Fallout — дороги наши разошлись

Алексей Евглевский (пользователь)

О том, как мир Fallout мог стать нашим миром, но не стал

Немногие преданные поклонники Fallout знали до четвертой части, что ядерный апокалипсис наступил далеко не в 50-60-х годах прошлого века. Человечество успело прожить еще чуть больше столетия, прежде чем ядерная зима погрузила Землю в серое состояние немого и страшного анабиоза. А все потому, что в мире Fallout просто-напросто не изобрели транзистор. Все настолько были увлечены ядерными технологиями и безграничными возможностями, которые, казалось, открывали они, что просто не заметили потенциала в полупроводниковых приборах. Интересно, что в реальные 50-е годы нашей с вами реальности Америка действительно была подвержена всеобъемлющей мании атома. Людям представлялось, что стоит только захотеть и через 10-20 лет появятся первые автомобили с ядерным движком, а на горизонте вот-вот замаячит сверкающий винтокрыл. И, что не удивительно, разработки действительно велись и сегодня я расскажу о том, как мог бы быть похож наш мир на Fallout, начни человечество развивать ядерные технологии.

Все началось со второй мировой войны, когда весь мир, на ужасающем примере Хиросимы и Нагасаки увидел непревзойденную силу атома. Когда война закончилась, ученые по всему миру стали биться над проблемой использования ядерных технологий в мирных целях или, хотя бы, для создания практически неисчерпаемых источников энергии для военных механизмов. Одним из лидеров, конечно, была США. Уже в 1948 году в штатах появляется полностью законченный и рабочий проект атомной энергетической установки. Гонка вооружений была в самом разгаре, поэтому мешкать было нельзя и уже в 1949 году одобряются технические расчёты и подробности первой атомной подводной лодки. Ее конструкция значительно отличалась от стандартной, не только потому что ее предстояло оснастить уникальной энергетической установкой, но еще и потому что необходимо было защитить экипаж от радиации, на что потребовалось 740 тонн материалов, куда входили свинец, сталь и другие. Она была спущена на воду 21 января 1954 года и названа «Наутилусом», а через девять месяцев уже находилась на вооружение ВМС США.

Почти через год после запуска подлодка была отправлена в первое открытое плавание, именно тогда ее первый капитан, по имени Юджин Вилкинсон послал в радиоэфир историческое сообщение: «Идем на атомной энергии». В 1958-ом году «Наутилус» стал первым кораблем, достигшим Северного полюса своим ходом, но по пути к этой цели у него случился небольшой инцидент. Главный конденсатор паротурбинной установки протекал. Морская вода могла засолить наполнение второго контура ядерного реактора, а это в свою очередь означало поломку всей установки. Проще говоря, они могли застрять на пол дороги под водой, а мастерской бы рядом не оказалось. Но капитан оказался не из робких и придумал хитрый план. Переодев своих матросов в гражданскую одежду, он отправил их в Сиэтл (где они в тот момент находились) и поручил скупить из магазинов чуть ли не всю жидкость для устранения течи в радиаторе автомобилей. Те послушались и принесли на борт около 160 литров. Половины этой жидкости хватило, чтобы устранить проблему.

Сейчас это чудо находится в музее подводного флота США

В то время, когда начиналась разработка «Наутилуса», правительство соединенных штатов всерьез озаботилось отставанием в авиационной промышленности. Дело в том, что уже давно ходили разговоры о разработке атомного самолета, но никаких реальных подвижек не наблюдалось. А между тем в СССР, как показали пробы воздуха, взятые из атмосферы высоко над советским союзом, велись некие работы с ядерной энергией, что заставило генштаб переполошиться и в срочном порядке предпринять меры! Меры, конечно, были приняты и в 1951-ом году началось строительство не одного, а целых двух атомных самолётов. Комичным во всем этом было то, что строительство началось, а силовых установок, то есть двигателей как не было, так и не предвещалось. И даже, когда проблему удалось решить, возникла другая: как оградить экипаж от губительного воздействия радиации? Как, как? Да очень просто: посадить в самолет всех больных, старых и немощных. И нет, я не шучу, так оно и было. Пока ученые бились над окончательным вариантом реактора, тестеры, посадив пилотов и механиков в свинцовую кабину самого большого на то момент бомбардировщика США — Конвейр В-36, провели на протяжении двух лет сорок полетов, наблюдая не помирают ли случаем испытуемые. Те на зло остались живы, а вот ученые своими результатами не радовали. К 1956-му году компания General Electric все-таки смогла представить прототип первого рабочего двигателя, правда, было одно маленькое НО: он не мог поднять самолет в воздух. Для дальнейших исследований требовались немалые суммы, поэтому их было решено прекратить.

Конвейр В-36

Но не только правительство озаботилось средствами передвижения на ядерной тяге. Известная компания по производству автомобилей Ford Motors в 1957 году хотела выпустить свой концепт-кар, оснащенный подобным водо-водяному ядерному реактору подлодки двигателем. Для того времени это было невиданным чудом, поскольку ядерное топливо, заменив собой бензин, было бы абсолютно экологически чистым. Кроме того, одной зарядки хватило бы на восемь тысяч километров, что значительно экономило деньги. Но проблема была в том, что инженеры компании, видимо, не очень представляли (или не знали) чем может обернуться столкновение двух таких автомобилей, да и о водителе с пассажирами никто не позаботился. Приобретенное знание, очевидно, послужило отличным демотиватором, поскольку мир так и не увидел Ford Nucleon.

Не смотря на явную неудачу своих коллег полувековой давности, компания Cadillac в 2009-ом году сообщила о разработке схожего концепт-кара. Им занялись инженеры из компании Laser Power Systems, которая специализируется на разработке силовых генераторов нового поколения с использованием Тория, среди других радиоактивных элементов, этот считается наименее вредным. При этом были учтены все недочеты и ошибки прошлых изобретателей, что позволило воплотить проект в реальность, пока, правда, только виртуальную – до сих пор он остается на стадии компьютерной модели, ждущей своего воплотителя. Который, судя по всему, появится не скоро, поскольку помимо своих удивительных свойств, таких как 24 колеса или отсутствие необходимости ремонтировать автомобиль первые сто лет он еще должен иметь вход или, хотя бы, ценник, которых у него, опять же, пока нет.

Знаю, не так круто, как Форд, но тоже неплохо

Мне, если честно, трудно представить наш мир, «подсаженным» на ядерную энергию. Но, быть может, это производная того времени, в котором я родился и живу, другое дело середина прошлого века, когда еще до Чернобыля и Фукусимы люди с лучшими побуждениями верили в универсальность и безграничность ядерного потенциала. И все эти попытки его применения, точно так же, как и серия Fallout – отпечаток того самого наивного энтузиазма.

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться