Главная игра Дэвида Боуи

Андрей Александров (редакция)

Мы вспоминаем Omikron: Nomad Soul — первую игру Quantic Dream, а также первую и последнюю игру, над которой работал известный британский музыкант

10 января не стало Дэвида Боуи — легендарного исполнителя, одного из тех, без кого современная музыка никогда не была бы такой, какой мы привыкли ее видеть. Из отведенных ему 69 лет жизни, пятьдесят Боуи посвятил року, выпустив 26 альбомов, а также несчетное количество синглов и сборников. Песни Дэвида множество раз занимали первые строчки хит-парадов в США и Великобритании, а в 2000 году читатели английского музыкального журнала New Musical Express назвали его величайшим музыкантом тысячелетия. Несмотря на то, что последние полтора года Боуи болел раком, он остался верен музыке до конца — альбом Blackstar поступил в продажу 8 января, всего за два дня до смерти исполнителя.

Боуи нередко называют «хамелеоном» — на протяжении своей карьеры он преображался множество раз, представая перед зрителями то эпатажным Зигги Стардастом, то скромным электронщиком в футболке и брюках. Но любителям видеоигр он запомнился солистом группы The Dreamers, выступавшей в концертных залах выдуманного города Omikron, в котором над вершинами серых небоскребов плывут нескончаемые вереницы странных транспортных средств, а живущий в цифровых сетях искусственный разум соседствует с демонами из потустороннего мира.

Состав The Dreamers повторяет группу, выступавшую с Боуи в девяностые — в этом ролике вы можете заметить гитариста Ривз Гэбрелс и вокалистку Гейл Энн Дорси

С Omikron: The Nomad Soul, первой игрой не только для Дэвида Боуи, но и для основанной Дэвидом Кейджем компании Quantic Dream (Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls), я познакомился зимой 2000 года — в самом конце того глупого периода юности, когда почему-то начинаешь думать, что лучшая часть жизни окончательно прошла. Неправильно выбранный институт, конфликты с родителями, отдаляющиеся друзья, и полное непонимание, куда идти дальше. Каждый день я несколько часов слонялся по городу, а затем возвращался домой и вставлял в компьютер диск с очередной игрой.

Популярный когда-то прием: с экрана на тебя смотрит мужчина, который рассказывает, что там, по другую сторону, есть огромный мир, помочь которому может только избранный в твоем лице. Ты соглашаешься (еще бы: копить на целых три диска пришлось почти неделю), бросаешься вперед… и оказываешься в маленьком собственном раю. Под New Angels of Promise ты летишь над улицами огромного города, в котором можно заблудиться. В этом городе у тебя есть все: успешная карьера полицейского, шикарная квартира и красавица жена. И когда это у тебя пытаются отобрать — то ты проходишь сюжет до финальных титров, не обращая внимания на некоторую неуклюжесть дебютной игры Quantic Dream.

Полный саундтрек Omikron. Обратите внимание, что в него включена написанная Ксавье Деспасом фоновая музыка, к которой Боуи не имеет никакого отношения

Вслед за New Angels of Promise были Something in the Air, Survive, Seven и другие песни Боуи. Записанный совместно с известным гитаристом Ривзом Гэбрелсом саундтрек Omikron был на голову выше большинства игр того времени — он был создан профессионалами специально для игры и содержал большое количество вокала. Ну и совсем редкий для индустрии случай — именно песни из Omikron стали основой нового альбома Боуи «Hours…», который прослушали миллионы людей по всему миру. Кстати, сам Боуи высоко оценил возможность написать саундтрек с нуля, проведя в офисе Quantic Dream немало времени — это позволило передать с помощью музыки именно те эмоции, к которым стремились разработчики.

В Omikron у Боуи целых два камео — помимо озвучки солиста группы The Dreamers, музыкант исполнил роль Боза, искусственного интеллекта, который руководит подпольным сопротивлением в городе. По словам Боуи, который часто снимался в кино, роль персонажа компьютерной игры не сильно отличается от роли в фильме, однако он оценил возможность побыть кем-то, кого не существует в реальности. В другом интервью Боуи рассказал, что очень хотел выглядеть в игре на 24 года (музыканту тогда было уже больше пятидесяти). Художникам Quantic Dream пришлось подготовить множество скетчей героев, прежде чем он остался доволен.

В память о Боуи в твиттере Quantic Dreams опубликованы редкие скетчи, нарисованные в ходе разработки Omikron

Некоторые западные журналисты утверждают, что Боуи участвовал и в обсуждениях того, какой будет сама игра — однако в Quantic Dream никогда не подтверждали эти слухи. Тем не менее, сюжет Omikron, рассказывающий о заблудшей душе, путешествующей между жителями города, чем-то похож на жизнь британского музыканта. Как Боуи на протяжении своей карьеры раз за разом представал перед поклонниками в новом облике, так и игрок, начав с полицейского, побывает в самых разных образах — в том числе и окажется в теле Iman 1631, девушки-телохранителя, роль которой исполнила Иман Мохамед Абдулмаджид, жена Дэвида.

Для Боуи Omikron — первый и последний опыт в разработке игр. Чуть позже он оговорится в интервью, что Зигги Стардаст стал бы неплохим игровым героем — но эти планы так и не сбудутся. Сама Quantic Dream через несколько лет откажется от продолжения Omikron: несмотря на множество интересных моментов, игра вышла очень тяжеловесной — молодые и неопытные разработчики запихали в нее чуть ли не все нравившиеся им жанры, от «японского» файтинга и до шутера от первого лица. Новые проекты Quantic Dream окажутся непохожи на Omikron, за исключением, пожалуй, одного — саундтрека. Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls — музыка в них, пусть и написанная новыми людьми, всегда будет отличаться от других игр.

Ролики Omikron были отлично срежиссированы — редкость на PC в те времена. В будущем режиссура станет главной фирменной чертой Quantic Dream

Выше по тексту можно найти полный саундтрек Omikron, но на самом деле лучше насладиться им «живьем». Игра отлично работает на современных компьютерах — купите ее в Steam и потратьте несколько часов, чтобы добраться до первого концерта The Dreamers. А затем просто слушайте.

Смотрите также
Лучшее видео 2015 года
Фичер
Лучшее видео 2015 года
Безумный геймер — 2015
Фичер
Безумный геймер — 2015
Почему не стоит покупать Steam Machines?
Фичер
Почему не стоит покупать Steam Machines?
Дата выхода сентябрь 1999 г.
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Eidos Interactive, Square Enix
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
сентябрь 1999 г. (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Windows
Рекомендуемые
Windows
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться