Фичер-превью: The Last of Us

Виталий Васильев (пользователь)

Персональный взгляд на новый проект от создателей Uncharted. Сотрясаем воздух и вспоминаем гениальное.

Сегодня такое явление как новое IP – совсем уж раритет. Оригинальных проектов выходит крайне мало, и радуют они в лучшем случае по разу в год. Разработчики же предпочитают давить соки из уже обкатанных тайтлов. Их конечно можно понять — ни кто не хочет вкладывать миллионы в заранее не проверенный продукт и уж тем более тратить несколько лет на разработку, будучи неуверенным в том, что проект окупится и полюбится публике.

Но, тем не менее, не всё так запущенно как может показаться на первый взгляд. В индустрии всё ещё есть люди способные на такой риск и сегодня этими героями стали старая добрая компания N aughty D og. В их новом детище — The

Last

of

Us , «псы» наконец-то отходят от амплуа любителей искать приключения и берутся за гораздо более сложный во всех проявлениях проект.

За все годы своего существования N aughty D og, казалось, сделало и реализовало все, что только можно придумать в жанре приключения. Это они придумали и Креша, и Дрейка, и Джека c

Декстаром, а вместе с ними несколько поколений незабываемых приключений. Но как бы не был огромен их послужной список, N aughty D og коснулись ещё не всех аспектов жанра.

Несвежие грибы

Отделившаяся от основной команды, работающей над Uncharted 3: Drake's Deception, группа энтузиастов решила создать по-настоящему новый проект, который вновь позволил бы видеоиграм превзойти кинематограф буквально во всём. Для этого несколько работников студии на некоторое время углубились в исследования. Они пересмотрели десятки часов фильмов и прочитали тысячи страниц различной беллетристики и действительно серьёзных произведений, что позже позволило им предложить на суд боссам компании совершенно новую концепцию игры, в которой максимально естественно будет показана жизнь и поступки людей постоянно находящихся под угрозой смерти. Под горячую руку креативный парней попала концепция постапокалипсиса, а исходя из этого, были придуманы персонажи и написан неплохой сценарий. Так на бумаге появилась идея постапокалиптической драмы, героями которой являются мужчина средних лет и девочка подросток пытающиеся выжить в мире, заражённым грибами паразитами.

Мир The

Last

of

Us подвергся атаке вируса действующего по принципу грибовидных растений названных «Кордицепсы«. По сюжету концентрация этих бактерий в воздухе стала настолько огромной, что попав в дыхательные пути, Кордицепсы плотно осели в организме, а через некоторое время проявились на теле заражённых в виде мутирующих конечностей. Однако со временем уровень бактерий в кислороде спал, но этого времени было достаточно, чтобы превратить практически всё население земли в мутантов. Многим повезло, и они просто умерли в ходе заражения, но настоящими счастливчиками оказались те немногие выжившие которые избежали инфекции. Но это с какой стороны посмотреть, если бедняг обречённых на бесконечную гонку со смертью можно назвать счастливчиками, то да, им несказанно повезло.

В этом чертовски красивом, но смертельно опасном мире пытаются выжить главный герой, а по совместительству наш протагонист Джоэл и его компаньон четырнадцатилетняя девочка подросток по имени Элли. До катастрофы Джоэл зарабатывал нелегальными поставками оружия и наркотиков в безопасную зону карантина, где ещё теплилась жизнь, а врачи и учёные кое-как сдерживали распространение вируса. Элли как раз и жила в одной из карантинных зон, охраняемой военными. Она родилась уже после вспышки эпидемии, вспыхнувшей около двадцати лет назад, поэтому находясь практически в полной изоляции, Элли начала увлекаться коллекционированием теперь уже раритетных вещей прошлого: книг, CD-дисков и прочего. Впервые Джоэл и Элли встретятся в одной из изолированных зон Бостона, откуда и начнётся их путешествие по вымершим городам Соединённых Штатов Америки.

Вообщем, завязка сразу можно сказать неплохая и даже интригующая. Зачем Джоэл забирает Элли из безопасной зоны? И какую цель можно преследовать в мире, в котором понятие человечность давно забыто? – вот первое в чём хочется разобраться.

Натан, это ты?

Даже несмотря на то, что игрой занимается команда отдельная от основной студии, The

Last

of

Us выглядит как этакий Uncharted , только без армии врагов и нескончаемой стрельбы. Героям придётся, и прятаться и убегать и, конечно же, сражаться. Так как патронов в обойме будет не так много как у Дрейка, Джоэлу придётся полагаться на свои кулаки и подручные предметы вроде доски с гвоздями или увесистого камня. Уровень будет всегда выстроен таким образом, что даже если у героев был хороший день и они нашли целую обойму патронов, в итоге всё рано придётся поработать кулаками. Если с главным героем всё понятно, он – здоровый мужик умеющий держать оружие и давать в морду, то Элли всегда будет где-то в стороне. Она не знает, что такое убить человека, и она не умеет управляться с оружием, поэтому в большинстве случаев её придётся использовать как отвлекающий манёвр. Ах да! Никакого кооператива!

При всём при этом, общая концепция экшена от 3-го лица и показанная публике сцена с мародёрами пока что лишь подтверждают первые опасения, которые могут возникнуть. Хоть игра и позиционируется себя как Survival

Horror , таковым, к сожалению, а может и к счастью, не является. Игр, где вместо последствий от сброшенных боеголовок цветут и процветают настоящие джунгли крайне мало, но в голову почему-то лезет именно позапрошлогодняя Enslaved: Odyssey to the West. Если вам тоже вспомнились те захватывающие приключения, которые переносили нас в заросший деревьями и лианами Нью-Йорк, то просто скажу, что над игрой работает Марк Ричард Дэйвис – бывший главный дизайнер Enslaved. Всё это буйство красок на скриншотах конечно нельзя расценивать как недостаток, однако недовольные, несомненно, найдутся. «Как так?! Это ни как не может ассоциироваться с болью и утратами, которые сулят жизнь после апокалипсиса». Может и так, но спешу напомнить, что это Naughty

Dog

и раз уж они взялись за слабо обкатанную концепцию, то будьте уверены – они её обкатают, как следует, да и, в конце концов, судить об игре по одной показанной сцене как-то неправильно.

Но что точно можно заявить уже сейчас — в The

Last

of

Us очень тонко будет, извиняюсь за тавтологию, чувствоваться чувство стиля и оригинальности в кат-сценах взаимоотношений главных героев. Как вам такая ситуация? Джоэл и Элли едут на машине сквозь опустевшую улицу. Вдруг Элли замечает на дороге раненного и истощённого парня, который хромая пытается подать знак, что ему нужна помощь. Добрая, но наивная девочка попросила остановить машину и помочь бедняге, но Джоэл лишь что-то проворчал и вдавил педаль в пол. Какого было удивление Элли, когда «раненный» путник вмиг вытащил из куртки револьвер и начал стрелять по машине, а из окон домов повыпрыгивали мародёры и бродяги, устроившие эту засаду. Джоэл, тем временем, не сбавляя скорость, грубо произнёс – «Мир уже не тот... »

Подобными сценами всегда славятся фильмы с глубокой литературной подоплекой, но играм подобное внимание к деталям уделяется в исключительных случаях, а The

Last

of

Us

как раз такой случай, она может себе такое позволить и позволяет, даже несмотря на то, что вышеупомянутая сцена, с точки зрения оригинальности не нова.

Остаться в живых

Что мы знаем о Naughty

Dog

образца последних пяти лет? Эти ребята брали, какую либо старенькую концепцию/ сеттинг/ идею, делали игру, вкладывая в неё всю душу, но при этом, соизмеряли свои возможности, учитывая реалии игровой индустрии, в итоге мы получали совершенно новый проект, аналогов и соперников, которому не было, и нет до сих пор. В этот раз всё выглядит, как будто Naughty

Dog делают свою работу, что называется, по-накатанной, не думая о том, что некоторые жанры нужно подтолкнуть, а некоторым это не нужно вовсе. The

Last

of

Us , на мой взгляд, из этой категории. Главную прелесть постапокалипсиса нельзя выявит, просто сказав – «Это игра где все вымерли, а выжило несколько человек». Нет, у каждого катаклизма и у каждой беды есть собственная цель, на которую режиссёр/разработчик опирается. Если фильм про зомби, то будьте любезны сделать улицы наполненные живыми мертвецами. Если фильм, про какую либо абстрактную беду, то не удивляйтесь когда поймёте, что вся идея апокалипсиса – лишь бездумная декорация. The

Last

of

Us

же, пытаясь всё это совместить в себе может в итоге не получить ничего. Ни великолепной истории с отличными персонажами, ни внятного геймплея с вселяющими страх мутантами. Абсолютно ничего… просто красивую игру, но во всём этом аналитическом болоте мы забываем, что Naughty

Dog

ещё ни разу не ошибались в своих решениях, и уж точно у них всегда получались отличные игры.

В итоге, если всё пойдёт по маслу и разработчики нигде не споткнутся, то мы получим первый приключенческий экшен, где вместо стрельбы нам будет гораздо важнее то, что сказал и как поступил наш персонаж. The

Last

of

Us

– это в первую очередь эксперимент который навряд ли отлично продастся и вызовет нездоровый ажиотаж у общественности, но если не таким экспериментам, то кому двигать индустрию вперёд?

Ну, на этом практически всё, несомненно, ждём новых трейлеров, кадров геймплея, новой информации, и, в конце концов, саму игру. Кто знает, быть может, The

Last

of

Us

в будущем станет серией и переживёт ещё пару сиквелов, как это принято у Naughty

Dog .

А пока Вы ещё тут, предлагаю вашему вниманию несколько произведений литературы и кинематографа, с которыми Вы обязаны ознакомиться, перед тем как сядете за The

Last

of

Us .

Дорога

История, рассказанная в романе Кормака Маккарти «The Road» отличалась крайне реалистичным подходом к созданию драмы в условиях постапокалиптического мира. Книга показывала жизнь выживших без прикрас и какой либо романтики, благодаря этому история полностью погружала в себя и держала с первой до последней строки. В 2009 году по книге был снят одноимённый фильм «Дорога» Джона Хиллкоута, главная роль в котором досталась Арагорну всея средиземья Вигго Мортенсену.

История рассказывала об отце и сыне, отчаянно пытающихся уцелеть и сохранить человеческий облик в мире переживший неизвестного рода катаклизм. «Дорога» очень сильно отличается от того, что нам предлагают Naughty Dog. Хиллкоут представил мир в виде выжженной земли, высохшего моря, полыхающих лесов и мёртвых городов, на улицах которых героев поджидали каннибалы и прочие падшие личности, а история преподносилась как жестокая поэма о выживании, лишениях и утратах. Но тем нименее, если вы хотите увидеть постапокалипсис, таким, каким он может быть на самом деле, в таком случае настоятельно рекомендую!

Я-легенда

Ещё одно литературное произведение ставшее вдохновением для Naughty Dog — экранизация книги Ричарда Мэтисона « I

Am

Legend », рассказывающая о человеке ищущего лекарство от вируса заразившего практически весь земной шар. Этих экранизаций было не мало, четыре, если быть точным, но именно кинофильм «Я-легенда» 2007-ого года наиболее точно отражал мир после апокалипсиса, в котором остался всего лишь один человек.

Во-первых, благодаря дизайну мира, который аккуратно перенесён и в The

Last

of

Us . Заросшие травой дороги, заброшенные дома и креатив в виде стада зебр пасущихся посреди Таймс-сквер. Во-вторых, режиссёрская работа. Френсис Лоуренс буквально в каждом кадре сумел передать всю тяжесть ситуации, в которых оказывался герой Уилла Смита. Очень хочется надеяться, что Naughty Dog подчеркнут всё лучшее, что есть в фильме, но и не забудут и о других составляющих, к которым жанр драмы обязывает.

Железная хватка

Хоть братья Коэны никогда не пытались снять кино про постапокалипсис, у них бы это, несомненно, получилось, ведь главное в таком фильме — как можно более точно показать непростые взаимоотношения героев, их поступки и последствия. Джоэл и

Итан Коэны на этом «собаку съели » – их герои из фильма в фильм получаются настолько живые, что дальше уже просто некуда. Naughty Dog знают это и неспроста положили взгляд на «Железную хватку».

История крутится вокруг четырнадцатилетней девочки по имени Мэтти Росс ищущей убийцу своего отца и продажного маршала Рубена Когберна. Узнав, что убийца по имени Чейни скрылся на индейской территории, Мэтти решает нанять маршала, чтобы отыскать и предать убийцу правосудию.

Коэны действительно сняли отличную историю о приключении и храбрости, но так же сняли фильм, в котором главную роль играют, в первую очередь, взаимоотношения. Другими словами «Железная хватка» — это не кино не про дуэли и прерии, а про людей, и если помните, Naughty Dog делают упор именно на это.

Отдельно хочется вспомнить ещё один фильм Коэнов – «Старикам тут не место», в котором Naughty Dog решили подчеркнуть саундтрек. Для The

Last

of

Us

музыку пишет Густаво Сантаолалья, а он – двукратный лауреат премии Оскар.

Смотрите также
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться