Главные разочарования 2014 года

Александр Койнов (редакция)

Основные причины плохого настроения игроков в прошлом году: неработающие игры, переносы дат релизов и закрытие студии, создавшей BioShock

На 2014 год возлагались огромные надежды: консоли нового поколения наконец-то должны были показать всю свою силу, а их владельцы — счастливо зажить в светлом цифровом будущем. В целом ожидания оправдались, но что-то, как всегда, пошло не так.

Thief

Главной игрой-разочарованием года, безусловно, стал перезапуск Thief. Надежды, которые возлагали на него, с треском рухнули в начале года: это оказалась совсем не та игра, которую хотелось видеть в качестве наследника легендарного «Вора». Eidos Montreal, авторы блистательной Deus Ex: Human Revolution, на этот раз не угодили ни поклонникам, ни новичкам: первые не простили им отречение от корней и потери таинственной атмосферы первых частей, а вторые — явных заимствований у Dishonored. Подробнее о проблемах игры — в нашей рецензии.

The Evil Within

Не оправдала ожиданий и The Evil Within — игра от одного из родоначальников хоррора, Синдзи Миками. Как оказалось, Миками еще раз сделал Resident Evil 4, но получилось это у него хуже, чем десять лет назад. The Evil Within была как две капли воды похожа на своего предка практически во всем, начиная от тематики уровней и заканчивая словом «evil» в названии. Правда, ощущалась новая игра как-то вымучено и расхлябанно, выглядела на уровне игр прошого поколения, а почти одновременный выход с отличной Alien: Isolation окончательно похоронил Evil Within. Вот разгромная рецензия Игоря Варнавского.

Watch Dogs

Когда на выставке E3 2012 Ubisoft впервые показали Watch Dogs, все объявили ее «первой настоящей игрой нового поколения». Супер-детализованный Чикаго, герой-хакер в кожаном плаще, который управлял городскими светофорами с помощью своего телефона и взламывал чужие банковские счета — все это выглядело, как Grand Theft Auto недалекого будущего.

Но E3-впечатления вскоре приутихли. Тех, кто ждал Watch Dogs в конце 2013 года, постигло разочарование: чтобы избежать лобового столкновения с Grand Theft Auto 5, а заодно и отполировать слабые места игры, Ubisoft перенесли ее на май 2014 года. Но то, что мы увидели после релиза, было далеко от совершенства. Вся красота E3-версии куда-то улетучилась, и ее пришлось возвращать с помощью модов, сюжет оказался глупым, персонажи — совершенно никакими, а машины управлялись, словно игрушечные. Вытянуть абсолютно новую игру такого масштаба у Ubisoft с первого раза просто не получилось. Похожая судьба, кстати, постигла вышедшую в конце года гонку The Crew.

Неработающие игры и огромные патчи

Разработка игр для нового поколения консолей требует еще больше людей, денег и времени, и далеко не все издатели и разработчики смогли верно рассчитать свои силы . В результате часть крупных консольных игр прошлой осени попала на прилавки в очень сыром виде. В гоночной игре DriveClub несколько недель просто не работал мультиплеер, а сборник Halo: The Master Chief Collection отказывался работать без 15-гигабайтного патча.

Но звездой осени, безусловно, стала Assassin's Creed: Unity. Проблемы с частотой кадров, вылеты, падения героев сквозь землю, бег на месте и ставшие знаменитыми на весь интернет «глазки на стебельках». Правда, последний баг проявился лишь в версии для персональных компьютеров, которая делалась явно по остаточному принципу.

Чтобы заставить Unity работать как следует, Ubisoft пришлось выпустить несколько огромных патчей, в последнем из которых разработчики заново пересобрали весь игровой Париж.

Лавина переносов

Самые мудрые разработчики заранее поняли, какой кошмар их ждет в случае выпуска на рынок недоделанных игр, и перенесли свои проекты на 2015 год. С осени 2014-го на начало следующего года переехали Evolve, Battlefield: Hardline, The Order: 1886, Dying Light и Project CARS.

Дважды откладывали The Witcher 3: Wild Hunt и Batman: Arkham Knight, которые теперь собираются выйти в мае и июне соответственно. А Tom Clancy's The Division, Quantum Break и Mad Max были отложены даже без объявления ориентировочной даты выхода. С одной стороны, нам стоит радоваться, ведь все это делается с целью повышения качества. С другой — длительное ожидание и постоянные переносы изматывают нервы не хуже упомянутых багов.

Закрытие Irrational Games

В начале года произошло событие, которое огорчило игровое сообщество в целом и поклонников серии BioShock в частности. Глава студии Irrational Games Кен Левин 18 февраля объявил о ее закрытии. За плечами компании на тот момент были семнадцать лет работы в индустрии и игры уровня System Shock 2, Freedom Force, SWAT 4 и BioShock Infinite. В своем обращении геймдизайнер объяснил такой шаг сменой приоритетов: создав новую, гораздо меньшую по масштабу студию, он сможет делать игры иного формата, не тратя по пять лет на один блокбастер уровня BioShock Infinite.

Причин унывать, на первый взгляд, нет, ведь права на BioShock Кен передал издательству Take-Two, которые впоследствии подтвердили, что разработка игр новых игр серии будет продолжена. Плохая новость заключается в другом: у штурвала новых игр будет стоять уже не Кен, и что будет дальше со знаменитой серией — вопрос, на который пока нет ответа.

Перегоревший Titanfall

Titanfall, созданный бывшими авторами Call of Duty: Modern Warfare на деньги Electronic Arts, был одним из самых оригинальных мультиплеерных шутеров года. Гигантские роботы в нем сражались с «реактивными» морпехами, которые, к тому же, умели бегать по стенам. Казалось, что Respawn Entertainment удалось заново изобрести мультиплеер в шутерах, и следующая часть Call of Duty теперь может просто не выходить.

Но чуда не произошло. Ярко вспыхнув, Titanfall уже к концу лета лишился большей части поклонников. Игроки слишком быстро потеряли к нему интерес: кто-то ушел, так и не дождавшись сюжетной кампании, кто-то устал от бешеного темпа игры и ее устаревшей графики, а другим просто не хватило карт и режимов. Кооперативное дополнение авторы выпустили слишком поздно, когда серверы игры уже почти опустели. Titanfall очень жаль, но, по нашей информации, Electonic Arts уже дала «зеленый свет» продолжению, в котором авторы наверняка учтут все ошибки первой части.

Blizzard отменяет Titan

Слухи о секретном онайновом проекте Blizzard Entertainment появились еще в 2007 году. Позже сотрудники компании подтвердили разработку игры, объявив также, что она будет абсолютно новой, никак не связанной с Warcraft, Starcraft или Diablo. На протяжении нескольких лет крупицы информации по игре всплывали то тут, то там, но в 2013 году поползли первые тревожные слухи. Сначала было принято решение переделать проект с нуля, а после так и вовсе сменить направление разработки. Метания ни к чему не привели: в 2014 году Blizzard приняли решение свернуть работы над игрой, на которую они к тому времени успели потратить 50 миллионов долларов.

Загадочные Steam Machines

К концу 2014 года многие успели забыть о том, зачем Valve анонсировала Steam Machines. Линейка игровых консолей под управлением Steam OS так пока и не добралась до прилавков магазинов: обещанный в 2014 году релиз перенесли из-за доработки контроллера, пережившего уже три варианта. Помимо Valve разработкой своих вариантов Steam Machines занимаются четырнадцать производителей игровых PC, среди которых Alieware, Maingear, iBuyPower и другие. У разных Steam Machines будет варьироваться «начинка» и, соответственно, цена, а архитектура, по заявлениям Valve, будет открытой, что позволит любому желающему вносить свои изменения.

К Steam Machines пока остается масса вопросов. Преимущество игровых консолей Sony, Microsoft и Nintendo — в стандартной для всех «начинке», которая существенно упрощает оптимизацию игр. У Steam Machines этого преимущества не будет, как нет пока и эксклюзивов: предполагается, что играть на консолях Valve можно будет только в традиционные PC-игры из библиотеки Steam. Что при этом будет со старыми играми, которые не поддерживают операционную систему Steam OS — пока непонятно. Ответов на этот и многие другие вопросы стоит ждать в течение года.

Закрытие World Cyber Games

В феврале все киберспортивное сообщество потрясла новость о закрытии крупнейшего турнира World Cyber Games, существовавшего с 2000 года. В WCG принимали участие около семидесяти стран, а суммарный призовой фонд во времена расцвета составлял четыре миллиона долларов. Фактически World Cyber Games был Олимпиадой от мира видеоигр. У турнира было все: государственная поддержка, собственный талисман и гимн под названием Beyond The Game, красочные церемонии открытия и закрытия, отборочные соревнования внутри стран. Но с течением времени, в силу ряда причин турнир терял популярность в глазах игроков, масштабы становились все скромнее, и в начале 2014 года генеральный директор WCG Бред Ли объявил о его закрытии. За тринадцать лет существования турнир воспитал не одно поколение прогеймеров, но в последние годы потерял свой уникальный статус и к тому же лишился поддержки титульного спонсора Samsung. Все это не могло сказаться и на уровне самих соревнований.

Мы рассказали вам об играх, событиях и явлениях, которые разочаровали нас в ушедшем году. А чем запомнился 2014 год для вас? Непременно расскажите об этом в комментариях!

Смотрите также
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться