The Boston Major 2016 Перейти

Глас народа

Евгений Скудин (пользователь)

Самодельная трибуна из пары табуреток и картонной коробки

Самодельная трибуна из пары табуреток и картонной коробки

Игровая индустрия редко дарит нам проекты, о которых складывается единодушное мнение. И дело здесь не только в качестве самих игр, но и в разных критериях оценки исходного продукта. Мало кто придает значение довольно простой истине, твердящей нам, что объективных рецензий нет. Каждый обзор — это сугубо личное мнение автора статьи, основанное на приобретенных предпочтениях и ценностях. И это если не принимать во внимание ворох куда более мелких факторов.

Однако порой складывается впечатление, что игровые журналисты это одна большая семья — так ничтожны бывают отклонения «от заданного курса». Является ли подобный феномен боязнью вывалиться из обоймы превозносящих проект «Х», или высоким уровнем автоцензуры — достоверно не знает, пожалуй, никто. Достаточно вспомнить последний Bioshock, где под давлением вала «десяток» в магазин побежали даже те, кто до этого момента о видеоиграх слыхом не слыхивал. При этом многие тематические форумы рубили правду-матку, не взирая на личность Кена Левина и грандиозную маркетинговую промывку мозгов кампанию. Так что же выходит, игроки и есть та самая последняя инстанция, на которую можно всецело положиться? К сожалению, нет.

В большинстве своем игроки все еще остаются ведомыми. Людьми, предвзято относящимися к объекту обсуждения лишь на основе мнения того или иного рецензента. Не говоря уже о хейтерах, завзятых сонибоях либо биллибоях, что по определению не могут объективно оценить проект из «стана противника». Так же, как не может установить ценность стратегической игры человек, который совершенно равнодушен к подобному жанру. Тем не менее, среди геймеров много и адекватных людей, к чьему мнению определенно стоит прислушаться. Как правило, над ними не довлеет личина редактора, либо боязнь «запятнать» репутацию журнала/сайта. Оттого и определение игры иной раз выходит настолько точным, что хоть распечатывай, да вешай на стену в рамочке с подписью «истина».

На повестке дня видеоигра Watch Dogs и ее место в нише open world проектов

Объективная реальность такова, что для понимания того, хороша игра или нет, необходимо изучить мнение всех сторон. И если в целях ознакомления с усредненными оценками журналистов можно посетить профильные сайты, то игроки, как правило, не имеют какой-либо трибуны. Конечно, существуют на тех же ресурсах и пользовательские рейтинги, но они бесконечно далеки от адекватного отражения действительности. Будем честны, в сонме тысяч оценок немало и таких, что поставлены «с потолка», под влиянием общественного мнения или просто «за прошлые заслуги». При этом чрезвычайно низкие баллы учитываются наравне со всеми, а игры, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заслуживают отметки от 0 до 3 (по десятибалльной шкале, разумеется) выходят еще реже, чем подлинные шедевры.

Рубрика «Глас народа» будет выходить в тех случаях, когда поднявшаяся волна противоречивых мнений будет готова захлестнуть вас своим цунами дезинформации, заблуждений и откровенной лжи. В этом случае мы обратимся к отзывам обычных пользователей консолей и ПК, не поленившихся черкнуть пару строк на просторах профильных форумов. И сегодня мы выслушаем третью сторону в споре о статусе Watch Dogs. Ждет ли покупателя разочарование года или, может быть, приятное открытие. Слово игрокам (исходные орфография и пунктуация остались практически без изменений).

Разыгрывают местную постановку пусть и одномерные, но чертовски стильные персонажи. Не давая ни малейшей пищи для ума, герои хотя бы радуют глаз. Как говорится, и на том спасибо. Жаль, что индивидуальность их сугубо наносная, внешняя, показушная. Так же как и крутость. Будьте так добры, проведите эксперимент: переоденьте протагониста в один из побочных костюмов (которые исключительно отвратительно нарисованы) и полюбуйтесь, как его уровень крутизны неумолимо падает до смешных величин. (Автор)

Вот уж действительно не знаю для кого история и сюжет, но вот уж для кого создавалась сама игра можно понять. На лицо эксплуатирование образа фрика, лет 15-22, прячущего прыщавое лицо и плохую прическу под бейсболкой и вечно тычащемся в своем смартфоне, как будто там, что-то важное кроме порнушки. Да и судя по вашим комментариям, сюжет как раз таки и создавался с оглядкой на эту категорию. Ведь раскрывать политические заговоры не круто, круто расправляться с бандитами и наркоторговцами. (Артем Князев, darkwren.ru)

У Вотч_Догз другая идея, которая, может, и не смогла [с первой попытки] быть вовлеченной в идеальную песочницу, но ярко выражена и проглядывает из-под каждого кадра: это антиутопия, история про такой мир, который не стоило строить, и про такое общество, которое не имеет воли и абсолютно поверхностно относится к своей личной жизни, меняя ее на инстаграм и мутные обещания о тотальной безопасности. (dethharmonix, Gametech.ru)

ctOS — централизованная система, контролирующая по единому протоколу всё: от городской энергосистемы до полицейской связи. При этом ломается со смартфона. И ни один админ не может обнаружить уязвимости после всего трэша. Я скорее поверю в магию и драконов, чем в такой лютый бред, который подаётся с серьёзным лицом. Так что не надо, пожалуйста, говорить про старания Юбисофта сделать всё правдоподобно и аутентично. (OptoNick, igromania.ru)

Игра не про графон. А про плюшки с ctOS. И вот они достойны 8. Сюжет? Да кому нужен сюжет в игре, где одну и ту же миссию интересно проходить 20 раз подряд? Или где тебя могут начать «ломать полностью» в середине типичной поездки из пункта А в пункт В? Не, это несерьезно. Графономанов развелось... (Ger_Ger, igromania.ru)

В ГТА-4 я начинал новую жизнь на новом месте, с нуля, изучая и разбираясь с проблемами. В Watch Dogs же я стою на обочине чужой незнакомой жизни, не зная, бежать ли мне по ней (и куда?), или остаться здесь. В общем, от игры остается лишь вопрос: «Что я здесь делаю?». (Оружие Джа, Gametech.ru)

Я теперь предлагаю все игры равнять на GTA5. А Diagnosis всегда писать «Не GTA5, говно». Да и кстати в Watch_Dogs по городу ходить в разы интересней чем в GTA5. (Nitwoeght, Gametech.ru)

Стоит отметить в игре мне очень понравились перестрелки, и немалая разрушаемость, где в той же гта пять, иногда сетчатый забор не сшибешь.(WesTFloW, igromania.ru)

Непозволительно часто на игрока наваливают толпы вооруженного мяса, причем игроделам совершенно чужда умеренность: убили 10 врагов — вот вам еще подкрепление, а потом еще. Начинается стелс-секция, обезвредил всех противников, не спалился, заблокировал вызов подкрепления, но невообразимым креативным решением разработчики делают — угадайте что? Правильно, телепортируют еще врагов — и геймпад с матом летит в стену. (Автор, games.mail.ru)

Согласен с тем, что надо было сделать основной акцент на хакерских способностях и подталкивать игрока использовать именно их (дать мотивацию сюжетную/геймплейную), а не оружие. Можно было бы даже как-то ограничить доступность/использование оружия игроком. Потому что на фоне ГТА Собачки действительно проигрывают в плане «разборок с пушками». (asqd, kanobu.ru)

Хакерские заморочки в игре реализованы хорошо, с этим не поспоришь. Интересно взламывать, тырить деньги, подслушивать и подсматривать звонки и переписки. Детально город и его жители проработаны (по крайней мере, пока что одинаковых имён не встречал среди граждан). (T0BI, igromania.ru)

Кстати, мини-игры со взломом могли бы сделать и поинтереснее, особенно в игре про хакеров. Взлом в Deus Ex: HR — вообще шедевр, я считаю. Что-то подобное идеально вписалось бы в Watch_Dogs, но они решили почему-то сделать «водопроводчика». :( (Дяпан, Gametech.ru)

А вообще Юбисофту надо было релиз для пк отсрочить на полгода, по крайней мере не было бы всяких «умников» стянувших игру с торрента, а потом еще печатающих своими рученками необоснованно гневные отзывы с упоминанием слова «Говно» в каждом втором комменте. (Dramanjke, igromania.ru)

Постоянно включаю ее, миссии все никак не выполняю — руки (ноги) не доходят, все любуюсь дождем на ультрах ( с тормозами увы) но это если просто идти по улице, засунув руки в карманы. (freawertyhn, igromania.ru)

Зайдите на Steam и гляньте как злые юзеры игру в пух и прах разносят, очень плохой запуск ребята. Я начал игру и что увидел, когда ГГ допрашивал Мориса, то самого Мориса не было. На кой хрен они дополнительное время брали для доработки, игра то сырая. Жду патчей... (Излом, kanobu.ru)

Я так понимаю, адские требования игры связаны с «everything is connected». Мой старенький ПК тянет только средние настройки и при этом игра выглядит как... фигово, в общем она выглядит. (ЫтЬ, igromania.ru)

Ругают игру в основном те, кто замков воздушных сами себе понастроили и понапридумывали невесть чего, а потом сами же и обломались. Лично я по роликам уже примерно представлял, какой она будет — по этому ничуть не разочаровался, меня она очень даже порадовала — большой красивый город, куча возможностей, неплохая история...(Mateas, igromania.ru)

Мне вообще без разницы какую оценку какой-либо журнал поставит. Игра не перестает быть хорошей или плохой от завышенной или заниженной оценки. (desfir, igromania.ru)

Uplay — вместо тысячи слов

Игра получила свои 8 баллов в среднем вполне объективно. Во многом это такая техническая цифра потому что надо понимать, что это большая игра с открытым миром, комплексными игровыми механиками и т.д...Ставить ей семь или меньше нельзя. Это все же не линейный шутер на 7 часов. Тут труда больше раз в десять положено. (Toshio99, ru.ign.com)

«Главный герой безлик, фпс проседает, мотивация никакая, побочные миссии приедаются, AI недалёкий, физика мультяшная, гонки разочаровывают. 8,5 из 10!». Сферический игрожур в вакууме. (bully, ru.ign.com)

Это не просто провал это Легендарный Косяк! который выкурили геймеры а потом до них дошло что они потратили деньги на ерунду!.. (Акронит, games.mail.ru)

Химия всей вот этой негативной реакции заключается в том, что игра позиционировала себя, как нечто, находящееся намного выше, чем просто «середнячок». Отсюда и получает заслуженных люлей. (K.o.n.v.e.r.t., Gametech.ru)

От автора. Конечно, чувствовать себя обманутым неприятно. Можно тут же завести старую шарманку о том, что игроки сами понастроили себе «воздушных замков», попались на удочку рекламной кампании. В каком-то смысле так оно и есть. Да и покупателей обманывают далеко не в первый раз, чего уже там. Пользователи неожиданно прозрели, как будто не было никогда Tomb Raider, Dragon Age 2, The Last of Us и еще десятка-другого не менее известных проектов. Обман Хитроумный маркетинг прочно вошел в нашу жизнь, но не все понимают, что обещания разработчиков нужно мысленно делить напополам. Тогда шансы разочароваться в игре стремятся к нулю.

С другой стороны, позиция Ubisoft закономерно возмущает. Памятный показ на Е3 2012 можно было обратить в демонстрацию концепции, но никакого заявления по этому поводу не последовало. Наоборот, разработчики до последнего поддерживали зародившийся миф: публиковали подретушированные скриншоты, величали выкладываемые трейлеры снятыми с пастген консолей. А напоследок отказались от выпуска демо-версии. При этом игра получилась неплохой, однако в её высоких оценках едва заметно проскальзывает снисходительность журналистов. Мол, все еще впереди, и будет вам обещанный некстген. Какое отношение подобные высказывания имеют к нынешней Watch Dogs 1.0, честно сказать, непонятно.

Видимо от осознания грядущих перспектив персонажи должны стать менее плоскими, физика более реалистичной, а игровой процесс на порядок качественнее и разнообразнее. Искренне рад за тех, у кого подобный самообман действительно выходит, но, к сожалению (или, к счастью), не у всех получается игнорировать откровенные недостатки.

Смотрите также
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Фичер
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Фичер
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться