Где клюква слаще?

plan B (пользователь)

О медведях с балалайками наперевес

В России все люди, вне зависимости от пола и времени года ходят в шапках-ушанках, передвигаются исключительно на танках, по улицам бродят серые и бурые медведи с балалайками наперевес, повсюду ходят агенты КГБ с красными носами и АК-47 за спиной, круглый год идет зима, люди обращаются к друг другу словом «Товарищ», а водку все потребляют и вовсе наравне с водой, чаем и кофе (чего уж, далекие от индустриализации русские и вовсе не знают, что за такой «тонизирующий напиток»). Таковы представления среднестатистического американского жителя о нашей Необъятной Родине. Понять, почему они обладают столь «специфическим» представлением о России необходимым не нахожу – пусть они и дальше думают, что дела у нас обстоят подобным образом, а мы им только поддакивать будем – уж очень хочется посмотреть на реакцию заморского туриста, решившего побывать «под развесистой клюквой».

Для начала, немного терминологии. Между русофобством (читай: Том Клэнси) и клюквой (точное происхождение доселе неизвестно) с незапамятных времен принято проводить тонкую грань.

Русофобство – это явление, при котором наша страна является, прежде всего, не объектом сарказма (хотя и подобное иногда просачивается), а в первую очередь угрозой для всея мира, обителью Мирового Зла. Самый стандартный сценарий, наиболее облюбованный сами знаете кем: времена холодной войны, когда Красный Медведь (тоталитарный, разумеется) запускает свои лапы на территории Западных стран, либо и вовсе пытается поработить весь мир, а иногда просто подорвать своими атомными наработками, что изобретались в подземельях и бункерах, где проводились Страшные Эксперименты (ничего не напоминает?), планету – все зависело от уровня укуренности автора.

Клюква же, некий набор самых изощренных стереотипов современности, эдакий жирнющий набор самых пошлых клише, посредством которых, стараниями массовой культуры (в частности американской) у всех иностранцев вырисовывается представление о Загадочной Русской Душе. Чаще всего представление это основано на том, что развитие страны во всех отраслях осталось у нас в 30-ых годах и наглухо там увязло. Как и русофобство, имеет широкое распространение как в литературе, так и в кинематографе.

Впрочем, в большинстве случаев, а если быть более точным, то практически всегда данные явления уживаются посредством симбиоза, и причем, вместе им куда комфортнее. Предлагаю на конкретных примерах рассмотреть данное явление и его виды.

Красная угроза

Есть некий ультранациолист, террорист и просто очень хороший парень (назовем его Владимир Макаров), некая большая, но совершенно беспомощная Сверхдержава (догадайтесь с 1-го раза какая), в которой Он и кучка статистов сепаратистов устроили гражданскую, а затем и 3-ю мировую войну. Но вдруг приходит помощь, что называется, «откуда не ждали» – бравые, обвешанные стволами по последнему слову техники «морские котики», S.A.S.-овцы (какое двойственное значение слова после дефиса) и прочие «хорошие» парни. Ну и конечно же, в подобной мясорубке, когда армия противника берет и коварством и численностью, отважная четверка солдат (которой ничто не мешало банально дать дуба, учитывая потери личного состава – ни дать, ни взять – чудеса отваги янки) спасает весь мир от ядерного уничтожения.

Атмосферу (не)здорового идиотизма дополняют фирменные, присущие серии детали и явления: в книжном магазине можно найти книги с названиями «словарь Сатаны», на полочках/стенах/прочих поверхностях огромным шрифтом во всевозможных ракурсах изображена надпись «***» «Космонавт», и все прочее из разряда «американский юмор», а вывески на рекламных щитах пестрят глупейшими слоганами самых нерадивых маркетологов (тоже посему является неотъемлемым атрибутом нашей культуры).

Все это – выжимка интеллигентности, после которой об игрока открыто вытирают ноги, показывая сцену расстрела мирных граждан в российском аэропорту, что обрела широкий общественный резонанс – понимали бы тогда депутаты ГД, что это только подхлестнёт и без того не хилые продажи игры. Плакать или смеяться при виде подобной сцены – все зависит от идеологических убеждений и того, насколько для вас критично стрелять «по своим».

К 3-ей части концепция бреда давала заключительные гастроли: разработчики решили с серьезной миной верстать Россию как здравомыслящую державу со своими амбициями, адекватным президентом и (о ужас!) дали поиграть за русского солдата Yuria. Разработчики захотели усидеть на двух стульях, и это дало закономерный результат – все-таки в плане сюжета серии суждено остаться бред-произведением, которое никогда не будет восприниматься всерьез. Самое наглядное подтверждение – псевдо любительская сцена съемки, где от Таинственного Газа погибают все люди в кадре, в том числе оператор. Если бы разработчики хотели показать что-то вроде того, что мы видели в 4-ой части, где приходится после взрыва погибать от лица солдата, дабы подчеркнуть ужасы войны - вот тогда бы это позволило, хоть как-то сбить градус маразма. В данном же случае разработчики подчеркивают очевидное, просто ради шокирующих кадров, глупой и беспощадной бойни. Это уже не военная драма, зачатая в первой Modern Warfare, это – комедия абсурда, если выражаться театральным языком - безвкусный фарс, поставленный режиссером, лишенным чувства меры – ни больше, ни меньше.

Вердикт:

Неплохая клюква с изрядной долей бреда, царившая в Modern Warfare 1,2, была на корню угроблена в 3-ей части. Из-за чего произошли подобные катаклизмы – то ли из-за текучки кадров в Infinity Ward , то ли из-за отсутствия таланта у новоиспечённой Sledgehammer – остается только гадать.

Мои рекомендации: исключительно поклонникам творчества Тома Клэнси. Всем остальных – пропускаем мимо ушей тонны бредо-сюжета, что будут выливаться на вас во время загрузок и диалогов.

«Клюква-рейтинг» - 65%

From Russia With Love

Склеенный по лекалам Tiberium Wars, Red Alert 3 быстро приедался из-за чрезмерного подражания первоисточнику – не помог даже Джон Кукан, что радовал фанатов присутствием своей лысины в каждом ролике – но будь ты хоть Кукан, хоть Выкукан, а одной, сверкающей от регулярной полировки репой общую убогость обыденного, бездушно «состряпанного» впопыхах проекта не вытянуть. Но ведь здесь мы оцениваем не качество игры, верно? Здесь мы говорим о клюкве. Суровой и беспощадной.

Со здравым смыслом, увы, вышла заминка (о чем вы явно догадывались, раз это игра попала сюда – как бы тонко намекает нам Кэп). Разработчики решили срезать лишний жирок, наращенный в предыдущей части – теперь никаких попыток связать все происходящее на экране с реальностью, вместо этого – шкал гротескной сатиры. И несмотря на то, что все персонажи (правительство Японии, США, СССР) утрированы до нельзя, им невозможно не симпатизировать. Во 1-ых, в игре с американским происхождением в кой-то веке присутствует изрядная доля самоиронии. Американская страна показана такой, какой она является на самом деле: совершенно обыденной, скучной, «гамбургерной» державой – больших эпитетов она не достойна. Японское правительство, напротив – словно сошедшие с аниме-мультфильмов самураи, полны отваги и готовы при 1-ой же попавшейся возможности совершить харакири. В стане юнитов – самый запоминающийся – гигантский, напичканный самым сложным и технологичным оборудованием робот-самурай с катаной, вооруженный кибер-мега-навороченными рэйлганами аля-Оптимус Прайм. В общем, людям, далеким от японской анимации будет тяжело принять такой расклад дел.

Зато для всех остальных – одноклеточная, возведенная в абсолют сатира над нашей Родиной - медведи-десантники с парашютами, в качестве юнитов, генералы с шестью звездами, обезумевшие крестьяне с бластерами – это лишь малая толика того, что предстоит увидеть вам в игре.

И подача весьма оригинальная – снятыми в павильонах EA сюжетными роликами. Здесь авторы прикончили сразу 2-ух зайцев: сюжетные «огрызки», снятые с участием актеров 3-го эшелона, готовыми вкалывать за тушенку оказались куда более дешевыми прорендеренных роликов, но что еще более немаловажно - оригинальными.

Вердикт: лучшая клюква от мира видеоигр на сегодня.

Мои рекомендации: всем ценителям гипертрофированной и преувеличенной сатиры

«Клюква-рейтинг» - 95%

Интересно, когда я вижу подобные издевательства над нашим Великим и Могучим, у меня одного возникает желание заявится в офис к разработчикам и всех их *вырезано цензурой*

Попурри из чужих мыслей

Singularity – дичайший, пропитанный штампами с ног до головы коктейль с помесью из «биошока» (дневники и записки с видеозаписями жертв), Half-Life (головоломки на «заигрывании» с физикой), TimeShift (путешествия во времени) и «калофдутия» (все остальной от механики до клюквы) пытающийся из-за убогого дизайна уровней и отсутствия регенерации выдать себя за oldschool-шутер, номинально не приносящий в жанр ничего кроме очередной порции шлака. Отсутствие хоть каких-то зачатков таланта сказалось на всем – от геймплея до сюжета – очередной бред про коммунистов, шизофреника-ученого и Всемирный Заговор, разбавленный заигрыванием со временем в стиле «Эффекта Бабочки». К слову, 2-ой проект от Activision – сказывается невероятная любовь Бобби Котика к нашей Родине.

Мужик слева в идиотского вида плаще - главный злодей: через 10 секунд по велению его приказа мозги парня, что справа окажутся на асфальте
Надписи «Слава КПСС» и «Победим наукой!» на первом уровне будут преследовать вас через каждые 10 метров
Если задуматься, то все проекты, перечисленные выше, цепляют хоть чем-то, в них есть своя, что называется, «изюминка». Тот же COD худо-бедно вытягивает игровая механика, «Рэд Алерт» - изрядная доля самоиронии. В случае же с Singularity, этой самой «изюминкой», за которой можно было скрыть отсутствие фантазии у разработчиков, могла послужить, что принято называть в простонародье «трэш-чернуха» - гротеск и гипербола, показывающая Всё Коварство Нашей Родины: вылить на геймера тонны расчленёнки – показать фабрику по переработке людей в консервы, рассказать историю без претензий на реализм. Вместо этого нам рассказывают нарочито-клюквенную историю без тени иронии. И так мы бежим, убиваем кучку статистов, потом мутантов, затем боссов, в надежде на то, что «вороны» таки выйдут из творческого запора – и все это в богомерзком антураже клюквы, пытающейся выдать себя за серьёзную, нарочито реалистичную историю, мол «так могло быть». Мотивация злодеев также не понятна – после того, как по экрану побегут финальные титры, мы лишний раз убедимся в том, что главный «плохиш» действовал из принципа.

Вердикт: Raven, ни разу не блиставшая в жанре шутеров (достаточно вспомнить Quake 4 или недавний Wolfenstein), побоялась отступить хоть на шаг от конов и с неимоверным пиететом принялась строгать свое творение по обглоданным до костей клише. В том числе, в плане сюжета.

Мои рекомендации: ценителям «олдскульных» шутеров, да и тем, не обращая внимания на сюжет и в строго дозированных порциях.

«Клюква-рейтинг» - 40%

Том следит за тобой

Ну куда же без него!

После того, как Том Клэнси (англ. Tom Clancy) с потрохами продался крупнейшему французскому издателю игр Ubisoft, стал официальным бре(н)дом и обзавелся невероятным количеством игр разного сорта, выходящего под его именем, он не перестает радовать нас своими историями, в которых рисует «светлое будущее», основанное на общемировом господстве США и полном уничтожении России, исключительно в «благих» целях. Названия некоторых его произведений (большинство которых легло в основу игр) дадут исчерпывающее представление о всей продукции, что хоть как-то связана с его именем:

  • «Красный кролик»
  • «Медведь и дракон»
  • «Кремлёвский кардинал»
  • «Охота за „Красным Октябрём“»
  • «Красный шторм поднимается»

А игры, стоит отметить, выходящие под лейблом «Tom Clancy’s», нередко являются очень и очень качественными проектами (если закрыть глаза на сюжет, разумеется). Ей Богу, порой даже стыдно за них, ведь они нередко задирали планку качества в жанре стелс-экшена и тактических шутеров на практически недосягаемый для конкурентов уровень. Список наиболее выдающихся приведен ниже:

Вердикт: самая нелепая, неправдоподобная и русофобская клюква, зачем то решила заглянуть в мир видеоигр.

Мои рекомендации: нет

«Клюква-рейтинг» (для всех игр разом) – 0,0001%

***

Сегодня клюква себя изживает, подобно закадровому смеху в ситкомах. Т.е. представляет собой в большинстве случаев жалкое и безынтересное зрелище, свидетельствующее о творческой импотенции авторов, однако как выяснилось сегодня – в руках грамотного сценариста это можно выдать за интересную, даже с позволения сказать оригинальную идею.

Что касаемо отношения геймеров, да чего уж там – людей в целом к данному явлению, скажу одно: клюква придется по вкусу не всем. Кто-то её ненавидит, кто-то обожает, другие – смирились. Однако если задуматься…

… то можно сделать вполне логичный вывод

Смотрите также
Dishonored 2 за 899 рублей и другие скидки недели
Фичер
Dishonored 2 за 899 рублей и другие скидки недели
Семь известных российских игр, которые можно купить за 100 рублей
Фичер
Семь известных российских игр, которые можно купить за 100 рублей
Оружие завтрашнего дня
Фичер
Оружие завтрашнего дня
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться