 40, а ведь до него еще надо было дойти. Но сейчас ситуация выглядит совершенно по-другому. Разработчики поняли, что сами копают себе могилу: ритм жизни современного человека не позволяет ему тратить столько времени на игру. Так что сейчас почти все онлайн-игры становятся в той или иной мере сессионными. Сценарий в World of Warcraft можно пройти за 10 минут, один бой в World of Tanks длится 15 минут, подземелье в Guild Wars 2 пробегается за полчаса. И это не единичные примеры, а общий тренд.

Миф № 2

Вызывают зависимость

Зависимость возникает, когда у человека не все в порядке с психикой. Она может возникнуть от чего угодно: привыкнете, например, любую ссору заканчивать визитом к холодильнику — получите зависимость от еды и ожирение. А если пить каждый день по два литра пива, станешь алкоголиком. Вывод проще некуда. Не хотите спиваться — пейте в меру. Не хотите стать жирным? Не жрите лишнего. Не хотите стать игрозависимым? Не играйте целыми днями! Если онлайн-игры настолько вас захватывают, что вы теряете над собой контроль, проблема в вас, но никак не в играх.

Если вы склонны «залипать» в играх — ставьте будильник. И выходите сразу после звонка, никаких «ну сейчас только вот минуточку, последний трай»

Миф № 3

Однообразный геймплей

Опять же, лет десять назад это было верное суждение, сегодня уже нет. Онлайн-игры научились развлекать пользователя сотней самых разных способов, ваше дело — выбрать, чего вы сами хотите. Убивать кабанчиков тысячами вас больше никто не заставляет. Всю жизнь мечтали стать музыкантом? Пожалуйста, вот вам «Властелин Колец», в нем можно подбирать мелодии. Хотите порыбачить? Не вопрос, зайдите в ArcheAge, там ловятся осетры весом по полцентнера. Хотите посмотреть, как выглядит осада замка, но лень качать персонажа? Загляните в Guild Wars 2. И так далее.

Миф № 4

Слабый сюжет

Этот пункт до сих пор самый спорный, но и тут есть подвижки. Star Wars: TOR уже полтора года назад доказала, что и в онлайн-играх можно выстраивать мощные истории. Каждое дополнение World of Warcraft раскрывает какую-то интересную байку из жизни этой вселенной. Neverwinter вообще дает возможность самостоятельно создать приключение: пока вы дочитаете этот текст, игроки нарисуют еще десяток отличных кампаний. А через год выйдет The Elder Scrolls Online. Даже если события пойдут по самому плохому варианту и сюжет игры окажется полной ерундой, нам все равно достанется мир, который можно просто изучать месяцами.

На самом деле сингл-игры также далеко не всегда отличаются сильным сюжетом. Исключения вроде BioShock Infinite довольно редки

Миф № 5

Играет одна школота

Российская аудитория онлайн-игр моложе мировой. Однако молодость, как известно, такой недостаток, который быстро проходит. Кроме того, школьники — самая громкая и активная часть аудитории. Если у вас есть свои дети, то вы прекрасно знаете, что два ребенка могут поднять такой шум, будто их не двое, а целый десяток. Тот же эффект сейчас наблюдается и в онлайн-играх. Нормальных, взрослых игроков много даже в таких традиционно «буйных» играх, как онлайн-шутеры. Например, в Warface всего 22% аудитории младше 18 лет. Это они просто шумят так, что остальных 78% не слышно.

Миф № 6

Никакой пользы от них

О бесполезности онлайн-игр больше всего любят распространяться люди, которых огорчает ваш отказ пойти набухаться в пятницу вечером. «Рейд у него, ну ты подумай!» — ворчат они, открывая третью бутылку водки и искренне не понимая, чего это вы отрываетесь от коллектива. Можно подумать, с коллективом вы провели бы время с особенной пользой.

Онлайн-игра — самый дешевый и быстрый способ выучить иностранный язык. Иногда даже не один

Миф № 7

Обязательно надо общаться

На самом деле — нет. Даже если вы яростный мизантроп и убежденный социопат, хорошая онлайн-игра предложит вам несколько способов с удовольствием провести время. В World of Warcraft можно, например, с головой уйти в битвы питомцев. В SW:TOR вас ждет примерно тысяча часов сюжетного соло-геймплея. А Guild Wars 2 вообще позволяет игрокам участвовать в групповых событиях, не произнося ни слова. Вот, например, едете вы по своим делам, и видите горящую деревню. Можете так и проехать мимо или слезть с коня и помочь другим игрокам потушить пожар. А потом мрачно завернуться в черный плащ и, не отвечая на слова благодарности, умчаться в закат.

Миф № 8

Графика хуже некуда

Еще одно замечание, которое было справедливо десять лет назад. Сегодня крупные онлайн-игры столь же красивы, как и синглы. TERA, Guild Wars 2, ArcheAge, Warface — даже если вы не мыслите жизни без навороченной картинки, вы без проблем найдете себе онлайн-игру по душе. Другое дело, что желание играть на максимальных настройках обычно приводит к необходимости срочно бежать в магазин за новым компьютером. Но вы же делаете это, когда выходит какой-нибудь новый Crysis.

Графика в World of Warcraft, конечно, устарела. Но ролики у игры лучше, чем у большинства синглов

Миф № 9

Слишком дорогое удовольствие

Стандартная стоимость подписочной онлайн-игры — 300-400 рублей в месяц. Условно бесплатные игры не требуют и этого. Да, иногда в игры вкладывают огромные деньги. Но людей, которые играют в таком режиме, единицы, и никто никогда не сможет вас заставить пополнить их ряды, если вы сами того не захотите. Платящих игроков на деле гораздо меньше, чем вы себе представляете: кинуть на счет разработчику пару рублей обычно готов лишь каждый пятый. Этого хватает, чтобы игра успешно существовала долгие годы. Большая часть аудитории, таким образом, спокойно играют на халяву.

Миф № 10

Занятие только для гиков

Десять лет назад… извините, это последний раз. Так вот, десять лет назад онлайн-игры действительно были уделом очень увлеченных людей. Как их только не называли: и гиками, и эльфами, и задротами (еще раз извините, но слова из песни не выкинешь), и ноулайферами. Положим, некоторые из них такими и были. Но сегодня мы имеем совершенно иную картину. Онлайн-игры стали частью популярной культуры. Такое ощущение, что многие, например, обзавелись аккаунтом в World of Warcraft лишь для того, чтобы иметь возможность небрежно обронить «да играл я пару лет назад… пока не оказуалили…». И вообще, быть в курсе модных онлайн-новинок сегодня примерно так же важно, как своевременно обновлять айфон.

Все вышесказанное не отменяет того факта, что плохих онлайн-игр навалом и становится с каждым днем все больше. Закон Старджона про то, что 90% любого явления — полная чушь, действует до сих пор. Давайте научимся видеть оставшиеся 10%. Они стоят того, чтобы, когда вы следующий раз занесете руки напечатать «говно все эти онлайн-игры!!!», что-то там у вас в мозгу щелкнуло, наконец, и вы перестали говорить ерунду.

Смотрите также
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться