Глобальное лукозеленение

Алексей Васин (пользователь)

Отличительная черта каждой игры — её особенность в чем-то. Но у разработчиков с этим как-то не заладилось, и уже какой год они кормят нас одинаковыми пирогами

Как мы знаем, игровые компании очень любят придумывать для своих детищ всевозможные «фишки» и «прибамбасы», которые, по их мнению, как могут выделяют индивидуальность и особенность каждой. Но так думают сами разработчики. На самом же деле, уже который год эти «фишки», у них немного совпадают.[head][/head]В прошлом году это были далекие нам кибермир и нанотехнологии, а в этом все с ажиотажем пересели на лук и стрелы, да к тому же стали закидывать своих ГГ на всевозможные острова, или плантации, похожие на эти самые острова.[h3][/h3]Зеленый цвет — цвет релаксации.[h3][/h3]В чем же причина этого «скачка»? Давайте разберемся.[head][/head]Действительно, если взять, например, GTA 4 или Prototype 2, и сравнить их с тем же Assassin's Creed 3, то более положительную реакцию, в визуальном плане, вызовет последняя. И дело здесь, поверьте, не в качестве графики, а в... цветах! Да, да! Именно в них! Просто за многочисленные часы геймплея нам, как страстным игрокам, уже приелись серо-зелёные и коричнево-красные пейзажи каменных джунглей. А здесь вам, пожалуйста, «настоящие» леса, да джунгли со своими яркими зелеными цветами и оттенками.[head][/head]Никакого бетона, ровных заасфальтированных дорог, и стройных многоэтажек. Теперь это либо разрушенные и обросшие лианами и другими тропическими растениями города, либо уже (!) приевшиеся нам тропические острова со всеми их разновидностями в игровой промышленности: лесами, трущобами, лагунами и т.д. И если последний не вызывает особо бурных эмоций, дабы мы уже это «где-то» видели, то первый раскрывает, как минимум, сумасшедшую улыбку на лице и вопрос: «Что за...?!»

Разработчики Crysis 3 решили податься в первую часть, но не уходить от второй. Как-то не вовремя они это сделали
[h3][/h3]«Нанопалка» и «Нанокамень».[h3][/h3]Не сложно догадаться, что в ближайшее время разработчики не собираются отправлять нас в виртуальные города и их столицы. Только Watch Dogs и GTA пытаются все ещё настоять на своём: первая по причине давности разработки, а вторая, лишь, потому что покатушки на крутых тачках в поселке или ограбление банка в деревне — как-то не круто. Да и то Rockstar решили добавить в своё детище горы и фермерский уголок,с зелёненькими плантациями, дабы совсем не отставать от своих коллег.[head][/head]А, вот, нанотехнологии никто не отменял! С таким лозунгом CryTek взяли спортивный лук, нашпиговали его неизвестно чем, и назвали его «Нанолуком». Сказать, что смотрится он круто — не сказать ничего, но что в нем «нано» и как ГГ его получит или найдет, даже спрашивать не буду. А что дальше? «Плевальные нанотрубки» и «Нанокулаки»?! Боже упаси...
Вот и «Нанолук» из Crysis 3. Впечатляет, не правда ли?
[h3][/h3]Вспомним предков.[h3][/h3]Наверняка тот, кто изобрел лук, даже и не мечтал о такой «вторичной» славе. Почему вторичная? Да потому, что с одной стороны лук — это клёво и необычно, а с другой — уж больно во многих играх его понапихали, и не везде с умом. Пример тому новый Tomb Rider. Я до сих пор в шоке от того, что Square Enix сделали с великолепным приключенческим экшеном. Да, тропическую тему они обыграли хорошо, хотя для игр этой серии она всегда была основополагающей. А вот зачем они убрали фирменные пистолеты, заменили их обычными и, добавив лук, повесили все это на плечи юной героини — ума не приложу. И даю гарантию, что в случае провала, они будут упираться в «редкий в данном жанре» лук или что-то в этом роде. Им же, кстати, будут отбиваться (в прямом смысле) от толп негодующих поклонников...
А вот Square Enix решили пойти по пути истинных ассассинов
[head][/head]Как они ещё не добрались до нашей родины и её соседей... Ведь и живописные леса со степями у нас есть, и вроде как у нас же лук со стрелами и придумали. Хотя... каждому свой кусок от пирога.[h3][/h3]Спето на бис![h3][/h3]Но, все же, на фоне этого зеленого и стреловидного безумия можно заметить капельку здравомыслия (мы же не хотим ещё раз попасть в тусклые краски городов). А иногда встречаются игры, в которых все вышеперечисленное отлично вливается в сюжет и геймплей оной. Например Assassin's Creed 3 великолепно впитывает в себя и зелёные леса, и лук со стрелами, по той простой причине, что Ubisoft хорошо подобрали время и дату, для их применения. В общем, молодцы! Или тот же Far Cry 3, где удачно сопоставили безумие с яркими кричащими цветами острова, и композитный лук с охотой на местную живность. Опять же, молодцы!
В Assassin's Creed все подано замечательно. Кстати, не находите сходства с Tomb Rider?
Сюда же можно отнести The Elder Skrolls 5: Skyrim. Там даже намеков на вопросы типа «откуда это здесь?» или «как это сюда попало?» не возникает. Все аккуратно, с умом, и под стать теме игры. Так держать![h3][/h3]Кризис среднего возраста.[h3][/h3]Многие, наверное, знакомы с этим понятием и если не лоб в лоб, то хотя бы по касательной. В этом состоянии у человека отключается не то что мозг, а вообще вся нервная система. Он жалеет об упущенных возможностях и т.п. Начинается депрессия.[head][/head]Именно такое состояние сейчас у многих игровых компаний. Лишь немногие пытаются выбраться из него, остальные же упрямо ему поддаются. И эта депрессия выливается у них в неспособность создать что-то своё, отличное от других.[head][/head]Отсюда следует вывод, что зеленые цвета и лук со стрелами — всего лишь ещё одна судорожная попытка разработчиков воплотить свои неосуществленные и многочисленные идеи, и хоть как-то сдвинуться с места.

1 из картинок Открыть оригинал