Фейсом об тейбл

Алексей [ALexxX] Шульпин (пользователь)

Или за что должно быть стыдно игровой индустрии

Игровая индустрия сегодня – это не просто вал акций, непонятных цифр и прочей, непонятной простому обывателю, мишуры. Нет, игровая индустрия сегодня – это нечто большее, нечто, что стойко закрепилось в поп-культуре и обсуждается не меньше, чем книги, кино и телевидение. И, как и любой объект современной культуры, игровая индустрия может похвастаться своими неудачами и провалами. И сегодня я предлагаю вам поговорить о том, за что же должно быть стыдно игровому рынку.

Надо сказать, что зародилась игровая индустрия еще в бородатые года 20-го века, когда добрый десяток бегающих по экрану пикселей вызывал эмоции намного превосходящие те, что мы испытываем от игр сегодня. И в этом, по сути, нет ничего удивительного, ведь любой продукт рано или поздно перенасыщает рынок и перестает радовать нас так, как радовал поначалу. Другое дело, что многие аспекты со временем превращаются в подобие клоунады, вот только цирк то, как ни странно, никого не смешит.

Стоит также заметить, что весь последующий текст не будет топом провальных игр или же каких-то знаковых событий. Нет, в данной статье я лишь попытаюсь поразмыслить о том, какие подводные камни имеет под собой вся индустрия в целом и выделю 5 наиболее крупных, на мой взгляд, пунктов. Что ж, начнем?

ФАКТ 1. Жажда денег и ничего кроме них

Наверное, самый банальный фактор, который вообще можно было придумать в контексте данной статьи. Но, тем не менее, не упомянуть о нем – значит не сказать о самом главном. И да, предсказывая ваши выкрики, скажу, что все люди, так или иначе, страдают манией к деньгам, пускай и на минимальном уровне. Кушать то всем хочется. Но, когда, извините, попытка выманить у игрока побольше денег, превращается в ежегодное клонирование какого-нибудь Assassin’s Creed, то это уже ни в какие рамки. Когда простому игроку пытаются втюхать все тот же Grim Fandango, выдавая его за ремейк, но, не поменяв в игре НИЧЕГО, хочется просто возмутиться и отойти от такой наглости подальше. Когда тебя заманивают в очередной Free-2-play проект речами, мол, “Ну игра же бесплатная!”, а в итоге заставляют покупают за реальные деньги каждый чертов танк или наклеечку оформления в меню, хочется выдрать все кабели и отправить комп/приставку в долгий полет с 8 этажа. И ладно бы, если все не было настолько очевидно, но из месяца в месяц обязательно выйдет очередное переиздание/ремейк/продолжение, которое не будет отличаться от оригинала ни на строчку программного кода, но денег с тебя попросят как за абсолютно новый продукт. Да-да, самое время скачать игру с торрента. И то честнее будет.

ФАКТ 2. Отношение к итоговому потребителю

И второй пункт вытекает аккурат из первого – отношение к итоговому потребителю, то бишь, к нам с вами. И не сказать, что это настолько неожиданная новость, но каждый хотя бы раз замечал, что все чаще игры превращаются в подобие низкосортных киношных ужастиков, кои штампуются пачками неизвестно для чего и для кого. И ладно бы подобные игры занимали свою нишу где-то в сторонке, но нет, все чаще такие проекты несут в себе продолжение некогда именитых серий, отличаясь, разве что, циферкой в названии. И да, весь этот шлак издается и продается в неимоверных количествах, изредка чередуясь на полках магазина с очередным ремейком или переизданием. Цены на игры становятся все больше, качество же при этом скатывается до уровня выгребной ямы. И это я еще не упомянул оптимизацию некоторых проектов, системные требования и лаги, сотни пустых обещаний на стадии разработки и невиданной красоты трейлеров, что в итоге оказываются банальным фейком. Стоит, правда, упомянуть, что еще остались на постигровом пространстве студии, что с любовью оттачивают каждый элемент мозаики, и с вниманием прислушиваются к каждому фанату. Но как бы то ни было, раньше отношение разработчиков и издателей кардинально отличалось от того, что происходит сегодня. Стыд и только.

ФАКТ 3. Лимит идей

А вот с этим пунктом уже немного сложнее. Как гласит один популярный тезис: все, что можно было придумать, уже придумано до нас. И в некотором роде с этим можно согласиться. Да и зачем изобретать велосипед, если все игровые механики, что существуют сегодня, прекрасно работают? Разработчики искренне считают, что лишнее колесо просто напросто развалит весь механизм, превратив игру в неиграбельный кусок программного кода. Вспомните сами, стоило один раз рискнуть и добавить в игру новомодную систему укрытий, так сразу эта фишка стала появляться в сотнях проектов и уже лет 10 никто и не думает что-то менять. Зачем, если все работает? И тут дело даже не в отсутствии новых идей – в любом проверенном временем продукте, новая переменная может вмиг превратить верное уравнение в неравенство, искать ошибку в котором, можно будет бесконечно. В контексте данной проблемы, единственными, кто способен хоть как-то двигать творческую составляющую игр вперед, были, есть и будут инди-разработчики, что создают свои проекты идеи ради, и уж в последнюю очередь думают о том, как воспримет итоговый результат широкая общественность. Ну, хоть за это не стыдно.

ФАКТ 4. Война игровых платформ

И еще один момент, за который игровая индустрия должна, как минимум, закрыть лоб рукой, и, опустив глаза, рухнуть лицом на стол. Игровые платформы. Их куча: от десятков игровых приставок до персональных компьютеров, которые, впрочем, тоже имеют под собой разные операционные системы, а значит и разную совместимость с играми. И вот из-за этого реально хочется бесконечно возмущаться и высказывать о накипевшем первому прохожему, заставляя окружающих посылать вас куда подальше. Понятно, что каждая крупная компания хочет сделать свою игровую платформу, которая принесет денег именно ей. Да-да, смотрите все тот же первый пункт о слепой жажде наживы. Но как бы то ни было, а теряют при этом те самые бедные игроки, что вынуждены скупать все подряд игровые приставки, либо же останавливать выбор на чем-то одном, при этом лишая компанию-конкурента прибыли. Так появляются эксклюзивы, поиграть в которые могут лишь владельцы определенной системы, а все остальные пускают слюни, проходя игру на YouTube. С точки зрения игровых компаний, все очень даже правильно. А вот со стороны обычных игроков… Грустно, однако.

ФАКТ 5. Сотрудничество с киноиндустрией

Ну, и самый неоднозначный пункт сегодня – сотрудничество игровых компаний с компаниями же киношными. Самая главная проблема, о которой бы хотелось сказать – это то, что ни одна из сторон толком не придумала, как использовать это сотрудничество с максимальной выгодой, удерживая при этом планку качества на довольно таки высоком уровне. Все эти безвкусные игры по мотивам фильмов и фильмы по играм способны вогнать в тоску даже самых преданных фанатов, готовых со слезами на глазах смотреть очередной “шедевр” Уве Болла. Хотя, надо признать, что попытки объединить эти два рынка не всегда заканчиваются провалом и, как минимум один проект, наконец-то смог прыгнуть выше своей головы и оказаться за гранью стандартов. За гранью, в прямом смысле. Да-да, речь о том самом проекте Девида Кейджа, который на удивление грамотно внедрил в игру голливудских актеров не последнего плана. И, если рассматривать именно эту составляющую игры, то все очень даже хорошо. Рискнул бы еще кто повторить данный эксперимент. Но то, что творится в пересечении двух кругов Эйлера сегодня – ну нееет, товарищи! Стыд и срам.

***

Подводя итог, хочется сказать, что не все так плохо. Нельзя отрицать, что большинство проблем и неудач игровой индустрии завязано на деньгах и конкуренции, что, в принципе, до боли банально. Любой рынок (и даже не игровой), прогибается под множеством пунктов, но именно эти 2 всегда будут возглавлять список. Обязательно пишите в комментариях с чем вы согласны, а с чем нет и дополняйте списочек. Ведь, как известно, ругаться на что-то и выискивать косяки можно бесконечно :)

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться