Главные игры для Oculus Rift

Андрей Александров (редакция)

К запуску первого шлема виртуальной реальности мы рассказываем о главных играх для него – от EVE: Valkyrie и до Adr1ft

Сегодня очень важный для виртуальной реальности день — именно 28 марта первые клиенты, оформившие предзаказ на Oculus Rift, начали получать свои устройства. И хотя по прогнозам самих разработчиков, в свободную продажу шлемы поступят в лучшем случае в конце лета (сейчас предзаказы принимаются на июль), можно смело сказать, что виртуальная реальность превращается из увлечения для строго ограниченной тусовки в явление, которое доступно каждому. В день запуска в магазине Oculus Home появится 30 игр — проекты от крупных разработчиков и маленьких компаний, порты уже существующих игр и эксклюзивные новинки. Мы отобрали самые лучшие из них.

EVE: Valkyrie

EVE Valkyrie — однозначный флагман в линейке Oculus Rift и, возможно, главная игра в виртуальной реальности в этом году. События происходят в одной вселенной с EVE Online, но если в знаменитой MMORPG игроки управляют гигантскими звездолетами, то «Валькирия» посвящена боям на совсем небольших корабликах, которые стартуют с космических авианосцев. Эти корабли делятся на три класса — обычный и тяжелый истребители, а также поддержка. Это особенно важно для мультиплеера, в котором сражаются две команды живых игроков — состав команды и то, насколько грамотно каждый будет использовать возможности своего корабля, напрямую влияют на победу. Помимо нескольких командных режимов, в игре будет и одиночная кампания — в ней игрок легко может оказаться в пекле масштабного боя с участием десятков крупных кораблей, хорошо знакомых по EVE Online. А вот об интеграции двух игр пока ничего не известно — в свое время в CCP Games пробовали провернуть подобное с шутером DUST 514, но результат оказался разочаровывающим.

Все, кто оформил предзаказ на Oculus Rift, получат стартовую версию EVE: Valkyrie бесплатно. В дальнейшем игра будет стоить 60 долларов, плюс в ней появятся и микротранзакции — за специальную валюту можно будет покупать как украшения для кораблей, так и разные бонусы вроде более быстрой прокачки.

Lucky’s Tale

Вторая бесплатная игра из стартового комплекта Oculus Rift. Разработчики Lucky’s Tale любят сравнивать главного героя игры, забавного лисенка Лаки, с Марио и Соником — как и символы Nintendo и Sega, Лаки должен стать тем существом, с которым в первую очередь будут ассоциировать Oculus Rift. Сама Lucky’s Tale нетипична для игр в виртуальной реальности — вместо вида «из глаз» персонажа игрок смотрит на героя с небольшой высоты. По сути, перед нами обычный платформер, в котором Oculus Rift используется для улучшения обзора и помогает управлять героем — Лаки бросает предметы в направлении взгляда игрока. В остальном же Lucky’s Tale похожа на какую-нибудь из последних частей Mario или Banjo-Kazooie — Лаки собирает монетки и убивает врагов, прыгая им на голову. Уровни линейны, но иногда можно найти какой-нибудь секретный проход, получив за это особенную награду.

Project CARS

Project CARS нельзя назвать новинкой — ее релиз на PC состоялся почти год назад. Тем не менее ее пример отлично показывает, насколько полезен будет Oculus Rift для любителей симуляторов — как гоночных, так и авиационных. Гонщик, сидящий в кабине настоящего автомобиля, постоянно крутит головой — чтобы посмотреть в зеркала заднего вида, а также убедиться, что справа или слева не едет другой болид. В игре взгляд направлен строго вперед, а для того, чтобы осматриваться, приходится или использовать специальные кнопки или систему отслеживания движений головы. Оба варианта не очень удобны, а вот в шлеме вождение почти не отличается от настоящего. Сама Project CARS получила на нашем сайте 8 баллов — это отличная гоночная игра для тех, кто только начинает знакомство с автосимуляторами, но серьезным гонщикам она покажется простоватой.

Стоит отметить, что поддержку Oculus Rift обеспечили авторы почти всех серьезных симуляторов. Например, я впервые опробовал этот шлем в вышедшем в 2014 году «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград». Многие игры не присутствуют в каталоге Oculus, но это скорее вопрос формальности — те же разработчики War Thunder подтвердили нам, что игру уже сейчас можно будет использовать вместе с Oculus Rift с первого же дня выхода шлема и без каких-то ограничений.

Adr1ft

Автор Adr1ft Адам Орт утверждает, что создал игру под впечатлением от событий его личной жизни, когда после потери работы в Microsoft привычный мир стал рушиться, а он сам просто дрейфовал по течению. Adr1ft — история женщины-космонавта, единственной выжившей в результате загадочной катастрофы. Вокруг дрейфуют обломки космической станции, запасы кислорода в скафандре стремительно кончаются, а где-то внизу (или вверху) виднеется потрясающей красоты Земля. Возможно, это и похоже на жизнь Орта, но нам сразу вспоминается недавний фильм «Гравитация».

Задача в Adr1ft примерно та же, что и в «Гравитации» — попытаться спастись. Для этого героиня исследует разрушенную станцию, по пути собирая дневники погибших космонавтов, из которых можно узнать подробности прежней жизни, а также катастрофы. Adr1ft будет доступна и без Oculus Rift, но это однозначно тот проект, в который лучше играть в шлеме виртуальной реальности — хотя бы для того, чтобы увидеть космос во всей красе.

Keep Talking and Nobody Explodes

Одна из главных проблем виртуальной реальности состоит в том, что если собралась небольшая компания, то игрок в шлеме будет чувствовать себя совершенно оторванным от внешнего мира. Разработчики Keep Talking and Nobody Explodes показывают один из способов решения этой проблемы. Надевший шлем игрок оказывается в виртуальной комнате, где видит, что на столе лежит бомба, а часовой механизм меланхолично отсчитывает оставшиеся до взрыва минуты. У игрока есть инструменты для манипуляций с бомбой, но нет главного — понимания, что именно нужно сделать.

В этот момент остальные участники игры сидят рядом с распечатанной инструкцией и пытаются помочь главному герою. Для начала нужно выяснить, с какой именно моделью бомбы «сапер» имеет дело, а затем найти в инструкции описание, как ее обезвредить — в некоторых случаях надо набрать комбинацию на пульте, в других перерезать один или несколько проводов. В теории просто, но на деле в игре огромное количество вариантов бомб, и зачастую выяснить, о каком именно идет речь, удается за считанные секунды до взрыва.

Keep Talking and Nobody Explodes можно запустить на любом PC — игра уже доступна в Steam, где набрала около двух тысяч положительных отзывов при двадцати отрицательных. Тем не менее именно на Oculus Rift куда реалистичнее воссоздается атмосфера «оторванности» главного героя от его помощников — если, конечно, не выводить изображение со шлема на монитор.

Chronos

Chronos — первая игра студии Gunfire Games, которая основана Дэвидом Адамсом, бывшим ведущим дизайнером серии Darksiders. События Chronos происходят в фэнтезийном мире, страдающего от некоего загадочного зла. Чтобы добраться до монстра, нужно пройти по лабиринту, вход в который открывается раз в год. В случае поражения герой не гибнет, а лишь выдворяется из лабиринта, чтобы начать с нуля спустя год.

Механика «перерождения» хоть и не нова — похожее уже было в мобильной серии Infinity Blade — но все равно интересна. Каждый год характеристики героя меняются — из проворного юноши он постепенно превращается в опытного и сильного воина. Становится опытнее и сам игрок — он открывает все больше секретов лабиринта, понимает, какие тактики нужны против врагов, постепенно подбираясь к главному злодею все ближе и ближе. Единственным спорным моментом пока остается реиграбельность — разработчикам надо чем-то удержать игрока, чтобы он захотел проходить один и тот же уровень до самой победы. В Infinity Blade этим «чем-то» были увлекательные бои, получится ли то же самое в Chronos — узнаем скоро.

Запуск Oculus Rift чем-то похож на старт консолей последнего поколения — например, стартовая линейка игр пока даже более скромная, чем у игровых систем Sony и Microsoft. Три сравнительно крупных проекта, изначально созданных под виртуальную реальность, несколько адаптаций всем уже знакомых игр, да россыпь инди-разработок — не так уж и много, чтобы оправдать покупку шлема за 600 долларов. Впрочем, есть шанс, что через год — два ситуация изменится: уже известно, что игры для Oculus Rift планируют выпустить такие серьезные разработчики, как Insominac Games (разрабатывает приключенческий хоррор Edge of Nowhere) и Crytek (у компании сразу два проекта — симулятор скалолаза The Climb и приключенческая игра Robinson) — теперь важно, чтобы за ними последовали другие.

Смотрите также
Все, что вам надо знать о виртуальной реальности
Фичер
Все, что вам надо знать о виртуальной реальности
Fallout 4: Automatron
Фичер
Fallout 4: Automatron
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться