Эволюция серий игр

Георгий Т. (пользователь)

Иногда последующая игра из серии, знакомой практически каждому,несет в себе кардинальные изменения. Это может привести как к провалу, так и изменить будущее проекта.

Эволюция влияет на все в нашей жизни. Еще пятнадцать лет назад мало кто из нас мог представить, что у каждого прохожего в кармане будет мобильный телефон, компьютер будет стоять практически в каждом доме, а интернет доберется до самых дальних уголков нашей страны. И не только в виде домашнего интернета, но и мобильного, связывающего любой подключаемый девайс, с мировой паутиной.

Точно также эволюция коснулась и компьютерных игр во всех её проявлениях. Начиная от простейших своих аркадных представителей, игра обрастала графикой, сюжетом, звуковым сопровождением и вниманию к деталям. Пока одни разработчики игр осваивали возможности 3D в игрострое, другие следовали канонам, улучшая качество 2D игр.

Серии игр, которые стали знамениты с середины девяностых, также коснулась эволюция. Некоторые игры она обошла стороной или задела их незначительно, другие же изменила коренным образом.

Глядя на скриншоты из игр разных жанров и времени, трудно представить. что они обе из одной серии SWAT

Win

В 1995 году, Sierra уделила внимание рядовым будням вооруженной группе особого назначения или просто SWAT, и выпустила на рынок игру под названием «Police Quest: SWAT». Да-да, первая часть того самого SWAT , который «The stetchkov syndicate». Вопреки названию, она не являлась квестом, а представляла собой тактическую стратегию в реальном времени. В 1998 вышло её продолжение, похорошевшее внешне, имеющее множество дополнений к тактическим возможностям. Также присутствовало две компании: не только за группу особого назначения, но и за террористов. Буквально через год, Sierra Entertainment выпускает новую игру линейки SWAT, под цифрой три. На этот раз игра переносит нас от вида с высоты птичьего помета в шкуру одного из спецназовцев. Игра была высоко оценена игровым сообществом, поэтому сомнений не оставалось – переход из жанра тактической стратегии в жанр тактического шутера был успешным.

Desperados: Wanted Dead or Alive и её прямое продолжение. Хоть графика и похорошела, игра потеряла свой шарм при переходе в 3D

Fail

Те, кто играли в тактическую стратегию в антураже лучших вестернов «Desperados: Wanted Dead or Alive», наверняка помнят захватывающий сюжет игры, красочные локации, продуманную механику. Все это великолепие вышло в 2001 году и, как водится у отличных игр, обросло армией поклонников. Все ждали продолжение, которое вышло через пять лет. Оно носило название «Desperados 2: Cooper's Revenge» и, мягко говоря, не оправдало надежд. Если первая часть была рисованной с изометрической проекцией, то вторая отличалась от нее полным 3D. Добавился контроль над персонажем от третьего лица, что превратило тактическую стратегию в подобие шутера. Скажите – это лишь влияние прогресса и так должно быть? Может и так, но игра от этого только проиграла. Уже не было тех скрупулёзно отрисованных локаций. Их заменили блеклые трехмерные пейзажи и скучный геймплей. Разработчики пообещали разгневанным фанатам исправить положение и буквально на следующий год выпустили продолжение игры, но без приставки «Desperados»- «Helldorado: Conspiracy». У каждого персонажа появилось по четыре дополнительных возможности и зачем-то возможность снимать клипы. Но несмотря на все ухищрения разработчиков, игра так и не повторила успех первой части.

?

Уверен, все знают, что такое Fallout. Для недавно приобщившихся к миру компьютерных развлечений, это название ассоциируется с «Fallout: New Vegas» — ролевой игрой в постапокалиптическом мире, с видом, как от первого, так и от третьего лица. Но для игроков со стажем, слово «Fallout», ассоциируется со второй частью игры, которая вышла в 1998 году. Пошаговые бои, изометрическая проекция и полная свобода действий в постапокалиптических руинах делали свое дело – игру полюбили если не все, то очень многие. После выхода второй части, все права на игру были выкуплены компанией Bethesda Softworks, которая разрабатывала продолжение с 2004 года. И вот в 2008 году игра вышла в свет. Она претерпела кардинальные изменения, в виде не только перехода в 3D (а как иначе, ведь на дворе 2009 год), но и отдачи управления персонажем в руки игрока, как в самом настоящем шутере. Несмотря на это разработчики постарались сохранить в ней нелинейность прохождения, свободу действий и атмосферу постапокалипсиса. Долго велись споры, стала игра лучше предшественницы или нет. В результате все сошлись на мнении, что обе игры хороши по-своему.

Идея серии Postal не изменилась, но подход разработчиков к проекту вывел игру на новый уровень.

Win с последующим Fail'ом. Postal. Опять же, недавно вступившие на извилистую дорожку игромана поморщатся – им на ум придет Postal 3, унылая невменяемая стрелялка, с гипертрофированным юмором, который вызывает отвращение. Но знающие люди вспомнят о частях, предшествующих этому провальному сиквелу. Первая часть вышла в 1997 году, имела изометрический вид и обросла множеством скандалов. Все потому, что целью игры было убийство людей – беспричинное истребление всего живого. Правда, для прохождения уровня необходимо было убить определенное количество вооруженных людей, но расстрел мирных жителей тоже не возбранялся. Вот так, по лужам крови, запутываясь в чьих-то кишках и стряхивая внутренности с сапог, главный герой шествовал по улицам города, сея смерть и панику. Вторая часть, сильно изменившая представление о Postal’е, вышла в 2003 году, и это было безумие. Безумие в хорошем смысле этого слова. В одном флаконе смешалось все – и террористы с противниками поедания мяса и требующие запрет компьютерных игр с ненавистниками чтения книг. Каждый новый день приносит главному герою все больше проблем и врагов. Игра была представлена в виде шутера от первого лица, но по заявлению самих разработчиков, "стрелялкой" не являлась. «Всю игру можно пройти, не сделав ни одного выстрела», заявляли они а ответ на обвинение и вопросы, "зачем в игре есть способность помочиться на окружающих и оторвать голову лопатой". Благодаря довольно свободному передвижению по городу Парадайз, а так же специфическому юмору, высмеивающему американский быт, игра стала очень популярной у всех возрастов. Безусловно, смена имиджа пошла ей на пользу. Про третью часть говорить особо нечего – она сделана по канонам второй части с разницей в том, что получилось не смешно и не интересно. Но к теме эволюции игр в серии это не относится, скорее к теме смены разработчика игры.

Игры серии "Command & Conquer". В одной мы можем возвести здание в рамках отстройки базы, во второй разрушить в шкуре обычного юнита

?

И наконец, серия, завершающая сегодняшнюю статью – Command and Conquer. Игра не изменила традициям, заложенным с первой игры, являющейся чистокровной стратегией в реальном времени, но среди серии затесалась довольно интересная игра. Она позволяла взглянуть на конфликт двух сторон, глазами обычных юнитов, которыми до этого игроки управляли в стратегиях. Знающие люди поняли, что я говорю про игру, под названием C&C:Renegade, вышедшую в 2002 году в виде шутера от первого и третьего лица . Управлять нам приходилось, капитаном Паркером, на протяжении двенадцати миссий, уничтожавшему вражеских солдат, технику и строения. К слову, все было выполнено в стиле стратегии, даже полоска здоровья над врагами, во время их атаки, что только усиливало сходство с RTS. Так же давали возможность покататься на транспорте, схожая возможность была у юнитов стратегий серии C&C. Пример этой игры нельзя рассматривать как эволюцию серии – C&C здравствует и ныне в виде линейки стратегий, но кто знает, возможно, вскоре возобновятся работы над Renegade 2(сейчас проект закрыт) и он выведет всю серию другое русло или сделает крепкое жанровое ответвление.

Как мы видим, не всегда кардинальные нововведения приносят игре пользу, но если они приживаются серии, то зачастую она выходит на качественно новый уровень. Как бы там не было, вопреки высказываниям «в продолжении надо только сделать больше и красивее» разработчики продолжают экспериментировать, в результате чего могут родиться шедевры игровой индустрии.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться