Как выбрать игровой компьютер

Главные провалы 2013 года

Фазиль Джинджолия (редакция)

Все, что разочаровало нас в прошлом году: «клюква» в Company of Heroes 2, проблемный релиз SimCity, Aliens: Colonial Marines и рекламная кампания Xbox One

Для игроков прошлый год оказался одним из самых интересных: в 2013 наконец-то вышли новые консоли, а хороших игр, как это часто бывает во время смены поколений, было больше, чем обычно. Но, увы, общее впечатление от в целом отличного года подпортил ряд неприятных событий и релиз нескольких многообещающих, но в итоге провальных проектов.

OUYA

Крохотная и изящная консоль Ouya была самым успешным Kickstarter-проектом, на реализацию которого игроки пожертвовали восемь с половиной миллионов долларов. Как оказалось — напрасно. У Ouya были все шансы занять свою нишу: за $99 покупатели получали небольшое, но мощное устройство, не уступающее по характеристикам смартфонам премиум-класса, которое можно подключить к телевизору, играть в мобильные игры на большом экране и транслировать PC-игры через облачный сервис OnLive. Вот только ни одного популярного проекта для Android на Ouya нет. У консоли свой виртуальный магазин, в котором практически все игры — ничем не примечательные инди-платформеры и головоломки. Про доступные владельцам смартфонов Angry Birds, GTA или Minecraft можно даже не мечтать. A стриминг «больших» игр через OnLive на Ouya до сих пор не поддерживается официально, хотя заставить его работать все-таки можно. Вот только это никому не нужно: со времен нашего обзора про Ouya уже успели забыть. Обидно должно лишь тем, кто спонсировал разработку этого бесполезного куска пластика.

Закрытие LucasArts

Мало кто может вспомнить, в каком году легендарная LucasArts выпустила последнюю хорошую игру, но как раз перед закрытием студия в полную силу работала над Star Wars 1313 — экшеном, который вполне мог вернуть ей прежнюю славу. Star Wars 1313 выглядела как настоящий некст-ген проект, причем довольно оригинальный на фоне остальных игр по «Звездным войнам»: например, главным героем там должен был быть охотник за головами Боба Фетт, а не очередной джедай. Разумеется, с ликвидацией LucasArts игры по Star Wars не исчезнут и, как это уже было раньше, ими займутся другие студии (к слову, Electronic Arts и Dice уже анонсировали Battlefront 3). А вот что будет с Monkey Island, Sam & Max, Full Throttle и другими проектами LucasArts, где нет Силы и световых мечей, неизвестно.

Рекламная кампания Xbox One

Xbox One получилась неплохой консолью, но вот объяснить игрокам, чем же именно она круче PS4, не получилось даже у Microsoft. Рекламная кампания Xbox One была крайне непоследовательной, неуверенной и оставляла лишь чувство неловкости.

Весной прошлого года Microsoft заявила, что новый Xbox будет требовать для работы постоянное подключение к интернету, а игры для него нужно обязательно активировать в онлайне. Это вызвало негативные отзывы экспертов, диванных аналитиков из интернета и даже солдат армии США.

Microsoft пришлось уволить креативного директора, который в резкой форме, но по сути правдиво заявил читателям своего Twitter, что постоянное подключение к интернету в наше время есть даже у холодильников. Консольных игроков напугало то, к чему пользователи PC благодаря Steam привыкли еще много лет назад. И Microsoft пришлось спешно идти на уступки: вышедший этой осенью Xbox One имеет мало общего с той консолью, которую нам показали весной прошлого года. Резкая смена курса за полгода до релиза стоила Microsoft не только огромных затрат, но и репутации.

А главные конкуренты из Sony ловко воспользовались неуверенностью Microsoft и наслаждались имиджем белого рыцаря игровой индустрии. При этом продажи обеих консолей оказались сопоставимыми: мир так изголодался по некстгену, что Xbox One на полках не залеживаются: к концу 2013 года было продано три миллиона консолей.

Kinect 2.0

Наличие Kinect 2.0 — главная причина того, что Xbox One стоит на $100 дороже, чем PlayStation 4, но, к сожалению, он пока что совершенно не оправдывает завышенную цену. Сейчас Kinect можно использовать лишь в нескольких играх и еще для управления главным меню консоли. При этом он плохо распознает отдельные слова, акценты, практически бесполезен в шумном помещении и понимает только четкие указания.

Показательно видео, в котором возможности Kinect 2.0 сравнивают с Siri — голосовым помощником Apple, который встроен во все «айфоны», начиная с 4S. Если коротко — глуховатый и медленный Kinect на фоне Siri выглядит устройством из прошлого века.

Запуск SimCity

По количеству проблем релиз последней SimCity явно превзошел запуск Diablo 3 в 2012 году: большинство купивших игру не могли продвинуться дальше главного меню целых две недели. SimCity не работала без онлайн-подключения, а Maxis и Electronic Arts, недооценив количество потенциальных градостроителей, плохо подготовили серверы к наплыву игроков. Все из-за того, что EA решили привязать изначально оффлайновую игру к интернету, чтобы избежать пиратства. В итоге, как это часто бывает в подобных случаях, пострадали покупатели.

Все еще нет игр для Wii U и PlayStation Vita

В 2013 Nintendo выпустила несколько хороших эксклюзивов для Wii U (чего стоит одна лишь Super Mario 3D World!), но если вы хотите играть во что-то, кроме «Марио» и Pikmin, вам стоит присмотреться к другой консоли. Большинство крупных проектов обошли Wii U стороной — редкими исключениями были портированные версии игр двухлетней давности (см. Deus Ex: Human Revolution).

Причин для этого несколько: хотя Wii U формально считается первой консолью нового поколения, по мощности она сравнима со старыми PS3 и Xbox 360. Продажи Wii U оказались настолько малы, что издатели просто не заинтересованы с ней возиться и адаптировать игры под инновационный контроллер-планшет. К тому же привычный по первой Wii нунчак для игровых вечеринок и занятий виртуальным спортом в комплект новой приставки не входит.

Не очень все радужно и на PlayStation Vita: единственным хорошим эксклюзивом прошлого года для нее оказался Tearaway («Сорванец») от авторов LittleBigPlanet. Надеемся, что возможность играть в игры с PS4 на расстоянии вдохнет в Vita новую жизнь.

Клюквенный сюжет Company of Heroes 2

Company of Heroes 2 — одна из лучших стратегий 2013 года, которая, тем не менее, оттолкнула своим сюжетом многих российских игроков. По версии авторов игры, Красная армия уничтожает больше советских граждан, чем немецкие захватчики: в заставках между миссиями ее офицеры то и дело расстреливают целые отряды своих бойцов и посылают их безоружными против врага. Дежурный интернет-скандал, разразившийся по этому поводу, подтолкнул издателя «1С-СофтКлаб» убрать дисковые версии игры с прилавков от греха подальше. В Steam она по-прежнему доступна.

Перенос Watch Dogs на 2014 год

То, что выход Watch Dogs перенесли с ноября 2013 года на первую половину 2014-го, расстроило в первую очередь обладателей консолей нового поколения: блокбастер Ubisoft должен был одним из первых показать, на что способны Xbox One и PlayStation 4. Но хотя игрокам придется подождать немного дольше, в итоге от дополнительного времени на разработку они окажутся в выигрыше. Как, впрочем, и сама Ubisoft: ноябрь был не лучшим временем для релиза Watch Dogs: игра бы сильно потеряла из-за конкуренции с только-только вышедшей на тот момент GTA 5.

Aliens: Colonial Marines

Шутер во вселенной «Чужих» был одной из самых ожидаемых игр 2013 года. В предрелизных видео Colonial Marines выглядела очень даже неплохо, и к тому же после замечательной Borderlands 2 игроки как никогда раньше верили в успех Gearbox. Но в итоге у студии получилась кривая игра с плохой графикой и скучным геймплеем, которая мало чем напоминала обещанный проект.

Как оказалось, для рекламных роликов и презентаций Gearbox собирали специальные, более красивые, демоверсии игры, которые не имели ничего общего с финальным вариантом. Более того, Gearbox практически не участвовала в разработке Aliens, переложив всю работу на плечи малоизвестной TimeGate Studios. А большую часть денег, полученных от Sega, компания тратила на разработку собственной Borderlands 2. Никудышную Aliens: Colonial Marines не удалось исправить даже четырехгигабайтным патчем, который пришлось спешно выпускать после релиза. Впрочем, деловую репутацию Gearbox теперь будет исправить еще сложнее.

Еще больше микроплатежей

Микроплатежи — нормальное явление во free-to-play и недорогих мобильных проектах, но не в играх, которые стоят $50-60. До какого абсурда дошла монетизация, стало особенно понятно с выходом Dead Space 3: разработчики замедлили в игре сбор ресурсов, которые требовались для создания оружия, чтобы нетерпеливые игроки платили реальные деньги за ускорение процесса. И судя по дальнейшим событиям 2013 года, подобная практика продолжится и в будущем.

Дополнительная монетизация уже есть в стартовых эксклюзивах для Xbox One, будь то Forza Motorsport 5 или Ryse: Son of Rome. И если в экшене про римлян микроплатежи — это, по сути, ненужные чит-коды, которые ускоряют прокачку персонажа, то в новой Forza за реальные деньги продают нужные для прохождения карьеры автомобили (можно, конечно, пойти альтернативным путем и попытаться накопить виртуальную валюту, но это будет очень долго).

Причем изначально цены на самые быстрее болиды были выставлены сумасшедшие: например, Lotus E21 стоил около 1700 рублей. После негативной реакции фанатов разработчики снизили цены, но саму возможность покупать машины за реальные деньги оставили.

В этом материале нашлось место далеко не всем игровым провалам прошлого года, и если у вас есть, что добавить к списку — обязательно сделайте это в комментариях!

Смотрите также
Игры бывшего СССР
Фичер
Игры бывшего СССР
Самые сумасшедшие игры
Фичер
Самые сумасшедшие игры
Культовые игровые серии, которые стоит возродить
Фичер
Культовые игровые серии, которые стоит возродить
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться