Fallout 4: Vault-Tec Workshop

Светлана Карачарова (редакция)

Станьте Смотрителем собственного Убежища и умрите от тоски через два часа

Bethesda — одна из немногих игровых компаний, которые умеют четко и в срок выполнять план. Пообещали регулярно выпускать дополнения к Fallout 4 — и стругают их строго по графику, раз в месяц. Другое дело, что дополнения эти по большей части проходные: Automatron — трехчасовой квест плюс станок для роботов, Wasteland Workshop — постапокалиптический зоопарк с возможностью стравить обитателей разных клеток, Contraptions Workshop — счастье свихнувшегося инженера, который любит сооружать навороченные механизмы. Из общего списка пока выбивается только Far Harbor, где игрокам предоставили целый огромный остров для приключений и рассказали замечательный сюжет.

Мы надеялись, что Vault-Tec Workshop в этом ряду будет находиться хоть и не вровень с Far Harbor, но уж точно выше других «строительных» дополнений. Из описания следовало, что герой сможет стать смотрителем собственного Убежища и проводить нечеловеческие (или наоборот — самые гуманные в мире) эксперименты над его жителями. Девиз дополнения — «Волт-Тек» даст вам инструменты, остальное — за вами!» — звучал очень заманчиво. Сразу вспоминались истории о том, что в Убежище 68 заселили 999 мужчин и 1 женщину, в Убежище 42 всегда было полутемно, в Убежище 34 не запирали комнату с оружием, а в Убежище 95 все жители были наркоманами. Интересно, какие эксперименты можно будет проводить здесь?

Аддон рассчитан на персонажей старше 30 уровня

С этой мыслью вы платите 459 рублей, заходите в игру, привычно настраиваете радио на нужную волну и быстренько находите свое Убежище. Оно огромно. В нем горы гнилого или ржавого довоенного хлама — старых вагонов, фургонов, ящиков, досок, рельсов, тракторов, погрузчиков, коробок. Первые два часа игры пролетят незаметно — все это надо разобрать, перебить всех легендарных тварей, которые поселились в каждом углу, подключить мастерские, настроить радио на передачу сигнала. Пока вы хлопочете, в Убежище появляются первые поселенцы. Правда, тут же выясняется, что опыты можно ставить только над одним из них.

Всего вам дадут провести ровно четыре эксперимента. Всякий раз вы должны будете выбрать вариант развития событий: например, когда вы будете испытывать новый прототип велотренажера, то вам предложат бить подопечного током, чтобы он быстрее крутил педали, или накачать его наркотиками, чтобы он потерял счет времени, или — самый скучный вариант — включить фоном расслабляющую музыку и распылить вокруг приятный аромат. По завершению эксперимента вы сможете узнать результат: подействовали ли как-то ваши манипуляции или эффект от них оказался равен нулю.

Веселье длится примерно час: в четырех экспериментах вы успеваете дать своей жертве дикую дозу радиации (или улучшить зрение), обобрать до нитки (или обогатить), напоить вкусным кофе или отравленной бурдой. Проблема в том, что какой бы вариант вы ни выбрали — ничего не изменится, кроме записи в терминале Смотрителя убежища. Итог всех экспериментов — четыре новых устройства, которые теперь вы можете строить в любом из поселений. И эти четыре устройства ровно ничего не меняют. Старый Смотритель, под руководством которого вы проводили опыты, уходит и оставляет вам свое место. Став новым Смотрителем, вы понимаете, что вас, мягко говоря, обвели вокруг пальца.

«Система управления населением» дает возможность назначать жителей на работу, не бегая за каждым из них, и разыскивать спутников — это очень удобно, если вы давно позабыли, кого где оставили

Нет никаких больше экспериментов, и сделать в своем Убежище вы больше ничего не можете. Все, что остается — это отстроить его, как уже отстроили полтора десятка других поселений (если, конечно, вас еще не тошнит от этого процесса). И от других поселений ваше Убежище будет отличаться только тем, что оно реально огромное и находится под землей. Ах да, еще тем, что специально для него в обновлении есть комплект «мебели в стиле ретро».

В итоге Vault-Tec Workshop — самое обычное «строительное» дополнение: если вы любите эту часть игры, вас порадует возможность стильно обустроить здоровую пустую пещеру, если нет — смело проходите мимо. Bethesda уже заявила, что следующее обновление — Nuka-World — будет довольно большим (хотя и не настолько, как Far Harbor) и последним: после его выхода студия сосредоточится на других проектах. И правильно: у компании наверняка есть куда более важные дела, чем штамповка бесконечных комплектов диванов, стульев, неоновых вывесок и парников с фейерверками для Fallout 4.

Смотрите также
Хроника покемоньего безумия: Франция попросила убрать редких покемонов из школ
Фичер
Хроника покемоньего безумия: Франция попросила убрать редких покемонов из школ
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Дополненная реальность против виртуальной реальности
Фичер
Дополненная реальность против виртуальной реальности
Игры, с которыми мы хотели бы встретить День России
Фичер
Игры, с которыми мы хотели бы встретить День России
Дата выхода

Fallout 4: Vault-Tec Workshop

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Fallout 4 Vault-Tec Workshop
4.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-2300 2.8 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GTX 550 Ti 2GB
Рекомендуемые
Intel Core i7 4790 3.6 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GTX 780 3GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться