Усталость забыта, колышется грудь

YourOldFriend (пользователь)

По случаю выхода Dead or Alive 5 Last Round на PC — краткий экскурс в историю серии

Dead or Alive

платформы — игровой автомат SEGA Model 2 (1996), SEGA Saturn (9 октября 1997), Sony PlayStatiotn (31 марта 1998)

Первая часть DoA вышла, когда территория файтингов была уже поделена. У каждой платформы был свой любимчик и новичков принимали прохладно, но у Dead or Alive был козырь в рукаве. Создатель серии Томонобу Итагаки был очень недоволен тогдашними файтингами и очень скучал по старому аркадному стилю игры. У него было свое видение развития жанра файтинга, и руководствуясь принципом «не нравится — сделай сам» он сделал свой файтинг с блэкджеком и шлюхами со своими уникальными фичами, который популярен и по сей день. Этими особенностями были быстрый игровой процесс и проработанная физика женских грудей. Бюсты у героинь колыхались согласно законам физики и гравитации, а при прохождении открывались дополнительные наряды (еще более откровенные). Этого оказалось достаточно, чтобы отхватить кусок своей аудитории и влюбить в себя сотни тысяч тинейджеров по всему миру.

Геймплей очень походил на Vitrua Fighter 2, с некоторыми нововведениями. Например, появилась кнопка перехвата, благодаря которой можно, как нетрудно догадаться, перехватить атаку противника. А также, так называемые «опасные зоны». Если один из бойцов заступал за ограничительную линию, то раздавался взрыв и персонаж подлетал на пару метров, попутно теряя процент жизней. Dead or Alive был дерзким дебютом, который нашел, чем выделится среди братьев по жанру.

Dead or Alive 2

платформы — Sega's NAOMI (19 октября 1999), SEGA Dreamcast (29 февраля 2000), Sony PlayStation 2 (30 марта 2000)

Найдя свою аудиторию, Team Ninja стали разрабатывать сиквел. Изменения были в основном косметические (не зачем ломать то, что и так работает). Геймплей стал еще быстрее и оброс дополнительными возможностями. Впервые в серии появился режим Tag Battle Mode — драки пара на пару, с возможностью переключаться между персонажами буквально одной кнопкой и проводить длинные комбо. Арены стали более детализированными и проработанными. Появились интерактивные объекты, которые могут отнять драгоценное здоровье персонажа, например, оголенные провода или взрывающиеся контейнеры. Также арены стали многоуровневыми. Но главный прорыв игра сделала в графическом плане. Благодаря мощности SEGA Dreamcast игровые персонажи стали выглядеть еще лучше, а грудь стала более «объемной» (все-таки главная фишка игры). Dead or Alive 2 стала закреплением успеха первой части, после которой на Team Ninja обратили взор более крупные издатели.

Dead or Alive 3

платформы — Xbox (14 ноября 2001)

После успеха DoA 2 Team Ninja, естественно, начала разрабатывать третью часть, и тут появилась Microsoft с предложением сделать третью часть Dead or Alive эксклюзивом для грядущей консоли Xbox. Эта сделка была выгодна обоим компаниям. Microsoft нужен был сильный сериал для продвижения консоли в Японии, а Томонобу Итагаки всегда ориентировался на выпуск своих игр на самых технологически продвинутых консолях. В итоге Томонобу согласился, а Dead or Alive 3 стал лонч-тайтлом консоли Xbox. Деньги, выделенные Microsoft, не пропали впустую: DoA 3 стал одной из самых красивых игр на тот момент. Детализации подверглись все элементы. Анимация тканей и волос, различные элементы одежды вкупе с плавной анимацией радовали глаз. Арены также стали проработанее. Будь это пляж с кричащими вдалеке чайками и отбрасывающими тени пальмами или заснеженная долина где вы деретесь по колено в снегу. Все это заставляло челюсть выпадать на месте. Для 2001 года графика была очень реалистичная. Наконец-то появились дорогие CG ролики при прохождении сюжетного режима.

Механика особых изменений не притерпела, ну разве что появился особый сильный удар, для которого персонажу нужно собраться с силами. В течении этого времени он становится уязвимым. В остальном вся механика перекочивала прямиком из второй части. Dead or Alive 3 – практически ничего нового в жанр и в сериал не внесла. Просто очень красивое продолжение Dead or Alive 2 с великолепными аренами и несколькими новыми героями.

Dead or Alive 4

платформы — Xbox 360 (29 декабря 2005)

Сотрудничество с Microsoft продолжилось и четвертая часть сериала вышла на Xbox 360 только начинавшей свой жизненный цикл. Изменения коснулись все тех же аспектов. Улучшилась детализация персонажей и арен, анимация стала более плавной. Геймплей стал быстрее и без того того яростные схватки стали еще напряженее. Теперь все зависело от реакции игрока. Также из игры исчез режим Easy и игра стала более сложной. Из разряда «мелочь, а приятно»: в игре появился фоторежим, в котором можно наблюдать за девушками в бикини словно заправский папарацци. Четвертая часть сериала побывала киберспортивной дисциплиной на WCG в 2006 и 2007 гг.

Dead or Alive 5

платформы — PlayStation 3, Xbox 360 (25 сентября 2012), PS Vita (19 марта 2013)

Следующей части серии фанатам пришлось ждать очень долго — целых 7 лет. Dead or Alive 5 первая игра серии, разработанная без участия Томонобу Итагаки (он к тому времени успел засветиться в сексуальном скандале, после чего ушел из Team Ninja и основал новую студию) Плюс игра перестала быть эксклюзивом для консоли Microsoft и стала мультиплатформенным проектом. К облегчению фанатов Team Ninja не стала кардинально менять геймплей оставив все как есть. Единственным нововведением стал удар Power Blow. Его можно нанести только когда у персонажа осталось меньше половины здоровья. Очень мощная и зрелищная штука способная изменить исход поединка. В остальном все те же изменения: небольшой космитический ремонт графики, дабы героини выглядели еще красивее, новые наряды, новые персонажи. Фанатам серии этого было достаточно.

Также у серии есть несколько ответвлений и переизданий

Dead or Alive Xtreme Beach Voleyball

платформы — Xbox (22 января 2003)

Волейбольный симулятор с героинями сериала. Никаких драк, только девушки и их «мячики».

Dead or Alive Ultimate

платформы — Xbox (26 октября 2004)

Переиздание первых двух частей на Xbox

Dead or Alive Xtreme 2

платформы — Xbox 360 (13 ноября 2006)

Веселые игры девушек в бикини, часть вторая.

Girls of DOA BlackJack

платформы — iPhone, iPod Touch (10 июня 2009)

Мобильная игра «очко» с Касуми в качестве раздающей. Игру удалили из AppStore в феврале 2010 из-за откровенных нарядов героини.

Dead or Alive Online

платформы — PC (24 августа 2009)

Онлайновый файтинг для PC с элементами MMORPG. Игра вышла только в Китае и не пользовалась особой популярностью. Через полгода серверы игры были закрыты.

Dead or Alive Paradise

платформы — PSP, PS Vita, Mobile (31 марта 2010)

Собственно, то же самое что и DoA Xtreme Voleyball только для портативок Sony.

Dead or Alive Dimensions

платформы — Nintendo 3DS (19 мая 2011)

Первое появление серии на консоли Nintendo. Освоение новых территорий прошло успешно, игра понравилась и прессе и игрокам.

Dead or Alive 5 Ultimate

платформы — Xbox 360, PlayStation 3 (3 сентября 2013)

Расширенное издание Dead or Alive 5, которое включает в себя все вышедшие на тот момент дополнения, новых персонажей и новые арены.

Dead or Alive 5 Last Round

платформы — Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4 (17 февраля 2015), PC (30 марта 2015)

Еще одно переиздание пятой части. Немного улучшили графику, добавили пару новых персонажей. Также игра вышла но новом поколений консолей и, неожиданно, на PC.

DOA: Dead or Alive (D.O.A.: Живым или мертвым) (2006)

Также по мотивам игры был выпущен фильм, снятый китайским режиссером Кори Юэнем (Перевозчик). Хоть фильм, в целом и следовал духу оригинальной игры (полуголые красотки, поединки, турнир Dead or Alive и основные герои серии) критики фильм растоптали, а фанатов игры не хватило чтобы отбить 30 милионный бюджет фильма.

Dead or Alive достаточно консервативная серия файтингов. Не меняя основ геймплея, разработчики из серии в серию полировали то, что больше всего нравилось игрокам — «выдающиеся» особенности героинь. Этого оказалось достаточно — серия на плаву уже почти 20 лет и на покой в ближайшее время не собирается.

Смотрите также
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Дата выхода

Dead or Alive 5: Last Round

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Tecmo Koei
Режимы игры
одиночный режим, кооператив
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться