Главный промах новой Need for Speed

Евгений Щукин (пользователь)

Неудачно подобранный к игре саундтрек — дело обычное. Но когда речь идет о музыке к новой части Need for Speed, ошибка становится непростительной

За два с лишним десятка лет своего существования серия Need for Speed успела превратиться в самую успешную и узнаваемую игровую гоночную франшизу. NFS сегодня — не только гоночный симулятор, скорее, отдельное направление в медийном пространстве, объединяющее в себе множество субкультурных символов, таких как яркие автомобили, гонки по безлюдным улицам, тюнинг, девчонок в ультракоротких юбках и пижонистого вида парней. И, конечно, одним из важнейших элементов серии всегда был оригинально подобранный саундтрек, который быстро перебирался в плееры и телефоны. Однако с музыкой из новой части NFS такого не произошло и, теперь уже, вряд ли произойдет.

Когда новенькая Need for Speed с ходу погружает вас в атмосферу влажного, дышащего неоновой прохладой ночного города, в голове невольно возникают образы Underground и Underground 2. И это не какая-то случайность — новая NFS действительно пестрит стилистическими отсылками к своим легендарным предшественникам. Для многих, она стала своего рода неофициальным продолжением культовой дилогии — так много у этих частей общего. Ночь на протяжении всей игры — check, неоновые вывески и яркая иллюминация — check, перманентно мокрый асфальт — check, широкий выбор разномастных наклеек, стикеров и винила — check, симпатичная подружка, которая каждые 2 минуты звонит и приглашает тебя на гонки — ох, check!

Разработчики и сами признавались, что задумывали новую часть игровой серии как некую «ультимативную NFS», которая объединит в себе все достоинства предыдущих частей и станет новым образцом нестареющей классики. Команда разработки тщательно следила за отзывами игроков и старалась учесть все пожелания в новой Need for Speed . В угоду всем фанатам гоночной серии, в новой части NFS есть подробный, детальный тюнинг, сумасшедшие гонки по ночному мегаполису, усовершенствованная механика управления автомобилем, онлайн-сервис для поездок с друзьями и даже догонялки с полицейскими патрулями (пусть и в рудиментарном состоянии).

Чтобы оторваться от преследования, достаточно просто игнорировать патрульные машины. Да, ничему хорошему игра не учит

Для меня, как для большого фаната обеих частей Underground, новая NFS обещала стать технологически и визуально усовершенствованным обновлением культовой серии. Вспоминая десятки часов, проведенные в компьютерном клубе в компании Need for Speed Underground, вспоминая те впечатления, тот драйв, которым заряжала игра, я, конечно, ожидал найти в NFS 2015 нечто знакомое и эмоционально близкое. Мне, прежде всего, была важна атмосфера, бунтарский дух ночных гонок, раскрашенные в токсичные цвета Honda Civic и Mazda RX-8, Уэйн Статик и Overseer, орущие из наушников. Как же было круто разрывать хрупкую тишину спящего города надрывным ревом мотора вкупе с гитарными рифами Spiderbait! Как раз ради таких ярких впечатлений мы и играем в игры — нами движет жажда скорости, детка!

В 2003-м такие обои стояли на рабочем столе каждого уважающего себя геймера

Сразу стоит отметить, что свежая NFS — это по-прежнему хороший гоночный симулятор, со своей историей, настроением, игровой механикой и сюжетом. Все, что касается геймплея или графики, сделано на высоком уровне и не вызывает вопросов (»резиновое» управление, наверное, единственное исключение). Дорога привлекательно поблескивает в свете ксеноновых фар, шины нетерпеливо визжат, когда вы выжимаете педаль газа, закись азота вырываются из выхлопной трубы характерным голубым пламенем, а на крутых поворотах камера смещается вбок, буквально «облизывая» вашу тачку. Играть в новый Need for Speed по-прежнему интересно и весело, но... не совсем. И основное препятствие на пути к абсолютному гоночному безумию — неудачно подобранное музыкальное сопровождение.

Сказать, что плоский, невыразительный саундтрек — проблема исключительно NFS 2015 нельзя. На протяжении всего развития серии, жанровый диапазон композиций в игре постоянно сужался. Если в середине 2000-х список композиций пестрил разного рода хитами, включая Rob Zombie – Two-Lane Blacktop, Rise Against – Give It All и Riders On The Storm в исполнении Snoop Dogg'а, то последние части, имея в репертуаре кучу похожих по звучанию исполнителей, ничем подобным уже похвастаться не могут. Для меня было вполне обычным делом, когда после прохождения Need For Speed Rivals или Most Wanted 2012-го года разлива в голове не задерживалось ни одного трека: «а что там вообще на фоне играло?» В 2015-м году из радиоприемника все чаще звучит однообразная, многократно копирующая сама себя электронная музыка, надоедающая уже к середине игры. Royalston, Reso, Lynx и Aero Chord заполняют игру полностью синтетическим звуком разной степени динамичности, лишь изредка прерываясь, позволяя выступить альтернативным группам вроде Refused или Silversun Pickups.

Хип-хопа в новой NFS тоже сильно не хватает. Спайк, кажется, от такого расклада не в восторге

По музыкальному сопровождению к играм Need for Speed хорошо прослеживаются некоторые тенденции в развитии популярной музыки. Например, саундтреки к обеим частям Underground приятно удивляли широким спектром представленных жанров: от мощных хип-хоп битов (T.I. — 24's, Petey Pablo — Need for Speed и Lil Jon с легендарным Get Low), до атмосферного техно (Fluke – Snapshot и Overseer с незабываемыми Supermoves и Doomsday). Огромное внимание было уделено альтернативному направлению, особенно приятно было услышать в разгар гонки что-то мощное, Rancid – Out Of Control, например, или Static-X — The Only. Нашлось место даже для Black Betty в рок-обработке от SpiderBait. И вышедшая в 2005-м году Need for Speed Most Wanted во многом продолжила добрую традицию объединять в своем репертуаре музыку самых разных жанров. Celldweller, Styles of Beyond и Paul Linford обеспечили Most Wanted свое неповторимое звучание, как нельзя лучше подходившее к антуражу игрового мира. Тяжести добавляли Mastodon — Blood and Thunder вкупе с Disturbed — Decadence, за реп-направление отвечали The Perceptionits, Rock и невероятно прилипчивый Suni Clay — In a Hood Near You. Стилистическое разнообразие относительно гармонично существовало в рамках конкретных частей серии, обеспечивая игрокам уникальные ощущения от прохождения, надолго задерживаясь в их памяти. Это как раз один их тех элементов, которые в конечном итоге и сделали эти игры культовыми.

После Need for Speed Most Wanted BMW M3 GTR надолго стала пределом мечтаний для многих игроков

Если взглянуть на плейлисты последующих частей Need for Speed, легко заметить, что с каждой частью серии жанровый акцент довольно сильно менялся. Начиная с NFS Carbon авторы смело жонглировали музыкальными направлениями, смещаясь то в сторону инди-рока, то делая упор на клубные треки, драм-н-бэйс и хаус. Need for Speed Carbon, к примеру, запомнилась нетривиальным сочетанием гранжевых рифов Wolfmother, The Bronx и Priestess c экспериментальными, ритмичными треками Yonderboi и The Presets. Отдельного внимания заслуживает электроклэш группа Ladytron, пускай и поклонников этого коллектива среди игроков вряд ли наберется больше десятка. А для поддержания традиционной, драйвовой атмосферы в NFS Carbon есть Every Move A Picture — Signs of Life и Eagles of Death Metal — Don't Speak с их прилипчивым «I said, haow!». Пусть даже такой разношерстный треклист придется по душе не всякому, именно благодаря ему NFS Carbon имела свой собственный музыкальный характер. То же можно сказать и про Undercover с его грубоватым, неровным звучанием. Оригинальный саундтрек включал в себя Recoil, Puscifer, Underworld, Mindless Self Indulgence и несравненных Nine Inch Nails. С таким списком исполнителей Need for Speed звучал драматично и глубоко. Ничем не примечательная часть гоночного симулятора по-своему выделялась на фоне остальных, пусть хотя бы и оригинально подобранными композициями.

Need for Speed Undercover — первая часть серии, в которой появляется Bugatti Veyron

Музыкальное сопровождение всегда было неотъемлемым элементом игрового мира Need for Speed, задавало настроение всей игре, мотивируя и развлекая игроков. Тем более странно выглядит решение разработчиков остановить внимание на парочке популярных жанров, которые быстро приедаются и от которых начинаешь уставать. Если начать вспоминать саундтреки к Need for Speed Rivals и Most Wanted, то можно надолго «зависнуть», пытаясь отыскать в памяти знакомые мелодии. Обе игры в большинстве своем полнятся рваными гитарными рифами и долбящими звуками драм-н-бейса. После нескольких часов игры в NFS Most Wanted 2012 самым натуральным образом начинает гудеть голова, Skrillex, Deadmau5 и Flux Pavilion неплохо заряжают, но как же быстро от них устаешь! И у Rivals ровно тот же набор симптомов: Bassnectar, Helmut Kraft & Miss Brown, Cole Plante, Garmiani. Репертуар взятый прямиком из ближайшего ночного клуба, для полного тематического соответствия рекомендуется гонять на полицейской тачке (классические полицейские стробоскопы в Rivals едва позволяют видеть автомобиль нарушителя).

Полицейский McLaren как бы говорит: даже не пытайся

Понятно, что разработчики пытались соответствовать духу времени и для каждой новой части NFS выбирали саундтрек считаясь с современными музыкальными предпочтениями. Мода на EDM жанры существовала всегда, и команда NFS , как никто другой, знает об этом. С самого первой части Need for Speed электронная музыка была неотъемлемой частью игровой атмосферы. Разница только в том, что в первом Most Wanted в наших наушниках гремел рокстеп от Styles of Beyond и Celldweller, а в нынешней Need for Speed 2015 — треп за авторством Tropkillaz и Major Lazer. Сетлист новой последней части серии насчитывает более 60-ти треков, что в несколько раз превышает набор композиций для любой другой NFS. Но, даже при таком богатом репертуаре, NFS 2015 звучит невыразительно и, местами, скучно. Ритмичное техно и навязчивый треп берут количеством, быстро и решительно вытесняя все интересные треки из головы. В результате чего, вы выходите из игры с пустой головой и шумом в ушах.

Дело, конечно, не только в самом направлении электронной музыки. EDM треки всегда отлично вписывались в концепцию гоночных симуляторов. Проблема, на мой взгляд, состоит в том, что чрезмерно сильный уклон саундтрека Need for Speed в сторону драм-н-бейса, трепа и дабстепа только вредит серии. Музыкальная составляющая всегда была тем звеном, которое удерживало интерес игроков даже когда геймплей потихоньку начинал надоедать. Так вышло, что для NFS 2015 именно саундтрек стал узким местом — многие игроки попросту не оценили такое музыкальное решение.

При мне, один из известных стримеров в Twitch, проходивший новую Need for Speed сразу после ее выхода, проделывал один интересный трюк. Он снижал громкость внутриигровой музыки до минимума, а на фоне ставил всем знакомые треки из NFS Underground. Парень гонял по безлюдным улицам ночного мегаполиса под Element Eighty – Broken Promises и The Crystal Method – Born too Slow. И знаете что? Это было по-настоящему круто!

Смотрите также
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Дата выхода

Need for Speed (2015)

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
5.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4, Xbox One)
(PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3-4130, Intel Core i3-4130, NVIDIA GeForce GTX 750 Ti 2 Гб
Рекомендуемые
Intel Core i5-4690, 8 Гб ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 970 4 Гб
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться