Mafia 3: Понять — значит простить

Даниил Пугавко (пользователь)

С анонса «Мафии 3» ее принято воспринимать в штыки, однако, а так ли все с ней ужасно? Может быть, нас ждет главная игра 2016, а не главное разочарование? Или все-таки наоборот?

Чуть менее года назад состоялся долгожданный анонс Mafia 3, а несколькими месяцами позднее разработчики показали геймплей и выпустили сюжетный ролик, из которого мы узнали, что с проектом все хорошо, что атмосфера и мир на месте, что, хоть это и не привычная нам игра, но, кто же против такого нового направления в серии? Или же на нас так подействовала прекрасная песня «Son of a Preacher Man», а на самом деле «ту самую Мафию» уже никогда не вернешь, разработчики — криворукие идиоты и это вообще приквел к GTA: San Andreas? Так какая же она, «Мафия 3»: плохая или хорошая?

На этот вопрос вы, правда, ответите сами, а я лишь хочу написать пару причин того, что заочно ненавидеть игру неправильно, и все с ней может выйти очень и очень замечательно. Приступим!

Причина первая: История не подведет игроков

Давайте все вместе напомним себе, за что мы больше всего любим «Мафию» и что отличает ее от других игр? От той же серии Grand Theft Auto, например? Правильно — сюжет! Именно за душевную и человечную историю мы в свое время без памяти влюбились в игру про «Город потерянных небес», а позже потратили 8 лет ожиданий в надежде вновь получить нечто подобное от сиквела, который... да, удался далеко не во всем, однако, если брать конкретно сюжет, то давайте будем честны: он был хорош, но вот с режиссурой были проблемы. Причем, если в первой половине «Mafia 2» с ней все прекрасно, то во второй её отсутствие прямо сказалось на эмоциональной привязанности игрока к персонажам, что в итоге и вылилось в скомканность последних глав. Поэтому первое, на что разработчики обратят свое внимание после сдержанных отзывов к «Мафии 2», будет именно сюжет! На него сделают основной упор.

Нам придется захватывать районы, а затем отдавать их одному из наших лейтенантов. Что интересно, с теми, кому район не достался, у вас будут портиться отношения и, возможно, начнется война. Также вы будете получать «плюшки» в зависимости от выбора: Кассандра даст вам прослушивающие устройства, а так же возможность вырубать электричество в районе, Бёрк поможет ужиться с полицией, а выбрав Вито, вы будете получать много нового оружия и итальянских парней в качестве телохранителей

Итак, какая же история нас ждет? На первый взгляд, все довольно тривиально: вот Линкольн Клейн, он — бывший солдат Вьетнама, вернулся в родной Новый Орлеан, его семью убила злая итальянская мафия, и вот теперь он будет мстить. Да-да-да, очередная история, завязанная на мести. НО! Ничто не помешает разработчикам показать нам вендетту главного героя в полной красе: когда человек готов пойти на все, чтобы заставить страдать людей, отнявших у него самое дорогое, показать, какой ценой ему дастся эта месть (и в трейлере, кстати, был отличный момент, где Линкольн лежит на больничной койке весь в крови), сделать из протагониста эдакого Карателя 60-ых годов.

Повествование в Mafia III будет идти из 2016 года. Бывший напарник Линкольна будет рассказывать федералам о том, как Линкольн боролся с мафией. Да, повествование вновь будет одним большим флешбеком

Кроме того, не забывайте, что главный герой отныне чернокожий, и это далеко не минус, как многие сразу же решили. Наоборот: если вы хоть сколько-то знаете историю США XX века, то вы должны помнить, что чернокожим в 60-ых годах жилось очень не сладко. В играх не так уж часто и не так уж много было высказано на тему расизма, поэтому у разработчиков есть свой козырь в рукаве. Ну и на крайний случай, вспомните и то, что в истории есть Вито, который, наверняка, расскажет Линкольну историю о том, «каково это терять самых близких людей, когда ты ничего не можешь сделать». Я думаю, вы поняли мой намек на то, о ком будет его рассказ.

Причина вторая: эпоха и атмосфера

Если вы спросите у любого человека, игравшего в первую или вторую части «Мафии», чем эта игра про гангстеров так хороша, то скорее всего он обязательно упомянет одну вещь — её мир. Сюжет неразрывно связан с тем, в каком времени живут главные герои. И вот теперь на дворе 60-ые и Новый Орлеан: по улочкам шныряют накуренные хиппи, полиция, не стесняясь, притесняет чернокожих, из баров доносятся мелодии Джими Хендрикса, мелкие бандиты грабят магазинчики под Paint it Black, а в паре километров от города плавают аллигаторы в болотах. Ну не прелесть ли? Я думаю, за атмосферу и подачу мира можно не беспокоиться в принципе, ибо, когда у тебя на руках Новый Орлеан, шестидесятые и группа The Beatles — создать что-то плохое просто невозможно.

Тропические деревья, маленькие домики, бары, огни Нового Орлеана, музыка. Великолепно!

Причина третья: работа над деталями

Да, возможно, многие из вас усмехнутся, прочитав название этого пункта, однако жуткая скрупулёзность разработчиков в свое время и сделала из обычной игры про гангстеров ту самую «Мафию». Если тебе надо поучаствовать в гонке, то ты сядешь и будешь накатывать все 6 кругов трека, если тебе надо проводить дочку бармена и не дать ее в обиду местной шантрапе, то ты будешь защищать ее и идти с ней до порога ее квартиры, если тебе надо перетащить 20 ящиков контрафактного виски, то все 20 ящиков будут перенесены именно игроком, а не катсценой, которая включится, когда на третьем ящике сработает скрипт. Этот прием, когда игрок должен сам все пережить с персонажем, до сих пор мало где используется, и уж чего греха таить — вообще не популярен в больших AAA-играх.

Разработчики сообщают, что они максимально попытались разнообразить поведение NPC и увеличить трафик на улицах, чтобы у игроков не возникло ощущение картонности мира

И после закрытого показа «Мафии 3» для журналистов, а также после геймплейного видеоролика на YouTube, выяснилось, что разработчики из Hangar 13 уделяют большое внимание проработке мелочей. К примеру, для того, чтобы выстрелить из машины, герою необходимо вручную открыть дверное стекло с помощью ручки, а уже потом палить, куда глаза глядят. Или же, если вы прострелите противнику ногу, то он уже никуда от вас не убежит. Кроме того, «Мафия» на то и «Мафия», что тут проработана любая деталь, ведь в какой еще игре вы сможете закинуть гранату прямо в салон машины, а люди при виде вашего антигуманного поведения, побегут в телефонную будку (на дворе 60-ые) вызывать копов? Правильно: ни в одной другой.

Как сообщают разработчики, Mafia 3 будет очень жестокой игрой с большим количеством крови, мяса и цинизма. Все, как мы любим!

Что же, на этом, вроде как, все. Я бы мог отдельно разбить причины на «атмосферу», «музыку», «эпоху», «сюжет», «персонажей» и прочее, однако, на мой взгляд, все это отлично умещается в трех пунктах выше. Но перед тем, как мы закончим, я так же, как и любой другой большой фанат «Мафии», понимаю, что разработчики ходят по очень тонкому льду и кое-какие их решения уже сейчас вызывают вопросы. И да, физика автомобилей — меньшое зло.

Дело в том, что «Мафия» — это все-таки не Grand Theft Auto. Если в играх серии от Rockstar между сюжетными миссиями мы вольны делать все, что только вздумается, и это никак не повлияет на восприятие сценария (а кто-то играет в GTA ради сюжета?), то в «Мафии» такой подход может полностью уничтожить связь игрока с историей. Я не понимаю зачем, но разработчики решили сделать так, что теперь, для того, чтобы попасть на сюжетную миссию, надо, грубо говоря, набрать очки. Так как Линкольн Клейн решил уничтожить аж главного злобного итальянского дядьку всего Нового Орлеана, то и добраться до него можно, только захватив все его владения (они же обычные районы), и, узнав от его «генералов», где же он находится. Посмотрим, насколько новый подход оправдает себя и не будет ли он мешать основной истории, но пока что нововведение выглядит очень и очень сомнительным.

Полиция будет очень сильной. Она может разыскивать вас по всему городу и иногда придётся даже покинуть транспорт, чтобы уйти от преследования. В случае розыска NPC будут узнавать вас и пытаться вызвать полицию при помощи телефонной будки, но это можно пресечь. Кроме того у полицейских теперь есть рации

Вторая загадка относительно третьей «Мафии» — это то, что делают игру совсем не те люди, подарившие нам две первые части. Дэниэль Вавра, человек-оркестр, который с двадцатью молодыми энтузиастами создал первую часть, покинул родную команду еще при разработке второй (отсюда и скомканность второй половины игры) и сейчас вовсю трудится над своей собственной RPG про средневековье, рыцарей и Чехию. Что касается самой студии 2K Czech, то она была расформирована. В Hangar 13 (разработчики Mafia 3) конечно есть люди, которые до этого делали обе части великой серии, однако большую половину новой команды составляют выходцы из Ubisoft, подразделений EA, создававших спортивные игры, работники LucasArts и прочие. Шедевров в послужном списке сотрудников особо не замечено. Однако, ставить крест на студии нельзя, ведь игры все-таки создаются командами, а не отдельными личностями, и, кто знает, может совместными усилиями эти парни выдадут нам главную игру 2016?

Ну и да, о наболевшем: физика машин. Знаете, больше пугает не какая-то там аркадность и упрощенное поведение, нет. Почему от слабого столкновения или пары-тройки выстрелов автомобили тут же взрываются? У нас тут вообще-то серьезная драма и игра про гангстеров, а не Rocket League.

В создании физики машин Hangar 13 опирались на кинофильм «Буллит» 1968 года

До выхода «Мафии 3» остается 5 месяцев. За это время состоится два важных мероприятия: E3 и GamesCom, на которых мы и посмотрим, как там поживает третья часть серии и чем же нас попытаются удивить разработчики. Делать выводы еще рано, но определенно: столь сильного скепсиса в свою сторону проект явно не заслуживает.

Смотрите также
Игры для тех, кто ждет S.T.A.L.K.E.R. 2
Фичер
Игры для тех, кто ждет S.T.A.L.K.E.R. 2
Лучшие игры апреля 2016
Фичер
Лучшие игры апреля 2016
Лучшие секреты Doom
Фичер
Лучшие секреты Doom
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться