Главные сюрпризы 2014 года

Александр Койнов (редакция)

Море переизданий классики, хитрый Хидео Кодзима, GTA 5 от первого лица и другие поводы для радости в ушедшем году

Каждый год богат не только на плохие новости, но и на неожиданные сюрпризы. Последние двенадцать месяцев мы поражались курьезным событиям, с интересом встречали внезапные анонсы и откровенно радовались всему новому в игровой индустрии. Давайте вспомним, чем же удивлял нас прошедший год.

Миллиардные сделки

Уходящий год был богат на крупные сделки, всколыхнувшие все игровое сообщество. В марте Facebook за два миллиарда долларов приобрел компанию Oculus VR, разработчика шлема виртуальной реальности. По словам Марка Цукерберга, применение шлема не будет ограничиваться рамками интерактивных развлечений. В августе компания Amazon за 970 миллионов купила стриминговый сервис Twitch, от приобретения которого ранее отказался гигант Google, причем концепцию сервиса пообещали не менять. А чуть позже, в сентябре, Microsoft за 2,5 миллиарда приобрела Mojang, создателя Minecraft, при этом компанию покинули все три ее основателя, включая Маркуса Перссона. К чему приведут столь колоссальные для индустрии соглашения, мы наверняка узнаем уже в следующем году.

Кодзима. Дель Торо. Silent Hills

На проходившей в августе выставке Gamescom известный конспиратор Хидео Кодзима исподтишка снес всем крышу. В конце жуткого интерактивного тизера P.T. геймдизайнер спрятал анонс продолжения известной, но переживающей трудные времена хоррор-серии Silent Hill. Новая игра называется немного иначе — Silent Hills, вместе с Кодзимой разработкой занимается знаменитый режиссер Гильермо дель Торо, а в главной роли будет задействован знакомый по «Ходячим мертвецам» актер Норман Ридус. Состав ядреный, прогнозы самые оптимистичные. Релиз запланирован на 2016 год.

Steam продолжает удивлять

С самого начала 2014 года известнейший онлайн-магазин Steam стал обрастать различными полезными возможностями. Сначала пользователи получили право отказываться от предзаказанных игр с возвратом затраченных денег. Затем появилась система тегов, позволяющая помечать игры магазина и таким образом значительно упрощать их поиск. Позднее функционал Steam пополнился системой рекомендаций, согласно которой любой пользователь может стать так называемым «куратором» и оставлять на страницах игр отзывы о них. И наконец, под занавес года Valve начала тестирование собственного стримингового сервиса, аналогичного Twitch. Steam становится удобнее и приятнее, и кто знает, может, в грядущем году новшеств будет еще больше?

Возрождение моды на классические ролевые игры

2014 год принес хорошие вести и для поклонников ролевых игр конца девяностых. Состоялись релизы Divinity: Original Sin от бессменных разработчиков серии, Larian, и Wasteland 2, причем последнюю разрабатывал создатель далекой первой части Брайан Фарго. Более того, его студия inXile уже работает над идейной наследницей легендарной Planescape — Torment: Tides of Numenera, релиз которой запланирован на первую половину 2015 года. Наконец, не остались в стороне и разработчики из знаменитой Obsidian, которые делают Pillars of Eternity, игру в лучших традициях Baldur's Gate и Icewind Dale.

GTA 5 от первого лица

Когда было анонсировано переиздание хита Rockstar на консолях нового поколения, все ожидали улучшенной графики, еще большего количества контента и добавлений в онлайновый режим. Но никто не ждал совершенно нового опыта от пройденной вдоль и поперек игры. Добавив в GTA 5 вид от первого лица, Rockstar вывели многие элементы — прыжки с парашютом, подводные прогулки, стрельбу и скоростные заезды на мотоцикле, — на качественно новый уровень восприятия. Страшно подумать, что разработчики могут припасти для PC-версии игры.

Раскопанный «Инопланетянин»

Уже 31 год прошел с тех пор, как в пустыне Аламогордо (штат Нью-Мексико) под покровом ночи было закопано и залито бетоном семьсот тысяч картриджей с игрой E.T. для Atari 2600, сделанной по лицензии фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин». «E.T» была страшной, как атомная война, и с треском провалилась в продажах, потянув за собой весь рынок видеоигр того времени (событие, известное как «кризис игровой индустрии 1983 года»). Это привело к решению отвезти весь нераспроданный и возвращенный покупателями тираж как можно дальше и закопать его как можно глубже. Впрочем, многие считали эту историю всего лишь городской легендой.

В 2014 году компания Fuel Industries доказала, что история с погребенными в пустыне картриджами — чистая правда. После проведенных в апреле раскопок семь сотен картриджей с «самой худшей игрой на сете» были изъяты из захоронения и выставлены на продажу, в то время как в пустыне их осталось еще в тысячу раз больше. Спустя тридцать лет после краха E.T. вновь пережила свой звездный час.

Новинки от Blizzard

В уходящем году игровое сообщество порадовала и компания Blizzard. Помимо отличных дополнений Diablo 3: Reaper of Souls и World of Warcraft: Warlords of Draenor, разработчики выпустили карточную онлайн-игру Hearthstone: Heroes of Warcraft, которая была чрезвычайно хорошо принята прессой и игроками. Игра успела обзавестись двумя дополнениями, кроме этого ней уже провели несколько турниров, включая мировой. Но еще больше Blizzard удивили нас, анонсировав в ноябре на выставке BlizzCon первый абсолютно новый за последние семнадцать лет проект — командный онлайн-шутер Overwatch, выполненный в духе Team Fortress 2 и использующий некоторые наработки отмененного Titan. Про игру пока мало что известно, но осознание того, что Blizzard продолжает создавать что-то новое, заряжает оптимизмом.

Возрождение классики

Возвращаясь к старым играм, нельзя не вспомнить еще одну приятную тенденцию, которая радовала нас в прошлом году: возрождение классики. За прошедшие двенадцать месяцев были анонсированы переиздания Grim Fandango, Day of the Tentacle и Heroes of Might and Magic 3, ремейк Outcast, продолжение King’s Quest, вышли Oddworld: New 'n' Tasty!, обновленные версии The Longest Journey для iOS и Elite: Dangerous. Отличный способ познакомить новых игроков с культовой классикой и заставить «старичков» вспомнить былые времена.

Вероятно, так можно говорить спустя каждые двенадцать месяцев, но факт остается фактом: 2014-й был хорошим годом, полным новых анонсов и приятных новостей. Что же удивило, зацепило и порадовало в нем вас? Давайте же, оглядываясь на уходящий год, вспоминать в комментариях самые светлые его моменты.

Смотрите также
Отличные стратегии, которые вы пропустили
Фичер
Отличные стратегии, которые вы пропустили
Большая перемена
Фичер
Большая перемена
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Фичер
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться