The Boston Major 2016 Перейти

Герои против мейнстрима

Виталий Минеев (пользователь)

Как знаменитые герои изменялись под давлением массовой культуры

Для культовой франшизы чревато топтаться на месте: на современном рынке видеоигр это означало бы полную потерю конкурентоспособности. Поэтому затяжные серии неизбежно меняются — а с ними меняются и главные герои, и не всегда новые перемены идут им к лицу.

Чтобы поймать мейнстрим — надо думать, как мейнстрим, надо быть мейнстримом. Поэтому зачастую разработчики жертвуют оригинальностью проекта в пользу новомодных тенденций, в пользу любви массовой аудитории и солидных продаж. И началась эта бесконечная гонка за модой уже давно.

К примеру, главный герой классической игры Bomberman (да и сам стиль игры) задавал весёлое настроение и лёгкий тон, что и стало одной из причин любви к аркаде. Однако в перезапуске 2006-го года он внезапно обернулся бронированным киборгом-убийцей, чтобы не отставать от современных тенденций.

«Служить обществу, защищать невиновных, соблюдать закон»

Олдскульная внешность главного героя Doom отдавала романтизмом запылившихся фантастических новелл. Но, судя по раскритикованной фанатами серии (да и вообще всеми желающими) обложке, он трансформировался в шаблон современного блокбастера.

Включить «максимум брони», перезарядить «Редимер» — и вперёд — мочить ковенантов

Первый шпион от компьютерных игр пережил историю о шести частях. На бедолагу комом свалился незавидный набор неприятностей: и на нарах отсидел, и босса пришлось убить, и перенести липовую гибель дочери. К Conviction Сэм Фишер был больше похож на затхлого бродягу, чем на агента третьего Эшелона.

В Blacklist героя ждал значительный редизайн: старик помолодел лицом и духом, внезапно стал вворачивать в беседах колкости. Сэм лишился даже голоса — Майкла Айронсайда, который озвучивал героя на протяжении всей серии, подменил молодой Эрик Джонсон. На месте побитого жизнью вояки нарисовался герой с модельным личиком, с иголочки готовый отправиться на битву со жнецами.

Я — капитан Фишер, и это мой любимый магазин в Третьем Эшелоне

Лара Крофт была секс-иконой всей игровой индустрии, с лёгкостью затмевающей своими выдающимися и геометрически правильными формами других женских персонажей. Весёлый нрав и карикатурно жёсткий характер сделали её предметом воздыхания миллионов геймеров, не разбалованных изысками графики.

Но с перезапуском акценты сместились в сторону реализма. Теперь Лара — обычный человек, с багажом проблем и душевых терзаний. Женский Индиана Джонс превратился в сильную, но не совершенную девушку, которой противостоят не только бандиты и природа, но и собственные демоны. Сказалось и на внешности: расхитительница гробниц сбавила в формах, чтобы не допустить двусмысленных мыслишек в адрес героини.

Победа феминисток

Новая Лара — это история внутренней борьбы, и для прежней легкости здесь места нет. На ту же мысль ложатся слухи о будущей экранизации: пригретое Анджелиной Джоли место может занять Дейзи Риддли, которая уже сыграла сильную независимую женину в седьмом эпизоде »Звездных войн».

Сложить световой меч и посох, достать топорик и лук

Ещё один яркий пример того, как герой перевоплотился под влиянием современности — Данте из перезапуска Devil May Cry. На смену классическому японскому типажу пришёл тинейджер-хипстер со своими тинейджеро-хипстерскими тараканами.

Я у мамы бунтарь

Дизайном персонажа занимались западные разработчики — кто, как не они, должны разбираться в продаже массового продукта. Поэтому элегантности оригинала новый Данте предпочёл броскую неряшливость, накинул новомодный плащ и стал брюнетом. Броский образ бунтаря, который неизбежно привлекает более молодую аудиторию.

Изменения в характере не остались незамеченными тоже: театральные замашки сменило позерство, игривость — легкомыслие, острый юмор — плоские скабрезности, которые могли бы служить панчлайном третьесортной подростковой комедии.

Вот такой здоровый юмор в игре

Впрочем, несмотря на то, что нового Данте практически ненавидели до релиза игры, после него поклонников персонажа прибавилось. С привлечением совершенно новой аудитории игра тоже справилась неплохо, что немудрено — качество самой DMC выше всяких похвал.

Хладнокровный убийца, сплетённый из ДНК самых суровых мафиози, киллеров и одного русского, имел репутацию бездушного и апатичного антигероя, которому вполне могли позавидовать даже злодеи. Агенту 47 повезло оказаться на «правильной» стороне и всегда ликвидировать только плохих парней — но едва ли тихий убийца делал это из соображений альтруизма. Или из личной выгоды. Или из чего-либо ещё, что могло бы вызывать хоть какие-нибудь эмоции.

Хотя даже у машины для убийств что-то тлеет в душе: в детстве он плакал над смертью питомца-кролика, во время одного из заданий спас проститутку, а немногим позже — священника, который приютил Агента; в одно мгновение лысый убийца и вовсе хотел завязать с контрактами. Однако всё это легко можно списать на кризис самоопределения: идеальный клон не знал, кем он является, не мог найти своё место в жизни. Поэтому в конце концов он принял себя и избавился от любых эмоций раз и навсегда.

>:|

Ну, почти навсегда: разработчики решили, что равнодушный к жизни (особенно к чужой) герой не вызывает отклика у большинства людей и в Hitman: Absolution поставили 47-го в щекотливую ситуацию. Киллер должен был выбрать между работой в агентстве и спасением своего координатора с маленькой девочкой, оказавшейся результатом генетического эксперимента. Гуманист пошёл ва-банк: инсценировал смерть Дианы, увёз девочку в прикрытие и занялся устранением очереди желающих заполучить «прототип» — в общем, поставил свою жизнь на кон в порыве сентиментальности.

Альтруист, гуманист, добролюбец

Можно предположить, что резкие перемены в характере 47-го вызваны попыткой защитить «родственную душу», ведь он и сам — дитя пробирки. Но знатоки серии вспомнят, что своих собственных генетических братьев агент клал штабелями, не моргнув и глазом.

Можно предположить, что чуть более эмоциональное поведение вполне вписывается в образ, создаваемый на протяжении всех предыдущих частей. Однако нельзя не признать, что разработчики могли и вовсе не поднимать тему человечности 47-го — самой ненужной и рудиментарной из всех его черт. Хитман — хладнокровный убийца, и особенным его делает именно это, а не ловкость, хитрость или острый ум.

Слава богу, в продолжении от сюжета практически отказались вовсе. По крайней мере, в первом эпизоде игры
Смотрите также
Игры не для всех (18+)
Фичер
Игры не для всех (18+)
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Доиграться до звезд
Фичер
Доиграться до звезд
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться