Эволюция серии FIFA
История серии игр FIFA насчитывает без малого 20 лет…
FIFA International Soccer
Все началось в далеком 1993 году, когда на свет вышла самая первая FIFA, разработанная великой и ужасной Electronic Arts. И сразу же покорила сердца поклонников, а также начала революцию в мире футбольных игр. Вместо обычного вида сверху игроку был предоставлен вид 3/4 и множество разных команд, но представлены они были вымышленными игроками, что не сильно мешало игре.
FIFA Soccer 95
Компания Electronic Arts уже в 1994 году заложила традицию — оставлять движок игры на несколько игр, лишь немного улучшая предыдущую игру, поэтому игра уже не привносила ничего нового в жанр. Тем не менее, в нее добавили 8 основных национальных лиг планеты, но сами футболисты были по-прежнему вымышленными.
FIFA Soccer 96
Игра получила новый движок и стала выглядеть намного лучше чем раньше. Также в нее внедрили технологию «Virtual Stadium», которая, как не трудно догадаться, позволяла игроку увидеть вокруг поля полноценный 3D стадион со зрителями. Одним стадионом EA не обошлась – в игру наконец-то добавили лицензию на большинство игроков. Радости не было предела.
FIFA 97
Движок в игре не был сильно затронут, но зато «электроники» решили избавиться от «soccer» в названии игры. В игру были добавлены полноценные 3D модели футболистов, которые были сделаны с помощью «motion capture», также были добавлены комментаторы. И традиционно было добавлено несколько национальных лиг.
FIFA 98: Road to World Cup
В этой части игрока ждали серьезные улучшения игры, которых раньше было не так немного. Появились все команды-участницы Чемпионата Мира 1998 года, которые были полностью лицензированы, а также имели полные составы, включая резервистов сборных. Также в игру добавили 16 стадионов, улучшили искусственный интеллект, а также значительно улучшили графику игры. Помимо этого в игру добавили внутренний редактор команд и игроков, позволяющих менять их по своему усмотрению. Даже добавили официальный саундтрек к игре, состоящий из популярных песен 90-х. В целом сделан был серьезный шаг по улучшению игры.
FIFA 99
На сей раз значительных изменений не последовало. Как обычно немного была улучшена графика игры и добавлен турнир-аналог Лиги Чемпионов – “European Super League”. Больше ничего нового добавлено, к сожалению, не было.
FIFA 2000
Electronic Arts шагнули в новое тысячелетие со старым багажом. По-прежнему в игре обошлись без серьезных изменений. Как обычно немного улучшили графику, добавили еще немного национальных лиг и игроков. Также немного улучшили графическое оформление, систему паса, которая состоит из трех различных степеней: зеленый цвет означает, что пас успешно дойдет до адресата; желтый – шансы на успех 50 на 50; красный – пас может быть перехвачен.
FIFA 2001
Серьезных улучшений в игре не присутствовало, но были добавлены смена времени суток, улучшены зрители на стадионе. Также стала применятся «скелетная анимация», записанная, непосредственно, с помощью самих футболистов, которая придавала узнаваемость футболистам не только внешне, но и по их движению.
FIFA Football 2002
Серьезным нововведением стала надпись «Football» в названии игры. Зачем ее добавили – не понятно. К моменту выхода девятой по счету игры, в ней насчитывалось 16 лиг, 450 команд и более 10 000 футболистов, а также большинство всех известных стадионов.
FIFA Football 2003
По сути никаких изменений в игре не последовало. Это все та же FIFA 2002 только в новой обложке.
FIFA Football 2004
По-прежнему в игре отсутствуют глобальные изменения. Но игроки получили возможность играть друг с другом через интернет с помощью EA Sports Online.
FIFA Football 2005
Electronic Arts снова не стали вносить серьезных улучшений в игру. Только добавили режим создания собственного игрока.
FIFA 06
Название игры стало более лаконичным. Также был улучшен режим карьеры: можно было пользоваться услугами скаутов, заключать сделки со спонсорами, а также работать с контрактами футболистов.
FIFA 07
После многих лет упорного улучшения движка игры разработчики решили создать абсолютно новый движок, и добавили два новых стадиона – Эмирейтс и Уэмбли. Также были улучшены движения игроков, система паса, удара и прочих мелочей. За счет глобальных изменений и улучшений, игра заложила мощный фундамент для продолжения серии, и стала одной из самых любимых частей серии у всех любителей футбола.
FIFA 08
Впервые в игре был представлен режим «Be a pro», в котором под управлением игрока был только один футболист. Xbox 360 и Playstation 3 получили улучшенные движки с усовершенствованной графикой, а версии для персональных компьютеров графических улучшений не получили.
FIFA 09
В игру добавили элемент непредсказуемости: теперь на скилл игрока влияло его телосложение, которое весьма разнообразило игру. Теперь у мощного форварда было больше шансов на успех, чем у его более хилого товарища. Также в игре впервые стал применяться «Adidas live season», который каждую неделю обновлял форму футболистов, в зависимости от их успехов на поле.
FIFA 10
Ничего нового разработчики вводить игру не собирались, исключением стала лишь «Российская Премьер-лига», добавленная только для версий на PC.
FIFA 11
Нововведением стала система столкновений футболистов, которая при каждом новом столкновении игроков производила реалистичные падения и удары, что не могло не впечатлять. Также традиционно была улучшена графика, движения футболистов, удары, пасы и т.д. Очень интересной задумкой стала — «Арена». В которой нам предлагается отточить свои навыки в игре 1 на 1 против вратаря, видом от 3-его лица. Помимо этого в игру ввели «Photo Game Face», которая позволяла создать игрока полностью похожего на самого себя.
FIFA 12
Единственным изменением, которое внесли разработчики за год, была единая система программного ядра для консолей и PC, чего не случалось с FIFA 08, где пользователи домашнего компьютера получали более худшую версию чем обладатели консолей.
FIFA 13
Каких-то нововведений игра не получила. Как всегда была улучшена немного графика и остальные аспекты игры.
Как мы видим из выше написанного, Electronic Arts не форсирует события, а продвигается маленькими, но очень уверенными шажками. Поэтому ждать чего-то сверхъестественного от FIFA 14 не стоит.
Оглянувшись назад, просто нельзя не выразить восхищение разработчикам игры. От проделанной работы захватывает дух. Можно не сомневаться в том, что игра будет с каждым годом лучше и качественнее.Труд канадских разработчиков заслуживает самых высоких наград. Спасибо им за все эти года упорного труда.