Где Геймер?

Manzue Dots (пользователь)

Так сразу и не скажешь, но он где-то есть: судя по повсеместным бурлениям, геймера много, а это значит, что, выйдя на улицу, любой увлеченный видеоиграми человек вероятнее всего встретит собрата

В реальной жизни отчасти все обстоит наоборот, хотя у многих, особенно у современных писателей-фантастов, свои мысли на этот счет. У них уже есть планы на будущее, основывающиеся на светлом настоящем. Если вкратце, то, как правило, существует две дороги развития событий...

Первая и самая распространенная: интернет через различные «примочки» подсоединит нас в эдакую матрицу-сервер в соответствии с нашими пожеланиями и начнет баловать блаженствами. Система жизнеобеспечения с регулярной питательной подкормкой и комфортным туалетом прилагаются. Конечно же, останутся те, кто обязан будет следить за всем этим безобразием. Человечество в будущем и без рабства? Да бросьте. Чем такой вариант отличается от реальности как таковой, пока не очень ясно.

Вторая, в своем роде уникальная, была описана номинантом на всемирно известную книжную премию Locus Ханну Райаниеми. По его версии, человечество двигалось вперед, осваивало, колонизировало и подчиняло себе пространство, а помимо этого еще и раскалывалось на различные галактические народности, одной из которых были потомки тех самых геймеров. Про свои увлечения они не забыли; корни тоже остались при них. Превратившись в нечто мифическое для посторонних, в закрытый и высокомерный клан, эти последователи «задротов» существовали в особых городах-серверах, где все нереально и все дозволено, а объекты-артефакты, как «ачивки», коллекционировались в особых безмерных залах. Более того, в число различных обрядов входили оргии, которые, как дань традициям, проводились под покровом косплея. Звучит заманчиво?

А теперь, возвращаясь в реальность, стоит отметить, что все эти фантазии, конечно же, хороши, но даже яйца выеденого не стоят. Также можно добавить, что фантазировать умеют не только писатели: например, любой приобщенный к видеоиграм обыватель почему-то уверен, что все «норм», он часть целой субкультуры, которая не оглядываясь идет вперед, плюет предрассудкам в лицо, и вообще: игры — это искусство!

Только вот этой субкультуре плевать и на искусство в целом, и на геймера-мечтателя в частности. Я даже так скажу: гейм-коммуна одна из самых несносных. Почти вся она состоит из людей, которые тонут в собственных самомнении и амбициях. Ну а как же? Как ни крути, а повышенная увлеченность виртуальными развлечениями способствует общему отчуждению, и наоборот. А на таком «черноземе» обильно вызревает урожай эгоцентризма, которому палец в рот не клади, дай только плюнуть в кого-нибудь. Оргиями и не пахнет, да? И вот возникает вопрос – а где геймер? Т.е. грызущее друг друга стадо я вижу. Но разглядеть людей, с которыми можно было бы разделить увлечение, не получается.

И вот сейчас можно отметить, что периодически, когда на горизонте маячит беда, это стадо объединяется, формируя какое-то подобие общности. Но и тут не обходится без правых и левых. Пример недавней беды — репортаж Аллы Михеевой для «Вечернего Урганта».

Тот самый репортаж!

Все видели? Все. Знаете, он забавный. Но не потому что он там смешной и остроумный – ерунда все это для сомневающихся в себе. В чем заслуга этого репортажа, так это в том, что он показывает истинное лицо гейминга, а главное, обнажает одну из основных проблем: геймеры сами себя стесняются!

Мы боимся признать, что нам нравится играть.

Игры отнимают кучу времени, да; но сколько я живу, столько и вижу, что с возрастом люди уходят от них не поэтому. Им просто стыдно перед девушкой, перед коллегами, даже перед левым прохожим. Они боятся сказать: "Да, игры это круто". Они будут оправдываться: "Я играл давно". Или размажут смысл высказывания словами «всего пару раз пробовал». Но мы-то знаем, что их аккаунт в Steam еще не забыл, что такое минимум 500 часов в Dota 2 (давайте поругаем ее в другой раз). Есть, конечно, и те, что остаются верны своим пристрастиям, и их много, но частенько эти отпрыски игровой культуры просто непригодны к социуму, ведь он их отторгает своим непониманием.

И вот тут у таких отщепенцев и временных обывателей появляется возможность посетить выставку, — благо, в последнее время с этим не все так плохо — и народ идет, приобщается. Со стороны это даже может напомнить сезон дождей в засушливой местности, когда отовсюду к цветущим оазисам стекаются стада разномастных травоядных зверей. Они готовы утонуть в райском местечке, но не тут-то было. Есть ведь и хищники, готовые набить пузо «мясцом»; их много, но мы возьмем сейчас за основу этаких львов-журналистов. Они приходят на водопой-оазис, видят радостных травоядных и питаются ими, перерабатывая их в публичный материал и выставляя посетителей выставки на посмешище.

И прямо как в дикой природе: зебры посмотрят на то, как их гоняют, потеряют парочку своих, поблеют и заглохнут, продолжив сражаться между собой за право быть лучшей зеброй. Но википедия объясняет нам, что геймер – это человек, играющий в видеоигры, а не зебра. Несмотря на то, что термин включает в себя людей, не считающих себя полноценными игроками, им часто определяют конкретно таких, кто проводит много времени за играми или интересуется ими. Так где же геймер? Почему он прячется за нелепыми костюмами, тупыми шутками и идиотской отрешенностью? Или это и есть лицо недозревшей субкультуры?

Почему, когда в очередной раз Александр Кузьменко на любой из радиостанций дает интервью и на провокационные вопросы отвечает сравнением того самого кино-поезда, который просто так сильно напугал народ, с нынешними играми, мне становится смешно? Предвзятое отношение к играм в обществе сформировалось в первую очередь благодаря людям, которые, забыв о том, что такое доступность, начинают распыляться на тему того, как весело крошить головы в Mortal Combat Х. Которые вместо того, чтоб находчиво объяснить, в чем же прелесть увлечения, расползаются в противоречиях, отнекиваются, рассуждают о воспитании и начинают натягивать на себя камуфляж «своего парня».

Это отвратительная правда жизни. И если все это и есть тот самый геймер, то мечтать о замках-серверах и оргиях нам рановато, пока можно надеяться лишь на коллективную Матрицу «Одноклассников». Не более.

Смотрите также
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться