Как выбрать игровой компьютер

Это предрассудки

Светлана Карачарова (редакция)

Общественное мнение об онлайн-играх в нашей стране: сборник анекдотов, штампов, предрассудков и махрового невежества

Онлайн-игры появились в конце прошлого тысячелетия, и к нашему времени здорово эволюционировали. Кое-какие механики давно устарели и сегодня считаются плохим тоном: например, необходимость убивать по 300 монстров на квест осталась только в третьесортных корейских и китайских играх. Для внутреннего рынка их все еще выпускают, но белым людям больше не показывают.

В России общественное мнение об онлайн-играх сформировалось в начале 2000-х и с тех пор кардинально не поменялось. Их как считали «вторым сортом», «тупым развлечением для гиков», так и считают до сих пор. То и дело в самых разных игровых сообществах появляются люди, которые считают своим долгом влезть в любой разговор и сообщить, что онлайн-игры — зло, от которого нужно держаться подальше, а все играющие в них — дебилы, неудачники и импотенты.

Почему так получилось? Ответ на поверхности — потому что в России до сих пор нет игровой культуры. Вся истерика вокруг онлайн-игр держится на том факте, что о них вообще мало кто может судить объективно. Людей, которые знают и понимают культуру онлайн-игр, в нашей стране до обидного мало. Зато любителей долго и со вкусом обсуждать новости о том, как игрок убил друга за виртуальный меч, или как родители продали детей, чтобы оплатить аккаунт — о, таких полно. И их нимало не волнует тот факт, что описанные случаи составляют исчезающее малую долю процента общей уголовной хроники.

Даже в Китае, где то и дело кто-то умирает от того, что просидел трое суток за компьютером, нет такого предубеждения против онлайн-игр, как в России

Общественное мнение об онлайн-играх в нашей стране — это сборник анекдотов, штампов, предрассудков и махрового невежества. Давайте развенчаем хотя бы основные мифы.

Миф № 1

Отнимают много времени

Когда-то, лет десять назад, онлайн-игры и правда в основном исповедовали религию «длинной игровой сессии». Считалось, что и садиться за игру не стоит, если у вас нет в запасе 4-5 часов свободного времени. Один бой с боссом запросто мог длиться минут по 40, а ведь до него еще надо было дойти. Но сейчас ситуация выглядит совершенно по-другому. Разработчики поняли, что сами копают себе могилу: ритм жизни современного человека не позволяет ему тратить столько времени на игру. Так что сейчас почти все онлайн-игры становятся в той или иной мере сессионными. Сценарий в World of Warcraft можно пройти за 10 минут, один бой в World of Tanks длится 15 минут, подземелье в Guild Wars 2 пробегается за полчаса. И это не единичные примеры, а общий тренд.

Миф № 2

Вызывают зависимость

Зависимость возникает, когда у человека не все в порядке с психикой. Она может возникнуть от чего угодно: привыкнете, например, любую ссору заканчивать визитом к холодильнику — получите зависимость от еды и ожирение. А если пить каждый день по два литра пива, станешь алкоголиком. Вывод проще некуда. Не хотите спиваться — пейте в меру. Не хотите стать жирным? Не жрите лишнего. Не хотите стать игрозависимым? Не играйте целыми днями! Если онлайн-игры настолько вас захватывают, что вы теряете над собой контроль, проблема в вас, но никак не в играх.

Если вы склонны «залипать» в играх — ставьте будильник. И выходите сразу после звонка, никаких «ну сейчас только вот минуточку, последний трай»

Миф № 3

Однообразный геймплей

Опять же, лет десять назад это было верное суждение, сегодня уже нет. Онлайн-игры научились развлекать пользователя сотней самых разных способов, ваше дело — выбрать, чего вы сами хотите. Убивать кабанчиков тысячами вас больше никто не заставляет. Всю жизнь мечтали стать музыкантом? Пожалуйста, вот вам «Властелин Колец», в нем можно подбирать мелодии. Хотите порыбачить? Не вопрос, зайдите в ArcheAge, там ловятся осетры весом по полцентнера. Хотите посмотреть, как выглядит осада замка, но лень качать персонажа? Загляните в Guild Wars 2. И так далее.

Миф № 4

Слабый сюжет

Этот пункт до сих пор самый спорный, но и тут есть подвижки. Star Wars: TOR уже полтора года назад доказала, что и в онлайн-играх можно выстраивать мощные истории. Каждое дополнение World of Warcraft раскрывает какую-то интересную байку из жизни этой вселенной. Neverwinter вообще дает возможность самостоятельно создать приключение: пока вы дочитаете этот текст, игроки нарисуют еще десяток отличных кампаний. А через год выйдет The Elder Scrolls Online. Даже если события пойдут по самому плохому варианту и сюжет игры окажется полной ерундой, нам все равно достанется мир, который можно просто изучать месяцами.

На самом деле сингл-игры также далеко не всегда отличаются сильным сюжетом. Исключения вроде BioShock Infinite довольно редки

Миф № 5

Играет одна школота

Российская аудитория онлайн-игр моложе мировой. Однако молодость, как известно, такой недостаток, который быстро проходит. Кроме того, школьники — самая громкая и активная часть аудитории. Если у вас есть свои дети, то вы прекрасно знаете, что два ребенка могут поднять такой шум, будто их не двое, а целый десяток. Тот же эффект сейчас наблюдается и в онлайн-играх. Нормальных, взрослых игроков много даже в таких традиционно «буйных» играх, как онлайн-шутеры. Например, в Warface всего 22% аудитории младше 18 лет. Это они просто шумят так, что остальных 78% не слышно.

Миф № 6

Никакой пользы от них

О бесполезности онлайн-игр больше всего любят распространяться люди, которых огорчает ваш отказ пойти набухаться в пятницу вечером. «Рейд у него, ну ты подумай!» — ворчат они, открывая третью бутылку водки и искренне не понимая, чего это вы отрываетесь от коллектива. Можно подумать, с коллективом вы провели бы время с особенной пользой.

Онлайн-игра — самый дешевый и быстрый способ выучить иностранный язык. Иногда даже не один

Миф № 7

Обязательно надо общаться

На самом деле — нет. Даже если вы яростный мизантроп и убежденный социопат, хорошая онлайн-игра предложит вам несколько способов с удовольствием провести время. В World of Warcraft можно, например, с головой уйти в битвы питомцев. В SW:TOR вас ждет примерно тысяча часов сюжетного соло-геймплея. А Guild Wars 2 вообще позволяет игрокам участвовать в групповых событиях, не произнося ни слова. Вот, например, едете вы по своим делам, и видите горящую деревню. Можете так и проехать мимо или слезть с коня и помочь другим игрокам потушить пожар. А потом мрачно завернуться в черный плащ и, не отвечая на слова благодарности, умчаться в закат.

Миф № 8

Графика хуже некуда

Еще одно замечание, которое было справедливо десять лет назад. Сегодня крупные онлайн-игры столь же красивы, как и синглы. TERA, Guild Wars 2, ArcheAge, Warface — даже если вы не мыслите жизни без навороченной картинки, вы без проблем найдете себе онлайн-игру по душе. Другое дело, что желание играть на максимальных настройках обычно приводит к необходимости срочно бежать в магазин за новым компьютером. Но вы же делаете это, когда выходит какой-нибудь новый Crysis.

Графика в World of Warcraft, конечно, устарела. Но ролики у игры лучше, чем у большинства синглов

Миф № 9

Слишком дорогое удовольствие

Стандартная стоимость подписочной онлайн-игры — 300-400 рублей в месяц. Условно бесплатные игры не требуют и этого. Да, иногда в игры вкладывают огромные деньги. Но людей, которые играют в таком режиме, единицы, и никто никогда не сможет вас заставить пополнить их ряды, если вы сами того не захотите. Платящих игроков на деле гораздо меньше, чем вы себе представляете: кинуть на счет разработчику пару рублей обычно готов лишь каждый пятый. Этого хватает, чтобы игра успешно существовала долгие годы. Большая часть аудитории, таким образом, спокойно играют на халяву.

Миф № 10

Занятие только для гиков

Десять лет назад… извините, это последний раз. Так вот, десять лет назад онлайн-игры действительно были уделом очень увлеченных людей. Как их только не называли: и гиками, и эльфами, и задротами (еще раз извините, но слова из песни не выкинешь), и ноулайферами. Положим, некоторые из них такими и были. Но сегодня мы имеем совершенно иную картину. Онлайн-игры стали частью популярной культуры. Такое ощущение, что многие, например, обзавелись аккаунтом в World of Warcraft лишь для того, чтобы иметь возможность небрежно обронить «да играл я пару лет назад… пока не оказуалили…». И вообще, быть в курсе модных онлайн-новинок сегодня примерно так же важно, как своевременно обновлять айфон.

Все вышесказанное не отменяет того факта, что плохих онлайн-игр навалом и становится с каждым днем все больше. Закон Старджона про то, что 90% любого явления — полная чушь, действует до сих пор. Давайте научимся видеть оставшиеся 10%. Они стоят того, чтобы, когда вы следующий раз занесете руки напечатать «говно все эти онлайн-игры!!!», что-то там у вас в мозгу щелкнуло, наконец, и вы перестали говорить ерунду.

Смотрите также
Лучшие VR-игры 2017 года
Фичер
Лучшие VR-игры 2017 года
Лучшие игры февраля 2017
Фичер
Лучшие игры февраля 2017
Самые самурайские игры
Фичер
Самые самурайские игры
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться