The Boston Major 2016 Перейти

Фритуплей меня полностью

Nikirim (пользователь)

Помогаем разработчикам и издателям условно-бесплатных MMORPG искать новые методы для честного изъятия денежных знаков у населения.

«Фритуплей». Безжалостный и беспощадный. Он шагает по планете, проникая в ваши компьютеры, телефоны и черепные коробки. Он прикидывается щедрым и ненавязчивым, чтобы через неделю после знакомства пересчитывать свежую пачку купюр, которую вы ему принесли. Вы думаете, что сможете обойтись без него, но вскоре понимаете, что с ним совсем другие ощущения. Вы клянётесь, что не будете ничего покупать, но чёрт подери, как бы хорошо смотрелся этот синий пиджак на вашем персонаже… и эти ботинки тоже.

«Я слишком беден, чтобы играть в бесплатные игры» — гласит современная народная мудрость. Многие, даже слишком многие игроки считают подобную модель варварской и грабительской. Им кажется, что подлый разработчик, непременно похожий на Джаббу Хатта, только и живет тем, что хочет вытянуть из простого геймера очередную копеечку и потратить ее на шикарные автомобили и не менее шикарных женщин. Чего уж там, я и сам, до недавних пор, выбирая очередную MMORPG, первым делом заглядывал в Игровой Магазин и прикидывал, много ли денег нужно, чтобы комфортно существовать в бесплатной игре. Но после того, как такие мастодонты как SWtOR и ArcheAge перешли на условно-бесплатную модель, я понял – конец близок. Даже такие гиганты не могут существовать на средства, вырученные с подписочной модели. И если бы не всемогущий free2play, то на сегодняшний день по SWtOR можно было проводить поминальные службы. Та же незавидная участь могла ждать и едва появившуюся на свет ArcheAge, корейскую версию которой весьма оперативно перевели на условно-бесплатные рельсы.

Подобная ситуация меня, как любителя MMORPG, не могла оставить равнодушным и я всерьез озаботился заработком разработчиков free2play-проектов. После краткого анализа Игровых Магазинов популярных в России MMORPG я понял, что методы, которыми издатели пытаются вытянуть деньги у народа, до неприличия унылы и однообразны. А хоть какая-то вариативность присутствует лишь в ассортименте предлагаемого товара. И это в наше неспокойное время, когда все стремительно меняется едва ли не каждый день. Не удивлюсь, если совсем скоро, для получения необходимой прибыли, нужно будет делать нечто большее, чем тупо пополнять Игровой Магазин новой одежкой, маунтами и зельями. Поэтому я заранее заготовил несколько идей, которые гарантированно помогут высосать из населения дополнительные средства на шикарные автомобили и не менее шикарных женщин на поддержание жизнедеятельности и улучшение качества обслуживания игровых миров. Идеи эти абсолютно бесплатны и подойдут практически любой среднестатистической MMORPG, так что пользуйтесь наздоровье, господа разработчики и издатели.

А зачем вам сумка?

Я уважаю честных людей. И честные игры тоже. Когда я захожу на сайт новой MMO и вижу на пол-экрана здоровенный, переливающийся всеми цветами радуги баннер «ПОПОЛНИТЬ СЧЁТ!!!», я понимаю, эта игра честная. Она не будит юлить и заигрывать со мной, первые несколько дней делая вид, что в неё можно играть бесплатно. Она говорит сразу: «Без денег тут никак, бро…». Одна из таких честных игр – отечественная MMORPG Royal Quest. Всю её честность я в полной мере осознал, когда после пары часов игры решил снять все со своего персонажа и сложить в сумку. К своему удивлению я обнаружил, что чтобы сделать это мне придётся выбросить все вещи из своего рюкзака, которых было на тот момент штук 5, иначе просто не войдет. Исправить это дело и увеличить микроскопический рюкзак, конечно же, предлагается в Игровом Магазине, где рубли легко меняются на дополнительные ячейки.

Достаточный по мнению разработчиков free2play-игр объем бесплатной сумки

Наличие в Royal Quest такого чертовски вместительного рюкзака и привело меня к осознанию того, что менее кощунственно будет вообще не давать игрокам бесплатный рюкзак, а продавать его в Игровом Магазине. Принцип free2play при этом нисколько не нарушается. Играть бесплатно можно хоть 24 часа в сутки, а если захочется дополнительных удобств вроде сбора лута в сумочку или таскания с собой всевозможных скляночек, будьте любезны прикупить рюкзачок... ну и ячейки для него.

Налог на роскошь

Социальная справедливость должна быть. И в реальной жизни и в виртуальной. Чтобы это понять, нужно лишь мысленно перенестись на самое дно виртуально-социальной лестницы. Представьте ситуацию: на кровью и потом заработанные 20 рублей вы купили в Игровом Магазине своего первого маунта, самого дешёвого «ишака +1.5% к скорости», и медленно крадётесь на нём к месту выполнения квеста. А в этот же момент, мимо вас со свистом проносится некий игрок на «Лазурном Тираннозавре Мёртвого Императора +250% к скорости», стоимостью 2000 рублей. Противно? – Не то слово! Несправедливо? – То слово! Как исправить? – Легко!

Будь ты хоть бабушкой-одуванчиком, коли жируешь в игре — плати налог!

Нужно всего лишь ввести фиксированный налог на роскошь. Пусть обладатели роскошных маунтов и других дорогих безделушек из ИМ, ежемесячно платят с них небольшой налог. У такого решения есть сразу 2 неоспоримых плюса. Первый: небогатые игроки будут искренне благодарны разработчикам, за то, что те прессуют буржуев. Второй: появится дополнительный приток средств из карманов «донатеров». Главное в этом деле не переборщить с размером налоговой ставки, дабы не убивать курочку, несущую золотые яички.

Учение и труд все перетрут

Я никогда не понимал онлайн-стратегии, в которых постройки возводятся по нескольку часов, а то и дней. Ещё больше я не понимал людей, готовых отдавать реальные деньги за то, чтобы их сарай строился не 1 час, а моментально. Зато теперь я понимаю, что эту замечательную схему легко можно привинтить к любой MMORPG и делать деньги на тех, кто любит «побыстрее». Вспомните, как происходит изучение навыков в большинстве многопользовательских игр? – Да никак, вы просто получаете новый уровень и бежите к мастеру учить новые способности, где за доли секунд познаете глубины магического и военного мастерства. Никакого реализма. Я предлагаю новую систему, при которой игроки должны определенное количество времени отрабатывать на манекене умение, которым хотят овладеть. Только после этого они смогут свободно его использовать.

Многие Wow'еры проводили долгие часы за бездумным избиением манекена, но, конечно, совсем по другой причине

Чем мощнее умение, тем дольше нужно долбить манекен. Занятие это должно быть максимально нудным, неинтересным и вызывать у игроков стойкое желание пропустить сие действо. А всё почему? – Правильно, потому что в ИМ за рубли будет продаваться «Зелье Способного Ученика», позволяющее моментально изучать навыки, не тратя свое драгоценное время на долбежку манекена.

Молчание — золото

Если вы играли во «фритуплейные» игры, то знаете, что в большинстве из них кричать что вам вздумается в чат на весь мир нельзя. Максимум ваши вопли могут быть услышаны другими в пределах конкретной локации. Для того, чтобы иметь возможность вещать на весь мир, нужно приобретать специальные одноразовые предметы, назовем их рупорами. Многократно замечено, что информацию, которую пытаются донести до окружающих владельцы рупоров, далеко не всегда можно назвать полезной и адекватной. Поэтому мировой чат во многих бесплатных играх напоминает один большой психдиспансер, в котором не спасает даже кнопка «игнор».

Он сэкономит на школьных завтраках, купит рупоров и расскажет всему серверу о том, что ты сливное днище

Но это статья не о том, что рупоры нужно продавать только по паспорту, а том, как срубить денег с простых игроков. Поэтому, внимание, очередной метод – брать реальные деньги не только за сообщения в мировой чат, но и за все остальные тоже. Перед тем как заплевать монитор подумайте, насколько чище и взвешенней станет речь, а также от какого количества мусора и параноидального бреда мы сможем избавиться. В мире вообще существуют MMO, в которых чат отсутствуют как таковой, а всё общение осуществляется лишь жестами и движениями. Так что платный чат это далеко не самое страшное, что может произойти с вашей любимой игрой. Да и бесплатные голосовые программы ещё никто не отменял… пока что.

Будь в форме

Понты – один из китов, на которых держатся условно-бесплатные MMORPG. Как и в реальной жизни, в игре все хотят выглядеть и одеваться лучше остальных. В первую очередь это касается, конечно же, девушек. Немногие из них создают полных персонажей в тех MMORPG, где можно выбирать комплекцию. Следовательно, быть толстыми в виртуальном мире они не хотят. И именно это их «нехотение» открывает нам дорогу к заработку. Все очень просто: в игру вводится система телосложения, которую игроки могут регулировать одним единственным способом – походом в спортзал.

Хочешь быть стройной и подтянутой даже в игре? — Бегом в спортзал, качать задницу

Регулярно посещаешь спортзал – остаешься стройной, не посещаешь – жиреешь, жиреешь – не влезаешь в свою любимую одежду, которую покупала, когда была стройной и получаешь штраф к скорости бега. 30 минут на беговой дорожке и беспрестанного нажатия клавиш «left», «right» и ты можешь быть спокойна за свою фигуру на несколько следующих дней. А Игровой Магазин, по сходной цене, предложит тебе «Банку Гербалайфа», на 50% уменьшающую время, которое нужно проводить в спортзале, и дорогой, но эффективный «Абонемент в элитный зал», которым можно просто понтоваться и никогда не толстеть.

«Нормал аккаунт»

Бич любой free2play игры это люди которые не платят. Еще больший бич это люди которые не платят или платят совсем мало и при этом ещё умудряются весьма неплохо зарабатывать, как это делает, к примеру, небезызвестный Белек в Аллодах Онлайн.

Это Белек, и он заработал миллион в Аллодах Онлайн

Одно из негласных правил разработчиков free2play-игр гласит: «Игрок не должен зарабатывать, игрок должен тратить», поэтому модель, при которой абсолютно все имеют бесплатный доступ ко всем благам и возможностям игры я считаю неправильной. Чтобы хотя бы немного уменьшить вред от игроков, принципиально не вносящих в игру ни копейки, я предлагаю ввести некий аналог «Премиум аккаунта» — «Нормал аккаунт». Стоить он должен в 2-3 раза дешевле «Премиума», а те, кто его приобретают, будут получать честные рейты «х1» и ничего более. Любители же играть на халяву, которые не раскошелятся даже на «Нормал аккаунт», всё так же будут иметь доступ ко всем компонентам игры, однако рейты для них будут «обрублены» ровно наполовину, а со всех торговых операций и сделок будет взиматься налог в размере 50%. Вполне справедливая, на мой взгляд, плата за возможность бесплатно играть в любимую игру, которая подстегнет многих любителей халявы приобрести недорогой «Нормал аккаунт».

Лохотрон с коробками

В любой free2play игре периодически начинаются распродажи этаких «Коробок удачи», открывая которые, игрок с высокой вероятностью может получить различное ненужное барахло, и в редких случаях, нечто действительно ценное, например, дорогого маунта. Наш народ очень доверчивый и до последнего верит в чудо, поэтому подобный товар, как правило, расходится на отлично. Однако есть способ, благодаря которому можно на порядок увеличить денежный выхлоп с продаж «Коробок удачи», не потратив на это ни сил, ни средств. Халява, нужно всего лишь создать иллюзию еще большей халявы и включить в список возможных призов купоны на получение реальных ценных вещей. Пусть люди думают, что у них есть хоть и мизерный (порядка 0,0002%), но шанс стать обладателем автомобиля или даже квартиры!

В этой коробке может оказаться все о чем ты только мечтал, ты главное покупай, покупай

Автомобиль не обязательно должен быть Мерседесом, а квартира находиться в Москве. Прекрасно подойдут Лада Гранта и полуторка в Алупке. Да чего уж там, они вообще не обязательно должны быть. Неукротимая жажда халявы сделает свое дело и народ с удвоенной силой будет сметать с прилавков Коробки в надежде улучшить свои жизненные условия, потратив на это пару сотен рублей. А после того, как увидит на сайте объявление, что квартиру выиграл Серафим Поликарпович Залесский из деревни Нижние Вертухаи, этот самый народ взгрустнет и с замиранием сердца станет ждать следующей распродажи «Коробок удачи» и возможности стать хозяином фешенебельной полуторки в самом центре Алупки.

Все гениальное просто

Однако самый изящный, на мой взгляд, способ вытягивания денег у игроков уже давно придуман и внедрен в замечательной игре Perfect World. Он чрезвычайно прост и заключается в том, что в Игровом Магазине продаются специальные амулеты (Хирки), которые автоматически полностью восстанавливают здоровье и ману, когда их уровень опускается до 50% и 75% соответственно. Они имеют определенное количество «зарядов» и некоторое время «Отката». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что тот, у кого таких амулетов нет, по умолчанию является дыркой от бублика не только в PVP, но даже в PVE. Поэтому игроки, которые хотят более менее комфортно играть, просто вынуждены приобретать эти самые амулеты, чтобы не сливаться всем подряд и не быть бесполезным балластом в инстах.

Perfect World — одна из самых успешных условно-бесплатных MMORPG на территории России. Ее разработчики и издатели отлично знают, как нужно делать деньги

Главное, что эту идею можно развивать и дальше, например уменьшить время отката Хирки, чтобы она быстрее тратилась. Или ввести новый амулет, который автоматически воскрешает персонажа, как только тот склеивает ласты. Хотя, скорее всего, после этого придется переименовать игру в Immortal World. Но это мелочи, ведь чего только не сделаешь ради прибыли.

Как я уже говорил в самом начале, многие, очень многие недолюбливают условно-бесплатную модель распространения. Да, она далеко не всегда честна по отношению к игрокам и да, по-настоящему условно-бесплатные игры с честным магазином можно пересчитать по пальцам двух рук. Но все же сейчас «фритуплей» далеко не такой суровый, каким он может быть. А в свете выходящей совсем скоро на территории России ArcheAge, которая скорее всего будет условно бесплатной, хочется сказать всем тем, кто ее ждет и недолюбливает free2play: «старайтесь ценить то что имеете, ведь условно-бесплатная игра гораздо лучше, чем игра не вышедшая или закрывшаяся».

Смотрите также
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Пять нестандартных способов играть в Civilization
Фичер
Пять нестандартных способов играть в Civilization
Counter-Strike, в который играют люди
Фичер
Counter-Strike, в который играют люди
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться