The Boston Major 2016 Перейти

Галерея картин вдохновения

Виталий Минеев (пользователь)

Какие художники воодушевляют разработчиков при создании игр

Прекрасному явлению видеоигр уже исполнилось больше полувека, однако одним из видов искусства они так и не были признаны до сих пор. Гораздо чаще видеоигры награждают статусом азартного развлечения, вредоносной поп-культуры или даже наркотической зависимости. Эстетствующим скептикам невероятно сложно приравнять какой-нибудь Bioshock к картинам Ван Гога, скульптурам Микеланджело, сонатам Бетховена или «Гражданину Кейну» Орсона Уэллса. А разработчики, при этом, совсем не против равняться с великими, черпая вдохновение в произведениях знаменитых авторов. Однако если мы привыкли встречать в играх отсылки к фильмам, цитирование драматургов, использование классической музыки, то влияние мира изобразительного искусства легко можно упустить.

Густав Климт — это известный и особенно ценимый австрийский модернист XIX века. Две его знаменитейших работы — «Портрет Адели Блох-Бауэр I» и «Поцелуй» легли в основу стилистики игры Transistor.

«Портрет Адели Блох-Бауэр I» и «Поцелуй»

Джен Зи, арт-директор игры, позаимствовала многообразную цветовую палитру художника, доминирующую роль в которой играют оттенки золотого. Не остался незамеченным и обязательный элемент многих картин Густава — чёткий геометрический орнамент, вплетённый в реалистичные образы и ставший частью многих декораций.

Скриншот и концепт-арт игры

Кроме того, Климт питал большую страсть к рыжеволосым девушкам, что, скорее всего, и отразилось на выборе цвета волос героини.

Верхний ряд: «Даная», «Водяные змеи II», нижний ряд: «Девушка с голубой вуалью» и концепт-арт Transistor

Но даже этого показалось Джен Зи недостаточно, чтобы воздать дань любимому художнику, и на своих концептах в Devianart она ещё сильнее подчеркивает связь между стилистикой Transistor и его работами:

В отличие от многих других творцов карандашом, любитель невозможных фигур натолкнул многих разработчиков не только на визуальное оформление и левелдизайн, но и на геймплей. Заигрывание с перспективой, пространством и уровнями нашло своё воплощение в таких проектах, как, например, Back to bed. В какой-то момент стена становится полом, разные этажи оказываются одним и тем же — всё по лекалам работ гениального художника.

Слева — скриншот из Back to bed, справа — «Восхождение и спуск» Эшера в цвете

В The Bridge стилистика полностью выполнена в духе карандашных набросков Эшера. В центре внимания — игра с гравитацией, а сам художник, похоже, оказался главным героем игры:

Слева — «Картинная галерея» Эшера, справа скриншот из игры

А игра Monument Valley полностью состоит из архитектурных конструкций, так любимых творцом. За одним любопытным отличием: тогда как магия Эшера понятна в статике, в Monument Valley она проясняется с движениями героини и поворотами камеры.

Слева скриншот игры, справа — «Водопад» Эшера в цвете

Впрочем, разработчики множества инди-игр так или иначе подглядывали к Эшеру. Пересчитать их все практически невозможно.

Верхний ряд: Ghosts of Memories, EchoChrome, Evo Explores, нижний ряд: Perspective, FEZ

В поисках музы для создания своих персонажей художественный отдел Arkane Studious наткнулся на картины Мальчевского, которые мгновенно стали ориентиром для создания персонажей игры Dishonored. Грубые черты лица, «резкий» стиль, бескомпромиссное отношение к натурщику: Яцек устремляет внимание даже не к самым приятным деталям человека, извлекая из него мрачные, а, порой, жуткие черты. Это переняли, пожалуй, все действующие лица вселенной Dishonored, кроме разве что Эмили и Императрицы Колдуин.

Верхний ряд: «Портрет Яна Каспровича», «Польский Гамлет», «Одна Песня», «Автопортрет в доспехах», нижний ряд: концепт-арты персонажей игры

Стоит заметить, что Мальчевский — это не единственный художник, чьё влияние захлестнуло Arkane Studious в процессе разработки игры. Например, знаменитый итальянский пейзажист XVIII века Каналетто помог геймдизайнерам создать Даунвол на мотив Лондона Викторианской эпохи. Как итог, многие архитектурные решения в игре исходят именно с этих полотен.

Верхний ряд: скриншот и концепт-арт игры, нижний ряд: «Нортумберленд-Хаус» и «Лондон. Темза и дома пригорода Ричмонда» Каналетто

А мрачной атмосферой города разработчики прониклись за детальным изучением работ француза Гюстава Доре. Тёмный, давящий и неуютный — Лондон на эскизах Доре напрочь лишён напускного романтизма.

Сверху: ранний концепт-арт и скриншот из игры, снизу: «Железная дорога над Лондоном» и «Под арками» Доре

Хотя в итоге общее настроение игры получилось на полтона светлее. Почти как на работах Эткинсона Гримшоу, который тоже попал в список вдохновителей дизайнеров Dishonored.

Сверху: концепт-арт и официальные обои к игре, снизу: «Бли-Тарн при первых лучах Солнца, в отдалении Лэнгдейл-Пайкси» и «Отражение в Темзе, Вестминстер» Гримшоу

За свою многолетнюю карьеру Эйвинд Эрл успел побыть и вольным художником, и дизайнером, и даже поработать на «Мышинный дом», что отразилось на его работах, а затем и на Banner Saga. Характерными чертами художника являются панорамные картины, абстрактность происходящего и минимум деталей. То, что другие изобразят тысячей мазков, Эрл нарисует в три — легко и изящно.

Сверху — «Три лошади» Эрла, снизу концепт-арт к игре

Эрни Йоргенсен, арт-директор игры, признался, что фундаментом всей игровой стилистики выступили работы Эрла. С лёгкостью убедив остальную команду в том, что Banner Saga должна выглядеть именно так, Эрни продолжил следовать пути художника. Поздние работы Эрла становились более сложными и наполнялись мелкими элементами. В Banner Saga отображён и этот переход.

Сверху — «Зима» Эрла, снизу концепт-арт к игре

Барлоу — это художник новейшего времени, но уже сейчас успел зарекомендовать себя как выдающегося художника-фантаста современности. Он обожает рисовать ад, это его неотъемлемое право и рьяная страсть. Ад Барлоу не встречает грешников яркими цветами — это сдержанная палитра, а также обилие гаргулий и массивных построек, усыпанных рунами. Его впечатляющий стиль, по словам разработчиков перезапуска DOOM, служил ориентиром при создании визуальной составляющей игры.

Сверху: «Смотровая башня» и «Военные врата» Барлоу, снизу: скриншот и концепт-арт игры

А ещё это полчища демонов, ведомых куда-то своими непонятными демоническими мыслями. Нельзя не отметить сходства между внешностью обитателей Преисподней по версии художника и по версии дизайнеров DOOM.

Сверху: «Элигор», «Астарот и его фельдмаршал Небирос» и «Улицы Диса» Барлоу, снизу: скриншоты из игры

Кстати, Барлоу успел побывать и арт-директором игры Dante’s Inferno, поэтому за ним навсегда останется весомый след в истории видеоигр.

Скриншоты из игры

Ещё один любитель адских антуражей — а точнее профессионал — вдохновил не один десяток художников и геймдизайнеров самых разнообразных игр. Например, он повлиял на работу креативного директора Ubisoft Montpellier, Эрика Чани, ответственного за художественную составляющую From Dust. Большое впечатление на Эрика произвёл мрачный сюрреализм Бексиньского, а также странные создания, которые сильно похожи на людей, но сложно сказать наверняка.

Сверху: скриншоты из игры, снизу: неназванные картины Бексиньского

Прошлогодний Tormentum тоже перенял характерные черты картин Бексиньского. В основном, коснулось это местной архитектуры.

Слева — неназванная картина Бексиньского, справа — концепт-арт Tormentum

Но совершенно неожиданно было встретить мощный отсыл к художнику… в анонсирующем трейлере Dawn of War III. Работы Бексиньского оказались вплетены в ролик практически в неизменном виде. Провести аналогию между любимым Здзиславом адом и войной во вселенной Сорока тысяч –достаточно мощный ход.

Сверху: неназванные работы Здзислава, снизу: кадры из трейлера Dawn of War III

Во многом, работы Бексиньского напоминают работы другого широко известного художника.

Ну а про Гигера каждый наверняка слышал хотя бы раз. Это легенда мрачного, невероятно стильного арта, который волновым эффектом взбудоражил творцов по всему миру — те скопом перенимали его элементы и создавали собственные, не менее впечатляющие работы. Его творчеству посвящены тысячи статей, поэтому не будем повторяться, а лишь предложим прочитать соответствующий фичер редакции.

И, напоследок, ещё несколько параллелей, упомянутых разработчиками, очевидных и не очень, которые также достойны упоминания.

Сверху: «Задумчивость» Альфонса Мухи и Abyss Odyssey, снизу: «Композиция А» Пита Мондриана и Thomas was alone
Сверху: «Готен-яма холм, Синагава на Токайдо» Кацусики Хокусай и Okami, снизу: Icycle: On Thin Ice и «Сын человеческий» Рене Магритта
Сверху: «Мой сосед Тоторо» Хаяо Миядзаки и Ori and the Blind Forest, снизу: «Микки Маус» 1929-го года и Cuphead
Смотрите также
Грандиозные творения, созданные игроками
Фичер
Грандиозные творения, созданные игроками
Главные новинки Electronic Arts и Bethesda на Е3
Фичер
Главные новинки Electronic Arts и Bethesda на Е3
Slither.io и другие отличные клоны Agar.io
Фичер
Slither.io и другие отличные клоны Agar.io
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться