Глас народа

Евгений Скудин (пользователь)

Самодельная трибуна из пары табуреток и картонной коробки

Самодельная трибуна из пары табуреток и картонной коробки

Игровая индустрия редко дарит нам проекты, о которых складывается единодушное мнение. И дело здесь не только в качестве самих игр, но и в разных критериях оценки исходного продукта. Мало кто придает значение довольно простой истине, твердящей нам, что объективных рецензий нет. Каждый обзор — это сугубо личное мнение автора статьи, основанное на приобретенных предпочтениях и ценностях. И это если не принимать во внимание ворох куда более мелких факторов.

Однако порой складывается впечатление, что игровые журналисты это одна большая семья — так ничтожны бывают отклонения «от заданного курса». Является ли подобный феномен боязнью вывалиться из обоймы превозносящих проект «Х», или высоким уровнем автоцензуры — достоверно не знает, пожалуй, никто. Достаточно вспомнить последний Bioshock, где под давлением вала «десяток» в магазин побежали даже те, кто до этого момента о видеоиграх слыхом не слыхивал. При этом многие тематические форумы рубили правду-матку, не взирая на личность Кена Левина и грандиозную маркетинговую промывку мозгов кампанию. Так что же выходит, игроки и есть та самая последняя инстанция, на которую можно всецело положиться? К сожалению, нет.

В большинстве своем игроки все еще остаются ведомыми. Людьми, предвзято относящимися к объекту обсуждения лишь на основе мнения того или иного рецензента. Не говоря уже о хейтерах, завзятых сонибоях либо биллибоях, что по определению не могут объективно оценить проект из «стана противника». Так же, как не может установить ценность стратегической игры человек, который совершенно равнодушен к подобному жанру. Тем не менее, среди геймеров много и адекватных людей, к чьему мнению определенно стоит прислушаться. Как правило, над ними не довлеет личина редактора, либо боязнь «запятнать» репутацию журнала/сайта. Оттого и определение игры иной раз выходит настолько точным, что хоть распечатывай, да вешай на стену в рамочке с подписью «истина».

На повестке дня видеоигра Watch Dogs и ее место в нише open world проектов

Объективная реальность такова, что для понимания того, хороша игра или нет, необходимо изучить мнение всех сторон. И если в целях ознакомления с усредненными оценками журналистов можно посетить профильные сайты, то игроки, как правило, не имеют какой-либо трибуны. Конечно, существуют на тех же ресурсах и пользовательские рейтинги, но они бесконечно далеки от адекватного отражения действительности. Будем честны, в сонме тысяч оценок немало и таких, что поставлены «с потолка», под влиянием общественного мнения или просто «за прошлые заслуги». При этом чрезвычайно низкие баллы учитываются наравне со всеми, а игры, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заслуживают отметки от 0 до 3 (по десятибалльной шкале, разумеется) выходят еще реже, чем подлинные шедевры.

Рубрика «Глас народа» будет выходить в тех случаях, когда поднявшаяся волна противоречивых мнений будет готова захлестнуть вас своим цунами дезинформации, заблуждений и откровенной лжи. В этом случае мы обратимся к отзывам обычных пользователей консолей и ПК, не поленившихся черкнуть пару строк на просторах профильных форумов. И сегодня мы выслушаем третью сторону в споре о статусе Watch Dogs. Ждет ли покупателя разочарование года или, может быть, приятное открытие. Слово игрокам (исходные орфография и пунктуация остались практически без изменений).

Разыгрывают местную постановку пусть и одномерные, но чертовски стильные персонажи. Не давая ни малейшей пищи для ума, герои хотя бы радуют глаз. Как говорится, и на том спасибо. Жаль, что индивидуальность их сугубо наносная, внешняя, показушная. Так же как и крутость. Будьте так добры, проведите эксперимент: переоденьте протагониста в один из побочных костюмов (которые исключительно отвратительно нарисованы) и полюбуйтесь, как его уровень крутизны неумолимо падает до смешных величин. (Автор)

Вот уж действительно не знаю для кого история и сюжет, но вот уж для кого создавалась сама игра можно понять. На лицо эксплуатирование образа фрика, лет 15-22, прячущего прыщавое лицо и плохую прическу под бейсболкой и вечно тычащемся в своем смартфоне, как будто там, что-то важное кроме порнушки. Да и судя по вашим комментариям, сюжет как раз таки и создавался с оглядкой на эту категорию. Ведь раскрывать политические заговоры не круто, круто расправляться с бандитами и наркоторговцами. (Артем Князев, darkwren.ru)

У Вотч_Догз другая идея, которая, может, и не смогла [с первой попытки] быть вовлеченной в идеальную песочницу, но ярко выражена и проглядывает из-под каждого кадра: это антиутопия, история про такой мир, который не стоило строить, и про такое общество, которое не имеет воли и абсолютно поверхностно относится к своей личной жизни, меняя ее на инстаграм и мутные обещания о тотальной безопасности. (dethharmonix, Gametech.ru)

ctOS — централизованная система, контролирующая по единому протоколу всё: от городской энергосистемы до полицейской связи. При этом ломается со смартфона. И ни один админ не может обнаружить уязвимости после всего трэша. Я скорее поверю в магию и драконов, чем в такой лютый бред, который подаётся с серьёзным лицом. Так что не надо, пожалуйста, говорить про старания Юбисофта сделать всё правдоподобно и аутентично. (OptoNick, igromania.ru)

Игра не про графон. А про плюшки с ctOS. И вот они достойны 8. Сюжет? Да кому нужен сюжет в игре, где одну и ту же миссию интересно проходить 20 раз подряд? Или где тебя могут начать «ломать полностью» в середине типичной поездки из пункта А в пункт В? Не, это несерьезно. Графономанов развелось... (Ger_Ger, igromania.ru)

В ГТА-4 я начинал новую жизнь на новом месте, с нуля, изучая и разбираясь с проблемами. В Watch Dogs же я стою на обочине чужой незнакомой жизни, не зная, бежать ли мне по ней (и куда?), или остаться здесь. В общем, от игры остается лишь вопрос: «Что я здесь делаю?». (Оружие Джа, Gametech.ru)

Я теперь предлагаю все игры равнять на GTA5. А Diagnosis всегда писать «Не GTA5, говно». Да и кстати в Watch_Dogs по городу ходить в разы интересней чем в GTA5. (Nitwoeght, Gametech.ru)

Стоит отметить в игре мне очень понравились перестрелки, и немалая разрушаемость, где в той же гта пять, иногда сетчатый забор не сшибешь.(WesTFloW, igromania.ru)

Непозволительно часто на игрока наваливают толпы вооруженного мяса, причем игроделам совершенно чужда умеренность: убили 10 врагов — вот вам еще подкрепление, а потом еще. Начинается стелс-секция, обезвредил всех противников, не спалился, заблокировал вызов подкрепления, но невообразимым креативным решением разработчики делают — угадайте что? Правильно, телепортируют еще врагов — и геймпад с матом летит в стену. (Автор, games.mail.ru)

Согласен с тем, что надо было сделать основной акцент на хакерских способностях и подталкивать игрока использовать именно их (дать мотивацию сюжетную/геймплейную), а не оружие. Можно было бы даже как-то ограничить доступность/использование оружия игроком. Потому что на фоне ГТА Собачки действительно проигрывают в плане «разборок с пушками». (asqd, kanobu.ru)

Хакерские заморочки в игре реализованы хорошо, с этим не поспоришь. Интересно взламывать, тырить деньги, подслушивать и подсматривать звонки и переписки. Детально город и его жители проработаны (по крайней мере, пока что одинаковых имён не встречал среди граждан). (T0BI, igromania.ru)

Кстати, мини-игры со взломом могли бы сделать и поинтереснее, особенно в игре про хакеров. Взлом в Deus Ex: HR — вообще шедевр, я считаю. Что-то подобное идеально вписалось бы в Watch_Dogs, но они решили почему-то сделать «водопроводчика». :( (Дяпан, Gametech.ru)

А вообще Юбисофту надо было релиз для пк отсрочить на полгода, по крайней мере не было бы всяких «умников» стянувших игру с торрента, а потом еще печатающих своими рученками необоснованно гневные отзывы с упоминанием слова «Говно» в каждом втором комменте. (Dramanjke, igromania.ru)

Постоянно включаю ее, миссии все никак не выполняю — руки (ноги) не доходят, все любуюсь дождем на ультрах ( с тормозами увы) но это если просто идти по улице, засунув руки в карманы. (freawertyhn, igromania.ru)

Зайдите на Steam и гляньте как злые юзеры игру в пух и прах разносят, очень плохой запуск ребята. Я начал игру и что увидел, когда ГГ допрашивал Мориса, то самого Мориса не было. На кой хрен они дополнительное время брали для доработки, игра то сырая. Жду патчей... (Излом, kanobu.ru)

Я так понимаю, адские требования игры связаны с «everything is connected». Мой старенький ПК тянет только средние настройки и при этом игра выглядит как... фигово, в общем она выглядит. (ЫтЬ, igromania.ru)

Ругают игру в основном те, кто замков воздушных сами себе понастроили и понапридумывали невесть чего, а потом сами же и обломались. Лично я по роликам уже примерно представлял, какой она будет — по этому ничуть не разочаровался, меня она очень даже порадовала — большой красивый город, куча возможностей, неплохая история...(Mateas, igromania.ru)

Мне вообще без разницы какую оценку какой-либо журнал поставит. Игра не перестает быть хорошей или плохой от завышенной или заниженной оценки. (desfir, igromania.ru)

Uplay — вместо тысячи слов

Игра получила свои 8 баллов в среднем вполне объективно. Во многом это такая техническая цифра потому что надо понимать, что это большая игра с открытым миром, комплексными игровыми механиками и т.д...Ставить ей семь или меньше нельзя. Это все же не линейный шутер на 7 часов. Тут труда больше раз в десять положено. (Toshio99, ru.ign.com)

«Главный герой безлик, фпс проседает, мотивация никакая, побочные миссии приедаются, AI недалёкий, физика мультяшная, гонки разочаровывают. 8,5 из 10!». Сферический игрожур в вакууме. (bully, ru.ign.com)

Это не просто провал это Легендарный Косяк! который выкурили геймеры а потом до них дошло что они потратили деньги на ерунду!.. (Акронит, games.mail.ru)

Химия всей вот этой негативной реакции заключается в том, что игра позиционировала себя, как нечто, находящееся намного выше, чем просто «середнячок». Отсюда и получает заслуженных люлей. (K.o.n.v.e.r.t., Gametech.ru)

От автора. Конечно, чувствовать себя обманутым неприятно. Можно тут же завести старую шарманку о том, что игроки сами понастроили себе «воздушных замков», попались на удочку рекламной кампании. В каком-то смысле так оно и есть. Да и покупателей обманывают далеко не в первый раз, чего уже там. Пользователи неожиданно прозрели, как будто не было никогда Tomb Raider, Dragon Age 2, The Last of Us и еще десятка-другого не менее известных проектов. Обман Хитроумный маркетинг прочно вошел в нашу жизнь, но не все понимают, что обещания разработчиков нужно мысленно делить напополам. Тогда шансы разочароваться в игре стремятся к нулю.

С другой стороны, позиция Ubisoft закономерно возмущает. Памятный показ на Е3 2012 можно было обратить в демонстрацию концепции, но никакого заявления по этому поводу не последовало. Наоборот, разработчики до последнего поддерживали зародившийся миф: публиковали подретушированные скриншоты, величали выкладываемые трейлеры снятыми с пастген консолей. А напоследок отказались от выпуска демо-версии. При этом игра получилась неплохой, однако в её высоких оценках едва заметно проскальзывает снисходительность журналистов. Мол, все еще впереди, и будет вам обещанный некстген. Какое отношение подобные высказывания имеют к нынешней Watch Dogs 1.0, честно сказать, непонятно.

Видимо от осознания грядущих перспектив персонажи должны стать менее плоскими, физика более реалистичной, а игровой процесс на порядок качественнее и разнообразнее. Искренне рад за тех, у кого подобный самообман действительно выходит, но, к сожалению (или, к счастью), не у всех получается игнорировать откровенные недостатки.

Смотрите также
Самые необычные матчи в Civilization
Самые необычные матчи в Civilization
Лучшие игры ноября 2016
Лучшие игры ноября 2016
Безумное веселье в Battlefield 1
Безумное веселье в Battlefield 1
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться