Герои немого фронта

Кирилл Илюхин (пользователь)

Почему в шутерах так много немых и обезличенных главных героев: лень или слепая вера в принципы?

Если вы поклонник современных шутеров, то вы неоднократно сталкивались с таким явлением, как немой и обезличенный главный герой.

- Подвезешь, красавчик? Ну что же ты молчишь?!

Явление вначале стало практикой, а потом модой. Каждый разработчик вбил себе в голову, что игрок будет отождествлять себя с героем, если лишить последнего лица и голоса, превратив его в камеру на штативе.

Усилил все это небезызвестный Гордон Фримен из Half - Life , который молчит уже 13 лет к ряду. Valve

сделали из молчания Фримена «фишку», «фишка» полюбилась сторонним разработчикам, которым лень наделять персонажа харизмой, да и лавры

Half - Life не дают многим спать по ночам. Как будто если сделать главного героя тупоголовым альтруистом без собственного мнения, то тут же из глючный треш встанет в один ряд с творением Valve .

Почему болванка с автоматом стократ хуже говорящего персонажа разберем в сравнении плюсов и минусов, а также на реальных примерах.

Герои Left 4 Dead могут легко компенсировать отсутствие микрофонов у игроков

Плюсы того, что персонаж говорит:

Он выражает эмоции и заражает ими игрока. Особенно это отлично, когда игра представляет собой horror . Он поддерживает беседу, когда с него требуют ответа, а не стоит как тупой увалень не зная, что сказать. Он может пошутить, посмеяться над кем-нибудь и над собой, что заметно оживит интерес к происходящему. Персонаж может поделиться своим мировоззрением, стать личностью, тем самым вызвать сочувствие к своей персоне. Персонаж может высказать свою точку зрения и объяснить почему он выполняет приказ «Двигаться из А в Б», а не тупо быть слепым и бездумным орудием. Яркий пример безликого тупого болванчика главного героя в первой части BioShock , где авторы ловко завуалировали это под сюжетных ход. Появляется слабый, но немаловажный отыгрыш чужой роли.

Плюсы того, что персонаж немой:

Герою не сопереживаешь, поэтому смело и крайне тупо идешь вперед. В тупых одноразовых кишкообразных шутерах иметь такое отношение крайне обязательно. Своей болтовней персонаж не отвлекает от игрового процесса. Он Гордон Фримен.

По-моему, ситуация очевидная. Сами Valve это понимают, поэтому даже в их сетевых баталиях Left 4 Dead 1-2 и Team

Fortress 2 участники разговаривают, шутят, делятся автобиографией и предпочтениями, активно комментируют происходящее, и все это в свободной ненапрягающей форме. В том же Left 4 Dead

всю информацию о героях и том, что творится вокруг можно узнать только из уст самих героев.

- Какой у вас странный взгляд, дяденько

И почему же шутеры с немыми героями, чаще всего без лица, выходят повсеместно и в огромных количествах? Например, творчество Spark Unlimited (Legendary, Turning Point) говорящий главный герой пусть и не спас бы, но хотя бы придал значимости. Без языка эти персонажи выглядят как немые клоуны в горящем цирке.

Лишить героя голоса просто, просто убрать у него мотивацию, просто превратить его нечто сильно значимое для сюжета, но абсолютно бесполезное во всем остальном. Это просто, а инвесторам можно наплести про «игроков, которые так лучше вживаются в шкуры героев». Двойной профит при минимальных затратах.

В космосе тишина, поэтому каждое слово Айзека становится громом

В качестве примера того, что «живые» герои лучше «мертвых» приведу связку Dead

Space 1 и 2. В первой игре Айзек Кларк одевал в самом начале глухой шлем и не снимал его до самого конца, так и не проронив ни слова. В игре это выглядит так: неожиданно отовсюду прут инопланетные организмы и

мутанты, они разбрасывают куски человеческой плоти, а девушка Айзека, неожиданно оказывается жива и просит помощи, ну а главный герой настолько хладнокровен, что чхать он на все это хотел, потому что ни крикнуть, ни позвать любимую он не может – спасибо разработчикам.

Во второй части Айзек в диалогах снимает шлем и обещается с другими персонажами. За этого героя хочется играть, этого «живого» персонажа хочется защищать, этому персонажу переживаешь настолько, что действительно начинаешь вздрагивать от шорохов, даже несмотря на то, что в игре очень мало нового по сравнению с первой частью. Впечатления совсем другие, они ярче и запоминающиеся.

Вывод: дайте героям личности, а поступкам обоснования. Для этого много не надо – десяти фраз на всю игру более чем достаточно. Пусть этот герой не будет Фрименом, зато сможет догнать и перегнать его по харизме.

Смотрите также
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Фичер
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Лучшие игры про настоящих злодеев
Фичер
Лучшие игры про настоящих злодеев
Как судили и за что осудили ловца покемонов
Фичер
Как судили и за что осудили ловца покемонов
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться