Герои немого фронта

Кирилл Илюхин (пользователь)

Почему в шутерах так много немых и обезличенных главных героев: лень или слепая вера в принципы?

Если вы поклонник современных шутеров, то вы неоднократно сталкивались с таким явлением, как немой и обезличенный главный герой.

- Подвезешь, красавчик? Ну что же ты молчишь?!

- Подвезешь, красавчик? Ну что же ты молчишь?!

Явление вначале стало практикой, а потом модой. Каждый разработчик вбил себе в голову, что игрок будет отождествлять себя с героем, если лишить последнего лица и голоса, превратив его в камеру на штативе.

Усилил все это небезызвестный Гордон Фримен из Half - Life , который молчит уже 13 лет к ряду. Valve

сделали из молчания Фримена «фишку», «фишка» полюбилась сторонним разработчикам, которым лень наделять персонажа харизмой, да и лавры

Half - Life не дают многим спать по ночам. Как будто если сделать главного героя тупоголовым альтруистом без собственного мнения, то тут же из глючный треш встанет в один ряд с творением Valve .

Почему болванка с автоматом стократ хуже говорящего персонажа разберем в сравнении плюсов и минусов, а также на реальных примерах.

Герои Left 4 Dead могут легко компенсировать отсутствие микрофонов у игроков

Герои Left 4 Dead могут легко компенсировать отсутствие микрофонов у игроков

Плюсы того, что персонаж говорит:

Он выражает эмоции и заражает ими игрока. Особенно это отлично, когда игра представляет собой horror . Он поддерживает беседу, когда с него требуют ответа, а не стоит как тупой увалень не зная, что сказать. Он может пошутить, посмеяться над кем-нибудь и над собой, что заметно оживит интерес к происходящему. Персонаж может поделиться своим мировоззрением, стать личностью, тем самым вызвать сочувствие к своей персоне. Персонаж может высказать свою точку зрения и объяснить почему он выполняет приказ «Двигаться из А в Б», а не тупо быть слепым и бездумным орудием. Яркий пример безликого тупого болванчика главного героя в первой части BioShock , где авторы ловко завуалировали это под сюжетных ход. Появляется слабый, но немаловажный отыгрыш чужой роли.

Плюсы того, что персонаж немой:

Герою не сопереживаешь, поэтому смело и крайне тупо идешь вперед. В тупых одноразовых кишкообразных шутерах иметь такое отношение крайне обязательно. Своей болтовней персонаж не отвлекает от игрового процесса. Он Гордон Фримен.

По-моему, ситуация очевидная. Сами Valve это понимают, поэтому даже в их сетевых баталиях Left 4 Dead 1-2 и Team

Fortress 2 участники разговаривают, шутят, делятся автобиографией и предпочтениями, активно комментируют происходящее, и все это в свободной ненапрягающей форме. В том же Left 4 Dead

всю информацию о героях и том, что творится вокруг можно узнать только из уст самих героев.

- Какой у вас странный взгляд, дяденько.

- Какой у вас странный взгляд, дяденько

И почему же шутеры с немыми героями, чаще всего без лица, выходят повсеместно и в огромных количествах? Например, творчество Spark Unlimited (Legendary, Turning Point) говорящий главный герой пусть и не спас бы, но хотя бы придал значимости. Без языка эти персонажи выглядят как немые клоуны в горящем цирке.

Лишить героя голоса просто, просто убрать у него мотивацию, просто превратить его нечто сильно значимое для сюжета, но абсолютно бесполезное во всем остальном. Это просто, а инвесторам можно наплести про «игроков, которые так лучше вживаются в шкуры героев». Двойной профит при минимальных затратах.

В космосе тишина, поэтому каждое слово Айзека становится громом.

В космосе тишина, поэтому каждое слово Айзека становится громом

В качестве примера того, что «живые» герои лучше «мертвых» приведу связку Dead

Space 1 и 2. В первой игре Айзек Кларк одевал в самом начале глухой шлем и не снимал его до самого конца, так и не проронив ни слова. В игре это выглядит так: неожиданно отовсюду прут инопланетные организмы и

мутанты, они разбрасывают куски человеческой плоти, а девушка Айзека, неожиданно оказывается жива и просит помощи, ну а главный герой настолько хладнокровен, что чхать он на все это хотел, потому что ни крикнуть, ни позвать любимую он не может – спасибо разработчикам.

Во второй части Айзек в диалогах снимает шлем и обещается с другими персонажами. За этого героя хочется играть, этого «живого» персонажа хочется защищать, этому персонажу переживаешь настолько, что действительно начинаешь вздрагивать от шорохов, даже несмотря на то, что в игре очень мало нового по сравнению с первой частью. Впечатления совсем другие, они ярче и запоминающиеся.

Вывод: дайте героям личности, а поступкам обоснования. Для этого много не надо – десяти фраз на всю игру более чем достаточно. Пусть этот герой не будет Фрименом, зато сможет догнать и перегнать его по харизме.

Смотрите также
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться