The Boston Major 2016 Перейти

Где клюква слаще?

plan B (пользователь)

О медведях с балалайками наперевес

В России все люди, вне зависимости от пола и времени года ходят в шапках-ушанках, передвигаются исключительно на танках, по улицам бродят серые и бурые медведи с балалайками наперевес, повсюду ходят агенты КГБ с красными носами и АК-47 за спиной, круглый год идет зима, люди обращаются к друг другу словом «Товарищ», а водку все потребляют и вовсе наравне с водой, чаем и кофе (чего уж, далекие от индустриализации русские и вовсе не знают, что за такой «тонизирующий напиток»). Таковы представления среднестатистического американского жителя о нашей Необъятной Родине. Понять, почему они обладают столь «специфическим» представлением о России необходимым не нахожу – пусть они и дальше думают, что дела у нас обстоят подобным образом, а мы им только поддакивать будем – уж очень хочется посмотреть на реакцию заморского туриста, решившего побывать «под развесистой клюквой».

Для начала, немного терминологии. Между русофобством (читай: Том Клэнси) и клюквой (точное происхождение доселе неизвестно) с незапамятных времен принято проводить тонкую грань.

Русофобство – это явление, при котором наша страна является, прежде всего, не объектом сарказма (хотя и подобное иногда просачивается), а в первую очередь угрозой для всея мира, обителью Мирового Зла. Самый стандартный сценарий, наиболее облюбованный сами знаете кем: времена холодной войны, когда Красный Медведь (тоталитарный, разумеется) запускает свои лапы на территории Западных стран, либо и вовсе пытается поработить весь мир, а иногда просто подорвать своими атомными наработками, что изобретались в подземельях и бункерах, где проводились Страшные Эксперименты (ничего не напоминает?), планету – все зависело от уровня укуренности автора.

Клюква же, некий набор самых изощренных стереотипов современности, эдакий жирнющий набор самых пошлых клише, посредством которых, стараниями массовой культуры (в частности американской) у всех иностранцев вырисовывается представление о Загадочной Русской Душе. Чаще всего представление это основано на том, что развитие страны во всех отраслях осталось у нас в 30-ых годах и наглухо там увязло. Как и русофобство, имеет широкое распространение как в литературе, так и в кинематографе.

Впрочем, в большинстве случаев, а если быть более точным, то практически всегда данные явления уживаются посредством симбиоза, и причем, вместе им куда комфортнее. Предлагаю на конкретных примерах рассмотреть данное явление и его виды.

Красная угроза

Есть некий ультранациолист, террорист и просто очень хороший парень (назовем его Владимир Макаров), некая большая, но совершенно беспомощная Сверхдержава (догадайтесь с 1-го раза какая), в которой Он и кучка статистов сепаратистов устроили гражданскую, а затем и 3-ю мировую войну. Но вдруг приходит помощь, что называется, «откуда не ждали» – бравые, обвешанные стволами по последнему слову техники «морские котики», S.A.S.-овцы (какое двойственное значение слова после дефиса) и прочие «хорошие» парни. Ну и конечно же, в подобной мясорубке, когда армия противника берет и коварством и численностью, отважная четверка солдат (которой ничто не мешало банально дать дуба, учитывая потери личного состава – ни дать, ни взять – чудеса отваги янки) спасает весь мир от ядерного уничтожения.

Атмосферу (не)здорового идиотизма дополняют фирменные, присущие серии детали и явления: в книжном магазине можно найти книги с названиями «словарь Сатаны», на полочках/стенах/прочих поверхностях огромным шрифтом во всевозможных ракурсах изображена надпись «***» «Космонавт», и все прочее из разряда «американский юмор», а вывески на рекламных щитах пестрят глупейшими слоганами самых нерадивых маркетологов (тоже посему является неотъемлемым атрибутом нашей культуры).

Все это – выжимка интеллигентности, после которой об игрока открыто вытирают ноги, показывая сцену расстрела мирных граждан в российском аэропорту, что обрела широкий общественный резонанс – понимали бы тогда депутаты ГД, что это только подхлестнёт и без того не хилые продажи игры. Плакать или смеяться при виде подобной сцены – все зависит от идеологических убеждений и того, насколько для вас критично стрелять «по своим».

К 3-ей части концепция бреда давала заключительные гастроли: разработчики решили с серьезной миной верстать Россию как здравомыслящую державу со своими амбициями, адекватным президентом и (о ужас!) дали поиграть за русского солдата Yuria. Разработчики захотели усидеть на двух стульях, и это дало закономерный результат – все-таки в плане сюжета серии суждено остаться бред-произведением, которое никогда не будет восприниматься всерьез. Самое наглядное подтверждение – псевдо любительская сцена съемки, где от Таинственного Газа погибают все люди в кадре, в том числе оператор. Если бы разработчики хотели показать что-то вроде того, что мы видели в 4-ой части, где приходится после взрыва погибать от лица солдата, дабы подчеркнуть ужасы войны - вот тогда бы это позволило, хоть как-то сбить градус маразма. В данном же случае разработчики подчеркивают очевидное, просто ради шокирующих кадров, глупой и беспощадной бойни. Это уже не военная драма, зачатая в первой Modern Warfare, это – комедия абсурда, если выражаться театральным языком - безвкусный фарс, поставленный режиссером, лишенным чувства меры – ни больше, ни меньше.

Вердикт:

Неплохая клюква с изрядной долей бреда, царившая в Modern Warfare 1,2, была на корню угроблена в 3-ей части. Из-за чего произошли подобные катаклизмы – то ли из-за текучки кадров в Infinity Ward , то ли из-за отсутствия таланта у новоиспечённой Sledgehammer – остается только гадать.

Мои рекомендации: исключительно поклонникам творчества Тома Клэнси. Всем остальных – пропускаем мимо ушей тонны бредо-сюжета, что будут выливаться на вас во время загрузок и диалогов.

«Клюква-рейтинг» - 65%

From Russia With Love

Склеенный по лекалам Tiberium Wars, Red Alert 3 быстро приедался из-за чрезмерного подражания первоисточнику – не помог даже Джон Кукан, что радовал фанатов присутствием своей лысины в каждом ролике – но будь ты хоть Кукан, хоть Выкукан, а одной, сверкающей от регулярной полировки репой общую убогость обыденного, бездушно «состряпанного» впопыхах проекта не вытянуть. Но ведь здесь мы оцениваем не качество игры, верно? Здесь мы говорим о клюкве. Суровой и беспощадной.

Со здравым смыслом, увы, вышла заминка (о чем вы явно догадывались, раз это игра попала сюда – как бы тонко намекает нам Кэп). Разработчики решили срезать лишний жирок, наращенный в предыдущей части – теперь никаких попыток связать все происходящее на экране с реальностью, вместо этого – шкал гротескной сатиры. И несмотря на то, что все персонажи (правительство Японии, США, СССР) утрированы до нельзя, им невозможно не симпатизировать. Во 1-ых, в игре с американским происхождением в кой-то веке присутствует изрядная доля самоиронии. Американская страна показана такой, какой она является на самом деле: совершенно обыденной, скучной, «гамбургерной» державой – больших эпитетов она не достойна. Японское правительство, напротив – словно сошедшие с аниме-мультфильмов самураи, полны отваги и готовы при 1-ой же попавшейся возможности совершить харакири. В стане юнитов – самый запоминающийся – гигантский, напичканный самым сложным и технологичным оборудованием робот-самурай с катаной, вооруженный кибер-мега-навороченными рэйлганами аля-Оптимус Прайм. В общем, людям, далеким от японской анимации будет тяжело принять такой расклад дел.

Зато для всех остальных – одноклеточная, возведенная в абсолют сатира над нашей Родиной - медведи-десантники с парашютами, в качестве юнитов, генералы с шестью звездами, обезумевшие крестьяне с бластерами – это лишь малая толика того, что предстоит увидеть вам в игре.

И подача весьма оригинальная – снятыми в павильонах EA сюжетными роликами. Здесь авторы прикончили сразу 2-ух зайцев: сюжетные «огрызки», снятые с участием актеров 3-го эшелона, готовыми вкалывать за тушенку оказались куда более дешевыми прорендеренных роликов, но что еще более немаловажно - оригинальными.

Вердикт: лучшая клюква от мира видеоигр на сегодня.

Мои рекомендации: всем ценителям гипертрофированной и преувеличенной сатиры

«Клюква-рейтинг» - 95%

Интересно, когда я вижу подобные издевательства над нашим Великим и Могучим, у меня одного возникает желание заявится в офис к разработчикам и всех их *вырезано цензурой*

Попурри из чужих мыслей

Singularity – дичайший, пропитанный штампами с ног до головы коктейль с помесью из «биошока» (дневники и записки с видеозаписями жертв), Half-Life (головоломки на «заигрывании» с физикой), TimeShift (путешествия во времени) и «калофдутия» (все остальной от механики до клюквы) пытающийся из-за убогого дизайна уровней и отсутствия регенерации выдать себя за oldschool-шутер, номинально не приносящий в жанр ничего кроме очередной порции шлака. Отсутствие хоть каких-то зачатков таланта сказалось на всем – от геймплея до сюжета – очередной бред про коммунистов, шизофреника-ученого и Всемирный Заговор, разбавленный заигрыванием со временем в стиле «Эффекта Бабочки». К слову, 2-ой проект от Activision – сказывается невероятная любовь Бобби Котика к нашей Родине.

Мужик слева в идиотского вида плаще - главный злодей: через 10 секунд по велению его приказа мозги парня, что справа окажутся на асфальте
Надписи «Слава КПСС» и «Победим наукой!» на первом уровне будут преследовать вас через каждые 10 метров

Если задуматься, то все проекты, перечисленные выше, цепляют хоть чем-то, в них есть своя, что называется, «изюминка». Тот же COD худо-бедно вытягивает игровая механика, «Рэд Алерт» - изрядная доля самоиронии. В случае же с Singularity, этой самой «изюминкой», за которой можно было скрыть отсутствие фантазии у разработчиков, могла послужить, что принято называть в простонародье «трэш-чернуха» - гротеск и гипербола, показывающая Всё Коварство Нашей Родины: вылить на геймера тонны расчленёнки – показать фабрику по переработке людей в консервы, рассказать историю без претензий на реализм. Вместо этого нам рассказывают нарочито-клюквенную историю без тени иронии. И так мы бежим, убиваем кучку статистов, потом мутантов, затем боссов, в надежде на то, что «вороны» таки выйдут из творческого запора – и все это в богомерзком антураже клюквы, пытающейся выдать себя за серьёзную, нарочито реалистичную историю, мол «так могло быть». Мотивация злодеев также не понятна – после того, как по экрану побегут финальные титры, мы лишний раз убедимся в том, что главный «плохиш» действовал из принципа.

Вердикт: Raven, ни разу не блиставшая в жанре шутеров (достаточно вспомнить Quake 4 или недавний Wolfenstein), побоялась отступить хоть на шаг от конов и с неимоверным пиететом принялась строгать свое творение по обглоданным до костей клише. В том числе, в плане сюжета.

Мои рекомендации: ценителям «олдскульных» шутеров, да и тем, не обращая внимания на сюжет и в строго дозированных порциях.

«Клюква-рейтинг» - 40%

Том следит за тобой

Ну куда же без него!

После того, как Том Клэнси (англ. Tom Clancy) с потрохами продался крупнейшему французскому издателю игр Ubisoft, стал официальным бре(н)дом и обзавелся невероятным количеством игр разного сорта, выходящего под его именем, он не перестает радовать нас своими историями, в которых рисует «светлое будущее», основанное на общемировом господстве США и полном уничтожении России, исключительно в «благих» целях. Названия некоторых его произведений (большинство которых легло в основу игр) дадут исчерпывающее представление о всей продукции, что хоть как-то связана с его именем:

  • «Красный кролик»
  • «Медведь и дракон»
  • «Кремлёвский кардинал»
  • «Охота за „Красным Октябрём“»
  • «Красный шторм поднимается»

А игры, стоит отметить, выходящие под лейблом «Tom Clancy’s», нередко являются очень и очень качественными проектами (если закрыть глаза на сюжет, разумеется). Ей Богу, порой даже стыдно за них, ведь они нередко задирали планку качества в жанре стелс-экшена и тактических шутеров на практически недосягаемый для конкурентов уровень. Список наиболее выдающихся приведен ниже:

Вердикт: самая нелепая, неправдоподобная и русофобская клюква, зачем то решила заглянуть в мир видеоигр.

Мои рекомендации: нет

«Клюква-рейтинг» (для всех игр разом) – 0,0001%

***

Сегодня клюква себя изживает, подобно закадровому смеху в ситкомах. Т.е. представляет собой в большинстве случаев жалкое и безынтересное зрелище, свидетельствующее о творческой импотенции авторов, однако как выяснилось сегодня – в руках грамотного сценариста это можно выдать за интересную, даже с позволения сказать оригинальную идею.

Что касаемо отношения геймеров, да чего уж там – людей в целом к данному явлению, скажу одно: клюква придется по вкусу не всем. Кто-то её ненавидит, кто-то обожает, другие – смирились. Однако если задуматься…

… то можно сделать вполне логичный вывод
Смотрите также
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Фичер
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Фичер
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться