Геймифицируй меня полностью

Влад Бабаев (пользователь)

Геймификация, что это? Пошлое ругательство или популярное направление бизнеса и образования?

Любая деятельность становится увлекательнее, если её преподнести в игровой форме. И если в детстве, чтобы мотивировать нас убрать свою комнату, родители предлагали нам представить себя в роли расхитителя гробниц, собирающего из-под дивана древние артефакты в виде потерявшихся носков, то сегодня работодатель прибегает к аналогичным методам для увеличения КПД своих сотрудников. Помимо бизнеса, игровые механизмы стремительно проникают и в образовательные, и в рекламные и во многие другие сферы человеческой деятельности. Подобные нововведения игрового формата носят звонкое название «геймификация» и на данный момент являются наиболее перспективным вектором развития практически любого направления.

Геймификация (игрофикация) – это применение видеоигровых технологий в процессе выполнения неигровых задач. Подобный вид интерактивности способствует вовлечению пользователей в выполнение того или иного процесса, привлекает новую аудиторию и крепче захватывает прежнюю. Простыми словами, геймификация предлагает новый увлекательный подход к некогда скучным, утомительным, а иногда раздражающим действиям. Впервые этот термин был введён в ещё 80-ых годах благодаря текстовой онлайн-рпг MUD (Multi-User Dungeon), прародительнице Lineage 2 и WoW. Основной же «бум» геймификации случился несколько позже, в 2010 году. Одним из её первых апологетов стал Кевин Вербах – профессор права и бизнес-этики в университете Пенсильвании, автор книги «Вовлекай и властвуй». В своих работах он объясняет, как игровой подход может замотивировать сотрудников и привлечь новых клиентов. В лекциях профессор рассказывает о преимуществах и перспективах геймификации на самых разных примерах от приложения Nike+ до игр типа World of Warcraft. Вербах выделяет несколько неотъемлемых элементов геймификации: первое - возможность персонализации, например, аватары и кастомизация персонажа, настройка личного профиля и др. Второе - система поощрений: нематериальная мотивация в виде ачивментов, уровней «прокачки» и зарабатывания каких-либо уникальных наград. Последний столп геймификации, по мнению Вербаха, это коммуникативная функция: связь и отслеживание внутриигрового прогресса друзей, соревновательные элементы.

Игра всегда была и остаётся своеобразным культурным феноменом. На первый взгляд она не несёт в себе какой-либо утилитарной ценности, по завершению игры мы не получаем осязаемого результата. Однако, она приносит значительное эстетическое и моральное удовлетворение. Играющий получает огромное удовольствие от самого процесса игры. Таким образом, опираясь лишь на эмоциональный фидбэк, на чувство самореализации и превосходства можно получить необходимый результат. Компания Microsoft, например, геймифицировала рутинный процесс поиска синтаксических ошибок в разных языковых версиях Windows 7. Корпорация разослала копии своей ОС в огромное количество стран, оформив задание в виде соревновательного элемента. За каждую найденную текстовую ошибку иностранному подразделению Microsoft начислялись баллы. По окончанию проекта «Microsoft Language Quality Game» в соответствии с результатами таблицы лидеров были выбраны победители. Из игровых элементов в «Language Game» были использованы лишь очки за нахождение ошибок и список лидеров, отражавший позицию офиса по отношению к другим. В результате было найдено около 6700 опечаток, а также сотни серьёзных недочётов в системе, и всё это сотрудники выполняли добровольно, в погоне за чувством победы и абстрактным «пряником».

Но куда геймификация просто-таки напрашивается и всячески хочет ворваться это сфера образования. Получение опыта и знаний в игровой форме – это, на мой взгляд, самый продуктивный и естественный для человека путь развития. Для маленького ребёнка игра - единственно возможный способ познания мира. Те же самые законы работают и для уже выросшего организма. Так, для обучения детей старших классов существует образовательная ролевая онлайн игра Classcraft, в которой ученикам предлагается «прокачивать» виртуального персонажа за счёт реального прогресса в учёбе. Игра распределяет очки между школьниками за правильные ответы, «раздаёт» разные спецспособности и поощряет инициативу. Например, вы желаете проявить альтруизм и помочь однокласснику с домашним заданием? Получите за это дополнительные очки, за которые можете впоследствии, например, отказаться от одного вопроса на экзамене. Опоздали на урок? В битве с боссом вам не выстоять, и в итоге придётся задержаться в школе на пару часов. В случае с Classcarft не игровые методы внедряются в образование, а скорее, наоборот, образование переплетается с устоявшейся механикой MMO-RPG. У каждого студента имеется свой аватар, которого он настраивает под себя, шкала прогресса, уровень и разнообразные квесты на выбор. Пользователи Classcarft даже имеют возможность объединяться, действовать сообща и зарабатывать очки за работу в команде. Таким образом, процесс обучения превращается из рутинного занятия, лишенного мотивации, в самое настоящее путешествие, где ученики в погоне за всё тем же моральным удовлетворением, оформленным в виде зарабатывания нового виртуального уровня или очередной «медали за находчивость», получают практическую пользу для себя реального.

Я верю, что геймификация – это будущее образования, трудовой активности и многих других сфер деятельности. Любой процесс увлечёт, если будет подан в форме игры с подобающей мотивацией и вознаграждением. И неважно, урок ли это математики, офисная работа или очередь в поликлинику – всё это может и должно быть источником не только важных для жизни достижений, но и приятным времяпрепровождением.

Смотрите также
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Реакция игровой индустрии на нового президента США
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Самые необычные матчи в Civilization
Самые необычные матчи в Civilization
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться