Геймерская юность. Влияет ли характер на игровые предпочтения?

Вячеслав Мухин (пользователь)

От одного жанра тебя не оторвать и игры вызывают бурю эмоций. А другой ты даже палкой не хочешь трогать. Есть ли тут зависимость от характера? Вот несколько примеров из жизни

Давеча общался я со своим хорошим другом Александром, что вдохновило меня на написание этой статьи. Разговор у нас с ним шёл о нашей геймерской юности – кто во что играл, что нравилось и почему.

В процессе обсуждения выяснилась весьма интересная деталь. Ему нравятся игры жанра action. Для непосвященных: это где надо бегать и от души стрелять, резать, взрывать всё, что движется. Всеми доступными средствами разрушать и ломать всё, что можно сломать, а если нельзя, то скачать патч и всё равно сломать. Задача таких игр – максимально задействовать все виды восприятия (там всё должно взрываться, бабахать, должна быть красивая картинка и пробирающий до мозга костей звук) и заставить погрузиться человека с головой в процесс игры путём задействования максимального количества конечностей. В идеале, человек должен с горящими глазами лупить по клавиатуре, судорожно елозить мышкой, тыкать на кнопки геймпада, ни на секунду не отрываясь от игры, иначе герой быстро склеит ласты. Причём в игре наибольшую роль играют способность игрока молниеносно реагировать на изменение ситуации, моментально принимать решения, то есть максимально быстро реагировать на любое изменение в окружающей среде. Решающую роль играют навыки игрока в прыжке с разворота лупить супостату меж рогов. Что, опять же, требует от игрока активного задействования различных кнопок.

Убей всех, статистика рассортирует!

В играх жанра action мало что зависит от экипировки персонажа, она лишь играет роль вспомогательного инструмента к навыку дёрганья мышкой. В идеале, герой с ножом в зубах и в набедренной повязке может забороть чувака с пулемётом и в бронежилете просто потому, что он будет лучше использовать специфику окружающей местности, окажется быстрее и сможет предсказать поведение противника.

У меня же наибольшим спросом всегда пользовались игры жанра RPG. И снова для непосвященных: в ролевке вам выдаётся дяденька или тётенька, обозначается цель, и вы отправляетесь на борьбу со злом. Для того, чтобы это зло побороть, необходимо из доверенного нам задохлика сделать... /указать любой понравившийся класс героя/. Тут уже всё зависит от предпочтений игрока: если ты за мир во всём мире – развивай навыки коммуникабельности; хочешь стрелять от души и ломать всё, что плохо стоит – пожалуйста, развивай соответствующие уничтожительно-силовые навыки. Хочешь коммуниздить всё, что не привинчено к полу или не привязано цепью, или сзади в режиме стелс тыкать монстров и врагов шомполами в ухи – да ради бога. Опять же, для этого надо прокачать соответствующие характеристики.

Если в Готике к такому монстру полезть в самом начале, он запросто оторвет голову. Но уже ближе к середине игры эта зараза уничтожается легким взмахом меча.

Огромную роль в такого рода играх играет снаряжение. Я даже больше скажу, хороший меч или мегакрутой бластер – это залог успеха в любой RPG. Тут уже от самого по себе игрока без суперсабли толку мало. От того, что ты будешь активно нажимать на все подряд кнопки и яростно налегать на мышь, персонаж не начнёт лучше бить, лучше разговаривать, лучше красться. В идеале, персонажа нужно подготовить настолько хорошо, что если, например, прокачанному войну дать задание прорубаться сквозь толпу врагов, он скажет: «Понял, пошёл» – и будет крошить в капусту и превращать в фарш всех подвернувшихся под горячую руку вражин, в то время как хозяин у монитора попивает чай с печеньками.

Игрок должен подготовить персонажа ко всем превратностям судьбы, чтобы его вмешательство в жизнь персонажа было минимальным. Требуется сделать нелёгкий выбор: на что потратить кровно заработанные очки опыта – на перк, который даёт возможность использовать пластырь на 15% эффективнее, или на умение бить маваши с разворота. Так же предстоит разрешить нелёгкую дилемму: то ли потратить деньги на сапоги, которые дают +5 очков к навыку «смыться, когда совсем нехорошо» или на пистолет, который даёт +3 к навыку «вынос мозга». Причём от этого выбора зависит жизнь персонажа, так как подобранные не по фэн-шую предметы могут обернуться геморроем в игровом процессе.

Это был краткий экскурс в жанры action и RPG.

Возвращаясь к нашим баранам. Мы с Сашей, в принципе, люди разные по психотипу: он – самовлюблённый эгоист, а я – закомплексованный ботан. Вот мне и стало интересно, а не связанны ли наши игровые предпочтения с нашими характерами. В общем, поразмыслив на досуге, пришёл я к следующему умозаключению. Следите, что называется, за руками.

Итак, что требуется от человека во время игры в Counter-Strike? Правильно, умение ориентироваться на местности, быстро принимать решения, быть резким, как понос, и неуловимым, как кишечные газы. Поскольку оснащение у всех игроков одинаковое, роли оно не играет, всё дело в умении им пользоваться.

Что требуется от человека, который обожает RPG? Опять-таки верно! Требуется умение организовать персонажа таким образом, чтобы ему было море по колено. Для этого надо тщательно подобрать экипировку, развивать только нужные навыки, для чего изначально необходимо определиться со стратегией. Короче говоря, это вам не шахматы, тут думать надо.

Вот здесь-то и всплывает разница в пристрастиях. Я помню, как показывал Саше свою любимую игру Fallout 2. В самом начале, когда надо проходить испытание и бороться с муравьями, Саша меня спросил: «Может, ну их в баню, давай просто пробежим к выходу?» На мой ответ: «Санёк, ты чё, мы ж кучу опыта прохохочем», – на его лице застыл немой вопрос: «А на кой оно надо?!» Объяснить, что, потратив пару минут на истребление муравьёв, впоследствии будет гораздо легче геноцидить более серьёзных соперников, у меня не получилось. Кое-как удалось удержать его до момента окончания вступительной части и выхода на глобальную карту. Тут он оживился и со сверкающими глазами, по-детски наивно сказал: «Дядь Слав, а пойдём воооон туда». Я его спросил: «А зачем? Там хорошо, но нам туда не надо». Он, упрямо топнув ножкой, встал в позу «хочу и всё тут». Я ему по-отечески пытался объяснить, как детям объясняют, что «нельзя сувать пальцы в розетку», что туда ходить рано, мы дотуда даже не дойдём, и что наше копьё предоставляет для тамошних существ не большую угрозу, чем букет цветов. Он на меня посмотрел уже как на умалишённого.

И выдвинул вполне логичное предложение: «Вячеслав Олегович, ну дык, чего кота за яйца тянуть, давай разживёмся пушкой, бронёй или чего там надо!» На что я ему ответил: «До брони надо ещё добраться, что потребует и без того серьёзной подготовки персонажа, и даже если мы разживёмся суперпушкой, то толку от неё будет не много, так как надо персонажа научить ей пользоваться». Тут он на меня смотрел уже как на буйно-помешанного. «Эт чё, — говорит он — если я захочу двинуться туда, куда я захочу, мне надо будет сперва перелопать пол карты, чтобы разжиться необходимыми предметами и навыками?» «Да», — честно ответил я. После этого знакомство с игрой прекратилось. В общем, не удалось мне познакомить Александра Сергеевича с прекрасным.

Когда наступила его очередь знакомить меня с играми его детства, настала очередь выпадать в осадок мне. Меня дико бесило, что весь мой продуманный маршрут передвижения мог к едрене фене порушить какой-то нежданчик, выпрыгнувший из-за угла. Короче, все мои попытки оценить ситуацию и выработать оптимальные пути решения приводили к тому, что, пока я озирался по сторонам, пытаясь понять откуда палят, супостаты меня окружали или били в спину. В итоге мне этот кипиш быстро надоел, и ознакомление закончилось быстрее, чем у Александра с Fallout 2.

В сетевых зарубах меня живые игроки обычно принимали за бота.

В общем, по моему примеру можно сказать, что условно (повторяю, условно) есть два типа людей (их, конечно же, гораздо больше). Одним комфортно в условиях неопределённости, в условиях вызова. Они готовы принимать решение спонтанно и действовать по обстоятельствам. Им нужно действие, причем, чем его больше, тем лучше. Ограничений такие люди не потерпят. Если такому человеку случайно попадётся, к примеру, диск с Готикой 1 или 2, он возьмет в руку палку, помашет ей, а как только захочет изведать неизведанное, отхватит люлей от монстров, которые ему пока не по зубам. Как только до него дойдёт, что необходимо тщательно распределять очки, а перед этим их зарабатывать и так же тщательно подбирать экипировку, он скорее удавится или выбросит в окно диск с игрой, нежели будет скрупулёзно этим заниматься. Таких людей можно назвать экшенмэны (ессно тру Люди действия вообще редко сидят за компом и всё больше занимаются реальными делами, например, открывают своё дело, сидят в тюрьме, мелькают на экранах, в общем, не сидят на месте).

Так же и в случае со вторым типом людей. Им, наоборот, комфортно в условиях, где требуется усидчивость, кропотливость, продумывание своих действий и последствий. Им в кайф наблюдать за ростом своего персонажа. Они получают удовольствие от процесса развития, когда находятся в контексте хорошего сюжета и продуманного мира.

Такие люди терпеть не могут кипиш и когда им не дают собраться с мыслями. Условно их можно назвать «планировщиками» (тру планировщики, это конечно же хорошие работники, организаторы, их задача навести порядок после того как поработали люди действия).

Собственно, речь шла про характерные для своего жанра игры.К счастью, или не к счастью, границы между жанрами всё больше размываются, поскольку производители игр заинтересованы в широкой аудитории. «Чистокровных» представителей становится всё меньше. А игр, которые могут порадовать оба типа, становится всё больше. Естественно, люди не делятся только по двум дихотомиям, да и жанров игр побольше будет. Но об этом в следующий раз.

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться